1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD.
 

Сайт Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка)

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
Методики развития видов интеллекта: МИР вопросов и ответов МИР книг, пособий и игр МИР эры Человека Развитого
Регистрация
МИР общения
Контакты
- Статистика
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет

- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет

-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы специалистов

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форум
- Сайты
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

1. Что нужно знать родителям о способностях
своего ребенка?

Из книги: Как развивать ребенка одаренным? П.В. Тюленев, 2009. - РК МИР.

В 1949 году бывшие вундеркинды, лучшие математики и психологи по инициативе Норберта  Винера приступили к пересмотру психологии и обучения человека с позиций методов теории управления – кибернетики и информатики. Проведя расчеты, ученые заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято думать. Некоторые исследователи прямо указывали, что в каждом ребенке  скрывается гений, что человек использует свой мозг только на 5 %...

Где-то среди оставшихся 95 % были скрыты одаренность, таланты и гениальность, и почти никто ими не пользовался!

Однако долгое время в СССР кибернетика (теория управления) и генетика считались лженауками и, наверное, поэтому наше официальное научное сообщество никак не реагировало на эти сообщения. Рождение новой, научной, математической теории обучения осталось в СССР почти не замеченным.

К счастью, через несколько лет благодаря усилиям академика А.И. Берга запрет на кибернетику был снят. Вот тогда то, в середине 60-х годов, многие в нашей стране и услышали эти удивительные цифры о том, что мозг человека может обучаться и работать в двадцать раз более эффективно, чем до сих пор считают педагоги.

Открывался океан неведомого и, преисполненный уважением к науке, я немедленно попытался проверить эти выводы.

Факты и рекомендации. Моя уверенность в правоте учёных и решимость раскрыть огромный потенциал человека была основана ещё и на практическом опыте. Случилось так, что ещё в 1960 году мой отец, по настоянию матери, провел со мной экспресс-курс обучения и научил меня рисовать так, как умел сам. В результате с 9-10 лет мои рисунки принимали за работы профессионала, имеющего диплом, и восторгались. В свою очередь изумлялся и я: ведь я то, всего-навсего, строго выполнял то, что мне сказал делать отец во время рисования!  Из этого следует Рекомендация 1.1: Самые лучшие учителя – отец и мать, когда они учат тому, что знают и умеют сами. Кстати, на этом стоит Библия, ключевой заповедью которой является: «Почитай отца и мать свою, чтобы продлились дни твои на этой земле…». Из этой заповеди следуют все остальные.

Но отец-то был художником-профессионалом и выполнял самые ответственные заказы в столице республики, - для ЦК и правительства, и получал за свои работы  зарплату, а я теперь имел не только похвалы, но и проблемы: рисунки у меня отбирали старшеклассники и все просили что-нибудь изобразить… бесплатно! В результате я стал скрывать своё умение рисовать. Отсюда следует Рекомендация 1.2: Для закрепления навыков и уровня развития способностей, хвалите и вознаграждайте ребенка за его успехи! В противном случае в будущем все Ваши усилия могут оказаться бесполезными и даже вызовут противодействие ребенка.

Мне, можно сказать, повезло: через четыре года, наконец, нашёлся учитель, который весьма оригинально «похвалил» и вознаградил меня за то, что я «строго выполнял указания моего отца». Этот учитель, бывалый фронтовик, огромного роста и внушавший всем благоговейный страх своими резкими высказываниями и оценками, полностью освободил меня от занятий по рисованию и по черчению, потому что на первом занятии он опрометчиво заявил всему классу: «Я  освобожу от своих занятий того, кто нарисует лучше меня!». Освобождение меня от уроков от рисования и черчения стало лучшей наградой на всю жизнь и самым светлым воспоминанием периода школы. Этот опыт заставлял меня думать, что и по другим специальностям можно получить такие же результаты и освободиться - всё дело заключается только в «правильной методике обучения».

