| |
Новый рубеж
цивилизации: Эра Человека Развитого
Революция в развитии,
обучении и образовании., воспитание и образование, от
0 до 18 лет
Краткий обзор методик и результатов
раннего развития детей на одной странице
Почему
теряется потенциал ребенка? Самое замечательное гуманитарное открытие
тысячелетия.
Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом,
создававшимся природой, геномом, закаленным и выдержавшим испытания в течение
сотен тысяч лет эволюции современного человека. Но такой взгляд появился только
недавно. В начале 50-х годов прошлого века, с возникновением теории информации и
кибернетики, ученые подсчитали, что способностей, заложенных в генах
любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких
областях.
В те же годы, естественно, возник вопрос: куда же
пропадают эти огромные возможности? Что нужно родителям и педагогам знать, чтобы
огромный природный потенциал ребенка не оказался утрачен? Лучшие умы
человечества пытались безуспешно пытались ответить на этот вопрос. Решение этой
проблемы в ученом мире ожидали не ранее 2050 года (Р. Немов). Каноны педагогики
и психологии казались или представлялись незыблемыми, если даже не вечными.
Раскрыть причины того, что
способности и одаренность детей нейтрализуются устаревшими методиками
воспитания, помогли
исследования, книги и
результаты
работ
П.В. Тюленева.
Исходя из
кибернетических расчетов ещё в 1970 году он выдвинул гипотезу о том, что процесс
чтения значительно проще, чем например, процесс хождения. На доказательство ушло
почти двадцать лет. К 1995 году ему удалось не только сократить в несколько раз
сроки и затраты на образование ребенка, но и показать истинные возможности
реального потенциала человека, - с одной стороны, и огромные, неиспользуемые
возможности новых, современных, научно обоснованных педагогических методов, - с
другой. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: сразу вспомнили о тех
многочисленных попытках разрозненных исследований энтузиастов которые пытались
доказать, что обучать нужно не с 7 лет, а с шести лет или даже с пяти... До
конца XX века эти методики объявлялись "антинаучными"
и невозможными. Теперь же попытки обучения в раннем возрасте получили научное
обоснование и признание. В мире началась революция в обучении и образовании.
Практические последствия открытий П.В. Тюленева
оказались неожиданными: было доказано,
что каждый родитель может не только
повторить, но и превзойти показатели одаренности, о которых традиционные
педагоги и психологи
-
из-за тотального консерватизма - раньше говорили как о феноменальных и
присущих только "генетически одаренным" детям!
Поэтому значение раннего обучения вышло далеко за
пределы экспериментальной психологии и практической педагогики. Поэтому в книге
"Читать - раньше, чем ходить"
в 1996 году было предсказано наступление "Эры
Человека Развитого" - когда любой обычный ребенок, начав читать в
возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее образование на ... десять
лет раньше общепринятого срока! В 1999 году информация о начале этой эры и
необходимые рекомендации были размещен в Интернете на сайте
Центр "МИР детей"
Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети,
обучившиеся читать в возрасте 2-х - 3-х лет, окончили среднюю школу в 9 - 11 лет
и, продолжив (беслпатно) учебу в государственном вузе, получили первые дипломы о
высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Поэтому 2000 год можно считать годом
завершения периода почти 30-ти лет практической проверки идей оптимального
раннего развития и началом новой эры.
Всё оказалось далеко не так, как внушают
родителям представители "традиционной педагогики" и образования. Современные
методы раннего развития "по-Тюленеву" полностью отрицают устаревшие "методики"
Домана, Монтессори, предлагавшиеся в донаучную эпоху, 50 и 100 лет тому назад, и
которые на сайтах и телеконференциях до сих пор, вопреки здравому смыслу
рекламируют и предлагают продавцы педагогических и психологических услуг.
Например, при обучении грамоте по специальной
методике, было теоретически обосновано и доказано на практике, что ребенок
может научиться читать ... - раньше, чем ходить, то есть в возрасте до года -
полутора лет. Эти факты, начиная с 1997 года почти ежегодно были
продемонстрированы Тюленевым, вместе с родителями и малышами по всем каналам ТВ.
Каждый родитель и, особенно, консервативно настроенные чиновники, министры и
губернаторы, могут получить
видеодиск с этими сюжетами, записанными в период за 1992 - 2002 годы.
Наверное поэтому вы не найдете этих рекомендаций на коммерческих сайтах,
единственной стратегической целью которых является - направить родителей по пути
максимального увеличения затрат на обучение, на приобретение бесчисленных
неэффективных пособий.
Оказывается, строго соблюдая ограничения и
рекомендации П.В. Тюленева, ребенка можно не только научить читать "про себя" до
завершения формирования рече-голосового аппарата, но и заинтересовать малышей
составлением слов и простых предложений еще до того, как он начнет говорить.
Собственно, "про себя читают" и почти все взрослые. Кроме того, в новой системе
раннего образования МИР было показано, что ребенок в этом же возрасте может
печатать слова на пишущей машинке или компьютере, так как это намного легче, чем
проделывать сложные манипуляции м буквами, скажем, магнитной азбуки....
