1959-2020 г.: 60 лет домашним центрам семейного образования: "Читать, плавать, печатать ... - раньше, чем ходить" Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева.

Телефоны: +7(495)634-01-06; +7(926)799-85-22
+7(965)367-96-19 - есть ребенок, которого хотите сделать одаренным? Звоните - Вам помогут разобраться в том, что происходит

Развитый ребенок: здоровье и всеобщее бесплатное высшее образование
от рождения до 18-ти лет

   Пожизненное консультирование, содействие развитию и воспитанию, социальной адаптации детей и внуков с зачатия, рождения и до 18-ти лет, осуществляется с 1990 г.- подробнее...

База знаний и результатов эры Человека Развитого

Присоединяйтесь
:
+7(926)799-85-22
WhatsAp, Viber, Telegram, Instagram, СКАЙП: mirivmax, angel.voronova


Развиваем и воспитываем по ТОРС

Результаты:
1960-1968 г. - максимальное художественное и физическое развитие

1988-1989 г. - открытию эффекта: "Читать, печатать ... - раньше, чем ходить": более 30-ти лет.
История настоящего раннего развития детей: читать, считать ... -  раньше, чем ходить:
1997-2010 г. - Система "Читать, считать... - раньше, чем ходить" на Первом и других телеканалах ТВ
2015-2019 г. - результаты раннего развития детей
на Первом: "Лучше всех!" - смотреть

Регистрация
Форумы
Чаты
Вебинары, Курсы Коучинг


 


Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева2001 г. - ребенок 1,5  лет - будущая  чемпионка мира Сашенька Димитрова на Первом канале и на других - читает таблицу Менделеева, Атлас мира, знает столицы стран, сложение, умножение...
Открытия Результаты Отзывы Программы Детские центры Онлайн-школы Университет Самоучитель родителя Форумы Развивающие дома Развивающие города  Онлайн-Академия для родителей и детей

Программа: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей"

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Как создать школу гениев?

Можно ли так ставить вопрос и возможно ли это? На вопрос отвечает автор открытий и книг: "Как развивать детей одаренными", "Читать - раньше, чем ходить" и других  вице-президент Народной Академии наук (РНАН) Павел Викторович. Тюленев:

Корр.: Правомерно ли создание школ гениев" и не является ли гениальность изначальным даром избранным людям?

- По моему мнению, все детские сады и школы должны быть школами гениев.
Помню, в 60-е годы в СССР, когда кибернетики стали говорить, что мозг человека используется только на пять процентов, все вдруг осознали, что все граждане страны могли бы быть гениями! Получалось, что Министерство просвещения и Академия педагогических наук (АПН) обманывали Политбюро и ЦК КПСС...

Об этом стали говорить учёные "большой академии наук", такие как академик Михаил Лаврентьев, академик, Председатель Научного Совета по кибернетике Аксель Иванович Берг и другие. Для того, чтобы преодолеть саботаж АПН по всей стране создавались и успешно функционировали тогдашние "школы для гениев": специальные физико-математические и другие школы...

Но официальная, традиционная педагогика хранила глухое молчание или говорила, что все методы интенсивного развития и обучения исчерпаны ещё в 17-ом веке, во времена Яна Коменского... 
Тогда некоторые журналисты стали искать, а кто этим занимается? Вот тогда "Учительская газета" и нашла педагогов-новаторов, которые, несмотря на репрессии и чинимые им трудности и препятствия, неустанно работали и постепенно раскрывали гигантский, "гениальный" потенциал человека. Казалось, ещё немного, и официальная педагогика и система образования рухнет. Но после не состоявшейся "пражской весны", после 1968 года, к сожалению, вместе с подавлением тогдашних "оранжистов", были "закручены гайки" и в других сферах гуманитарных наук, и снова наступило молчание и застой.

До сих пор в "официальной педагогике" преобладают устаревшие, можно даже сказать, допотопные взгляды на гениальность, потому что даже в некоторых религиях уже тысячи лет любой ребенок считается одарённым и гениальным. Это говорит о том, что обращаться по вопросам одаренности и гениальности к  педагогам и психологам не только бесполезно, но и опасно:  они будут утверждать, что повысить потенциал ребенка невозможно; что только единицы из тысяч являются избранными и так далее и тому подобное. Мы же считаем, что изначально все дети обладают потенциалом, достаточным для того, чтобы стать гением.

Корр.: Как Вы пришли к решению этой программы и когда появились программы воспитания гениев?

