| |
Домашнее образование в системе
МИР
Родителям,
занимающимся всерьез домашним образованием, мы рекомендуем пользоваться
проверенными российскими методическими системами.
Прогрессивная
педагогическая мысль в России, представляемая такими педагогами, как В.Ф.
Шаталов, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев и другими, не говоря уже о системе П.В.
Тюленева МИР, намного опережает в результативности и эффективности коррекционные
результаты М. Монтессори - педагогики, и реабилитационных программ Г. Домана. В
этом убедится каждый, кто сопоставит результаты: в России дети начинают читать,
считать и т.п. - раньше, чем ходить, аспирантами становятся в 12 лет,
диссертации защищают - в 15 лет! ...
И это, надеемся, еще далеко не все.
Подход родительской педагогики в России,
отличается тем, что она ориентирована не на потребности педагогов, а на
удовлетворение пожеланий и нужд родителей и детей. Это направление является
самым гуманным, так как экономия, сохранение главного жизненного ресурса -
времени жизни человека здесь стоит во главе угла. Нужно заметить, что все это
русские умудряются делать в стране, которая сегодня испытывает едва ли не самые
большие трудности на планете ...
Чтобы полностью использовать современные
возможности, родители могут познакомиться с информацией о том, что в ХХ веке
несколькими поколениями российских
педагогов - новаторов совершен гигантский
рывок вперед в практических, эмпирических методиках и экспериментах в педагогике
и образовании.
Однако только результаты методики "Читать,
считать ... - раньше, чем ходить" П.В. Тюленева позволили достичь
максимального раскрытия генетически-обусловленного потенциала ребенка и сделали
возможным переход человечества от Человека Разумного к
Человеку Развитому. Это стало возможным благодаря созданию научных
основ раннего развития ребенка, а также в результате разработки и реализации
системы оптимального образования.
С результатами работ, проводившихся родителями в
США вы можете познакомиться в соответствующей подборке статей родителей и
специалистов, живущих в этой стране.
Родительская педагогика имеет целью сократить до
минимума затраты и, в то же время, дать максимально глубокие и прочные знания
детям.
Так,
Б.П. Никитиным в
конце 60-х годов ХХ века был сформулирован фундаментальный закон НУВЭРС,
"необратимого угасания эффективности развития способностей" ребенка с
увеличением возраста. Вследствие
использования в раннем возрасте развивающих игр шестеро детей Б.П. Никитина на 3
- 4 четыре года окончили среднюю школу раньше положенного срока.
В те же годы, в 1970 году полностью была решена
проблема неуспеваемости в средней школе: гениальным школьным педагогом
В.Ф. Шаталовым создана и реализована система преподавания, которая в
три - пять раз сокращает сроки обучения в обычной школе и, кроме того, позволяет
педагогам сделать абсолютно всех учеников, даже двоечников, отличниками.
Напоминаем, что По - Шаталову,
профессиональная подготовка педагога должна полностью исключать в школе феномен
неуспеваемости учеников, развитых в пределах нормы. Появление "троек"
в школах В.Ф. Шаталова рассматривается как брак в работе учителя, а "двойки" -
это показатель некомпетентности педагога, а вовсе не учеников (Примечание). Бесчисленные
комиссии, направленные министерством с целью "стереть с лица земли опыт
Шаталова" оказались бессильны перед блестящим усвоением материала, которые все
эти годы демонстрируют ученики -"шаталовцы". Более того, в 1998 году В.Ф.
Шаталов, приглашенный из Донецка на испытание газетой "Первое сентября"
продемонстрировал в обычной, взятой наугад московской школе сокращение сроков
обучения школьному курсу математики в пять раз!
Такие требования к производительности труда,
конечно, не устраивают традиционных педагогов, и поэтому их руководители всеми
силами препятствует реорганизации системы образования. В итоге, отраслевая
эффективность труда более двух миллионов педагогов является в три раза меньшей,
чем необходимо. Соответственно, все десять миллионов занятых в отраслях сферы
образования и "смежники" ежемесячно выбрасывают на ветер десятки миллиардов
рублей из национального дохода России, запуская инфляционные механизмы.
Последняя четверть ХХ века для системы МИР стала
периодом формирования новой науки - "Интеллектики",
в ходе исследований был найден ответ на вопрос: "Каков минимальный возраст
наиболее эффективного обучения?" Каковы развивающие свойства игрушек,
пособий, предметов домашней обстановки и детских товаров?
"Система МИР", вобрав в себя все достижения и
перекрыв показатели упомянутой "новаторской педагогики", стала основой
современной концепции оптимального образования. Она раскрывает
тайны педагогов и психологов, законы возникновения способностей и сохранения
талантов. Теперь любой обычный ребенок
может закончить полный образовательный цикл на несколько лет раньше, чем
позволяют делать это традиционные методы, принятые в школе и не менявшиеся более
трехсот лет. Эти материалы представлены на этом сайте в разделе
"Книги".
К началу третьего тысячелетия, к 2001 году,
накоплен уже многолетний опыт успешного использования системы МИР в разных
странах. Отдаленные последствия многих ее элементов прослежены в течение более
четверти века. Теперь найдены решения новых проблем: как планировать получение
ребенком высшего образования с учетом, скажем, ограниченных доходов семьи? Как
сделать, чтобы это образование было качественным? С чего начинать? - ответы на
эти и другие вопросы Вы найдете в разделе
"Вопросы".
Краткое
резюме "Введения" Вы найдете: здесь!
Итак, на сайте "МИР детей"
рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей и педагогов
простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку
максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим,
и если вы захотите, даже выдающимся человеком.
| |
|