| |
Оптимальное раннее и
сверхраннее развитие ребенка. Программа
освоения материалов
Как
познакомиться с наиболее продвинутыми
методами и результатами раннего развития
детей? Основополагающие материалы.
Исторические ссылки. Банк методик раннего
развития АНПА. Устаревшие методики:
Монтессори, Доман, "вальдорфская школа".
На этой странице собрана
информация и ссылки по наиболее
эффективному раннему развитию ребенка, по
системе П.В. Тюленева,
которая называется "системой МИР".
Сокращение
"система
МИР" раскрывается как:
"система Методов Интеллектуального
Развития".
Эта система практически
реализована с начала 90-х годов в виде группы
методов: "Читать, считать, знать ноты и др. - раньше,
чем ходить", после того, как П.В. Тюленевым
было сделано самое
замечательное гуманитарное открытие XX
века" "Читать - раньше, чем ходить и
говорить".
Полный список
зарегистрированных в Авторском Научно -
Педагогическом Агентстве (АНПА) методов
интеллектуального развития смотри здесь:
В последние годы появилось
множество последователей раннего развития.
Однако, к сожалению, многие воспитатели у
нас в стране пытаются использовать
устаревшие рекомендации Г. Домана (1946 г.), М.
Монтессори (1905 - 1910 г.) и другие. Поэтому результаты
у этих последователей, например, начало чтения детей, на два - три
года отстают от системы МИР.
Популяризацией "методов
раннего развития" взялись заниматься не
специалисты, воспитатели и педагоги, не
знакомые с главными результатами и
понятиями системы МИР. Они пользуются
материалами и книгами, написанными на заре
научной педагогики в первой половине 20 века.
Это приводит к
парадоксальным заблуждениям и путанице.
Например, даже методы
реабилитации детей с задержками развития М. Монтессори причисляют к методикам раннего
развития. Во всех своих книгах этот итальянский педагог, врач по образованию,
утверждает, что дети до 3-х лет не поддаются педагогическому воздействию и,
следовательно, заниматься с ними не имеет смысла. Американец Гленн Доман так же
во всех своих книгах утверждает, например, что дети не в состоянии пользоваться
буквами до 6 лет. Таковы оглушительные ошибки методик, которые сегодня
навязываются в России, очевидно, с целью сдерживания наших детей.
Еще большим недоразумением можно
считать причисление к методам раннего
развития катастрофичной по своим
последствиям и антиинтеллектуальной
по своему существу "Вальдорфской
педагогики".
В чем заключается главная
особенность системы П.В. Тюленева? Многие методы этой системы
уже в своем названии содержат ответ на
вопрос "Когда начинать учить?". Ответ
этот гласит: " - раньше, чем ходить"!
Кроме того, в системе МИР
это одновременно отвечает на вопрос,
например: "Когда
впервые ребенок может читать, считать,
писать и другие?" Иначе говоря, система
старается немедленно ответить на вопросы
типа: когда удалось
научить тем или иным навыкам или умениям,
ребенка? Только в системе МИР
начиная с 1990 года впервые в мире удалось
получить и научно обосновать именно эти
результаты.
В данном случае сокращение
"МИР" раскрывается как "Методы
Интеллектуального Развития".
Для чего же, в конечном
счете, нужна эта новая система воспитания
малышей - ведь в обычной школе ребенок
начинает читать в 6 - 7 лет, а не в 1 - 2 года?
Ранние результаты
развития и обучения неминуемо приводят к
пересмотру существующих сроков, темпов и
качества обучения. Поэтому, на основе этих
методов реализована новая система
образования, которая названа оптимальной.
Можно сказать, что здесь вы обнаружите
своего рода программу
освоения "системы МИР": "кликая" на
выделенные слова (ссылки) и попадая в соответствующие разделы
сайта, вы узнаете, что
необходимо для того, чтобы воспитать
ребенка Человеком Развитым., а
так же о получаемых практических результатах.
Исследованы и подвергнуты анализу и,
наконец, преодолены все возникавшие
трудности. На основании исследований и
проверки на практике в течение 4-х
десятилетий мы заявляем: самые светлые
мечты, достойные и честолюбивые планы родителей стали возможными и доступными для
каждой семьи.
Сайт предназначен для тех,
кто хочет, чтобы их дети или воспитанники
достигли максимальных результатов
интеллектуального развития и полностью
реализовали свой потенциал, и получили
высшее
образование независимо от
уровня доходов семьи.
Для этого вы можете воспользоваться
новой системой воспитания, основанной на
самом замечательном гуманитарном открытии XX века: в начале 90-х
годов были предложены, проверены и
реализованы приемы и методы
развивающего ухода, развития и образования
ребенка:
"Читать - раньше,
чем ходить",
"Считать - раньше, чем
ходить",
"Знать - ноты - раньше, чем
ходить",
"Предпринимать - ..."
и другие,
составившие систему МИР, ставшую основой
предложенной П.В. Тюленевым науки
"Интеллектики".
