|
|
Как создать школу гениев? Можно ли так ставить вопрос и возможно ли это? На вопрос отвечает автор открытий и книг: "Как развивать детей одаренными", "Читать - раньше, чем ходить" и других вице-президент Народной Академии наук (РНАН) Павел Викторович. Тюленев: Корр.: Правомерно ли создание школ гениев" и не является ли гениальность изначальным даром избранным людям? - По моему
мнению, все детские сады и школы должны быть школами гениев. До сих пор в "официальной педагогике" преобладают устаревшие, можно даже сказать, допотопные взгляды на гениальность, потому что даже в некоторых религиях уже тысячи лет любой ребенок считается одарённым и гениальным. Это говорит о том, что обращаться по вопросам одаренности и гениальности к педагогам и психологам не только бесполезно, но и опасно: они будут утверждать, что повысить потенциал ребенка невозможно; что только единицы из тысяч являются избранными и так далее и тому подобное. Мы же считаем, что изначально все дети обладают потенциалом, достаточным для того, чтобы стать гением. Корр.: Как Вы пришли к решению этой программы и когда появились программы воспитания гениев? - С того
памятного времени, когда от кибернетиков стало известно о "пяти процентах", я
всегда был убежден, что любой обычный человек потенциально обладает гениальными
способностями. Надо только уметь его раскрыть и защитить. В официальной системе
образования это, как и сейчас, было запрещено делать: "некому будет работать".
Но все могут делать это в своей семье или общине, занимаясь развитием
способностей детей. О том, что тогда, в 60-е годы происходило и каких удалось добиться результатов - об этом я рассказываю в книгах, которые можно скачать на сайте http://www.proza.ru/avtor/razvivatel В принципе, создание «школ гениев» соответствует "теории относительности интеллектуального развития", релятивистской психологии, а также науки Интеллектики, предложенными мною в книгах: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как развивать детей одарёнными" и других в серии книг, изданных в 1995 - 1998 году. Надеюсь, что когда-нибудь эти дисциплины и науки станут общепринятыми и заменят в вузах курсы традиционной педагогики и психологии. В этих книгах я
рассказал о методах и результатах интеллектуального развития, впервые был
приведён перечень развивающих пособий и игрушек, которые я рекомендовал иметь в
семье и детских садах для воспитания гениев (1995 – 1996 г.). Только так можно создать для детей-гениев «адекватную социальную среду», о которой мечтают сегодня многие. Скоро исполнится 20 лет, как были предложены и апробированы программы для "школ гениев", представлены результаты в виде текстов и видеодокументов. Названия некоторых программ говорят сами за себя: - "Начальное
образование - к возрасту 4-5 лет" (1992 г.); Интересны и программы, своего рода новые "гениальные стандарты", предложенные когда-то АОСЭР (полностью название: Академией образования, социального и экономического развития) для малышей и "школ гениев". Вот, например: - "Пять
иностранных языков - до 3-х лет" (русский, китайский, английский, французский,
немецкий, испанский); и другие. В 1996 - 1997 по телевидению вышло несколько программ по теме читать - раньше, чем ходить, где ребенок печатал на электрической пишущей машинке "Роботрон-202" и на компьютере, играл на музыкальном синтезаторе, в шахматы и прочее... Вот тогда противники раннего развития приумолкли и начался бум раннего развития. Корр.: Многие указывают на то, что особо развитые дети, попадая в школы "выравниваются", Более того, они могут оказаться в одиночестве, так как учась на 2-3 класса впереди, страдают из-за своего маленького роста... правда ли, что для таких детей необходимо создавать адекватные социальные условия? - Вы правы! Например, мечтой почти любого особо развитого ребенка является свободное посещение всех занятий в школе - по их выбору. Потому что учась, скажем, в пятом классе, большинство из них хотели бы освоить программу и за 10-й класс. Но так называемые "серые кардиналы" образования не дают этим детям развиваться в присущем им темпе. Весь смысл в том, что не бросать ребенка на полпути, не отдавать его в детский сад или школу: я ещё в 1995 году писал, что это всё равно, что отдавать