| |
Отзывы
на систему методик раннего развития ребенка, автор П.В. Тюленев, система МИРР,
мнения независимых экспертов и родителей:
Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас
комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ
СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и
малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а
малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей
программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не
хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря
Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили
нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который
есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда
ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких
Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь
Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов
Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр
:-)
Павел Викторович Тюленев –
соучредитель нашего «Центра содействия раннему развитию детей» в г.
Петрозаводске с 1998 г.
Мы
являемся с ним единомышленниками в вопросе значимости и необходимости раннего
(своевременного) развития детей.
Мы
так же, как и Павел Викторович, на своей практике убедились в результативности
методов раннего развития ребенка.
Своему
сыну Диме мы давали играть в
кроватку магнитную азбуку, вешали картинки с изображениями по Тюленеву. В
результате в 6 месяцев Дима безошибочно находил и подавал по нашей просьбе любую
букву алфавита. Но как перейти от букв к чтению?
Как раз в то время появились
русскоязычные издания книг Г. Домана. Его карточки вызвали интерес, но писать их
строго по рекомендациям Г. Домана довольно трудоемко. Тем не менее мы продолжали
писать слова – чем угодно и на чем угодно, даже значительно более мелким
шрифтом, чем у Домана. Рекомендации по частоте показов мы также не исполняли,
писали и показывали те слова, что были актуальны «по ходу жизни». Мы также
подписали по-Тюленеву все предметы в доме буквами УРАМИР.
Мы с успехом использовали
прием «кормлечтение», предложенный П.В. Тюленевым. В такие моменты главным
бестселлером на протяжении 2-х лет у Димы был картинный словарь русского языка.
Читали и рассматривали с ним и другие детские книжки с крупным шрифтом, причем
обязательно следили пальцем по словам во время чтения.
В
результате к 2-м годам наш Дима зачитал, с 3-х лет сам читал любое незнакомое
слово, а в 4 года сам молча читал «Денискины рассказы» Драгунского, только в
смешных местах чуть с горшка не падал от смеха.
Резюмируя
наш опыт, могу сказать, что занятия с применением методики Тюленева.
Дима с детства читает даже быстрее своего папы.
В
заключение могу сказать, что любая самая хорошая методика далеко не всегда даст
заявленный результат. Очень многое зависит от исполнителей этой методики. Плохой
педагог (если он не верит в ребенка, или применяет методику формально, или под
чьим-то давлением или просто не разобрался до конца, не изучил методику)
способен получить отрицательный результат при любой методике, а свой
отрицательный результат списать на недостатки методики.
С
другой стороны родитель, не
имеющий диплома педагога, но любящий и уважающий своего ребенка, может дать
своему чаду намного больше именно в
самый значимый для дальнейшей жизни период. Нужно
только очень захотеть!
Татьяна
Хасанова, заместитель директора АНО «Центр содействия раннему развитию детей»
****************************
Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии
детей и прекрасную системы МИРР!!! Низкий ВАМ поклон!
Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша
система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я
собиралась разработать для деток.
Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для
развивать своих детей и внуков!!!!
...
Мне хотелось искренне помочь своему сыну
и я перечила методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась
ранним развитием сына. Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в
последствии вызовет интерес у родителей и педагогов. Мы с сыном в игровой форме
к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем
поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам разбирать и составлять
слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную
систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных
государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями,
геометрические фигуры и тела и многое другое... Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы
Германии. К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение
школы там обязательное, а в случаи домашнего образования родители лишаются
родительских прав. Отдать мальчика в обычную школу
не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и
учителям и самой системе образования удастся как минимум ему "помочь". Поэтому я
решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед.
академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образование
России, а по возможности во всем мире :)
Я нашла институты раннего развития в Америки, в Германии надеюсь и другие
государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш),
но более удобный для пользования родителей во всем мире...
К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими
играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы
изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше
непосредственное и активное участие было бы очень и очень весомым. Конечно вы и
сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты
раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей
пройдет на десятки лет быстрей :) Я нашла фонд в Германии который финансирует
развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на
финансирование данного международного проекта. Если бы вы приняли
активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно что ваша программа от 0 -18 лет и уже есть отличные результаты-
именно такой я её себе и представляла :) , когда планировала создавать. Очень
хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной
программе и с их родителями.
Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможность продавать свои пособия через
интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски , пособия и т.д.
это ведь большая экономия денег и времени?!
Спасибо за ответ!
С уважением, Р.Х.
Армавир, Краснодарский край - Германия
*******************************
"Я приезжаю второй раз из Мурманска... Около
сорока лет занимаюсь поиском и внедрением новаторских методов, все эти годы
работала методистом, преподавателем, руководила регион- региональным
методическим семинаром... И вот, наконец, в системе МИР нашла то, о чем мечтала
столько лет. Необыкновенно счастлива, просто плакала, когда познакомилась с
книгой "Как ускорить интеллектуальное развитие"! И благодарю судьбу, за то что
вы появились!"
(1996 г., Дворецкая Мира Владимировна,
Педагог, пенсионер, бабушка, воспитывающая внуков, 8(8312)-446371)
"Я начинала еще с Амонашвили, более 15 лет
назад, делала спец. школу, когда мой муж служил в Грузии... В последние четыре
года активно занималась методами Зайцева. Но купив случайно на вокзале Вашу
книгу я поняла: вот та основа, которая содержит все, объединяет все новое и
всему дает просто необыкновенный импульс, удивительную силу! Можно сказать, ваш
подход это как бы естественная научная основа всему, что мыслилось делать нового
в педагогике!"
(Кушнир Татьяна Петровна, педагог,
руководитель центра подготовки детей к школе, Подмосковье, 8-256-2-19-83, 1996.)
"Мы хотели внедрять методики Зайцева,
Шаталова, но до знакомства с вашей работой у нас, оказывается, не было главного.
Теперь нам ясно, что нужно делать для организации всего цикла развития и
обучения, от рождения до выпуска из школы!" (Организатор школ частного
образования, С.-Петербург, 1997)
"... Получается, каждая семья может
сэкономить на образовании около 6 или даже 7 лет? Интересно посчитать, выходит
что появление этой системы ухода за ребенком в каждой семье эквивалентно
выделению в систему образования средств, на сумму,
наверное, около 20 триллионов рублей ежегодно!".
"Невозможно переоценить то, что с
появлением системы МИРР воспитание и образование поднимается на совершенно новый
качественный уровень. Замечательно, что он вовремя появился именно в России, в
годы кризиса, вымирания, тяжелых испытаний и нужды."
"Похоже, что разработанный П.В. Тюленевым
метод интеллектуального развития ребенка, сокращенно МИРР - самое замечательное
гуманитарное открытие XX века. Он дает возможность ребенку свободно развиваться,
открывая новую эпоху Человека Развитого. Этот метод сам по-себе перевоспитает
консерваторов, давно монополизировавших воспитание и образование, откроет новые
пути России. Должны у руля остаться только прогрессивно мыслящие. По-иному
страна выжить не сможет, - слишком велики требования к интеллекту у современных
цивилизаций."
"Сила метода в том,
что он
объединяет и продвигает замечательные достижения:
Никитиных, Шаталова и других, с одной стороны, и с другой стороны,
опирается на
еще неосознанные в нашей стране итоги развития в XX
веке неопозитивизма, лингвистической философии, семантики, семиотики, формальной
логики и конструктивной математики. Самое важное, - метод П.В.Тюленева
использует теоретические и практические достижения из области создания систем
искусственного интеллекта(СИИ). Неодолимый разрыв СИИ педагогики теперь заполнен
благодаря методу МИРР."
"Система МИР - это путь выявления и
доказательства самим ребенком самых ранних пределы саморазвития ребенка до
полутора лет. Результаты, полученные автором и которые получают все, кто
использует хотя бы некоторые из рекомендаций П.В. Тюленева, ставят точку над
бесплодными спорами о природе гениальности, и переворачивают представления с
головы на ноги, на реальную и управляемую почву."
"Школы получат первоклассников,
самостоятельно изучивших историю древнего мира, ведущих дневники и пишущих
сказки, знающих арифметику на уровне 4-5 класса, знающих Периодическую таблицу
элементов Д.И. Менделеева."
