|
|
FOR IMMEDIATE RELEASE Защитить права детей на развитие способностей и талантовО массовом нарушении в России и США прав детей на свободное и полное развитие способностей, предусмотреное Конвенцией о правах ребенка6.03.99 г. Доклад на заседании Международной комиссии по защите прав детей, 5 - 6 марта 1999 г.
Навязывая программы двенадцатилетнего обучения, официальные структуры, высшие чиновники так называемого "педагогического сообщества" грубо нарушают права детей, которые Россия и США обязались обеспечить, подписав Конвенцию о правах ребенка.. В России, в следстве отсутствия компенсирующего избытка материальных средств, это привело к неоратимым последствиям: население в массе своей оказалось неподготовлено педагогами, неспособно к выживанию, вымирает темпами, которые история человечества еще не знала, и процесс этот стремительно нарастает, ведет к катастрофе, трагедии, к повторению эпохи войн рубежа прошлого столетия вследствии дестабилизации геополитической обстановки.. Ежегодные наши предложения показывают, что не только правительство, но и Администрация президента не в состоянии остановить привычную ложь и дезинформацию общественности со стороны чиновников Минобразования, которые делают все от них зависящее, чтобы не допустить никакого прогресса в методиках обучения в школе. Их намерения хорошо известны: любой ценой, не считаясь со здоровьем и загубленными способностями детей, увеличить сроки обучения ухудшая при этом качество, и тем самым обосновать свои запросы на увеличение бюджетных ассигнований. При этом "тихой сапой".за счет узковедомственных программ возникают элитарные школы для избранных, заведомо создаются неравные условия, нарушаются принципы демократического общества, оно превращается в классовое со всеми вытекающими последствиями. Дети оказались в центре казнокрадства и политики. Чтобы не допустить необратимого отставания России от развитых государств, в АПН разработана и передана в Правительство проект программы котору мы назваем "Развивая детей - развиваем Россию". С целью обеспечить эту программу самыми новыми и эффективными технологиями, после длительного периода поисков решения проблемы на стыке философии, социологии, психологии, нейрофизиологии, нейролингвистики, парапсихологии и теории искусственного интеллекта, удалось разработать самые эффективные на сегодняшний день методы. Педагоги - новаторы, разработали и подготовили систему технологий, которые позволят педагогам резко повысить эффективность их усилий. Вы сможете, отказавшись от ошибочных установок, давая возможность детям свободно развиваться, повысить свою продуктивность не на 10-20 процентов, а на 100, 500 и даже 1000 процентов. Многие родители и специалисты, начиная с 1992 года, применив рекомендуемые методы на практике, утверждают, что никогда и не мечтали о полученных результатах. Для создания новых методов интеллектуального развития (сокращенно - МИР) потребовалось использовать целый комплекс смежных наук занимающимся человеком на всех стадиях физического и интеллектуального развития: от преднатального периода до социальной адаптации и включения в мировое информационное пространство. Сегодня стало возможным реализовать в России систему всеобщего бесплатного образования для всех желающих семей, за исключением противопоказаний органического и медицинского характера. Каковы результаты решения Проблемы N1 психологии. Коротко проинформирую собравшихся о тех результатах, которые теперь любой из вас сможет воспроизвести, если ознакомится с рекомендациями программы “Читать - раньше, чем ходить” и которые уже используют в той или иной мере тысячи семей. Как известно, главной проблемой психологии является проблема ускорения развития психических (психологических) функций (качеств) человека. Итак, привожу наблюдаемые показатели системы методов интеллектуального развития(сокращенно - МИР): 1. Ваш ребенок или внук, или курируемый малыш легко и почти в ходе самостоятельного развития освоит все буквы и начнет читать в возрасте до одного года, складывать простейшие слова. 2. Примерно в полтора года малыш сможет начать печатать простейшие слова и фразы на пишущей машинке или компьютере. 3. Вы сможете в десятки раз увеличить словарный запас малышей по сравнению с обычным без дополнительных затрат времени. 4. В возрасте до двух лет почти полностью осваивается счет. Разработаны и опробованы простые приемы, благодаря которым родители начинают давать счет малышам с возраста около месяца. 