Таким образом, впервые создана научно и
экспериментально обоснованная система
оптимального развития и обучения ребенка
от рождения до 18 лет, где дети начинают
читать - раньше, чем ходить, и у них
сохраняются изначальные, поистине
гениальные, как было признано учеными,
способности. Некоторая часть результатов,
полученных по этим методам для возраста
детей от
рождения до совершеннолетия приводится на этом сайте
в виде документов детского
творчества, и сравнительных
таблиц.
Профессионалы
и ученые могут познакомиться на нашем сайте
и с научной
оценкой этих методов. Для ознакомления и
практического использования родителями этих методов
подготовлен базовый комплект
материалов ("МИР-1)".
Из сообщений газет и программ
телевидения Вы наверное знаете, что если
родители следуют этим рекомендациям, то
способности ребенка становятся настолько
мощными, что дети могут с увлечением, "играючи"
окончить среднюю школу в 9 - 11 лет, с
легкостью и блестяще освоить программу
современного государственного вуза к
возрасту 12 - 14 лет. Как водится, далеко не все
достижения
новой системы воспитания внесены в "Книгу
рекордов Гиннеса" 2000 года. Но эти
результаты теперь
может повторить каждая семья, так как
методы известны до мелочей и прошли
длительную проверку.
Цель прогрессивных
педагогов, объединяющихся в системе МИР: не
дать снова, как в прошлые века, со времен,
скажем, Моцарта, скрыть
методы интеллектуального развития от
населения, от вас, родители. Смело делайте
эти приемы своими собственными, для своего семейного
счастья. Важно, что у детей, и у вас появляется дополнительное время и
возможности для развития и реализации способностей и талантов, для решения
проблем социальной адаптации и т.д.
Материалы подготовлены по письмам и предложениям
родителей для того,
чтобы Вы нашли исчерпывающие ответы
на свои вопросы: когда лучше всего можно начинать учить ребенка,
как, чему и в какие
сроки можно научить ребенка? Каковы
оптимальные
возрастные периоды для развития
способностей? Каким должно быть
образование
в новом столетии? Перед
родителями и педагогами открылись новые,
огромные перспективы в воспитании и
образовании детей. Теперь Вам по плечу
любые сверхзадачи.
Впервые в истории
цивилизации решена главная проблема "минимакса" интеллекта:
в 1997 году была предложена и
реализована программа "Мощный Интеллект
Ребенку", обеспечивающая получение максимальных
результатов при минимальных
затратах на образование, стремящихся или
приближающихся к нулю.
На основе
полученных результатов была создана "система Методов
Интеллектуального Развития" (МИР),
общедоступные приемы и методы, позволяющие
в максимальной степени раскрыть
интеллектуальный, творческий и
социальный потенциал ребенка. Вы можете
познакомиться с результатами
экспертизы, с научной оценкой этой
системы, на комплекс материалов которой
авторское свидетельство РАО получено в 1995
году.
Направляя
свои вопросы и предложения в нашем Центре Вы будете
узнавать информацию о самых современных и
лучших достижениях образования и
воспитания, педагогики и психологии, что
называется, из первых рук. После
тщательного усвоения материалов
настоящего сайта, с более детальной
информацией Вам можно будет познакомиться
на сайте: www.tyulenev.chat.ru
.
Для педагогов -
исследователей, ученых и специалистов
открыт раздел специальных обзорных
материалов, представляющих объем
накопленных результатов и
разработок в области фундаментального
оптимального образования.
На практике это
означает, что теперь Вы можете планировать лучшее образование
ребенку, решить проблемы социального и
экономического развития семьи. Для этого
совместно с Клубом родителей
в системе МИР создается система детских
садов, школ и вузов, учреждены около
150
организаций и компаний различного профиля для будущего трудоустройства
особо развитых и одаренных детей. Таковым
мы считаем каждого ребенка, родители
которого действуют сообразно с
рекомендациями системы МИР.
Анализ
биографических данных многих выдающихся
людей подтверждает, что
отдельные разрозненные элементы системы
МИР в прошлые годы и столетия случайно
открывались отдельными родителями и
приводили к феноменальным успехам детей. Так
было с Моцартом, Есениным,
Норбертом Винером, Эйнштейном, Н.
Боголюбовым и почти всеми другими
гениальными и выдающимися людьми. Важные
элементы методов, вошедших в систему МИР, вы
можете найти в биографиях подавляющего
большинства нобелевских
лауреатов. Теперь весь этот уникальный
опыт, "крупицы золота и алмазов в тоннах
педагогической руды" объединен в системе
МИР.
Одаренность всегда была
окутана ореолом таинственности. Вокруг
этого столько загадок! Неужели теперь эта
проблема решена?
В
системе МИР утверждается, что теперь каждый
может для себя и для своего ребенка решить
эту проблему: наблюдения
показали, что дети, начавшие читать в
возрасте 1 - 2 года, оказываются одаренными во многих областях!
Это - самый простой путь, пройденный уже
многими родителями и каждый может его
проверить и убедиться.
