|
|
Шаталов Виктор Федорович, академик Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР)На вопросы о В.Ф. Шаталове отвечает президент АОCЭР, П.В. Тюленев: "По моему убеждению, В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления (опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ («Интеллект развивается до 11 лет...»). Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложных предметов в школе (физика математика...) можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более простые, по общему мнению, предметы. В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших психолого - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.). В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые его методы, и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова. На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова включает около 4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов и новшеств - в минимальном варианте. Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова" в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного образования, которое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование. За тридцать лет на семинарах с системой В.Ф. Шаталова познакомилось около 500 тыс. учителей в России, и около 400 тыс. педагогов на Украине. То, что руководство образованием этих стран препятствует переходу на систему В.Ф. Шаталова свидетельствует о глубоком кризисе нравственности в среде традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою беспринципную цеховую солидарность. Так же, как когда-то чартисты и лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000 помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что гигантские средства налогоплательщиков - родителей тратятся на то, чтобы еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы", для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других российских новаторов. Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и убогих программ, отстающих на три столетия от современных требований, уничтожили таланты, здоровье, подлинную творческую энергию и инициативу многих поколений выпускников школ, фактически превратили Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ... " Приводим некоторые материалы по Шаталову:
Фото. В.Ф. Шаталов проводит семинар в Москве, 2003 год, АОР. Кадр из учебного видеофильма АОР "Геометрия средней школы - за одну неделю".
|
|