- С того памятного времени, когда от кибернетиков стало известно о "пяти процентах", я всегда был убежден, что любой обычный человек потенциально обладает гениальными способностями. Надо только уметь его раскрыть и защитить. В официальной системе образования это, как и сейчас, было запрещено делать: "некому будет работать". Но все могут делать это в своей семье или общине, занимаясь развитием способностей детей.
     Значительно позже я осознал: мне повезло: ещё в 1960 году мой отец, лучший по некоторым данным, художник республики (так как именно он оформлял главные объекты столицы: ЦК, ВДНХ, ЦУМ и т.д.), фронтовик, продемонстрировал, как это сделать в условиях многодетной семьи. По настоянию матери, он за три дня  научил меня, второклассника, профессионально рисовать, что очень помогало мне в дальнейшем, хотя я долго этого не осознавал. Но с третьего класса были и неудобства: рисунки мои вызывали фурор: на них сбегались старшеклассники, их отнимали, и даже "продавали"... Если это были зачётные рисунки, то возвращать приходилось их ... с директором. 
Были, конечно, и другие занятия, в том числе более ранние: музыкой, вокалом и развитием других способностей...
Всё это я, с возникновением кибернетики, подхватил осознанно, особенно когда в студенчестве и работая в Сибирском Отделении Академии наук (СО АН СССР) я занялся изучением и созданием систем искусственного интеллекта. Мои оценки показывали, что с позиций теории управления, обучить ребенка чтению лёжа и «про себя» должно было быть намного легче, чем обучить его ходить.

О том, что тогда, в 60-е годы  происходило и каких удалось добиться результатов - об этом я рассказываю в книгах, которые можно скачать на сайте http://www.proza.ru/avtor/razvivatel

В принципе, создание «школ гениев» соответствует "теории относительности интеллектуального развития", релятивистской психологии, а также науки Интеллектики,  предложенными мною в книгах: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как развивать детей одарёнными" и других в серии книг, изданных в 1995 - 1998 году. Надеюсь, что когда-нибудь эти дисциплины и науки станут общепринятыми и заменят в вузах курсы традиционной педагогики и психологии.

В этих книгах я рассказал о методах и результатах интеллектуального развития, впервые был приведён перечень развивающих пособий и игрушек, которые я рекомендовал иметь в семье и детских садах для воспитания гениев (1995 – 1996 г.).
Кроме того, было предложено делать детские центры-академии, которые бы охватывали весь мир ребенка, весь цикл развития и обучения детей  от беременности мамы, далее от самого рождения и до 18-ти лет с получением высшего образования.  :) - вот что было бы замечательно.

Только так можно создать для детей-гениев «адекватную социальную среду», о которой мечтают сегодня многие.  

Скоро исполнится 20 лет, как были предложены и апробированы программы для "школ гениев", представлены результаты в виде текстов и видеодокументов. Названия некоторых программ говорят сами за себя:  

- "Начальное образование - к возрасту 4-5 лет" (1992 г.);
- "Среднее образование - в 8 - 10 лет";
- "Первое высшее образование - в 12 лет" и другие.

Интересны и программы, своего рода новые "гениальные стандарты",  предложенные когда-то АОСЭР (полностью название: Академией образования, социального и экономического развития) для малышей и "школ гениев".

Вот, например:  

- "Пять иностранных языков - до 3-х лет" (русский, китайский, английский, французский, немецкий, испанский);
- "Десять иностранных языков - до 5-ти лет";
- "Наш будущий президент";
- "Моцарт"; "Компьютерный гений"; "Чемпион"

и другие.

В 1996 - 1997 по телевидению вышло несколько программ по теме читать - раньше, чем ходить, где ребенок печатал на электрической пишущей машинке "Роботрон-202" и на компьютере, играл на музыкальном синтезаторе, в шахматы и прочее... Вот тогда противники раннего развития приумолкли и начался бум раннего развития.

Корр.: Многие указывают на то, что особо развитые дети, попадая в школы "выравниваются", Более того, они могут оказаться в одиночестве, так как учась на 2-3 класса впереди, страдают из-за своего маленького роста... правда ли, что для таких детей необходимо создавать адекватные социальные условия?

     - Вы правы! Например, мечтой почти любого особо развитого ребенка является свободное посещение всех занятий в школе - по их выбору. Потому что учась, скажем, в пятом классе, большинство из них хотели бы освоить программу и за 10-й класс. Но так называемые "серые кардиналы" образования не дают этим детям развиваться в присущем им темпе.

Весь смысл в том, что не бросать ребенка на полпути, не отдавать его в детский сад или школу: я ещё в 1995 году писал, что это всё равно, что отдавать вас, ни за что ни про что, невиновного  в колонию строгого режима. :(

Итак, что было дальше?

Напомню, что такие центры-академии в книгах "Эра Человека Развитого" (то есть, гения)  было предложено назвать "Центрами МИР ребенка", потому что МИР - это сокращения от Методы Интеллектуального Развития Ребенка - и оно удачно охватывают весь мир ребенка и детства, от рождения до 18-ти лет.  Главная цель такого центра: создать благоприятные, "адекватные" условия для "ведения" и развития гениальности ребенка вплоть до 18-ти лет.

