| |
Почему теряется
интеллектуальный экономический потенциал страны
и министр образования вводит
Администрацию Президента РФ в заблуждение? Почему с 1998 года не реализуется
проект развития России, который, обеспечивает до 20 % экономического роста
ежегодно и который был одобрен вице - премьером РФ? Почему аналогичную программу
подписал Дж. Буш уже в 2001 году?
Уважаемый Владимир Владимирович!
Потенциал населения в России раскрывается и используется в 20 раз меньше, чем
может, - таковы результаты апробации новых методов Академии образования,
социального и экономического развития, предложенных П.В. Тюленевым и полученных
в результате почти 40 лет совместных исследований группой наиболее известных во
всем мире отечественных педагогов в составе Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А.
Зайцева.
На основе результатов русских педагогов во всем мире происходит гигантская
интеллектуальная революция, о которой знать не знают некомпетентные чиновники в
Правительстве России. Промедление смерти подобно - интеллектуальная революция
сметет те страны, которые не перейдут на новое, оптимальное образование по
"системе Методов Интеллектуального Развития", не помогут никакие
стабилизационные фонды и ресурсы полезных ископаемых.
Все предложения, которые касаются действительно современных проблем и решений
образования и интеллектуальной экономики, пылятся в кабинете одинокой бабуси
пенсионного возраста в Вашей Администрации. Ваши же бодрые чиновники, лучшие
друзья Германии и Америки, заняты совсем не тем, чем им подобает и гробят
страну!
Каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом,
создававшимся природой миллионы лет, закаленным и выдержавшим испытания в
течение сотен тысяч лет эволюции современного человека. В начале 50-х годов ученые
подсчитали, что способностей, заложенных в
генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в
нескольких областях.
Но куда пропадают эти огромные возможности? Что
нужно родителям знать, чтобы огромный природный потенциал ребенка не оказался
утрачен?
Раскрыть причины того,
что способности и одаренность детей нейтрализуются устаревшими методиками воспитания, помогли
исследования, книги и
результаты
работ П.В. Тюленева.
Ему удалось не только сократить
в несколько раз сроки и затраты образования ребенка но и показать истинные
возможности реального потенциала человека, с одной стороны, и
педагогических методов с другой.
Практические последствия оказались неожиданными.
Результатами Тюленева было доказано,
что каждый родитель может не только повторить, но и
превзойти показатели одаренности, о которых традиционные педагоги и психологи
говорили как о феноменальных и
присущих только "генетически одаренным" детям! Поэтому в книге
"Читать - раньше, чем ходить"
в 1996 году было предсказано наступление "Эры
Человека Развитого". когда любой обычный ребенок, начав читать в
возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее образование на десять лет
раньше общепринятого срока. Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети
получили первые дипломы о высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Этот, 2000
год можно считать годом завершения периода почти 30-ти лет практической проверки
идей оптимального раннего развития и началом новой эры.
Поэтому вы не найдете этих
рекомендаций на коммерческих сайтах, целью которых является - направить
родителей по пути максимального увеличения затрат на обучение. Всё оказалось далеко не так, как
внушают родителям представители "традиционной педагогики" и
образования. Современные методы раннего развития "по-Тюленеву" полностью
отрицают устаревшие "методики" Домана, Монтессори, предлагавшиеся в донаучную
эпоху, 50 и 100 лет тому назад, и которые на сайтах и телеконференциях до сих
пор, вопреки здравому смыслу рекламируют и предлагают продавцы педагогических и психологических услуг.
Например, при
обучении грамоте по специальной методике, было теоретически обосновано и доказано на практике, что ребенок
может научиться читать ... - раньше, чем ходить, то есть в возрасте до года - полутора
лет. Эти факты, начиная с 1997 года почти ежегодно были продемонстрированы
Тюленевым, вместе с родителями и малышами по всем каналам ТВ. Каждый родитель
может получить видеодиск с этими сюжетами, записанными в период за 1992 - 2002
годы.
Оказывается, строго соблюдая ограничения и
рекомендации П.В. Тюленева, ребенка можно не только научить читать "про себя",
но и составлять слова и простые предложения еще до того, как он начнет говорить.
Собственно, "про себя читают" и почти все взрослые. Кроме того, в новой системе
раннего образования МИР было показано, что ребенок в этом же возрасте может
печатать слова на пишущей машинке или компьютере.