Каковы "предельные
сроки" самого раннего обучения, установленные Тюленевым? Об
этом вы сможете узнать на страницах, содержащих
документы творчества ребенка в возрасте 1 - 2-х лет,
в материалах, аудиозаписях и видеосюжетах комплекта для
родителей.
Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002
году было установлено еще множество феноменальных результатов -
рекордов. Так, теперь известно, что если мама
начнёт заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев, то
вполне возможно, что ребенок сможет уже в шесть - семь месяцев правильно
указывать пальчиком на совершенно новые слова . а не в семь лет, как по
прежнему утверждают "традиционные педагоги" пытаясь запретить раннее обучение в
дошкольных учреждениях! Наши педагоги - вообще говоря - редкостный феномен: во
всем мире раннее развитие по системе МИР уже становится нормой, только наши
бездарные чиновники от образования вместе с недалекими и заказными журналистами
упорно губят детей - будущее нации. Причем, оказывается, что они и сознательно
обманывают рядовых педагогов-исполнителей, родителей и читателей: сами, для
своих детей они используют методы раннего развития, чтобы обеспечить
преимущества своим потомкам.
Здесь мы только отметим, что такие же результаты
были получены П.В. Тюленевым в обучении ребенка
счету (математике),
музыке и по другим направлениям, включая даже
...
предпринимательство! Начиная
с 1992 года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители
русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР.
Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на
этом сайте, но для повторения результатов необходимо и достаточно строго
следовать методикам системы МИР, постоянно консультируясь в Центре "МИР
ребенка", который гарантирует сопровождение оптимального развития и образования
до 18 лет всем желающим во всём мире, что стало возможным благодаря Интернету. .
В результате серии таких открытий получили
объяснение феномены
Моцарта, результаты родителей других выдающихся людей:
Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова, Грибоедова и
многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и успехам
ребенка стоит традиционная система образования и её варианты, со своими
устаревшими методами дошкольного развития, воспитания и обучения детей.
Естественно, эти открытия системы "Читать ...
- раньше, чем ходить" делают ненужной всю ту огромную и неэффективную систему
традиционного образования, которая сохранялась почти неизменной, как утверждают
многие авторы, еще с 17-го века.
Обнаружилось, что от "системы МИР" намного
отстают не только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления,
но и те, которые еще недавно считались новыми и революционными. На многие
десятилетия отстали от российских методов такие зарубежные, европейские и
американские школы, как педагогические технологии Монтессори, Домана и другие.
Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на самом деле
пытаются подкладывать в качестве новых, супердорогих методик
коммерческие издательства и некоторые "консультанты" на сайтах в Интернет?
Внимательно почитаем, о чем же пишут в широко
рекламируемых книгах эти авторы прошлого века? Давайте дадим возможность им
самим, - известным и уважаемым авторам, - раскрыть сущность их рекомендаций.
Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го века,
а также некоторые широко рекламируемые авторы и их последователи, вплоть до
настоящего времени следуют догме:
"Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом ментальности, подступиться к
которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на
него невозможно",
- цитируется по итоговой книге:
М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Стадии роста. М.,
2001, стр. 94.
Таким образом, известный европейский педагог первой
половины XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) не
знала и не использовала те возможности развития и обучения ребенка в раннем
возрасте, которые были открыты к началу 90-х Тюленевым в России. Не догадывались
об этих возможностях и её последователи. Их публикации даже 1999 года
доказывают, что более ста лет, до появления книг "Читать, считать, знать ноты
... - раньше, чем ходить" во всем мире
в "центрах Монтессори" было запрещено принимать детей до
исполнения 3-х лет!
Как показали
результаты П.В. Тюленева, при правильном, оптимальном развитии ребенка в
возрасте до 3-х лет по новой методике уже можно завершить ту "программу
Монтессори", которая была столетие тому назад рассчитана на период от 3-х до
8-ми лет. Соответственно, совершенно ненужными оказались для "оптимального
развития" многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы Монтессори.
Кроме того, удалось раскрыть недостатки и ошибки
рекомендаций американских врачей - новаторов под руководством Глена
Домана. Они до недавнего времени считались сверх - революционными - настолько,
что представители сообщества не заинтересованных американских традиционно -
консервативных педагогов поспешили объявить программы Домана "антинаучными".
Между тем, в свете новых результатов оказалось,
что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка
истинному чтению на несколько лет. Так, прямо ссылаясь на традиционные,
"общепринятые педагогические догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного
положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка,
чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить
эту букву."
- так
пишет Глен Доман
в
книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других
своих книгах по данному вопросу,.
тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года - полутора
уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
Перечисленные выше фундаментальные положения
традиционной педагогики оказались заблуждениями, а
резервы психологического развития удалось полностью вскрыть и в виде
принципиально новой системы общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО,
1995 г.), которая, начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение
родителей в виде программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
Результаты новой методики воспитания полностью
опровергают не только устаревшие "педагогические догматы", но и представления
которые считаются на Западе революцией в обучении. перечислим то, что доступно в
Интернете.