Таким образом, удалось, наконец, раскрыть
тайны педагогов, многие века охранявших
секреты
одаренности.
Кроме того, было сделано
еще одно удивительное, принципиально новое
открытие: оказалось, что ранние навыки письма и творчества
позволяют этим детям в дальнейшем с большим
увлечением и
самостоятельно проходить школьную
программу, в темпе, примерно, каждый год -
один класс. Вы можете увидеть здесь
сообщения прошлых лет об этом, в
частности "пресс -
релиз", направленный в 1991 - 1992 году в
десятки газет и в тысячи организаций.
То есть, к возрасту 10 лет
раннечитающие дети осваивают программу средней школы и
могут продолжать учиться по программе вуза.
Участие родителей при этом минимально, так
как способности детей в этот период намного
превосходят всякие ожидания, и родители
попросту не могут успеть за ними. Подробности
реально происходящих событий и методы
эффективного домашнего образования вы
найдете в Центре, который обеспечивает
зарегистрированных родителей и членов
Родительского клуба "МИР детей" всеми
необходимыми развивающими играми,
методическими пособиями и товарами -
развивающими
комплектами, с учетом возраста ребенка и
пожеланий и возможностей родителей.
Итак, родители могут
строить планы самые удобные для развития семьи
планы, невероятные, казалось бы еще вчера.
Теперь Вы можете мечтать о блестящей карьере своих детей,
имея в виду, что согласно Конституции
образование детям до 18 лет предоставляется
бесплатно. Закон об образовании во многих
странах позволяет получать образование в
домашней или, по - иному, во внешкольной форме.
Поэтому
родители теперь могут осуществить свои
мечты.
Начиная с 1970 года педагоги -
новаторы России и родители доказали, что в
нашей стране крайне необходимо, можно и нужно реализовать
программу
общедоступного государственного бесплатного высшего
образования. Этого требуют объективные
обстоятельства - экстремальные
географические и геополитические условия
жизни в России, сегодня все убедились. Об
этом в своих выступлениях в 70-е годы
неоднократно говорили гениальные педагоги
и родители В.Ф. Шаталов,
Б.П. Никитин ... То есть, для нормального
развития в России должно быть примерно в 14
раз больше студентов на душу населения, чем
в США. Расчеты показывают, что без
реализации такого подхода, то есть, без всеобщего
высшего образования нашему обществу просто
не выжить в век высоких технологий. Ведь
Россия вынуждена развиваться, по
существу, в непригодных для жизни
климатических условиях и природных зонах,
конкурируя с крайне агрессивными, как
доказывает весь исторический опыт, державами, где себестоимость
минимального жизнеобеспечения в несколько раз ниже.
Возьмем простой пример: в
России обычная зимняя температура - 15, - 20 ° С для Западной
Европы, США, Китая и 99 % других стран
означала бы полный паралич экономики,
стихийное бедствие, трагедию национального
масштаба, материальный ущерб на триллионы
долларов еженедельно и прощение всех
долгов. Россия несет эти потери ежедневно,
большую часть времени года, одеваясь,
обуваясь, отапливаясь, ремонтируя ежегодно
размерзающиеся дороги, борясь с
расстояниями, с неурожаями ... Вдумайтесь: ко
всей это жизни Ваш ребенок должен быть
подготовлен, во всеоружии. Поэтому,
очевидно, для выживания и процветания в
России одновременно с общедоступностью, на порядок должно вырасти
качество высшего образования - это и
реализуется в системе "МИР ВУЗ",
которая позволяет к совершеннолетию годам
получить несколько
специальностей, с полным перечнем и
программами которых мы рекомендуем
познакомиться с момента рождения вашего
малыша.
На сайте ведется специальный
раздел, где обсуждаются правовые
аспекты домашнего образования,
взамоотношений родителей со средствами
массовой информации, защиты прав родителей
и детей, развития правового
пространства для осуществления
родительских функций.
На
страницах сайта мы открыто предупреждаем
родителей о
выявленных недостатках и опасностях
использования устаревших методик, в
частности, коррекционных
методик М.
Монтессори, 1905 г., Г. Домана, 1946 г., к
которым следует отнестись осторожно,
познакомившись отзывами
специалистов, с
экспертизой и
анализом этих и других методик и
реабилитационных программ, которые
пытаются сегодня применить к нормальным
детям. Прежде всего обращаем ваше внимание
на то, что несмотря на приписываемое им
определение "раннее развитие", эти программы и методы дают на
несколько лет опаздывающие, по сравнению с
системой МИР, результаты Кроме
того, со времен 50-х годов в среде педагогов и
психологов устойчиво сохраняется мнение, что
некоторые приемы подавляют творческое развитие. Нужно ли вам
это?
Мы бы советовали всегда
интересоваться реальными практическими результатами.
Колоссальная же стоимость пособий
и услуг "итальянской" и "американской"
систем в итоге вносит вклад в то, что
образование становится все более
недоступным.
Продолжение
обзора
материалов Центра "МИР детей":
Система домашнего образования МИР
| |
|