Шаталов В

ГЛАВНАЯ
Настоящее 
раннее развитие ребёнка по системе МИР

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
 раннего развития
Вопросы и ответы:
родителей
- педагогов
руководителей
Консультации
по системе
 МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

 

Шаталов Виктор Федорович, академик Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР) 

      На вопросы о В.Ф. Шаталове отвечает президент АОCЭР, П.В. Тюленев:

      "По моему убеждению, В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления (опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ («Интеллект развивается до 11 лет...»). 

      Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложных предметов в школе (физика математика...) можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более простые, по общему мнению, предметы.

       В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших психолого - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.). 

      В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые его методы, и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова.

      На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова включает около 4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов и новшеств - в минимальном варианте. Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова" в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного образования, которое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование.  

      За тридцать лет на семинарах с системой В.Ф. Шаталова познакомилось около 500 тыс. учителей в России, и около 400 тыс. педагогов на Украине. То, что руководство образованием этих стран препятствует переходу на систему В.Ф. Шаталова свидетельствует о глубоком кризисе нравственности в среде традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою беспринципную цеховую солидарность.  Так же, как когда-то чартисты и лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000 помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что гигантские средства  налогоплательщиков - родителей тратятся на то, чтобы еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы", для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других российских новаторов.  

      Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и убогих программ, отстающих на три столетия от современных требований, уничтожили таланты, здоровье, подлинную творческую энергию и инициативу многих поколений выпускников школ, фактически превратили  Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ...  "

Приводим некоторые материалы по Шаталову:


  • Тема: А кто что думает о Шаталове?
    Я как-то раньше никогда им не интересовалась, а тут вдруг попалось мне в книжном несколько его книг, я купила одну - "Трудных детей не бывает". Читается прекрасно, хотя, если честно, мне было намного интереснее читать приводимые им истории из жизни, чем описание экспериментальных методик преподавания математики, географии и пр. Кто что думает о его методиках? и вообще о его экспериментах, его школе?
    21.3.2004 0:25:43, Janet
    Ответить
     
    • Методику Шаталова трудно повторить, т.к. там все дело в личности самого Учителя. Можно скопировать опорные конспекты, даже создать их самостоятельно, но все это будет не то. Кстати, опорные конспекты сами по себе - это усовершенствование традиционной системы обучения, они помогают лучше запомнить содержание учебного курса. Многие учителя брали "вершки" и разочаровывались в методике. Сразу вспомнились те времена начала перестройки, Матвеевской Учительской газеты....
      22.3.2004 13:47:46, LenaY
      Ответить
       
    • Я физике по его системе училась. Была и остаюсь в огромном восторге... похоже, единственная из параллели ;-)
      21.3.2004 1:29:59, Мария Д.
      Ответить
       
      • Да, да и я тоже именно физике, самые замечательные уроки и знания "прочно засевшие в голове", и умение решать задачи и выводить формулы :), очень пригодились, но у нас и сам учитель был - ЛИЧНОСТЬ.
        23.3.2004 10:28:57, Аришка
        Ответить
         
      • У нас в школе физика велась как раз по Шаталову. Всем нравилось страшно! ДАже троечники выровнялись, физику вообще весь класс любил, у меня один из любимых предметов был. Учительнице, похоже, тоже нравилось по Шаталову - конспектики там всякие, таблички чертить..., но я понимаю теперь, что там и подготовки больше. ( это было в конце 70-х гг)
        21.3.2004 16:15:20, WattRuZka
        Ответить
         
        • У нас преподаватель был, гм. Специфический. В этом, видно, дело.
          21.3.2004 20:42:47, Мария Д.
          Ответить

Фото. В.Ф. Шаталов проводит семинар в Москве, 2003 год, АОР. Кадр из учебного видеофильма АОР "Геометрия средней школы - за одну неделю".

 

Книги В.Ф. Шаталова
Семинары В.Ф. Шаталова

Книги В.Ф.Ш.

Home Up Книги В.Ф.Ш.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100