|
|
Ресурсы по обучению чтению - Пособия по программе "МИР лингвистического гения" - Как
обучать ребенка языкам начиная с рождения? Интервью журналу "Няня",
2001 г. -
Занятия для родителей и педагогов.
- Интегрированные программы, включающие обучение языкам Интервью
журналу "Няня", февраль, 2000 г. Дорогая редакция! Моему сыну Артему 2 года и 5 месяцев. В возрасте 2 лет и 3 месяцев он уже знал весь русский алфавит. Так как у нас дома много книг на английском и китайском языках (я - переводчик), наш малыш начал интересоваться и их содержимым. С такой же легкостью, с какой он выучил русскую азбуку, малыш начал запоминать и английскую. Но я прекратила отвечать на его вопросы и учить с ним английский алфавит, т.к. боюсь, что это слишком большая нагрузка на его психику. Кстати, китайские слова (их звучание) он запоминает тоже очень быстро. Правильно ли я поступила, пресекая попытки сына усвоить “чужой алфавит”? Возможно ли в таком возрасте научить его читать? И какую методику обучения применять? Не хочется, чтобы такие задатки ребенка остались нереализованными, а дорогие сады - лицеи нам не по карману. Что вы можете посоветовать? Елена Ш. Прокомментировать это письмо мы попросили известного педагога, автора книг по раннему развитию (“Как развивать детей одаренными?” и других), Павла Викторовича Тюленева. - Почему родители не знают ответы на такие, казалось бы основные, очевидные и главные вопросы: можно ли обучать малыша языкам? П.В. Тюленев: - Подобные письма приходят в редакции журналов с тех пор, как эти журналы существуют. Удивительно, что на эти вопросы столько же столетий имеются более - менее правильные ответы, но, к сожалению, родителям они почти неизвестны. Потому что обычные психологи и педагоги отказываются исследовать эту проблему, а отличные результаты, которые полученные родителями, которые самостоятельно и с самого раннего возраста занимаются с ребенком, обычно объявляют впоследствии “даром всевышнего”. Очевидно, что такой подход не имеет ничего общего с научным. До сих пор психологи и педагоги, никогда на практике не занимавшиеся обучением малышей и младенцев, пытаются консультировать родителей “не зная броду” ... Но эти советы сводятся к фразе: “нельзя, и все тут”. Мы пытались выяснить, откуда идет это? Например в Институте возрастной физиологии ответили просто - будет финансирование - будем исследовать. И нигде не нашли никаких оснований для каких либо запретов, кроме высказываний никому не известных психологов, предположений о нежелательности. Факты, накопленные за многие столетия, говорят об обратном. Между тем, имеются случаи, когда дети даже без участия родителей осваивают по несколько языков, просто общаясь с детишками, говорящими на разных языках. “А зачем это им нужно?!” - тут же возмущаются обыватели и обычные педагоги. Педагоги проявляют банальную, профессиональную корпоративную солидарность. А что им еще остается делать, если ваш малыш придет в школу полиглотом? - Вот именно! А что делать ребенку? - Если ребенок - полиглот придет в обычную школу, то в 90 случаях из ста, его начнут “задвигать” обратно. И сумеют, не сомневайтесь, выбить из него феноменальные способности. Так что мой совет - позаниматься, поскорее сдать экзамен экстерном, и занять ребенка дополнительным образованием. Но это - в будущем, о школе - отдельный разговор ... А пока нужно “подарить” ребенку способности, сформировать их. - Неужели так отстало современное образование и родители обречены на недостаток информации? - Все зависит от того, у кого вы спрашиваете совета. Основные догмы “консервативного школьного” образования, как известно, сохраняются незыблемыми с семнадцатого века. Результаты его все очевидны - они просто катастрофические. Эти педагоги говорят: “заниматься с малышами вредно, отдайте их нам и мы сделаем, все что нужно”. Результаты мы знаем. Но всегда существовали педагоги - новаторы, всегда процветало домашнее, гувернерское и семейное образование, результатами которых в основном получались гении и выдающиеся люди. Здесь все наоборот, говорят: “чем раньше начинаете заниматься с ребенком, тем лучше”. Можно сказать, что именно Ваш журнал открыл новую эпоху для родителей всего мира. Эту эпоху я называю “эрой Человека Развитого”. Теперь правдивая информация доступна благодаря Интернет и Вашему журналу всем родителям, если только они не ленятся. На сегодня достаточно полную информацию о хороших методах развития и обучения родители могут получить только в журнале “Няня”, и особенно на web - сайте этого журнала. - Не вредно ли заниматься несколькими языками сразу? - Опыт многих столетий показывает, что это не только не вредно, но и полезно, так как ребенок становится на порядок умнее. В прошлом и позапрошлом веке любой гувернер обязан был одновременно давать ребенку от 3-х лет по два - три языка. Вспомните, Евгения Онегина и его “родителя”, А.С. Пушкина. Лев Толстой одновременно изучал четыре языка, А.С. Грибоедов к совершеннолетию знал 9 языков. Сюда входила и латынь, открывавшая пусть в науку ... Она тогда играла роль нынешней математики, которая в общем виде тоже является специализированным языком. Кроме того гувернеры и родители спокойно изучали с детьми философские тексты, и многое другое. Потому что только малышам все это интересно. Перечитайте “Евгения Онегина”: учили так сказать, “всему шутя”, и “без принужденья, в разговоре”. Часто в роли гувернеров выступали родители, или родственники. ... |
|
|