|
Интервью с автором книг: "Читать - раньше, чем ... ходить", "Как развивать
ребенка одаренным" и других П.В. Тюленевым.
О результатах открытий и
изобретения системы раннего развития и воспитания ребенка с целью реализации
всеобщего бесплатного «оптимального общего высшего образования» детей от 0 до 18
лет.
Действительно, эти
видеофильмы
разных телеканалов,
тексты,
напечатанные на пишущей машинке и компьютере и другие документы
не только родители, но и ученые смотрят так, словно это - репортажи из будущего, с другой
планеты. Результаты, получаемые П.В. Тюленевым и его последователями с 1988 года по
новой системе воспитания "Читать, считать ... - раньше, чем ходить"
кажутся фантастическими. В одном из
видеосюжетов девочка, которой не исполнилось и полтора годика читает таблицу
Д.И. Менделеева, карты мира... Сашенька Д. родилась в конце 2001 года в г.
Москве, в Митино. Она живёт в том же микрорайоне, недалеко от того же места, где
десять лет до неё летом, на даче "Сад
№ 5" читала и печатала на пишущей машинке свои
"познавательные сказки" и "научные трактаты" четырёхлетняя Лариса
Тюленева. П.В. Тюленев обращает внимание читателей на то
обстоятельство, что к 2002 году в системе установлено множество новых абсолютных
рекордов мира. Ребенок свободно читает карту мира формата ... А2!
Представьте себе такую карту: это мелкий петит. Она наизусть знает названия
десятков, более сотни городов, вычитав их по этой карте. В эфире ребенок
называет столицы многих государств... Кроме того, на видео демонстрируется, что
ребенок не достигший и полутора лет знает ... таблицу сотни и даже таблицу
умножения! - и т.д. и т.п. Рано читающий ребенок самостоятельно достигает
практически любых намеченных высот. Так, к 2008 году, занимаясь самостоятельно,
читая книги по шахматам, Сашенька в 7 лет заняла второе место в первенстве
России по шахматам среди участников в возрасте 10 лет, стала чемпионкой
Румынии... Но в системе МИР не это главное. Попробуем более подробно выяснить, откуда же пошла эта удивительная система раннего развития, воспитания и образования, которая не только вернула России звание интеллектуальной державы, но и сделала её интеллектуальным лидером мира? Приводим отрывок из книги "Как воспитывать ребенка одаренным в эру Человека Развитого?". В 1949 году бывшие вундеркинды, лучшие математики и психологи по инициативе Норберта Винера приступили к пересмотру психологии и обучения человека с позиций методов теории управления – кибернетики и информатики. Проведя расчеты, ученые заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято думать. Некоторые исследователи прямо указывали, что в каждом ребенке скрывается гений, что человек использует свой мозг только на 5 %... {Список рекомендуемой литературы: 7.1 – 7.8}.
Где-то среди оставшихся 95 % были скрыты одаренность, таланты и гениальность, и почти никто ими не пользовался и не пользуется до сих пор! Я думаю, что это произошло потому, что долгое время в СССР кто-то упорно называл кибернетику (теорию управления) «лженаукой» и, наверное, поэтому наше официальное научное сообщество не адекватно реагировало на открытия Н. Винера и его коллег. Рождение новой, научной, математической теории обучения осталось в СССР почти не замеченным обществом. В то же время в других странах происходило развитие прикладных разделов кибернетики: математической психологии {7.9} и других. К счастью, через несколько лет благодаря усилиям академика А.И. Берга был создан «Научный Совет по кибернетике» (НСК). В отчёте за 1967 г. сказано, что к работе НСК на общественных началах привлечено более 800 человек, в том числе 14 академиков, 30 членов-корреспондентов, около 200 докторов наук и свыше 350 кандидатов наук. Запрет на кибернетику (или её саботаж?) был преодолен {7.11, 7.12}. Вот тогда то, в середине 60-х годов, многие в нашей стране, в том числе и я, услышали про эти удивительные пять процентов, из которых следовало, что мозг человека может обучаться и работать в двадцать раз более эффективно, чем до сих пор считают педагоги. Передо мной открывался океан неведомого и, веря, что, после космического века наступает, наконец, век психологии, преисполненный уважения к науке, я немедленно попытался проверить эти выводы.