5. В два с половиной года малыши с удовольствием осваивают Периодическую таблицу Менделеева, играют в различные игры, рисуют модели атомов и простейших молекул. 6. В три года ребенок с интересом ведет дневник - добавлю, что подавляющее число гениев вели дневники и вообще - писали по каждому поводу... 7. Практически беспредельно вы сможете развить лингвистические способности, и сделать ваших подопечных полиглотами. 8. В четыре года ребенок сам каждые два - три дня печатает примерно по одной сказке. 9. В четыре с половиной года свободно играют в такие сложные игры как “Менеджер”, “Геополитика”. Предложены методы сквозного развития предпринимательских способностей, начиная с пяти - шести месяцев и до окончания школы. Дальше темпы развития и самообучения остаются такими же высокими, я лишь отмечу некоторые контрольные точки программы “Читать, считать - раньше, чем ходить”: 10. К пяти годам ребенок проходит программу начальной школы; 11. В семь способен учиться в седьмом или пятом классе наравне с обычными детьми, иное дело, педагоги должны быть специально подготовлены; 12. К 8 годам математические знания легко осваиваются до уровня 9 - го класса; 13. Навыки управления экономикой страны довольно эффективно осваиваются в период от 6 до 9 лет на компьютерных тренажерах; 14. В 9 - 10 лет дети легко осваивают современные мощные дизайнерские компьютерные системы, могут создавать видеоролики с трехмерными объектами и другие программы., что в огромной степени расширяет перспективы их профессиональной ориентации, возможности выбора. Надо ли говорить, что проблемы успеваемости вообще отпадают? Результаты развития по интегрированным методикам и программам МИР показывают, что в возрасте от 9 - 11 лет дети уже становятся способными поступать в технические и экономические вузы, заканчивать к моменту достижения совершеннолетия два - три факультета. Сразу отмечу, что для узковедомственных интересов педагогов это - трагедия, для страны и экономики в целом - спасение. Признаюсь сразу, нами были установлены следующие “побочные эффекты”: 1. Дети, развиваемые в развивающей среде по нашей системе МИР соображают лучше взрослых, и превосходят почти все известные показатели гениев и выдающихся людей. 2. Установлено, что самое главное и сложно преодолимое препятствие - консервативно настроенные бабушки, которые всегда пытаются воссоздать обычную, “не развивающую” среду и становятся, таким образом, сами того не ведая, преградой на пути успехов своим внукам. Следующее по сложности препятствие - телесериалы. Но при желании вы сможете тем или иным способом преодолеть эти трудности на пути развития детей. 3. Дети, развивающиеся по системе МИР чрезвычайно общительны, становятся неформальными и формальными лидерами, любят помогать другим, учат их всему, что освоили сами. Библия, например, прочитывается на первый раз в три года. К шести - семи годам развитый ребенок помнит прочитанные варианты ее почти наизусть. Что следует из этих результатов? Все мы хорошо знаем, что если школа не увлечет детей учебой, а семья не создаст благоприятную развивающую среду - то детей похищает у нас подъезд, подворотня, секс, криминальные элементы и прочие напасти. Если мы тщательно проанализируем бюджет времени ребенка и тем более подростка, то вы убедитесь, что время крайне неэффективно используется не только родителями, но и педагогами. Уверен, что не используется в среднем около 80 процентов возможностей. Ряд педагогов опробовал методы увлечения подростков обучением. За тридцать лет мы убедились, что ждать какой-то разумной и естественной реакции от официальных педагогических структур, не приходится. Нужно создавать альтернативные образовательные органы. Оказывается, увлеченное занятие математикой, физикой и другими предметами приводит к сокращению в два - три раза сроков отличного усвоения школьной программы. Поэтому сегодня мы убеждены, что возраст десять лет можно считать вполне подходящим для получения среднего образования нормальным ребенком. Конечно, это будет несколько видоизмененное среднее образование. Хорошо это или плохо? Для родителей и детей - хорошо, так как появляется время получить полноценное специальное и даже высшее образование, профессию к 17-18 годам, когда многие могут уже создавать семьи. Некоторые родители