Каковы "предельные
сроки" самого раннего обучения, установленные Тюленевым?
Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002 году было установлено
еще множество феноменальных результатов -
рекордов. Так, теперь известно, что
если мама начнёт заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев,
то вполне возможно, что ребенок
сможет уже в шесть - семь месяцев правильно указывать пальчиком на совершенно новые
слова . а не в семь лет, как по прежнему утверждают "традиционные
педагоги"!
Здесь мы только отметим, что такие же результаты были
получены П.В. Тюленевым в обучении ребенка
счету (математике),
музыке и по другим направлениям, включая даже ...
предпринимательство! Начиная
с 1992 года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители
русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР.
Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на этом сайте, но для повторения
результатов необходимо и достаточно строго следовать методикам системы МИР,
постоянно консультируясь в Центре "МИР ребенка", который гарантирует
сопровождение оптимального развития и образования до 18 лет всем желающим во всём мире, что
стало возможным благодаря Интернету. .
В результате
серии таких открытий получили объяснение феномены
Моцарта, результаты родителей
других выдающихся людей: Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова,
Грибоедова и многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и успехам ребенка
стоит традиционная система образования и её варианты, со своими устаревшими методами
дошкольного развития, воспитания и обучения детей.
Почему же столь эффективное обучение и
образование еще не стало повсеместным и общегосударственным? В 1989 году П.В.
Тюленев, объединив педагогов - новаторов Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова и Н.А.
Зайцева, передал в Государственную Думу, в Правительство РФ, в Администрацию
Президента Ельцина проект "Бесплатное высшее образование до 18-ти лет - для
всех". Эта встреча была показана по ТВ и освещена в прессе. Однако проект,
который, по расчетам экспертов, давал до 20 % роста экономики страны ежегодно,
до сих пор не реализован в результате противодействия нескольких чиновников -
руководителей Минобразования (В. Филиппова) и РАО.
Секрет заключается в том, что
родителям до сих пор и повсюду предлагаются и навязывается устаревшие рекомендации подчас
100-летней давности, так как 99 % педагогов и психологов имеют "традиционное
педагогическое образование", которое сдерживает интеллектуальное развитие детей.
Бесполезно обращаться к тем, кто не прошел переподготовку в системе нового, "оптимального образования" П.В. Тюленева
и не имеет достойных внимания собственных результатов. На коммерческих сайтах
именно эти педагоги, не способные получить хорошие результаты, стараются
оправдать свое устаревшее образование и дезинформируют родителей.
Другой причиной является то, что большинство так
называемой руководящей "элиты" находятся в "святом" заблуждении о том, что
народ неразвитый и необразованный является более управляемым. Некоторые из них
не знают, что именно такая политика "даосизма" в своё время, например, привела в
своё время Китай к застою, самоизоляции и отсталости.
Материалы и документы,
приводимые на сайте показывают, что некоторые родители, участники форумов "по
раннему развитию" и образованию, в основном, из США и других стран, активно и
сознательно вводят в заблуждение российских родителей, пытаясь навязать нам этот
своеобразный "даосизм". Таких, "хитроумных" дезинформаторов - несколько человек.
Они предлагают заниматься устаревшими и ошибочными методами обучения или не
заниматься вообще, "чтобы не навредить", хотя точно известно, что сами, в своих
странах используют только новейшие идеи системы МИР. С их тактикой и приёмами
сдерживания раннего развития в России, именами и цитатами вы так же можете
познакомиться, чтобы знать, с кто вас пытается "консультировать".
Третья причина состоит в том, что на устаревшее
и, и как выяснилось ненужное образование тратится в целом, около половины
национального дохода развитых стран - поэтому многочисленные социальные группы,
общественные, производственные и коммерческие организации лоббируют традиционную
систему образования видя в этом единственный источник доходов и стабильность
своего существования.
Естественно, эти открытия системы "Читать ...
- раньше, чем ходить" делают ненужной всю ту
огромную и неэффективную систему традиционного образования, которая сохранялась
почти неизменной, как утверждают многие авторы, еще с 17-го века.
Обнаружилось, что от
"системы МИР" намного отстают не только "традиционные" и
"консервативные" педагогические направления, но
и те, которые еще недавно считались новыми и революционными. На
многие десятилетия отстали от российских методов такие зарубежные,
европейские и американские школы, как педагогические технологии Монтессори, Домана и
другие. Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на самом деле пытаются подкладывать
в качестве новых, супердорогих методик коммерческие
издательства и некоторые "консультанты" на сайтах в Интернет?