Факты и рекомендации. Моя уверенность в правоте учёных и решимость раскрыть огромный потенциал
человека была основана ещё и на практическом опыте. Случилось так, что ещё в
1960 году мой отец, по настоянию матери и после серьезного разговора родителей
при мне, провел со мной экспресс-курс обучения и научил меня рисовать так, как
умел сам. В результате с 9-10 лет мои рисунки все окружающие принимали за работы
профессионала, имеющего диплом и восторгались, не допуская и мысли о том, что
рисовал … третьеклассник. В свою очередь изумлялся и я: ведь я то,
всего-навсего, строго выполнял то, что мне сказал делать во время рисования
отец! Рекомендация 1.1.1: Самыми лучшими учителями могут стать отец и мать, когда они учат тому, что знают и умеют сами. Кстати, я обнаружил, что оказывается, на этом стоит Библия: «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» - ключевая заповедь, четвертая по счету и самая первая в ряду конкретных предписаний {Второзаконие, 16}. Но мой отец-то был художником-профессионалом и выполнял самые ответственные заказы в столице республики - для ЦК и правительства и даже иногда тайно рисовал иконы. Он получал за свои работы зарплату, а я теперь имел не только похвалы, но и проблемы: рисунки у меня отбирали старшеклассники и все просили что-нибудь изобразить… бесплатно. Постепенно я стал скрывать подаренное мне отцом умение рисовать. Рекомендация 1.1.2: Если хотите превратить способности или навыки ребенка в талант, то для закрепления навыков и уровня развития способностей, хвалите и вознаграждайте ребенка за его успехи. Кстати, именно так поступал Моцарт-отец. В противном случае в будущем все ваши усилия могут оказаться бесполезными. Прошло несколько лет. Мне, можно сказать, повезло: через четыре года, наконец, нашёлся учитель, который весьма оригинально «похвалил», поощрил меня за то, что я «строго выполнял указания моего отца». Этот учитель, бывалый фронтовик, огромного роста и внушавший всем благоговейный страх своими резкими высказываниями и оценками, вдруг однажды полностью освободил меня от занятий по рисованию, а потом и по черчению. Это был честный человек и на первом уроке он, видимо, опрометчиво заявил всему классу: «Я освобожу того, кто нарисует лучше меня!». Освобождение меня от рисования и черчения стало лучшей наградой, повлиявшей на всю жизнь и оказалось одним из самых светлых воспоминаний периода школы. Этот опыт заставлял меня думать, что и по другим специальностям и предметам можно получить такие же результаты и всё дело заключается только в «правильной методике обучения» и зависит честности и порядочности педагогов. Так, с 1965 года я обрёл существенную свободу действий. Поскольку на меня было возложена ответственность за учебу, развитие и воспитание трех детей: двух малолетних братьев и меня самого, я начал экспериментировать. По существу, дом нашей семьи был превращён в многоцелевую экспериментальную площадку для детского сада–школы семейного типа, действовавшей на основе полной самоокупаемости. В дальнейшем, через много лет я узнал, что примерно так это было, например, у А.С. Макаренко и у Б.П. Никитина. Что это такое? Состав и структура домашней, семейной учебно-воспитательной площадки для родителей приводятся в главе 4, которая так и называется: «Каждой семье – домашний детский сад семейного типа». Поэтому уже к 1969 году были реализованы некоторые чрезвычайно эффективные приёмы, методы развития и обучения - им до сих пор нет аналогов. Говоря казённым языком, вот они то, эти методы и позволили учителям принять решение и «по собственной инициативе» освободить воспитанников этой домашней экспериментальной площадки от части занятий в школе в общей сложности по шести предметам, включая физическое воспитание и музыку (стр. 9-10, Табл. 1). Но это ещё не всё. Кроме того, произошло ещё одно чудо: «воспитанники этого детского сада-школы, несмотря на отсутствие матери, полностью избавились от хронических заболеваний: врачи сняли их с диспансерного учёта! Прошло лето, и осенью-зимой 1968 года дети стали чемпионами школы и призерами города по многим видам разных спортивных состязаний. Так я постепенно приходил к выводу, что судьба детей, их свобода зависит от методик обучения, а будущее страны определяет не генеральный секретарь и не президент, а АПН – Академия педагогических наук или тот, кто стоит за ней. Считалось, что: «Образование – свобода для раба». Но всё, что вокруг меня происходило в детских садах и школах, можно было как раз назвать наоборот: «образование – как методы воспитания рабов» и это восхвалялось, как «лучшее в мире образование»! Большинство из нас слепо верили «образовательному сообществу». Однако последующие события: застой и развал СССР доказывают, что оно, это образование, было лучшим не для нас, а для наших конкурентов. Как мог, я не уставал бороться с рабским образованием, но необходимо было донести это открытие до всех. Нужна была модель, какой-то наглядный график, где можно будет условно и приближённо отобразить качество и количество образования. Нужно было построить некую линию жизни ребенка, траекторию, которая будет понятна любой маме, любому родителю. Рисунок должен позволить отобразить проблемы и возможности их ребенка, а также, что особенно важно, методики ускорения обучения детей в 5, 10 – 20 раз. Всё это желательно отобразить на бумаге, чтобы любая мама смогла увидеть, чего, на самом деле, может её ребенок и как далеко могут уйти конкуренты? Этот график будет построен в Главе 2. Но детский сад и школа образования ведут к высшему образованию – а что дальше? За сорок лет к 2006 году педагоги новаторы России сумели пройти путь полный открытий, чтобы родители смогли сохранить здоровье, одарённость и дать детям до пяти высших образований до 18 лет! Какими должны или могут быть перспективы и методы освоения нескольких высших образований экстерном?..."
