|
|
Чудо, которое теперь доступно каждой семье
Оказалось, что раннее чтение позволяет ребенку развить и другие способности. Многие родители стесняются сказать, что же они хотели бы видеть в своем ребенке? Тайна способностей скрывалась за семью печатями. Но сегодня у родителей - праздник. После многих десятилетий упорных исследований эти “печати” удалось распечатать. Теперь каждый родитель может сотворить чудо - сделать своего ребенка способным, воспитанным, творчески одаренным и целеустремленным. И сделать это легче всего, как я убедился за многие годы, начав с чтения.
Конечно, нужно знать, к кому обратиться за помощью. Ваши попытки что-нибудь разузнать о способностях детей неизменно наталкивались на отказ говорить об этом конкретно. Никто из педагогов и психологов старой закалки не берет на себя смелость заранее предсказывать результаты. Если ребенок хорошо учится, то объясняют, что он - способный. Если плохо - значит, неспособный, и все. Суть их ответов сводится к тому, что нужно подождать, “в будущем все проявится”. Но, как выяснилось, ждать-то как раз и нельзя, можно потерять все. Поэтому вам нужно идти к тем педагогам, которые гарантируют то, что обещают. У них, словно у волшебников, почти все получается. Для того, чтобы вы смогли найти помощников, в приложении даются контакстные телефоны. Было бы прекрасно, если бы каждый родитель знал и воочию представлял, какие результаты можно и нужно ожидать от своего ребенка. 3. «Мы всегда умели читать, считать, играть музыку!» - говорят двух- и трехлетние дети в России. В одном из универсамов
микрорайона Строгино в Москве, летом 1990 года
малышка 2,5 лет, вставая на цыпочки, прильнула к
книжному лотку, пристально вглядываясь и
рассматривая книжки.
- Я на пишущей машинке люблю
играться, в магнитную азбуку, в музыку на пианино
... - начала перечислять малышка свои игры. ...” В приведенном выше примере, малышка начала читать, несмотря на то, что бабушка и мама были против каких-либо новшеств. А когда в возрасте около года год обнаружилось, что внучка складывает слова из букв магнитной азбуки, бабушка подняла настоящую панику. Но было уже поздно - малышка читала повсюду, куда бы ее не водили, а вернее, носили... Делать было нечего, пришлось доставать книжки, учебники. Мама и папа работали, а бабушка принялась повышать свой культурный уровень просматривая телесериалы, чтобы не мешать малышу читать и развиваться, играть в другие, представленные в этой книге, развивающие игры. Благодаря им малышка к двум годам уже владела числами до ста, играла в шахматы, знала таблицу Менделеева, а в три сочиняла и пыталась записывать нотками музыку...
Множество материалов напечатанных и написанных от руки ребенком от полутора до семи лет вы найдете в наших книгах “Читать - раньше, чем ходить” и в других. Эти примеры – результаты новой, развивающей педагогики. Но в старые времена подобные методы открывали и отец Моцарта, и сотни других отцов и матерей, которые подарили человечеству гениев, выдающихся людей, созидателей государств, творцов новых областей науки и культуры. Что же мешает родителям правильно воспитывать своих детей? На мой взгляд, причина в том, что педагоги и журналисты представляют эти массовые результаты как редкие, уникальные и феноменальные случаи. На самом деле, подобные события в мире давно уже стали обычными в тех семьях, где родители поверили в себя и в своего ребенка. В нашей стране такие результаты давно стали почти обычным делом, массовым явлением. К четырем годам ваш ребенок проявит большую потребность и будет способен не только читать, но и записывать или печатать сказки, рассказы.
Устно, конечно, малыш в этом возрасте может сочинять очень много. Записи сказок на магнитофонную пленку займут - готовьтесь - десятки кассет. Закупите, пожалуйста, своему малышу достаточное количество кассет - пусть он записывает свою речь, свои произведения столько, сколько пожелает. Как я убедился, к семи годам ребенок может стать хорошим помощником во многих ваших делах. Например, можно поручить ему учет расходов по дому, планирование сельскохозяйственных работ (например, на даче, ферме, приусадебном участке). В бизнесе его могут очень привлечь некоторые функции секретаря, помощника. Моя дочка, например, с 4,5 лет помогала фирме в поиске новых товаров по рекламе в газетах и еженедельнике "Оптовик" и т. п., отправляла телефаксы, делала по стандартным схемам переводы корреспонденции на иностранный язык и наоборот. Чтобы по голосу не обнаружили, что запрос делает малыш, она отправляла сотни факсов через компьютер... К сожалению, бабушка не захотела быть у нее секретарем, отвечать на телефонные звонки. В это время и сочиняемые ребенком сказки, как показывают многочисленные документы, уже иные - они могут иметь познавательный, коммерческий и научный характер. |
|
|