Внимательно почитаем, о чем же пишут в широко рекламируемых книгах эти
авторы прошлого века? Давайте дадим возможность им самим, - известным и
уважаемым авторам, - раскрыть сущность их рекомендаций.
Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го
века, а также некоторые широко рекламируемые авторы и их последователи, вплоть до настоящего времени следуют
догме:
"Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не
в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно",
- цитируется по итоговой книге: М. Монтессори
"Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001,
стр. 94.
Таким образом,
известный европейский педагог первой половины XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) не знала и не использовала те возможности развития и обучения
ребенка в раннем возрасте,
которые были открыты к началу 90-х Тюленевым в России. Не догадывались об этих
возможностях и её последователи. Их публикации даже 1999 года доказывают, что более ста лет, до появления книг "Читать, считать, знать
ноты ... - раньше, чем ходить" во всем мире
в "центрах Монтессори" было запрещено принимать детей до
исполнения 3-х лет!
Как показали
результаты П.В. Тюленева, при правильном, оптимальном развитии ребенка в
возрасте до 3-х лет по новой методике уже можно завершить ту "программу Монтессори", которая была столетие тому назад рассчитана на период от 3-х до
8-ми лет. Соответственно, совершенно ненужными оказались для "оптимального
развития" многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы Монтессори.
Кроме того, удалось
раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций американских врачей - новаторов под
руководством Глена Домана. Они до недавнего времени считались сверх -
революционными - настолько, что представители сообщества не заинтересованных
американских традиционно - консервативных педагогов поспешили объявить программы Домана "антинаучными".
Между тем, в свете новых результатов оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие
и обучение
ребенка истинному чтению на несколько лет. Так, прямо ссылаясь на традиционные,
"общепринятые педагогические догмы", Глен Доман исходит из
явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего
ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь
смогут выучить эту букву."
- так
пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное
развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по
данному вопросу,.
тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года - полутора уже
может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
Перечисленные выше фундаментальные положения
традиционной педагогики оказались
заблуждениями, а резервы психологического развития удалось полностью вскрыть и в виде
принципиально новой системы общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО,
1995 г.), которая, начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде
программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
Результаты новой методики воспитания полностью
опровергают не только устаревшие "педагогические догматы", но и представления
которые считаются на Западе революцией в обучении. перечислим то, что доступно в
Интернете.
Итак: в результате почти 30 лет исследований и
экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей
обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать
практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем ходить. Авт.:
П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Методики получения этих
результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в сериях книг
"Эра Человека Развитого"
и "Каждой семье
- одаренных детей", Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
По-видимому, это происходит вследствие эффекта самообучения. В дальнейшем это
косвенно подтвердил
и анализ биографических данных великих людей.
В 1992 году была предложена невероятная по тем временам
программа: "Начальное образование - до
4 - 5 лет", или по другому: "В пять лет - в пятый класс".
Примечание.
С целью стимулировать раннее развитие в России и во всем мире, начиная с ноября
1992 года
краткое изложение методики
бесплатно рассылалось во все организации СССР, у которых появлялись факсы. В то
время Интернета еще не было и делалось это через так называемые факсплаты,
которые устанавливались на компьютеры в Центре "Содействие развитию и воспитанию
детей". Так сказать, "Спам во имя просвещения". С появлением электронной почты в 1999 -
2000 году только в США было отправлено около 20 тысяч писем в виде
пресс-релизов
для СМИ.
Уже к 1990 году впервые было показано,
что при правильных занятиях, ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может различать буквы
и играть с ними. После достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев
может
начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв, например, карточной или
магнитной азбуки, простые слова. К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок
уже не только может научиться свободно читать, но и писать. П.В. Тюленевым было
установлено, что по методике
"Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить
печатать по буквам под диктовку.
То есть, представленные на сайте документы показывают, что двухлетний ребенок пишет диктанты - осваивает школьную программу второго класса, на уровне восьмилетнего
ребенка!
Интересно, что своими результатами сами малыши,
занимающиеся по системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения
по буквам на пишущей машинке и компьютере, опровергли в начале 90-х
годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения известных
педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в более позднем
дошкольном возрасте, с 3-х
- 4-х лет: "Как никто и никогда, мы
резко отказываемся от фонемного (то есть, буквенного - прим. ред.) принципа и берём за основу складовой. ...
Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться
читать, нужно знать названия букв, алфавит."
- см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". - с. 14.
На традиционных педагогических сайтах
запрещено обсуждать новые методики системы МИР. Например, на сайте "Семья"
вместо новых методов и программ, широко рекламируются перечисленные, устаревшие
на 100, 50 20 лет методики. За современные выдается, например, "методика
Жуковой", которая исходит из традиционного взгляда, что учить читать можно
только после того, как ребенок научится хорошо говорить на русском языке. Это, в
свете полученных результатов, означает потерю 2-х - 3-х лет в самом продуктивном
возрасте.
В результате родители дезинформируются, а
дети безвозвратно теряют потенциал.
Несмотря на устаревшие программы
традиционных педагогических академий и институтов, заявления незнакомых с
результатами новейших исследований, педагогов-новаторов, система
Тюленева восстановила статус-кво букв и алфавита. В практике воспитания алфавит
в "системе МИР" был превращен в универсальный конструктор, позволяющий пройти почти всю
программу дошкольного воспитания и обучения и начальной школы до 2-3-х лет.
Арифметика превратилась в игру
для младенцев. На "новую высоту" были подняты музыкальные ноты: для всех детей
стало доступным
музыкальное творчество. Предпринимательские навыки также стали доступными детям в удивительно раннем возрасте: к
трем годам и для всех. Эти идеи и результаты породили взрыв творческой
энергии родителей и педагогов во всех странах.
Итак, в 1988 - 1992 году в России произошло
невероятное: система "МИР ребенка" соединила развивающий уход за младенцем ... со школьным
образованием, обучением по программе первого класса. Официальной же педагогической
наукой начало обучения чтению и счету до сих пор
признавалось допустимым только с семи лет и это положение оставалось незыблемым
в течение нескольких столетий.
В результате распространения идей методик П.В.
Тюленева "Читать, считать .... - раньше, чем ходить" в последние годы
стало наблюдаться массовое появление особо развитых и одаренных детей. В США их
стали называть
"детьми Индиго", в Европе - "тефлоновыми детьми", то есть устойчивыми
к стрессам и т.д. Обращение к парапсихологическим и генетическим объяснениям
является характерным для традиционной педагогики - надо ведь как-то оправдать
предшествующие десятилетия подавления талантов и свою несостоятельность. Кстати,
так было во времена Моцарта, Карла Витте и в другие времена - когда
эффективность выдающихся педагогов традиционные и бездарные педагоги списывали
на "одаренность", на то, что "всё дается от бога".
Как относилась и до сих пор относится
официальная наука к проблеме сокращения сроков обучения? Ведь научить читать -
раньше, чем ходить означало ускорить развитие и образование ребенка, интенсифицировать
и наполнить новым содержанием весь процесс воспитания. Как ни суди, педагогическая система П.В. Тюленева позволила освободить,
выиграть почти 6 лет драгоценного времени для ребенка и родителей, что в
масштабах России составляет ежегодный прямой экономический эффект равный
около 100 миллиардов долларов!
Что на это говорят профессора самых известных
вузов?
В педагогических вузах в курсе традиционной
педагогики до сих пор убеждены в "незыблемости общепринятых педагогических догм" и настойчиво внушают студентам следующее:
"Возможности интенсивного развития педагогических систем считаются исчерпанными:
за тысячелетия существования школы уже всё испробовано, всё было; участь
нынешних педагогов - повторяться, опускаясь через потерю первооснов, забвение
глубинной логики, смысла и назначение воспитания, всё ниже"
- См. например, в книге: "Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый
И.П., 1999", с. 189.
Не менее поразительна неосведомленность
психологов, которые должны по должности прямо-таки опираться на многочисленные факты раннего развития.
С фактами ведь не поспоришь, это - главный судья в науке. Однако, до сих пор профессора
- психологи, со своей стороны, указывают студентам на безнадежную сложность
проблемы, которая, на самом деле уже решена(!):
"Проблема 1. Ускорение психологического развития детей и взрослых людей. Суть
этой проблемы заключается в том, что в современной жизни используются далеко не
все резервы психологического развития, имеющиеся у людей разного возраста. Более
того - и это важная составная часть проблемы - данные резервы до сих пор еще
полностью даже не выявлены, как следует не изучены. Да и в отношении того, что
уже доподлинно известно, не вполне ясно, как этим эффективно распорядиться." -
см. в книге: "Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная
педагогическая психология и психодиагностика. - М., Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
с. 9.
