| |
Примечание 1. Потери от системы
традиционного образования
Примечание: Потери от сохранения
устаревшей традиционной системы обучения катастрофичны.
Последовали долгие годы обращений, выступлений на всех
уровнях, бесчисленных комиссий, чтобы открытия русских педагогов стали служить
родителям и детям страны. Всем стало очевидно, что общественная эффективность
самой большой и важнейшей отрасли - образования, где каждый гражданин работает
(учится и воспитывается) в среднем от 8 до 14 лет, в три раза ниже, чем это
необходимо!
Для сравнения: в системе Минобороны обучается и
трудится только небольшая часть граждан (в основном, здоровые мужчины), и
осуществляется это в течение срока, меньшего в несколько раз: в среднем два года
в пехоте, три года - во флоте. Таким образом, общие затраты на образование
значительно выше, чем общие расходы Минобороны.
Потери России от того, что "педагогическое
сообщество", министерство и Российская Академия образования (РАО)
препятствуют реализации нового, встали на пути научных результатов Никитина,
Шаталова, Тюленева составили за эти годы, по самым скромным подсчетам, более 2
триллионов долларов. Непомерные, не дающие никакой отдачи колоссальные затраты в
систему традиционного образования привели Россию к застою, кризису и
экономической, политической и, как следствие, к демографической катастрофе 90-х
годов. Очевидно, что экономистов и политиков наша педагогика учит, готовит в
вузах с той же, в несколько раз меньшей эффективностью. Итогом невежества
армии традиционных педагогов стали, в конечном счете, потери нескольких десятков
миллионов населения в сравнении с ожидаемым и необходимой для развития страны
рождаемостью. Такова цена, за которую "любимые учителя" покупали себе мнимое
благополучие и социальные гарантии защищенности.
На основании этих результатов, в 1998,
1999 и 2000 годах академиками АОР П.В. Тюленевым, В.Ф. Шаталовым, Б.П.
Никитиным Н.А. Зайцевым и В.С. Скрипалевым Правительству и Президенту России
была предложена новая концепция и программа развития образования. Эта программа
предусматривает использование достижений науки, почти тридцатилетний опыт
проверки методов обучения семейного воспитания Б.П. Никитина, физического
развития и систем закаливания В.С. Скрипалева, система среднего образования по
В.Ф. Шаталову, и реализует реальную возможность обеспечить высшее образования
всем, без исключения детям России, до 18-ти лет бесплатно. Это предложение
получило поддержку вице - премьера, руководителей ряда министерств и ведомств. С
концепцией и программой новой системы образования вы можете познакомиться на
страницах АПН и Академии образования и развития (АОР).
Сегодня для нас, родителей, главное - это не
дать нынешнему министру и Управлению среднего образования, "традиционным
педагогам", слишком буквально понимающим поговорку "век живи - век учись", - не
дать им изменить статью Конституции и законы, где гарантируется бесплатное
образование до 18 лет.
Перед родителями встала задача, подготовить такой
кадровый состав нового министерства, который служить детям и родителям, а не
педагогам себе самим. Сегодня мы создаем новую инфраструктуру образования в
соответствии с пожеланиями родителей, а не чиновников министерства. Эта система
образования будет обеспечивать полный цикл развития и обучения от 0 до 18
лет.
Родителям необходимо, чтобы новое поколение
педагогов России исходило из того, что "двойка" - это показатель брака в работе
учителя. Должен, наконец, как и в других отраслях восторжествовать принцип
профессионализма: если не умеешь научить, воспитать, развить ребенка - не
берись! Не для того нашего педагога с высшим образованием пять лет учили в вузе,
чтобы он, став учителем в школе унижал детей плохими оценками, занимался
трудотерапией, вместо развития творческих способностей и интеллекта, воспитания
в духе уважения к старшим, в духе высоких нравственных идеалов.
Многие родители задают вопрос: почему вот уже
более 30 лет не внедряются методы обучения В.Ф. Шаталова, Б.П. Никитина, Н.А.
Зайцева? Ведь еще в 70-е годы было доказано, что в нашей системе образования
сохраняются самые неэффективные методы обучения, которые требуют в два - три
раза больше времени для получения данного уровня образования, чем требуется на
самом деле?
Неоднократно признавалось, что школьные программы
рассчитаны на самый слабый контингент учащихся. Нормальные, и, тем более,
развитые дети вынуждены страдать, терять время, а часть их, из-за избытка
энергии, превращается, как правило, в трудных. За многие годы мы
убедились, что фактически нынешняя российская школа - это тюрьма для развитых и
тем более для одаренных, но бесправных и бессловесных детей. Мы уверены, что с
этим больше нельзя мириться, поскольку это положение лишает будущего наших
детей и страну.
Таким образом, слово за Вами, родители.
Многие понимают, что нельзя отдавать своих детей
в те детские сады и школы, которые не имеют сертификата системы МИР. Ведь
согласно нынешнему закону об образовании родители имеют право выбрать детский
сад, школу, программы обучения. Они могут отказать в доверии тем директорам
школ, кто пойдет на введение "12-летки". Наши родители вправе создать свои
собственные школы МИР, и, соответственно, перераспределить те средства, которые
выделяются из бюджета на образование. Естественно, многие директора школ с
радостью, а кто вынужденно, но будут вынуждены согласиться с пожеланиями
родителей.
| |
|