Продолжение цитированной книги является страница с
главами из книги "Как
воспитывать рhtmtyrf
в эру Человека Развитого?"
1. Самое замечательное открытие со времен изобретения
прямохождения? На самом деле, может оказаться, что мы живем в знаменательное
время: в конце XX века в России было сделано самое замечательное гуманитарное
открытие, сравнимое с такими событиями в истории человечества, как
прямохождение, или изобретение книгопечатания, или Интернета... Представьте
себе, что за тысячи лет изобретения письменности. наконец, в России было
теоретически предсказано и в 1988 году доказано на практике, что любой обычный
ребенок может начать читать раньше, чем ходить... Однако это открытие вызвало ужас миллионов педагогов и ученых
смежных специальностей, которым придется заново переучиваться и переписывать
устаревшие каноны своих наук и, получается,
выбрасывать свои диссертации, ставшие ненужными... Стремительно теряют
свой авторитет и влияние органы традиционного образования, которые, как
оказалось, как они утверждают, в святом неведении украли у всех нас семь и более
лет жизни … 2. «Я всегда умел читать!» - заявляет малыш в возрасте два
года Сегодня уже идет второй десяток лет, когда в Москве вы можете
увидеть и услышать годовалых малышей, которые начали читать по методике П.
Тюленева ... в возрасте от 9 - 12 месяцев. Эти малыши не понимают вопроса:
“Когда ты научился читать?” Едва начав говорить, в возрасте полтора - два года
они возмущенно отвечают непонятливым дядям и тетям: “Я всегда умел читать!”
Таким детям непонятно, как это можно начать ходить и говорить, и не уметь при
этом … читать! (
www.rebenokh1.narod.ru
) Но это далеко не все.
Достаточно упомянуть, что, кроме счета, нотной грамоты и других «школьных
знаний», при этом обычные малыши по системе, разработанной и открытой Тюленевым,
уже к возрасту 3 года могут освоить до пяти иностранных языков, а в возрасте 5
лет, если родители пожелают, осваиваются даже с вдвое большим числом языков.
Проверив все это на практике более десяти лет тому назад, П.В. Тюленев
подчеркивает, что «для создания необходимой языковой среды знаний языка
родителями не требуется и, более того, не нужны и репетиторы – на помощь
ежедневно и ежечасно приходит неутомимый домашний компьютер, который
комплектуется нашей Академией специальными компакт – дисками». (www.rebenokh1.narod.ru/lingvist1.htm). Родители радуются: подрастают развитые, смышленые,
одаренные и «многоязыкие малыши» - навсегда уходят в прошлое проблемы, связанные
с образованием. Но, оказывается, столько же лет Министерство образования
упорно борется ... с этими гениальными младенцами. Более того, с приходом
нового министра вся почтенная РАО («Росс. академия образования») брошена на
борьбу с прогрессом в вопросах обучения и убеждает внедрять самые дорогостоящие
и неэффективные образовательные технологии: “12-летку” и т.д. Стоит вспомнить,
что еще пять лет тому назад академики были категорически против "этого абсурда".
На этом необъяснимые действия министерства не заканчиваются. Дело в том, что проект перевода государственных детских садов
и школ на более эффективную “систему Тюленева” давно уже представлен
правительству, в государственную Думу и в Администрацию президента и получил
одобрение всех, кроме ... министра В. Филиппова. Почему? Очевидно, потому, что
такой переход на эффективные “методы интеллектуального развития” означает
сокращение непроизводительных расходов на образование в полтора - два раза.
Какой же министр согласится «сокращаться»? Да, видимо не всегда развитое
абстрактное мышление уместно на таком, самом гуманитарном посту, как министр
образования. Только обладая высочайшим, оторванным от реальности абстрактным
мышлением, можно, став министром, так легко отказаться от
собственных, документально подтвержденных убеждений в абсурдности «12-летки»! О,
времена … 3. Внимание: новая эра технологий социально - экономического
развития? Поскольку считается, что не менее сорока процентов семейного
бюджета тратится на детей, то выходит, что около половины национального дохода
так или иначе поглощает воспитание и образование детей, причем это процесс
растянут во времени. Очевидно, что принципиально новые решения в этой сфере
будут означать невиданные ранее возможности развития всего социально -
экономического блока. Открытие Тюленева объясняет бесконечные неудачи реформ
последних лет, и ставит все с головы на ноги: начинать нужно не с экономики и
монетаристских надстроечных реформ, а с реформы образования, ибо только от людей
зависит, как будет функционировать экономика, будут ли появляться высокие
технологии и создаваться производства? Как бы то ни было, но в отрасли, которая
контролирует около половины материальных ресурсов (ВНД) П.В. Тюленеву и В.Ф.