В то же время, факты, приведенные на сайте,
показывают, что уже удалось создать фантастическую педагогическую и
образовательную технологию и на практике доказать, что ребенка вполне можно
научить "читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить"!
Методики получения этих
результатов изложены в сериях книг
"Эра Человека Развитого"
и "Каждой семье
- одаренных детей", оказавшиеся неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
В 1992 году была проверена и предложена, разослана в тысячи организаций невероятная по тем временам
программа: "Начальное образование - до
4 - 5 лет", или по другому: "В пять лет - в пятый класс".
Объединить всё лучшее, что было в
методиках раннего, дошкольного и школьного развития и воспитания удалось в
единой системе методов интеллектуального развития ребенка (МИРР) "Читать, считать,
знать ноты ... - раньше, чем ходить: от 0 до 18" (1988-1995 г), на которую
было получено авторское свидетельство РАО. Это стало самым
замечательным гуманитарным открытием для родителей, которое позволяет раскрыть
все необычайные возможности ребенка и всесторонне подготовить к жизни и
творческой деятельности даже в домашних условиях.
Примерно в то же
время похожий результат получил и опубликовал Александр Шароваров (г. Псков), так же заявивший
о возможности обучения ребенка чтению по буквам к возрасту одного - полутора лет.
Он получил и опубликовал результаты чтения ребенком (мальчиком) отдельных слов в
9 месяцев!
Таким
образом, факты свидетельствуют о том, что родители и
независимые педагоги-новаторы в России на 100 лет опередили
достижения Европы, и на сорок лет - лучшие результаты педагогов и врачей США.
В
этой связи настораживает следующее обстоятельство. Как только это стало известно,
то американские, и итальянские книги, по сути, превратились
в устаревшую макулатуру имеющую, правда, определенное историческое значение. Но,
однако, немедленно, с 1996 года, эта литература, которая более 50 лет почему-то
скрывалась от российского читателя, буквально захлестнула прилавки книжных
магазинов России! По-видимому, это было сделано для того, чтобы отвлечь родителей от более современных отечественных методик.
Насторожить доверчивых родителей должно и то, что вдруг стали повсеместно
возникать "центры Марии Монтессори", которые более ста лет почему-то, не
открывались в России и которая, как известно, никогда не занималась детьми до
3-х лет. Очевидно, название "центр Монтессори принимает детей до 3-х лет"
свидетельствует, скорее всего о вещах, не имеющих отношения к качеству
оказываемых в нём услуг, а о том, что такой "центр" открыл плагиатор и мошенник
одновременно, который украл у Марии Монтессори "брэнд", а у создателей методик
раннего развития до 3-х лет - их методики и идеи. Вот
такую отсебятину он выдает за метод Монтессори, который известен уже более ста
лет и возник в донаучную эру психологии и педагогики и "звезд, как известно, не
хватал".
В то же время более
современные российские методики раннего развития интенсивно внедряются на
Западе...
Так, нередко "методикой раннего обучения чтению"
в американских книгах называются
многократные ежедневные показы, навязывание ребенку для запоминания тысяч слов целиком, как иероглифов.
То же относится к математике: родителям предлагается изготовить огромное
количество и по нескольку
раз в день показывать сотни карточек большого
формата с точками, - от одной до сотен и тысяч, - бедным, подопытным малышам.
Некоторые начинающие исследователи пытаются реанимировать никому неизвестные
исследования и гипотезы (Берлинджера и др.), которые так и не завершились
какими-либо результатами. Однако нужно помнить, что в столь сложной области, как
воспитание и обучение, только практические результаты могут являться основанием
для использования той или иной методики.
Поэтому можно рекомендовать родителям
разобраться, и обращаться
только к современным авторам, не идти вспять, к устаревшим методикам, какими бы
модными их не представляли. Нужно давать ребенку самое лучшее,
передовое. Поэтому опасно полагаться на популярные телеконференции,
"тусовки", где тоже
нередко нашим родителям упорно рекомендуются созданные около ста
лет назад традиционные методики, подавляющие одаренность, а также
"консультантами" предлагаются
ошибочные, хотя и называемые "революционными", программы.
Дети никогда не вырастут успешными и
страна никогда не поднимется с колен, если советники министров образования, по
каким-то непрозрачным причинам будут проталкивать в ущерб новым
отечественным технологиям "столетние методики", которые были перелопачены в
других странах десятки лет тому назад.