Но эти программы долгое время оставались невостребованными в нашей стране и, кажется, "ушли" за границу.  :( Тем не менее, эти книги и, особенно, телепередачи, вдохновили тысячи родителей, педагогов и предпринимателей.

Впоследствии один из таких центров по книге "Читать - раньше, чем ходить" организовала Антонина Викторовна Цицулина. Только назвала она его  "Центром МИР детства", и фирму такую организовала...

Правда, изначальные авторские идеи оттуда постепенно пропали, да и сам автор-вдохновитель  программ "для гениев" перестал упоминаться... Наверное, в итоге, в результате "отступления от намеченной программы",  центр этот, я слышал, в прошлом-позапрошлом году она закрыла :(  
Судя по информации в Интернете, она полностью ушла в коммерцию и организацию производства игрушек и пособий. Но этого и следовало ожидать: по определению, гениям много игрушек и пособий вовсе не нужно! :)  - на то они и гении. Так что, наверное, получается, что коммерсантам, высоким ценам, с одной стороны,  и гениям, с другой – видимо, не по пути. 

Но старт созданию школ для гениев по идеям системы "МИР ребенка" был дан.
Кроме того, после приобретения моей книжки "Читать - раньше, чем ходить", А. Цицулина организовала первую в стране сеть торговых точек по продаже книг и пособий по раннему развития.  Так что теперь, на мой взгляд, имеется всё для того, чтобы воспитывать гениев.

Вы правы - предлагаемую Вами программу замечательно можно реализовать только при создании «адекватного» социального окружения, развивающей ребенка: от рождения до 18-ти лет и старше - вплоть до творческого трудоустройства.

Появляющиеся статьи с названиями типа "Школа гениев" показывает, что наконец-то появляются педагоги, которые создают школы нового типа и верят в то, что, наконец, наступает эра гениев - т.е. эра Человека Развитого, как я понимаю :) 

Корр.: Сейчас всё чаще встречается мнение, что раннее развитие не отнимает, а наоборот, дарит детям настоящее детство.  Неужели детям нравится заниматься и учиться?

Вы правы, что в "школах гениев" детство у ребенка не отнимается, скорее, напротив, оно становится богаче и содержательнее. :)

Но «информационный канал» у детей открывается не в 3 года, как утверждает, например, Мария Монтессори, а гораздо раньше. Так, в год - два по так называемой "русской методике воспитания гениев" ребенок, по существу, может окончить первый класс начальной школы. Исследования и эксперименты, проведённые мною, показали, что если в год-два ребенок может печатать диктанты, то в 3 он уже печатает дневники и сказки... Эти тексты были опубликованы в книге «Читать - раньше, чем ходить» (1996) и имеются в Интернете: www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm .

Хорошо, по ним обсудить, какие и когда творческие и другие гениальные каналы открываются.  :)

Корр.: Сколько же будет стоить обучение детей в «школе гениев»? Например, в статье «Школа гениев» сообщается, что цены в этой школе ниже, чем в обычных частных школах.

- Мне кажется, важно и замечательно то, что цены в "Школе гениев" - низкие! :)

Действительно, ведь гений должен помогать человечеству, родителям, а не закабалять их.

Гений этот тот, кто помогает человечеству, в том числе освобождает его от материальных затрат.

Так что и Вы правы, и правильно подмечают другие родители,  предлагаемые программы "школы гениев" замечательно и полностью  можно реализовать только в комфортном для детей, "адекватном социальном окружении": от рождения до 18-ти лет и старше - вплоть до творческого трудоустройства.

Статья "Школа гениев" и комментарии в её поддержку показывают, что наконец-то появляются педагоги, которые создают школы нового типа и верят в то, что, наконец, наступает эра гениев - т.е. эра Человека Развитого, как я понимаю :)  То есть, пора переходить на предложенную в начале 90-х годов в России единую систему подготовки гениев ... но разных специализаций. :)

Разве не будет лучше, чтобы методическое обеспечение тут тоже было прозрачным и понятным родителям, чтобы они могли выбрать ту или иную школу.

См. рекомендуемую литературу:

Родитель - педагогический гений для ребенка - http://www.proza.ru/2013/05/24/1506

Семья - это детский сад-школа для будущих гениев - http://www.proza.ru/2013/05/17/2002

Приобрести Лицензию на создание школы гениев по системе П.В.Тюленева МИР ребенка  по договору франчазинга

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. "МИР-Бакалавр"
9. Ребенок 12-14 лет: "МИР-Магистр"
10. Ребенок 15 -18 лет: "МИР-Доктор"

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

Home Up Открытия
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100