Шаталову удалось повысить качество и производительность сразу … в несколько раз.
Очевидно, что страна будет получать ежегодно десятки миллиардов беспроцентных кредитов, если, разумеется,
Президент решит передать эту отрасль в соответствующие, подготовленные руки.
Очевидно, что если супер – педагоги могут научить читать – раньше, чем ходить
даже младенцев, то уж научить спецов аппарата разбираться в экономике,
технологиях и путях социально – экономического развития им ничего не должно
стоить. Да об этом и гадать не нужно: самые сложные факультеты, например, в
летно – авиационных вузах, давно уже используют систему В. Шаталова, сокращая в
несколько раз усвоение материала там, где специалист просто не имеет права на
ошибку. 4. Система МИР – область единственного настоящего и будущего лидерства России Оказывается, наша страна уже десять лет, как могла бы стать
самой передовой, наиболее динамичной
и образованной державой на планете, поскольку именно у нас впервые
появилась возможность сократить эти траты на образование и им сопутствующие,
сделав их более эффективными в два - три раза! Но на этом пути, как ни странно,
встали ... “традиционные” педагоги. На самом деле, ничего странного здесь нет,
согласно “закону Планка”, «новая теория не завоюет признание до тех пор, пока не
вымрут все сторонники старой теории”. Получается, что около половины
национального дохода, все отрасли, все граждане, начиная от глав администраций
регионов и городов, и кончая будущими гражданами - младенцами, зависят только от
предрассудков и заблуждений одного чиновника: министра местного образования,
который продолжает учить детей читать не в семь (7) месяцев, как установлено
наукой, а в семь (7) лет, когда развитие ребенка практически завершилось. Но
можем ли мы ждать десятилетия прихода наших же технологий опять,
«с Запада», когда другие страны и регионы во всем мире все шире используют новые
методы? Руководимая таким чиновником система традиционного образования
вычеркивает самый продуктивный для обучения возраст из жизни будущих граждан,
навсегда делая из потенциальных гениев, какими являются практически все дети, -
повторяем, делая из них будущих обычных, ничем не выделяющихся, в большинстве
своем не вполне здоровых, чаще проблемных граждан, порождая и обосновывая все
новые затраты.
Порождаемые этим заблуждением проблемы “на руку” только ... педагогам:
ведь научить читать 7 летнего ребенка неизмеримо сложнее и труднее, чем
семимесячного. Одно это заблуждение, установленное в 17-ом веке увеличивает
затраты на образование (а значит, и на содержание армии педагогов) в три и более
число раз. Бесспорно то, что, занимаясь болтовней о «самом лучшем» образовании,
педагоги имеют в виду «самое затратное» и «самое неэффективное», поскольку
именно наше «традиционное» образование породило, вернее, воспроизводило и
продолжает «образовывать» десятки миллионов граждан, по сути, совершенно
неспособных к выживанию и вымирающих в количествах, не имеющих прецедентов в
истории планеты - по полтора – два миллиона в год! В то же время, известно, что
увеличение числа высокоразвитых граждан и гениев позволяет в кратчайшие
исторические сроки превратить регион или страну из слаборазвитой в
индустриальную. Так же, как от современного общества нефтяными и
автомобильными компаниями скрываются двигатели, альтернативные бензиновому, так
и в образовании наиболее эффективные технологии исчезают в архивах федерального
и региональных министерств и не реализуются на практике. 5. Как определить, научился ли младенец читать? Нужно уточнить: что такие детки, начинают читать “про себя”,
как и мы, взрослые. Однако это происходит не по причине занятости, а вследствие
того, что речевой аппарат новорожденного отстает в развитии от интеллекта.
Но к возрасту 1,3 - 1,5 лет малыши читают уже вслух, поскольку начинают
выговаривать читаемые слова. На самом деле, поскольку речевой аппарат
формируется позже, то читать "про себя" воспитанники Тюленева начинают еще раньше:
примерно в 9 месяцев, однако, имеются случаи, когда чтение отмечается еще
раньше. Для обнаружения столь раннего чтения используются несколько приемов. О
том, что ребенок читает, например, в младенческом возрасте от 5 месяцев, можно
легко узнать, попросив его показать пальчиком какое - то слово в списке
совершенно незнакомых, новых для него слов. Во всяком случае, с отдельными
буквами этот прием срабатывает практически во всех случаях. Еще более разительный диссонанс между физическим и
интеллектуальным развитием установил П.В. Тюленев в случае обучения письму.
Оказывается, если родители и традиционные педагоги не будут настаивать на
невероятно трудном способе рукописного письма, то дети могут начинать «писать»
уже в возрасте … 9 – 12 месяцев! Легче всего оказалось ребенку научиться
складывать слова из букв специально разработанной азбуки, а так же печатать
слова и предложения на пишущей машинке!