Музыкальный
образ: Размышления
о Человеке Развитом,
Классика,0.60
сек
Всеобщее бесплатное высшее образование до 18
лет - неиспользуемая реальность.
По иному пути, чем
европейские и американские педагоги, идут российские авторы, сторонники
сокращения сроков обучения за счет повышения качества подготовки воспитателей и
педагогов:
П. Тюленев,
Б. Никитин,
Н. Зайцев,
В. Шаталов.
Они, наоборот, за счет совершенствования методов обучения, добились многократного сокращения времени
и затрат при таком же многократном повышении качества обучения, в раннем,
дошкольном, школьном и высшем образовании!
Еще в конце 60-х годов В.Ф. Шаталов и Б.П.
Никитин доказали, что
программа средней школы искусственно растянута по срокам, по меньшей мере, в три
раза.
Историческая справка:
В далеком 1970 году педагоги-новаторы Б. Никитин и В. Шаталов открыто выступали и предупреждали, что
сохранение традиционного обучения и переход от всеобщей 8-летки к 10-летке приведет к разрушению страны. Тогда
более 30 лет тому назад они
говорили об СССР, о Советском Союзе, второй сверхдержаве планеты. За тридцать лет
мы увидели, как сохранение "традиционного образования" привело к уничтожению
Советского Союза - в точном
соответствии с прогнозом этих величайших педагогов столетия.
Сегодня происходит то же самое в России: не только педагоги, но и политики говорят что
внедряемая "12-летка" и другие "реформы образования" - это ни что иное, как навязанное извне, средство
разрушения страны.
Эти российские педагоги - новаторы считают, что вреден как недостаток занятий с ребенком,
потому что это - тоже обучение - лени и бездеятельности, так и
навязывание запоминания
ненужной информации (Доман). Кроме того, для творческих способностей губительна заорганизованность детей примитивными
видами деятельности и пособиями, предназначенными для определенных категорий
проблемных детей. Всё это ведет к невосполнимой трате мозгового вещества - к потерям
нейронов головного мозга. Именно поэтому методами Домана и Монтессори, и тем
более, в системе "традиционного дошкольного образования" в принципе
невозможно даже приблизиться к лучшим результатам, показанным оптимальными
российскими методиками.
В результате почти сорока лет целенаправленных
исследований и экспериментов, упомянутые российские педагоги-новаторы, члены
Академии образования, социального и экономического развития (АОР) в октябре 1998
года официально представили в правительство РФ проект программы перевода детских
садов, школ городов и областей на новую систему оптимального образования
"МИР ребенка". Эта система может быть реализована в любой отдельной
школе, населенном пункте или области. Она позволяет давать каждому обычному ребенку от одного до
трёх современных традиционных высших образований еще до достижения 18-ти лет.
Как избежать потери 30 % нейронов мозга ребенка?
Так, П.В. Тюленев обратил
внимание на следующие факты, доказывающие необходимость раннего развития
ребенка. Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов
попадавших к нему детей разных возрастов. Было
сделано более полутора миллионов измерений. В
конце 90-х годов эти измерения были перепроверены
(Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание
нейронов действительно происходит! И в огромных
масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов
ребенка исчезнут.
Традиционный подход врачей и педагогов, не
знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они
объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом. Для
этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков
или лишних растений.
Конечно, такая прополка нужна, если забивать голову ребенка ненужной
информацией, или бездумным запоминанием целых слов или страниц текста,
транспарантами с изображением десятков, сотен точек для "обучения" счету. Но еще лучше
всего нейроны будут отмирать, если их не загружать полезной информацией и
интеллектуальной деятельностью, не стимулировать.
В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что
для
того, чтобы сохранить как можно больше нейронов,
нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни
малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и
матерью. Эти занятия коренным образом отличаются от всех существующих
интуитивных и ошибочных рекомендаций, например Масару Ибука ("прослушивать
классическую музыку"), которые сдерживают развитие речи и некоторых других
важных сфер интеллектуальной деятельности.