Примечание. Между прочим, в двух других основных религиях России, иудаизме и мусульманстве, рисование запрещено. В радикальном иудаизме это сделано для того, чтобы дети быстрее освоили буквы и начали читать уже к трём годам. Эта линия ярко проявляется в Каббалистике, где свои представления и законы мироздания пытаются отобразить в буквах и символах. Отсюда такие произведения, как "Черный квадрат", другие произведения абстракционизма и т.л. Те же, кто хочет заниматься живописью, переходят в христианство. Известны случаи и обратного перехода: об этом свидетельствует вторая половина творчества Пабло Пикассо. 

Так, с 1965 года я обрёл существенную свободу действий. Поскольку на меня было возложена ответственность за учебу, развитие и воспитание трех детей: двух малолетних братьев и меня самого, я начал экспериментировать. По существу, дом нашей семьи был превращён в многоцелевую экспериментальную площадку для детского сада–школы семейного типа, действовавшей на основе полной самоокупаемости. Что это такое? Состав и структура домашней, семейной учебно-воспитательной площадки для родителей приводятся в разделе 4, которая так и называется: «Каждой семье – экспериментальную площадку».

     Поэтому уже к 1969 году были реализованы некоторые настолько эффективные приёмы и методы развития и обучения, что они позволили учителям «по собственной инициативе» освободить воспитанников этой домашней экспериментальной площадки от занятий в школе в общей сложности по шести предметам, включая физическое воспитание и музыку (стр. 9-10, Табл. 1).  Так я убедился, что судьба детей зависит от методик, а будущее страны определяет не генеральный секретарь и не президент, а АПН – Академия педагогических наук или тот, кто стоит за ней.

Если эффективность образования отображать крутизной «линии жизни» на рис. 1, то на моих глазах с 1969 года АПН эту крутизну образования постоянно и упорно понижала. В результате, как и предсказывал самый гениальный педагог XX века Б.П. Никитин ещё в 1970 году, именно АПН по его мнению, уничтожила СССР и ввергла Россию в постоянный кризис.
     Более тридцати лет ждал Б.П. Никитин, что его педагогику возьмёт на вооружение Академия педагогических наук. И вот, за полгода  до смерти к 82-летнему Борису Никитину все-таки приехал новый президент обновленной Российской академии образования Н.Н. Никандров. Никитин рассказал ему о том, что обучение в начальной школ растянута в три раза, и что каждый лишний год пребывания в школе снижает интеллект на 10 баллов, и что начинать обучать детей по школьной программе надо ещё в детском саду! Кстати, в том же году были опубликованы сенсационные исследования авторитетной международной комиссии, показавшие, что в России уровень интеллекта стал ниже, чем в Японии на 15 баллов, и оказался ниже, чем в США на 6 - 8 баллов...
     И что же? Президент РАО Н.Н. Никандров пообщался с Никитиным около часа, и через три месяца в октябре 1998 года провел и подписал решение странного заседания Президиума ... о поддержке предложения некоего Рыжакова, - о котором известно только то, что он никогда не преподавал даже в школе и изучал неудачный опыты западного образования, - перехода на об увеличении сроков обучения в школе на два года, без всякого научного обоснования этого колоссального снижения уровня образованности и без расчётов влияния перехода к увеличению многократно умножаемых затрат  на образование на 15 - 20 %  на экономику, по причине ... что 12-летка была внедрена в ряде стран! Ни слова не было сказано, что 12-летка была внедрена в странах с климатом в несколько раз более благоприятным, чем в России и что это было сделано для сдерживания перегретой экономики самых "жирных" стран во время студенческих волнений, вызванных безработицей! У нас же ни одной из этих причин и в помине не было!
     На мой вопрос во время личной встречи, Никандров сказал, что ничего не может сделать - указание о внедрении пришло сверху, из Администрации Президента, от сотрудника аппарата некоего Решетникова, который тоже не преподавал в школе, а изучал только  западную, никуда не годную педагогику...
     Таковы нравы "науки" в Российской академии образования...


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100