"Методика П.В. Тюленева не содержит каких
либо элементов "насилия" и специальных занятий, чем "грешит" школа: ребенок
развивается сам, играя со специально подобранными игрушками и материалами, по
воле своих инстинктов, желаний.."
"Школы получают, на самом деле, подарок,
хотя некоторые учителя напрасно опасаются остаться без работы: теперь работа в
школах через некоторое время будет иметь творческий характер: преподаватели
будут одновременно директорами микро - киностудий, учредителями микро - научных
обществ физики, математики, натуралистов... Школа превращается в "микрогосударство",
где бурлит жизнь, моделируя в игровой форме все процессы, происходящие в
обществе. Из школы будут выходить уже, по существу, сформировавшиеся "ученые",
за плечами которых багаж защищенных на уроках открытий, "политические деятели",
построившие и защитившие несколько замечательных моделей цивилизаций на
компьютере, законодатели, разработавшие и проверившие в школьной практике пакеты
законов..."
"Действительно, - почему школьные учителя
не задают одновременно с заучиванием (зубрежкой) стихотворений, задание
придумать аналогичное стихотворение? Уверен, что в девяноста случаях из ста,
ученики первого-второго классов справятся с этим заданием с первого раза! То же
относится к задачам по математике, и проч. ..."
"У родителей высвобождается много времени
и средств! А дети становятся настоящими вундеркиндами ..."
"Когда не торопясь вникнешь в комплекс
рекомендаций П.В. Тюленева, оценишь появляющиеся возможности, не можешь не
согласиться что если все взрослые члены семьи будут понимать сущность
развивающего ухода то ребенок неизбежно должен стать таким, каким в современных
представлениях может быть гений".
"Невозможно переоценить то, что с
появлением системы МИРР воспитание и образование поднимается на совершенно новый
качественный уровень.
"Методика "Читать раньше, чем ходить" не
конкурент, а помощник всем существующим школам, колледжам, методикам, системам и
программам: она содействует успеху всех других подходов. Больше всех выигрывает
школа, и Россия. Это - фундамент воспитания и образования в XXI веке."
****************************************
Ответы на вопрос,
"Почему вы выбрали методику Тюленева?"
- Хочу советоваться,
извините, с гениями, а не с плагиаторами и "тормозами".
??! Что ж так резко?!
- Ничуть. Сами посудите.
Чему учат древние книги: "Суди по результатам".
Тюленев начинает с результатов.
Самые активные критики "выпадали в осадок", когда я их спрашивал: "А у вас какие
результаты?", и тут же исчезали с моей дороги. Это, в основном, были
имевшие отношение к педагогике, воспитатели, то есть те, кто настаивали на
обучении чтению в школе, с 7 лет. Теперь понятно - результаты "системы МИР"
делают их безнадежно устарелыми со своими педагогическими взглядами на сто или
двести лет.
Плагиаторы, на мой взгляд, - это те, кто начал
заниматься ранним развитием, то есть до возрастов двух-трех лет, после появления
статей и книг Тюленева в 1992 - 1995 года. Они пишут свои книжки и делают
вид, что не знают книг Тюленева. Это - явно нечестные люди. Чему они могут
научить? Опять же, у них нет аналогичных результатов, хотя они начали изучать
раннее развитие через десять лет после того, как всё было получено и показано.
Значит, они просто не знают методик. Они или "Слышат звон, да не знают где
он". Может быть, еще хуже, нас уводят в сторону, понимая, что их отсебятиной мы
никогда не получим результатов. Приходишь порой в центр детского развития, а там
- практически всё по - Тюленеву, только названия и методики чуть - чуть
изменены, но не признаются! Вот поэтому и там нет результатов - потому что,
добавляют отсебятину, чтобы скрыть свой плагиат. Попробовал бы рабочий
изменить технологию: сразу брак пойдет, а тут речь идет о человеке - всё гораздо
сложнее, а они меняют методики, почем зря. Освоить методику - это не диск
скопировать.
Наконец, некоторые мои знакомые, программисты и
соседи, вдруг стали "экспертами": "Мы будем заниматься по Доману", который ясно
еще 50 лет тому назад писал, что только самый одаренный ребенок может освоить
букву "А", да и то, только к шести годам!. Ну, не глупость ли заниматься
по явно устаревшей методике со своим ребенком? Мы всегда считали, что
запоминать - это презренно и глупо...