На основании многолетних педагогических
экспериментов, в "системе МИР" предложены новые рекомендации, зачастую, прямо противоположные
старым методам. Сопоставление практических результатов и темпов развития
малышей, на которые Вы можете обратить внимание на сайте, убеждает любого,
что в период до 3-х лет имеет смысл отказаться от некоторых ошибочных программ Домана
и, тем более, от "метода М. Монтессори", никогда этим не занимавшейся даже со своим
ребенком в возрасте до 3-х лет. Стоит ли повторять ошибки, которым уже по 100 и
50 лет? Ведь кто-то, несомненно, будет использовать новейшие достижения нейрофизиологии,
которые не были известны известным и модным педагогам и новатором прошлого.
Так, на основании анализа результатов полутора
миллионов наблюдений измерений, сделанных в разное время нейроанатомами,
Тюленевым, в частности, предложена "перинатальная педагогика", которая позволяет
предотвратить гибель 30 % нейронов мозга ребенка
в первые месяцы после рождения.
Продолжение обзора по
методикам раннего развития детей см. далее в следующих разделах:
Теперь
вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться, и как это
сделать?
Одаренными не
рождаются - ими становятся в новой, оптимальной системе общего образования,
предложенной П.В. Тюленевым
Два - три высших образования
- до 18 лет: все методики и образовательные технологии - в одной системе
оптимального раннего
развития ребенка
Вопросы системы МИР
рассматриваются на сайтах других партнеров системы раннего развития,
которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из
"традиционного образования" в систему МИР.
- Один из- первых сайтов
Методы интеллектуального развития ребенка
-
"МИР ребенка"
создан
в 1999 году, при содействии фирмы "Аладдин"
- "МИР одаренности"
- Проблемы формирования, развития и сохранения одаренности
-
"Программа МИР
Президента" - Программа воспитания будущего
президента
- "Миру - МИР" - детские сады, школы и вузы занимающиеся по системе МИР
- "Вундеркинд на
народе.ру" - методы воспитания, развития и образования особо
одаренных детей и вундеркиндов;
- "Центр МИР детей
"Лариса" - первый сайт по системе раннего развития, создан в 1998
- 1999 году при содействии фирмы BSIM;
- "Система МИРР" - Влияние
системы оптимального образования на методы социального и экономического развития
- "Развитие
и воспитание "детей Индиго"
- о методах формирования способностей, делающих детей особо развитыми и
одаренными, теми, кого сейчас называют "детьми индиго", "тефлоновыми детьми" и
другими;
- Программа П.В.
Тюленева "Развивающий дом" - организация детских садов, школ,
занятий, семинаров, тренингов для родителей и педагогов для обеспечения в каждом
доме бесплатного оказания услуг образования, охраны здоровья, развития семьи и
других.
Создаются форумы и телеконференции для
родителей и педагогов, свободные от устаревших представлений
и ошибочных методик по раннему развитию детей:
-
"Форумы по системе методов раннего развития детей"
- телеконференции,
форумы, чаты для зарегистрированных пользователей системы МИР;
-
Список
общих МИР - телеконференций
форума по раннему развитию детей в системе МИР
-
"Новые
форумы для зарегистрированных пользователей" по программе "Каждой
семье - одаренных детей" по системе МИР.
Мы будем
рады получить Ваши пожелания и предложения по содержанию, структуре и модерированию новых форумов, чтобы родители могли получить более полную и
достоверную информацию.
Многие родители нам пишут о том, что нельзя более допускать, чтобы "традиционные
педагоги", захватив телеконференции спешно наделав "подставных" сайтов
по "раннему развитию", и дальше
вводили в заблуждение родителей, пытаясь сохранить традиционные взгляды и
образование. Конечно, это делается некоторыми недалекими министрами для того, чтобы и далее, - бесконтрольно растягивая сроки полного
цикла образования, - обеспечивать занятость учителей. Всё это
осуществляется за счет нейтрализации
интеллектуального потенциала ребенка.
В итоге такой бездарной политики все получается наоборот: страна
или регион теряет свой интеллектуальный потенциал, темпы развития сдерживаются
и, в конечном счете, учителя остаются без зарплаты и без работы. Кто же будет
платить за искусственное раздувание объемов никому не нужной и некачественной
работы?
Для систематического информирования родителей,
занимающихся по системе МИР, в комплектах материалов включены и высылаются
выпуски "Родительской
Газеты МИР ребенка", Перечень.
Некоторые
обобщающие замечания, итоги, результаты и выводы представлены в виде таблицы
ссылок,
приведенной ниже - вы можете ознакомиться с ними,
чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы
Результаты сравнения с другими
методиками:
итоги и последствия
|