и педагоги беспокоятся, мол, куда же девать ребенка? Пусть лучше в школу ходит! Поэтому предстоит развивать школьный образовательный процесс и я этим занимаюсь. Недостаточная интенсивность и нетворческий характер занятий дебилизируют детей, вызывают у них скуку и потерю интереса к учебе. Все очевиднее необходимость заменить девиз: “повторение - мать учения” на другой: “творение - мать учения”. Иначе повсюду отмечают снижение мотивации к учебе, начинаются все школьные проблемы. Что же лучше, чтобы ребенок к совершеннолетию получил высшее образование, или стал наркоманом, или как говорят, “познакомившимися с наркотиками”, преступником или неквалифицированным безработным? Кстати, почему во всеуслышание не говорят правду родителям и детям о том, что даже одноразовое употребление наркотика ведет к необратимому изменению сознания? Наукой установлено, что ценности любой, даже самой сильной личности, в несколько минут меняются навечно и неминуемо приводят к деградации любой личности - не спасает ни слава, ни достижения, которым человек обязан только своим трезвым, нормальным состоянием. Я рекомендую организовать школьный процесс так, чтобы высвобождающееся время занять освоением творческих профессий - режиссуры, журналистики, дизайна, и другими... Порокам общества мы противопоставляем богатый выбор творческих занятий, которые должны захватить, увлечь детей - в буквальном смысле, чтобы они опомниться не успели, как стали классными специалистами, гениями и талантами, способными создать и обеспечить свои семьи. Полученные нами результаты позволяют готовиться к переходу на новую концепцию образования: к возрасту 16-17 лет вполне реально давать детям высшее образование, то есть сделать их творчески мыслящими высококвалифицированными специалистами. Заметьте, что при этом мы укладываемся в период школьного обучения. Это означает фактическую экономию около трети затрат государства и родителей на то, чтобы дать образование детям. И эти темпы и сроки соответствует психологическим особенностям самоутверждения подростков. Чтобы это осуществить, достаточно перейти на новую систему оплаты труда педагогов, где учитывались бы дополнительно качественные показатели развития творческих способностей учащихся. Как реагирует организм ребенка на такие успехи? Такие наблюдения проводились многие столетия - почти всех великих людей развивали чрезвычайно быстрыми темпами. Мы нашли источники, где подтверждается, что быстро развивавшиеся интеллектуалы прожили в полтора - два раза дольше, чем другие представители рода человеческого. Удивительно даже то, что возникают эти вопросы - ведь ответ на них очевиден. Умные и развитые люди всегда жили лучше и дольше глупых и неразвитых, если сами не искали опасностей и не шли на риск. Никакой перегрузки у детей, развивающихся по системе МИР не возникает, потому что процесс обучения происходит в форме игры, незаметно, увлеченно, в естественном развитии. Трудности и тяготы детей, стрессы и болезни начинаются только тогда, когда применяются методы педагогического воздействия, то есть, по существу, насильственные методы - регламентация, недостаток движения, и принятые формы подачи материала. Для развитых детей, впрочем, этих проблем тоже не существует, но их возможности собственного, индивидуального развития резко ограничиваются. Фактически, нарушаются их права на свободное, индивидуальное развитие. Это отдельный вопрос и как ни странно, его решение найдено в США, благодаря чему там решены, по их признанию, вопросы комплектования кадрами сверхвысокой квалификации. Чтобы этого не происходило, разработаны рекомендации школам с целью до минимума устранить препятствия детям, развивающимся ускоренно. Как мы убедились, всех интересует вопрос, существуют ли все же, какие-либо опасности на пути индивидуально - быстрого развития? Таких особых опасностей не существует. Имеется ряд моментов, на которые мы обращаем внимание родителей и специально вновь и вновь их предупреждаем. 