Результаты, точнее, образцы самого раннего в истории человечества
писательского творчества, произведения полуторагодовалого младенца Тюленев
впервые в мире опубликовал в 1992
- 1995 годах. Эти уникальные тексты можно увидеть на сайте
www.larisa.h1.ru ,
который появился еще в 1999 году благодаря помощи родителей. 6. Каковы на сегодня лучшие результаты, так сказать, МИРовые
рекорды? Так, в прошлом, в 2001 году ребенок, с которым папа упорно и
в постоянном контакте с Центром "МИР ребенка" занимался по методике П. Тюленева,
начал читать ... в 6 месяцев, и он правильно показывал новые слова! К полутора
годам любимым занятием малыша уже было ... проходить тестирование по
экзаменационным вопросам по химии, физике ... А в этом, 2002 году, в Москве, в микрорайоне Митино, в марте
Сашенька Димитрова, 1 год 3 месяца ... которую учили по методике Тюленева,
начала вслух читать не только вывески, но и тексты, напечатанные обычным
шрифтом... Мы показываем Сашеньке таблицу Менделеева: "Покажи, где элемент
"Актиний"?. Полуторогодовалая девочки внимательно пробегает глазками по строчкам
таблицы и уверенно показывает клетку в конце таблицы, наводящей ужас даже на
некоторых взрослых. "А где гафний"? - не отстает экзаменатор. Сашенька нашла и
показала все химические элементы, названные вразнобой. Очень любят такие детки
самостоятельно читать детские книжки. Вы можете представить себе
полуторагодовалого ребенка, читающего ... газету?! Согласно нормальным результатам “системе Методов
Интеллектуального (Игрового) Развития” (сокращенно - МИР) - именно так можно
назвать систему П.В. Тюленева, вполне нормальным будет, когда ребенок, начиная с
полутора лет, свободно перепечатывает или печатает полюбившиеся слова на пишущей
машинке, в два годика - диктанты, а в возрасте три года - ведет дневник на
электрической пишущей машинке или компьютере. Подобные результаты впервые были показаны в истории
человечества в 1988 году, в Москве, девочкой Ларисой из микрорайона Строгино,
дочерью П. Тюленева, когда были окончательно проверены методы раннего обучения
чтению. С тех пор подобные результаты воспроизведены во многих городах России. Дальнейшие наблюдения показали, что раночитающие дети
блестяще овладевают современными информационными технологиями, например,
свободно ориентируются в Интернете и уже к возрасту 9 -10 лет, оставляют далеко
позади любых “продвинутых” родителей.
Известны множество случаев, когда развитые 9 - 11 -летние детишки играючи
занимаются бизнесом в “сети”,
а некоторые заработали миллионы долларов ... Конечно, любой взрослый с
высоты своего интеллектуального и духовного преимущества ни в какую не захочет
увидеть и признать преимуществ таких детишек. Что ж, такова реальность и
возможности наших детей, которые никак не хотят видеть “традиционные” педагоги.
Родители, честные педагоги, воспитатели считают, что должны внять предупреждению Макса Планка: «Пока не вымрут сторонники старой теории, новая теория
не станет общепризнанной» и не допустить трагических последствий для России этой
куриной слепоты педагогов. Поэтому после первых публикаций в 1992 - 1996 году
результатов по методике “Читать - раньше, чем ходить” по всей стране появились
последователи, созданы центры раннего развития. Однако те, кто пытается
заниматься этой проблемой без обучения в Центре П.В. Тюленева, до сих пор не
могут получить аналогичные результаты. К показателям П.В. Тюленева пытаются приблизиться в США, Японии и во многих
других странах. Накоплено уже много материалов - результатов творчества малышей
“додетсадовского возраста”...
