| |
Фотография
Тюленев
Павел Викторович,
Президент Академии образования,
социального и экономического развития (АОСЭР)
Вопрос:
Что послужило началом
разработки методики Читать - раньше, чем ходить и системы МИРР?
Основные разработки и результаты:
1. Методы интеллектуального развития
новорожденного ребенка
Читать - раньше, чем ходить
2. Система методов интеллектуального и физического
развития обучения, воспитания и образования ребенка от 0 до 18 лет
- Когда начинать воспитывать будущего президента России? М., 1996 г. - см. сайт
www.propezident.narod.ru
3. Методы перинатального интеллектуального развития
ребенка (в период беременности от 4 месяцев до возраста 2 мес.)
О некоторых разработанных и представляемых
методиках и результатах:
- Каждый
ребенок - гениальный рисовальщик - может быть освобожден от рисования, сдав
экстерном (1965 г.)
- Каждый
ребенок - композитор - может быть освобожден от музыки (1965 г.)
- Каждый
ребенок - может быть освобожден от литературы, сдав экстерном (1967 г.)
- Каждый
ребенок может быть освобожден от русского языка, сдав его экстерном (1967 г.)
Каждая семья - экспериментальная многоцелевая
педагогическая площадка, действующая по принципам самоокупаемости (1965 г.)
- методика обучение профессиональному рисованию;
- рекомендации и результаты по оптимальному и феноменальному
физическому развитию детей и подростков - 1968 г.;
- непрерывное ползание при
«транспортировке» букв (игра «Принеси букву!») до
300 - 350 м. в возрасте 8-9 мес. (МИР, "Игра в
журналиста"), 1988г.;
- самостоятельное составление по списку слов из
букв магнитной азбуки с 1 года 2-х мес. (МИР, 1989г.);
- печатание на пишущей машинке с 1 - 1,5 лет
букв, слогов и слов по
списку (МИР, 1989 г., документы);
- печатание диктантов с 2-х лет (МИР,
1990г., документы);
- игра в шахматы - с 2-х лет (МИР, 1990г.);
- освоение периодической таблицы Д.И. Менделеева
как основы комплекса естественных наук) - в 2,5
года (МИР, 1990 г., документы);
- самостоятельное чтение и пение песен
по песеннику - в 2-3 года (МИР, 1989-1990 г., документы,
аудиозаписи);
- самостоятельное освоение нотной грамоты ребенком - в 3
года(МИР, 1990 г., документы);
- начало сочинения и записи простейших мелодий ребенком - с
3,5 лет (МИР, 1990 г.);
- самостоятельное печатание дневника - ребенком с 3-х лет (МИР, 1990 г.,
документы);
- свободное художественное чтение ребенком 2,5 - 3,5 лет, например, сказки
«Золотой ключик или приключения Буратино» А.
Толстого и поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина - в
3,5 года (МИР, 1990г., аудиозаписи);
- печатание сказок и сценариев- 4 года (МИР, 1991г.,
документы);
- печатание ребенком научно-фантастических сказок на темы
программы 5 класса - 5 лет (МИР, 1993г.);
- освоение принципов научного построения
общества - 5,5 лет (МИР, 1993г., документы);
- самостоятельное освоение математики к 7 годам в
объеме даже свыше программы 7-го класса (МИР,
1995г.).
Отметим, что в середине 90-х годов (1996) некоторые мамы впервые самостоятельно обучили детей читать к
двум годам, пользуясь только книжками "Как
ускорить интеллектуальное развитие ребенка" или "Читать - раньше чем
ходить".
Кроме того, представление других приемов и
способов:
- Обучение речи и развитие голоса в два года -
1953 г.
- Приобщение ребенка к музыке и музыкальному творчеству - 1954 г.
- Обучение бизнесу с 7 лет - 1958 г.
- Применение пишущей машинки в воспитании ребенка с 8-ми лет
- Приобщение ребенка к химии и химическим технологиям с 8 лет - 1959 г.
Фотография
NV01. Консультация по
вопросам создания представительства в г.
Санкт-Петербурге. 1997 год. Кадр из учебного видеофильма для
руководителей региональных Центров "МИР ребенка".
Некоторые данные:
- оканчивает отделение социологии ТГУ
(ФОП), социолог - 1969 г.
- оканчивает отделение журналистики ТГУ (ФОП),
журналист
- 1969 г.