1). Так, беспокойство вызывают все те опасности, которые предупреждаются соблюдением гигиены зрения, осанки, предотвращением гиподинамии и другие. За всем этим нужно следить и в школе и дома. Например, к быстро прогрессирующей близорукости в максимальной степени ведет неправильная посадка и осанка во время ... еды. Объяснение оказалось простым и очевидным - прием пищи является поощрением той или иной осанки. Обратно, самый эффективный способ избавиться от детской близорукости - это удалить пищу на 30-40 см от рта ребенка во время еды. Напомню, что самый дешевый способ уменьшить близорукость ныне стоит не менее миллиона при условии в течение года носить черную повязку то на одном глазу, то на другом. Кроме этого предписываются специальные дорогостоящие очки и ряд упражнений. При всем при этом положительный результат не гарантируется. Если ребенок любит читать, то несоблюдение минимального расстояния, аналогично, ведет к близорукости. И обратно - стремление ребенка к чтению можно и нужно использовать для корректировки зрения. 2). Сейчас нам, родителям нужно бороться с новым явлением - сознательно спровоцированной неуспеваемостью в школах, с целью организации последующего платного репетиторства - школы заключают договора с фирмами, которые обирают путем такого механизма и без того нищих родителей. Этого “педагоги” добиваются заведомыми нарушениями и усложнениями методики обучения и воспитания, что приняло по моему, массовый характер, и уже стало причиной дебилизации. Что делать? Я приглашаю всех родителей и педагогов, общественных деятелей и предпринимателей, обеспечивающих развитие, воспитание и образование детей, не откладывая переходить на новые технологии и, тем самым, решительно повысить эффективность своих усилий. В настоящее время мы объединяемся с самыми результативными педагогами нашего времени, последователями Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова и другими в Ассоциацию педагогов - новаторов, которая конкретно может представить для партнерства следующие разработки и программы в рамках проекта “Развивая детей - развиваем Россию”: 1. Просветительская и социальная программа внедрения методов интеллектуального развития (сокращенно - МИР) и социальной адаптации детей “Каждой семье - одаренных детей”, которая позволит детям развивать феноменальные способности, музыкальные, математические и предпринимательские таланты, повысить социальную адаптируемость без дополнительных затрат; 2. Проект “Антизатратная педагогика”. Включает в себя издание серии книг для родителей, воспитателей и педагогов и разработку новой концепции развития, воспитания и образования. Прямой и косвенный экономический и общественно полезный эффект просто трудно переоценить - ведь речь идет о создании инфраструктуры творческой деятельности молодежи, а значит, обеспечении благоприятных условий создания новых высоких технологий настоящего и будущего. 3. Программа “Развитие без болезней”, высвобождающая многие миллиарды долларов непроизводительных затрат. 4. Альтернативная программа школьного образования “Школы - без отстающих” В.Ф. Шаталова, П.В.Тюленева, Б.П. Никитина, позволяющая во много раз повысить эффективность обучения и сократить в два - три раза сроки отличного усвоения школьной программы и ее расширения творчески - ориентированными предметами. Несмотря на то, что работы пока не финансируются, все же кое что сделано по информированию населения и внедрению разработок. К сожалению, более оперативно используют многие уникальные достижения за рубежом, в развитых странах. За 30 лет исследований и апробации вышли десятки публикаций и телевизионных передач. Некоторые работы, например, Б.П. Никитина, выдержали за рубежом 15-20 переизданий, вошли в учебники для педагогов, тогда как в России о выдающихся открытиях педагогов - новаторов фактически умалчивается. С целью решения важных социальных и экономических проблем страны Ассоциацией педагогов - новаторов и Центр “Содействие развитию и воспитанию детей” совместно с другими организациями подготовлены предложения по программе “Развивая детей - развиваем Россию”. Я приглашаю всех желающих участвовать в разработке и реализации этой программы. Одновременно планируется предложить эффективные решения таких проблем, как, преступность, безработица, наркомания, задач преодоления демографического кризиса, развития некоторых отраслей, обслуживающих сферу образования. Для ознакомления педагогов с новыми результатами и рекомендациями, технологиями интеллектуального развития создана система семинаров и курсов. Надеюсь, это позволит преодолеть явное отставание страны в методах интеллектуального и творческого развития нашей молодежи.
т/ф: 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22 г. Москва, С.- Пб. For More Information Contact: |
|
|