Таким образом, гипотеза оказалась верна, а открытие того, что "согласно
нейрокибернетическому анализу, чтение намного проще хождения" повсюду
подтверждается, а его последствия становятся неотъемлемыми элементами
культурного человека. Автор этого открытия, Тюленев Павел Викторович, начиная с
1991 - 1995 года, выпустил несколько книг по полученным результатам: "Читать,
считать - раньше, чем ходить", “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка”,
"Когда начинать воспитывать будущего президента?" и другие. 7. Какое практическое значение может иметь выдающееся
открытие “закона оптимального обучения”:
“Читать - раньше, чем ходить”? Кроме научного значения, это открытие, очевидно, имеет
колоссальное практическое значения - последствия его трудно себе представить: по
сути, каждый гражданин может сэкономить на образовании, выиграть несколько, до
десяти лет(!), увеличить цветущий период своего трудоспособного возраста на 20 -
30 процентов! Не найдено ли тем самым, решение демографической проблемы - ведь
реализация открытия П.В. Тюленева, по сути, эквивалентна увеличению активного
населения страны на десятки процентов? Еще больший импульс получает экономика, ведь не секрет, что
суммарные затраты на образование, включая бюджетные расходы и им сопутствующие,
составляют почти половину всего национального дохода страны. Вдумайтесь:
все с ног сбились в поисках инвестиций, за которые придется расплачиваться
будущим поколениям, но в то же время реализация методик П.В. Тюленева будет
означать высвобождение и инвестирование, перераспределение из непроизводительной
сферы в реальную экономику и социальную область десятков процентов оборотных
средств, что составляет десятки миллиардов долларов ежегодно! Сегодня же эти средства незаметно “съедает”, бессмысленно
поглощает устаревшая “традиционная” система образования. В то время как она,
заставляя все отрасли жить и работать “прадедовскими” методами и превратилась в
систему тихого "образовательного геноцида", политологи глубокомысленно
вопрошают: “кто виноват?” и “что делать?” Медицина вновь станет бесплатной и
заметно качественнее, станет реальностью осуществление многих программ
социальной поддержки и повышения рождаемости. 8. Открытие, которое высвобождает гигантский потенциал
системы образования и экономики “Система образования
нуждается, - как утверждает П.В. Тюленев, - в коренном преобразовании, развитии
на основе новых результатов “системы методов интеллектуального развития. Дети,
которые начали читать в возрасте один - два года по результатам тестирования к
пяти - шести годам намного превосходят пятиклассников и в обычных школах с
традиционными методами обучения им учиться неинтересно, даже с опережением на
три - четыре года. Под влиянием малоинтеллектуального и стрессогенного окружения
в обычной школе они стремительно деградируют. Мы в огромных масштабах теряем
великолепный интеллектуальный потенциал. Известно, что кроме чиновников
образования, наиболее заинтересована в “12-летке” наркомафия: ведь более 80 %
роста наркоманов дали в последние годы именно школы. Традиционные школы, как
своеобразные фабрики, перемалывают подготовленные нами таланты, вундеркиндов и
гениев, будущих Моцартов, Ковалевских, Есениных и Ломоносовых,
не оставляя обществу никаких надежд”. С целью реализации всех положительных последствий этого
замечательного открытия, сторонниками научных, более эффективных методов
развития и обучения, создана Академия образования, социального и экономического
развития, которую возглавил П.В. Тюленев. Уже в 1998 году в Правительство был
представлен проект новой, оптимальной системы образования. Однако переход на
новую систему образования сдерживается педагогами - сторонниками традиционной
системы образования, которая, как известно, по сути, не изменилась со времен
промышленных революций. Более того, с целью обеспечить занятость учителей, -
разумеется, за счет детей и семей, - в условиях демографического кризиса,
Минобразование пытается внедрить в школах страны "12-летку", говорят, что на
очереди - "тринадцатилетка" ... Вместе с тем, наблюдения за раночитающими детьми ведется уже
около 15 лет, показывают, что в раннем возрасте эти дети перекрывают все
достижения, сделанные когда - либо выдающимися людьми, гениями человечества.
Судя по всему, можно утверждать, что в Москве появился новый антропоморфный вид:
"Человек Развитый". Судя по имеющимся результатам, ранее чтение неизбежно
приводит к развитию необычайной одаренности детей. Разрыв такой что, по -
существу, речь идет о начале новой эпохи в развитии человечества: эры Человека
Развитого. Признаки такого человека просты: напоминаем, что на вопрос когда он
научился читать, этот ребенок отвечает: "Я всегда умел читать!". Примерно так же
Развитый ребенок отвечает на вопрос о счете, о музыкальной грамоте ..."
Естественно, что с таким ребенком никаких проблем с получением образования у
родителей не возникнет. Как бы то ни было, но многие родители, с тревогой ожидающие
дальнейшего увеличения стоимости образования, могут вздохнуть спокойно: в новой
системе образования, проект которой подготовлен П.В. Тюленевым и рядом других
выдающихся современных педагогов, предусмотрено бесплатное высшее образование
... для всех желающих. Однако этот проект был встречен в штыки теми, кто строит
свои карьеры на невежестве, низком уровне образованности населения. На
Всероссийском Совещании педагогов в 2000 году В.В. Путин сказал, что
министерство образования превращает “бюджет в дойную корову, ничего не давая
взамен”. Министерство своеобразно отреагировало: в спешном порядке объявило о
проведении “эксперимента” по внедрению “12-летки” и, по сути, построило стройную
финансовую пирамиду на государственно - коррупционной основе. Получилась новая
финансово - образовательная пирамида, "12-летка", куда более надежная, чем та,
которую сотворил другой математик, МММ - Мавроди.