- с 1970 по 1974 - исполнительный руководитель философского общества Томского
университета; (рук. Сухотин, Чешев, Алякринский, Навозов и др.);
- секретарь кружка формальной и математической логики (науч. рук.: Б. Родос, А.
Сухотин и др.);
- социологическая лаборатория, проф. В. Сагатовский;
- общество педагогической психологии, доц. Елены Сагатовской;
Однако гуманитарные интересы только помогают выявлять проблемы и оценить их социальную
значимость и необходимо их решать специальными методами.
Для решения проблем необходимы естественно-научные и технические знания.
Расшифровка структуры ДНК позволяет предсказать, что вот вот будут раскрыты
тайны жизни и смерти человека. Было очевидно, что именно в области химии и
биохимии для решения всех проблем здоровья, избавления болезней и долголетия.
была нефтехимия. Даже элементарно позволило бы многократно увеличить объем за
счет сокращения вывоза срой нефти и увеличения производства продукции
нефтепереработки.
Одновременно с решением педагогических вопросов, сознательно решил заняться и
решить наиболее актуальную проблему тех лет: "Мы продаем не нефть, а
экспортируем доллары. Топить нефтью, говорил Д.И. Менделеев, значит топить
ассигнациями!".
Поэтому оканчивает химический факультет университета - 1975 г. по
специальностям: "химия" и "преподаватель химии".
- Поскольку начался "великий застой", решает покончить с ним: начинает разработку системы сбора и обработки данных по минерально-сырьевым
ресурсам, на основе глобального моделирования процессов образования, миграции,
поиска и разработки месторождений, а также последующей и оптимальной переработки
нефти. Формулирует и решает проблему создания и внедрения "системы оптимального поиска,
добычи и глубокой переработки нефти" (система СФИНКС, СИРИУС), которая позволяет более, чем в пять раз
повысить эффективность экспорта нефтепродуктов страны, за счет составлявшего
тогда свыше 70 % всего объема внешней торговли СССР.
- зав. научными подразделениями разработки и программирования банков данных - 1976
г., (27 статей, докладов и публикаций по тематике).
- научный руководитель Программ ГКНТ: "Академсеть", "Нефтехимия", 1980
- 1985 г.
Система СФИНКС была разработана и подготовлена к внедрению. По результатам
разработки и демонстрации комплекса банка данных и обработки информации
были получены золотая, серебряная и бронзовая медали ВДНХ. На базе результатов
этой системы в Ленинграде под руководством члена-корреспондента АН СССР Неручева
была начата разработка глобальной компьютерной модели: геотектонической,
геохимической, геоэкологической, биосферной, техносферной, ноосферной и т.д.
глобальной модели эволюции Земли как естественной основы оптимального управления
развитием страны.
Однако реализовать
возможности уникальной по своему охвату системы, позволяющей планировать и
прогнозировать развитие народного хозяйства СССР не удалось: началась
перестройка и Госплан был ликвидирован.
- учредитель и генеральный директор первого в минерально-сырьевой отрасли
совместного предприятия СП "SPS-Интергеомодель",
целью которого было разработка и реализация глобальных геомоделей для различных
государств -
1989.
- в начале осени 1990 года как один из первых специалистов, имеющий практический
опыт в новых условиях хозяйствования и международной предпринимательской
деятельности, получает предложение: создать на базе ликвидации
четырех министерств единую газовую отрасль, то есть, будущий Газпром.
В начале 90-х годов П.В. Тюленев уходит из системы минерально-сырьевого
комплекса, не желая участвовать в начавшемся, как он считает, разграблении информации о ресурсах
и природных богатств
страны, поскольку был убежден, что населению можно помочь не навязанными извне
реформами "сверху", а только изменив систему
образования. Они, как сторонник идей Д.И. Менделеева, считает, что:
"Сегодня перекачивать нефть за границу - значит перекачивать ассигнации,
доллары"...
- руководитель центра "Содействие развитию и воспитанию детей" - с 1991.
- программа: "Начальное образование - к возрасту 4 - 5 лет" или "В пять лет - в
пятый класс"
- "Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР) как основа новой
системы образования". РАО - 1995
- "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" - 1995
- "Читать - раньше, чем ходить" - 1996
и другие.
- разработка системы оптимального образования детей от 0 до 18 лет - 1998 г.
- концепция Соглашения религий (Конфессий) - 1998 г.
- Академия образования, социального и экономического развития;
- система бесплатного высшего образования.
...
|