вас, ни за что ни про что, невиновного в колонию строгого режима. :( Итак, что было дальше? Напомню, что такие центры-академии в книгах "Эра Человека Развитого" (то есть, гения) было предложено назвать "Центрами МИР ребенка", потому что МИР - это сокращения от Методы Интеллектуального Развития Ребенка - и оно удачно охватывают весь мир ребенка и детства, от рождения до 18-ти лет. Главная цель такого центра: создать благоприятные, "адекватные" условия для "ведения" и развития гениальности ребенка вплоть до 18-ти лет. Но эти программы долгое время оставались невостребованными в нашей стране и, кажется, "ушли" за границу. :( Тем не менее, эти книги и, особенно, телепередачи, вдохновили тысячи родителей, педагогов и предпринимателей. Впоследствии один из таких центров по книге "Читать - раньше, чем ходить" организовала Антонина Викторовна Цицулина. Только назвала она его "Центром МИР детства", и фирму такую организовала... Правда,
изначальные авторские идеи оттуда постепенно пропали, да и сам
автор-вдохновитель программ "для гениев" перестал упоминаться... Наверное, в
итоге, в результате "отступления от намеченной программы", центр этот, я
слышал, в прошлом-позапрошлом году она закрыла :( Но старт
созданию школ для гениев по идеям системы "МИР ребенка" был дан. Вы правы - предлагаемую Вами программу замечательно можно реализовать только при создании «адекватного» социального окружения, развивающей ребенка: от рождения до 18-ти лет и старше - вплоть до творческого трудоустройства. Появляющиеся статьи с названиями типа "Школа гениев" показывает, что наконец-то появляются педагоги, которые создают школы нового типа и верят в то, что, наконец, наступает эра гениев - т.е. эра Человека Развитого, как я понимаю :) Корр.: Сейчас всё чаще встречается мнение, что раннее развитие не отнимает, а наоборот, дарит детям настоящее детство. Неужели детям нравится заниматься и учиться? Вы правы, что в "школах гениев" детство у ребенка не отнимается, скорее, напротив, оно становится богаче и содержательнее. :) Но «информационный канал» у детей открывается не в 3 года, как утверждает, например, Мария Монтессори, а гораздо раньше. Так, в год - два по так называемой "русской методике воспитания гениев" ребенок, по существу, может окончить первый класс начальной школы. Исследования и эксперименты, проведённые мною, показали, что если в год-два ребенок может печатать диктанты, то в 3 он уже печатает дневники и сказки... Эти тексты были опубликованы в книге «Читать - раньше, чем ходить» (1996) и имеются в Интернете: www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm . Хорошо, по ним обсудить, какие и когда творческие и другие гениальные каналы открываются. :) Корр.: Сколько же будет стоить обучение детей в «школе гениев»? Например, в статье «Школа гениев» сообщается, что цены в этой школе ниже, чем в обычных частных школах. - Мне кажется, важно и замечательно то, что цены в "Школе гениев" - низкие! :) Действительно, ведь гений должен помогать человечеству, родителям, а не закабалять их. Гений этот тот, кто помогает человечеству, в том числе освобождает его от материальных затрат. Так что и Вы правы, и правильно подмечают другие родители, предлагаемые программы "школы гениев" замечательно и полностью можно реализовать только в комфортном для детей, "адекватном социальном окружении": от рождения до 18-ти лет и старше - вплоть до творческого трудоустройства. Статья "Школа гениев" и комментарии в её поддержку показывают, что наконец-то появляются педагоги, которые создают школы нового типа и верят в то, что, наконец, наступает эра гениев - т.е. эра Человека Развитого, как я понимаю :) То есть, пора переходить на предложенную в начале 90-х годов в России единую систему подготовки гениев ... но разных специализаций. :) Разве не будет лучше, чтобы методическое обеспечение тут тоже было прозрачным и понятным родителям, чтобы они могли выбрать ту или иную школу. См. рекомендуемую литературу: Родитель - педагогический гений для ребенка - http://www.proza.ru/2013/05/24/1506Семья - это детский сад-школа для будущих гениев - http://www.proza.ru/2013/05/17/2002Приобрести Лицензию на создание школы гениев по системе П.В.Тюленева МИР ребенка по договору франчазинга
|
|
|