Благодаря этому хитроумному механизму у каждой семьи будет изъято в
среднем примерно 100 тысяч рублей дополнительно на общее среднее образование. Но
при этом деньги безвозвратно
теряются одновременно с двумя годами жизни, и плюс - вы только подсчитайте! -
каждая семья фактически выбрасывает на ветер средства на содержание, отопление
более 100 000 зданий и других объектов своей инфраструктуры за два года в
нынешней нищей России. Да, судя по всему, “Британский Совет по образованию”
знает, что делать, в отличие от нашей “Счетной палаты” ...
9. Традиционный вопрос: что делать? Усилиями энтузиастов - родителей в 2000 году на
благотворительной основе появились сайты, которые знакомят общественность с
результатами новой системы образования и бесплатно помогают родителям правильно
развивать способности и таланты своих детей:
http://rebenokh1.narod.ru
. В городах России и в других регионах по мере увеличения числа
сторонников П.В. Тюленева создаются центры раннего развития, детские сады -
школы - вузы “МИР ребенка”, где будет осуществляться единый, оптимальный
образовательный цикл, от 0 до 18 лет. Старая теория не сдастся добровольно – ее
апологеты более 300 лет держали в заблуждении народы Европы и других стран.
Поэтому, одновременно с текущими родительскими заботами, создаются параллельные
"родительские" органы управления образованием, которые, надо полагать, вскоре
заменят увлекшихся безудержным повышением затрат чиновников “традиционного
образования”. Для желающих переучиваться учителей создается сеть институтов и
факультетов повышения квалификации и переподготовки. Только в России имеется
более 70 миллионов родителей, которые перейдут в “систему МИР”, поскольку не
желают для своих детей прокрустова ложа “12-летки”. Однако не все знают, в чей, традиционный "филипповский" или в
новый, "МИРный" детский сад или школу записан ребенок? На сегодня десятки тысяч
школ, в том числе почти все школы Москвы были вынуждены переписать свои уставы
и, таким образом,
незаконно оказались превращены в "двенадцатилетние". Это сделано по
указаниям пользующегося безграничной властью министра В. Филиппова, противника
“системы П.В. Тюленева - В.
Шаталова”. В таких случаях родители праве потребовать от местных руководителей
или просто через суд создать детские сады - школы по системе "Тюленева -
Шаталова" и вернуться к десятилетней или даже более эффективной системе среднего
образования. Если же в этом вам отказывают, то местные власти, в соответствии с
Конституцией и ГК РФ, обязаны еще до начала проведения эксперимента по
“12-летке” выплатить вам компенсацию за то, что ваш ребенок будет учиться не
десять лет, а двенадцать. Между тем, полный цикл оптимального образования "по -
Тюленеву" дает блестящие результаты: в прошлом, 2001 году, уже получили дипломы
студенты в возрасте 12 - 14 лет. На очереди - второй диплом, кандидатская и ...
докторская диссертации к возрасту, как предсказывает П.В. Тюленев, -
совершеннолетия, то есть в восемнадцать лет. Поскольку по Конституции детям до 18 лет гарантируется
бесплатное образование, то, очевидно, все малоимущие родители могут
воспользоваться и новой, альтернативой "12-летки". Согласно закону об
образовании и Конституции, родители сами вправе выбрать методики и школы
обучения своих детей - лишь бы те выполняли образовательные программы -
минимумы... “Если новую, оптимальную систему образования выберет большинство
родителей, то, конечно, мы будем вправе предлагать назначить на пост министра
образования нашу кандидатуру” - отвечает П.В. Тюленев на вопрос родителей о том,
когда же, наконец, будет покончено с абсурдом, которая называется “12-леткой”. В 1998 - 2002 году Академия предлагала Правительству РФ
назначить министром образования В.Ф. Шаталова, имеющего всемирное признание
наиболее выдающегося педагога XX века, методика преподавания которого еще
тридцать лет тому назад была признана лучшей в мире, и позволяла сократить в три
раза срок освоения программы средней школы. Известно, что эта система, как
показали бесчисленные проверки, обеспечивает не только 100% успеваемость в
любом, даже самом “трудном” классе, но полное сохранение и даже укрепление
здоровья учащихся. Можно быть уверенными, что если бы родителям России было
предоставлено элементарное право выбора, то устаревшая и губительная
“традиционная система образования” давно бы осталась лишь в памяти, как тяжкий
сон всех и каждого из нас.
10. И это только начало новой эпохи Человека Развитого ... Некоторые эксперты оценивают открытие П.В. Тюленева наравне с
изобретением книгопечатания, письменности ... Согласно утверждениям автора и,
судя по всему, методика “читать - раньше, чем ходить” означает начало новой
эпохи - эры Homo Advanced, или Человека Развитого, Продвинутого ...