Другой хвастается: "А мы по Монтессори решили
заниматься!", хотя цитаты из книг этого итальянского педагога
показывают, что сто лет тому назад она была убеждена, что нет никакого смысла
заниматься с ребенком до 3-х лет.
Сами прочтите: Мария Монтессори убежденно и во всех своих
книгах пишет: "В пространстве от нуля до шести лет четко выделяются две
подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом
ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно,
оказывать прямое воздействие на него невозможно". Цитируется по книге: М.
Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии
роста). М., "Карапуз", 2001. стр. 94.
Это ж как нужно медленно соображать, чтобы додуматься до того, чтобы со своим
ребенком который еще в возрасте до 3-х лет заниматься по методике человека,
который сам этого никогда не делал? Результаты по методике Тюленева доказывают,
что в три года ребенок может освоить то же, что и в 3-ем классе. То есть, по
Монтессори это получается в 9-10 лет...
Виталий К., инженер, по
монтажу оборудования.
************************************************
"После долгих споров и поисков мы получили
ответ на вопрос: как развивать особо одаренных детей в школе. П.В. Тюленев
рекомендует создать из них актив, имеющий целью своей деятельности достижение
успехов руководимого класса. Класс рассматривается как "микроцивилизация", в
которой осваиваются многие основные виды человеческой деятельности. Еженедельно
могут осуществляться демократические перевыборы, "распределение портфелей"
актива, отрабатываться все известные формы правления. Дирекция и учителя -
осуществляют функции жесткого "федерального правительства". То же самое
относится к группам в детских садах. Происходит невероятный скачок созидательной
активности детей!."
"Интегрированные программы МИР - это
своего рода гимн в защиту ребенка, его способностей, где в миниатюре
охватываются все аспекты истории развития человека как вида. И все это дается
любознательному малышу "на блюдечке".
"После появления МИРР П.В. Тюленева можно
надеяться, что, может быть, наконец-то и родители, и педагоги прозреют, начнут
понимать, что именно нужно ребенку. Это - новый способ открытия мира ребенку."
"В систему МИР входят много русских песен
- это может не нравиться иностранцам, не всем, конечно. Некоторые наоборот,
хотят послушать русские песни. Могу предположить, что тем, кто ненавидит "эту
страну" методика никак не подойдет. Для них
-
пусть Монтессори и Доман стараются, там песен не дают, похожих методик нету.
Сегодня все "тащатся" от западных ценностей: потому и вымираем по полтора
миллиона в год."
"Каждая школа должна открыть
консультационный пункт для родителей по методике "Читать раньше, чем ходить".
Тогда через пять лет в школе будут учиться только вундеркинды, а отличники
окажутся просто гении".
"Родители, вот теперь, можно сказать, что
наконец, генофонд в наших руках, родители!"
"Методика позволяет прогнозировать
изменение структуры потребностей, она реально закладывает основу будущего
общества в России. Это не капитализм, не коммунизм: это "Общество Развитых
людей", где не легковесные политики вершат судьбу страны, а все делается на
высшем, достигнутом цивилизацией уровне. Развитые дети не дадут себя обманывать.
.. "
"В обществе, к которому ведет МИРР,
гораздо меньше места будет алкоголизации, наркотизации населения, отравлению
табаком ...".
"Чем выше интеллект населения, тем крепче
здоровье: число трудоспособных и умеющих работать головой резко возрастет. В
этом я вижу главный результат рекомендаций. С таким народом легче будет решать
любые, самые грандиозные проблемы страны. Программы президента, губернаторов и
мэров должны начинаться с ответа на вопрос, будут ли они использовать МИР и
станут ли участниками "Развивающей системы”? “Готовы ли они бороться за первую
статью "Не навреди России!" и выдвинуть программы развития своих регионов, а не
непонятных "реформ"? Иначе родители должны сказать им твердое "нет!" (политолог,
Кострома).
"Мы бы с удовольствием организовали работу
"Материнских школ" по вашей системе! Но наше начальство учебного округа
настоятельно рекомендует наработки Института педагогических инноваций. Ничего не
поделаешь!" (Зам. директора московской школы).
[ Отзыв Шушаковой ] [ Отзывы научные ]
| | |