Итак: в результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей
обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать
практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем ходить. Авт.:
П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Методики
получения этих результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены
в сериях книг
"Эра Человека Развитого"
и
"Каждой семье - одаренных детей", Они стали долгожданным и
неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
Но тут человечество ожидал весьма приятный
сюрприз: оказалось, что раночитающие дети становятся одаренными в самых разных
областях! По-видимому, это происходит вследствие эффекта самообучения. В
дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ биографических данных великих людей.
В 1992 году была предложена невероятная по тем
временам программа: "Начальное
образование - до 4 - 5 лет", или по другому: "В пять лет - в пятый класс".
Примечание. С целью стимулировать раннее развитие
в России и во всем мире, начиная с ноября 1992 года
краткое изложение методики
бесплатно рассылалось во все
организации СССР, у которых появлялись факсы. В то время Интернета еще не было и
делалось это через так называемые факсплаты, которые устанавливались на
компьютеры в Центре "Содействие развитию и воспитанию детей". Так сказать, "Спам
во имя просвещения". С появлением электронной почты в 1999 - 2000 году только в
США было отправлено около 20 тысяч писем в виде
пресс-релизов
для СМИ.
Уже к 1990 году впервые было показано, что при правильных занятиях, ребенок к
возрасту 7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними. После достаточно
несложных занятий, ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не
только читать, но и составлять из букв, например, карточной или магнитной
азбуки, простые слова. К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже
не только может научиться свободно читать, но и писать. П.В. Тюленевым было
установлено, что по методике "Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка
можно научить
печатать по буквам под диктовку.
То есть, представленные на сайте документы
показывают, что двухлетний ребенок пишет диктанты - осваивает школьную
программу второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка!
Интересно, что своими результатами сами малыши,
занимающиеся по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения
по буквам на пишущей машинке и компьютере, опровергли в начале 90-х
годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения известных
педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в более позднем
дошкольном возрасте, с 3-х - 4-х лет:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного (то есть, буквенного -
прим. ред.) принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко
распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать
названия букв, алфавит."
- см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". - с. 14.
На традиционных педагогических сайтах запрещено обсуждать новые методики
системы МИР. Например, на сайте "Семья" вместо новых методов и программ, широко
рекламируются перечисленные, устаревшие на 100, 50 20 лет методики. За
современные выдается, например, "методика Жуковой", которая исходит из
традиционного взгляда, что учить читать можно только после того, как ребенок
научится хорошо говорить на русском языке. Это, в свете полученных результатов,
означает потерю 2-х - 3-х лет в самом продуктивном возрасте.
В результате родители дезинформируются, а
дети безвозвратно теряют потенциал.
Несмотря на устаревшие программы
традиционных педагогических академий и институтов, заявления незнакомых с
результатами новейших исследований, педагогов-новаторов, система Тюленева
восстановила статус-кво букв и алфавита. В практике воспитания алфавит в
"системе МИР" был превращен в универсальный конструктор, позволяющий пройти
почти всю программу дошкольного воспитания и обучения и начальной школы до 2-3-х
лет. Арифметика превратилась в игру для младенцев. На "новую высоту" были
подняты музыкальные ноты: для всех детей стало доступным музыкальное творчество.
Предпринимательские навыки также стали доступными детям в удивительно раннем
возрасте: к трем годам и для всех. Эти идеи и результаты породили взрыв
творческой энергии родителей и педагогов во всех странах.
Итак, в 1988 - 1992 году в России
произошло невероятное: система "МИР ребенка" соединила развивающий уход за
младенцем ... со школьным образованием, обучением по программе первого класса.
Официальной же педагогической наукой начало обучения чтению и счету до сих
пор признавалось допустимым только с семи лет и это положение оставалось
незыблемым в течение нескольких столетий.
В результате распространения идей методик П.В.
Тюленева "Читать, считать .... - раньше, чем ходить" в последние годы
стало наблюдаться массовое появление особо развитых и одаренных детей. В США их
стали называть
"детьми Индиго", в Европе - "тефлоновыми детьми", то есть устойчивыми
к стрессам и т.д. Обращение к парапсихологическим и генетическим объяснениям
является характерным для традиционной педагогики - надо ведь как-то оправдать
предшествующие десятилетия подавления талантов и свою несостоятельность. Кстати,
так было во времена Моцарта, Карла Витте и в другие времена - когда
эффективность выдающихся педагогов традиционные и бездарные педагоги списывали
на "одаренность", на то, что "всё дается от бога".
Как относилась и до сих пор относится
официальная наука к проблеме сокращения сроков обучения? Ведь научить читать -
раньше, чем ходить означало ускорить развитие и образование ребенка,
интенсифицировать и наполнить новым содержанием весь процесс воспитания. Как ни
суди, педагогическая система П.В. Тюленева позволила освободить, выиграть почти
6 лет драгоценного времени для ребенка и родителей, что в масштабах России
составляет ежегодный прямой экономический эффект равный около 100 миллиардов
долларов!
1. Книги
по настоящему раннему развитию, пособия
и рекомендуемые материалы входят в
РК МИР
2. Заказать Центре МИР ребенка
3. Приобрести
в магазине МИР ребенка
Что на это говорят профессора самых известных вузов?
| | |