В стратегическом плане, очевидно, что в гонке на выживание в 3 -ем
тысячелетии победит то государство или тот народ, кто успеет воспользоваться
необычайными возможностями “системы МИР”. Любому здравомыслящему политику ясно и
то, что
построенная на ее основе оптимальная система образования и развития
позволит готовить будущих нобелевских лауреатов, выдающихся и гениальных людей,
лидеров планеты во всех областях. Это означает вложить средства в новое
образование и подготовить одаренных детей, которые сами, и лучше нас решат все
свои проблемы, тем более, что система МИР никаких затрат не требует, а напротив,
ведет к экономии в бюджетной сфере на многие сотни миллиардов рублей...
11. Политика нынешнего министерства: образовательный геноцид
на
пути в страну … дважды второгодников Если сотни тысяч выпускников идут в педвузы и школы, ни
нищенскую зарплату, с единственной, благородной целью просветить
многострадальный российский народ, облегчить его страдания и вырвать его из
темноты, то волей одного человека, министра и нескольких чиновников, тесно
сотрудничающих с Британским Советом по образованию, едва ли ни всех детей в России уже фактически сделали …
дважды второгодниками. Согласно нашим источникам из Психологического института, психологии, фактически внедренная сомнительной связкой «международников», Примаковым и Филипповым, в 1999 - 2000 годах «12-летка» на целые столетия вычеркнет нашу страну из числа территорий населенных нормальными Гомо Сапиенс. Известно, что гуманитарная и образовательная организация ООН ЮНЕСКО в 2004 году объявило Россию "зоной бедствия". Оказалось, что в результате деятельности целой плеяды министров - вузовиков и международников, невежественных в школьном и дошкольном образовании, коэффициент интеллектуальности россиян стремительно падает, тогда как в других странах он неуклонно растет. ... Приказы министра фактически провозглашают: «Нынешнее
поколения школьников будут жить дважды второгодниками» - что фактически означает
нищету, неудовлетворенность жизнью и образованием, пьянство … и стремительное
вымирание. Так, "де - факто" уже стали “12-летними” практически все школы в
Москве, хотя и директора тщательно скрывают это. Кроме того, во всех регионах
страны появились школы, которые летом в 2001 году переписали собственные уставы,
в надежде получить специальное финансирование, которое министр обещал … за
ухудшение методики преподавания, то есть за переход на «12-летку».
Это обещание открытым текстом прописано в приказе по «12-летке», которая сейчас
на марше, и которую нынешний министр, несмотря на все запреты президента и
Государственной Думы, «углубляет и расширяет».
12. «Единый экзамен» - эксперимент по развалу России. Особое место в подготовке «эпохи будущих внутирироссийских войн» отводится «единому экзамену». Какие цели, согласно конфиденциальным данным, преследует этот эксперимент? Проведение очередного «эксперимента» под руководством Британского Совета по образованию уже привело к чудовищным по будущим последствиям, перекосам: в ходе «эксперимента» одностороннее преимущество получили выпускники из будущих запланированных очагов конфликтов, то есть из национальных автономных республик и округов. Так создается пятая колонна страшной разрушительной силы. Цель: затруднить поступление в вузы абитуриентов из центрального округа, точнее из областей, населенных преимущественно русскими. Таким образом, министерство успешно решает задачу под кодовым названием «Гулливер», простую и разрушительную для РФ: всемерно уменьшить число специалистов с высшим образованием среди русского населения, которое и без того уже много лет имеет самый низкий уровень образования почти среди всех национальностей. Разница в удельном числе русских с высшим образованием, по сравнению с другими нациями, составляет десятки и сотни раз. Положение усугубляется тем, что г-н министр увеличивает эту пропасть всеми средствами. В результате, по замыслам советников, щедро оплативших этот катастрофический «эксперимент», Гулливер оказывается пигмеем, то есть не образованным, «пьяницей» и бездельником и тому подобное. Хорошо известно, что каждый «национальный кадр» с высшим образованием, в таких условиях, попадая в высшие эшелоны власти, презирает «титульную нацию» и становится врагом единой России, действуя по принципу: чем хуже, тем лучше. Проверено, что этот процесс, тем более и под давлением из – за рубежа, неминуемо приведет к усилению центробежных механизмов и, как это было в Грузии, Киргизии, Казахстане и в других республиках, где десятилетиями целенаправленно проводилась работа по уменьшению лиц с высшим образованием среди русского населения. Таковой антироссийской и сепаратистской оказывается на поверку, политика федерального министра, вопреки курсу всенародно избранного президента на единство России.
13.
Немного о развивающей истории для родителей и детей
Исследования
по истории педагогики и психологии, проведенные в РНАН, позволили открыть
тщательно скрываемые факты о том, что в
1917 году воспитание и образование в России оказалось захвачено иностранными
агентами, отплывшими из Нью-Йорка 27 марта на пароходе "Христиания фьорд"
и на
других пароходах, как с западного, так и с восточного
побережья Северной Америки.
|
|