Метод Торы, урок 3

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для воспитателей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководи-телей образования
- Для руководи-телей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания
 
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
 
Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Знакомимся с опытом других родителей и воспитателей

 

Урок 3. Праздники: Пурим и другие.

 

ПУРИМ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

I Задачи обучения


1. Объяснить детям, что адар - это месяц, когда с нами происходят необъяснимые чудеса, когда наши враги оказываются поверженными, а к нам приходит неожиданное избавление Это время, когда наступает веселый праздник Пурим, и весь адар - это радостное предвкушение этого праздника Выражение "Ми-ше нихнас адар марбин бе-симха' означающее "Когда приходит адар, множится наше веселье", отражает наше настроение, когда наступает месяц адар
2. Объяснить, что события Пурима происходят с евреями в диаспоре
3. Разъяснить, что Мегилат Эстер - это часть Танаха
4. Познакомить учеников с историей, рассказанной в Мегилат Эстер
5. Познакомить учеников с заповедями Пурима
6. Рассказать детям о персонажах Пурима и их роли в спасении евреев (Эстер, Мордехай, Ахашверош, Аман)


II В каком из текстов Танаха изложена история Пурима?


Истории этого праздника посвящена Мегилат Эстер (Свиток Эстер, или Книга Эстер). Есть правило - в Пурим дважды в день слушать чтение Свитка Эстер в синагоге. Когда кантор произносит имя Амана, дети кричат, топают ногами и пользуются специальными трещотками, которые называются раашаним, - так они проклинают аманов всех времен


III Что рассказано о Пуриме в Мегилат Эстер?


Пурим празднуют в честь спасения еврейской общины в Древней Персии Мегилат Эстер рассказывает историю Эстер - еврейской девушки которую Ахашверош, царь Персии, берет себе в жены Эстер, чьи родители умерли, когда она была маленькой, была воспитанницей своего дяди Мордехая Мордехай предупредил Эстер, чтобы она до поры до времени не раскрывала тайну своего происхождения Став царицей, Эстер сыграла важную роль в жизни своего народа
В Книге Эстер рассказывается о событиях, которые происходили в это время во дворце Царствование Ахашвероша не было спокойным во дворце плелись интриги и среди придворных были люди, которые готовили дворцовые перевороты Один из таких заговоров удалось раскрыть Мордехаю, он рассказал об этом Эстер, а она - царю Таким образом Мордехай спасает жизнь царя
В это время главным советником Ахашвероша был Аман, который пользовался неограниченной властью и оказывал большое влияние на царя. Его положение при дворце было известно всем. Был даже издан специальный указ, согласно которому все подданные Ахашвероша обязаны были кланяться Аману. Они и кланялись ему - все, за исключением Мордехая Мордехай был цадиком, праведным евреем, признающим над собой только власть Всевышнего Но Аман воспринял этот отказ как открытое сопротивление власти и решил расправиться с Мордехаем, а заодно уж и со всеми евреями в царстве Ахашвероша. Для установления срока проведения этой акции был брошен жребий - пур, и он выпал на 13 а дара.
Узнав об этом, Мордехай обращается к Эстер и ставит перед ней задачу - спасти еврейский народ Эстер колеблется. Ей кажется, что она не справится с такой миссией, - во дворце существуют неписаные законы, которые даже царица не смеет преступать. Но Мордехай объясняет ей, что, вероятнее всего, именно для этой цели стала она царицей "Если погибнет весь народ, тебя постигнет та же участь", - говорит он ей И Эстер принимает решение Она передает через Мордехая, чтобы все евреи постились и молились три дня, а по истечении этого срока она обратится к царю
Чтобы сорвать замысел Амана, Эстер дважды устраивает пир и приглашает на него Ахашвероша и Амана Во время второго пира она просит царя спасти ее от злодея, который задумал уничтожить ее и ее народ На вопрос Ахашвероша, кто же этот злодей, замысливший убить царицу, она указывает на Амана Разгневанный царь приказывает повесить Амана на том самом дереве, на котором Аман намеревался повесить Мордехая
Вот таким чудесным образом был спасен еврейский народ. Мордехаю же, который однажды спас царя, были оказаны царские почести.
В память об этом чуде, чуде Пурима, Мордехай и Эстер наказали всем евреям из года в год, из поколения в поколение, устраивать веселый праздник, давать в этот день щедрую цдаку, посылать друг другу угощения (мишлоах манат) и делать подарки бедным (матанот ле-эвйоним).
День 13 адара объявляется праздником Пурим - в память о спасении евреев от уничтожения.


IV. Как празднуют Пурим?


Пурим начинается вечером 13 адара с чтения Мегилат Эстер в синагоге. Даже синагога в этот день выглядит необычно девочки в костюмах царицы Эстер - в белоснежных платьях и коронах; мальчики - в костюмах Ахашвероша и Мордехая, но есть среди них и злодеи Аманы.
Возможно, что обычай надевать карнавальные костюмы связан с тем, что Эстер, став царицей, скрыла, что она еврейка, и люди во дворце не знали, кто она на самом деле.
В истории Пурима прослеживается и другая тема, которую можно предложить ученикам для обсуждения, - тема несоответствия между внешним обликом человека и его сущностью, что часто случается в жизни.
Второй раз Мегилу читают утром праздничного дня В городах в эти дни царит праздничная атмосфера, - не только дети, но и взрослые надевают карнавальные маски и костюмы, у каждого в руках красивые корзины с мишлоах манот, люди поздравляют друг друга. Принято устраивать веселую праздничную трапезу сеудат Пурим, на которой взрослые пьют вино, веселятся и пробуют обязательные гоменташен (по-русски - амановы уши) -треугольные пирожка с маком. Существует даже обычай напиваться допьяна - настолько, чтобы не быть в состоянии отличить благословенного Мордехая от проклятого Амана.

Примечание
Обычай много есть и пить на Пурим объясняют тем, что спасению евреев предшествовали обильные пиршества первое - это пир Ахашвероша, после которого Эстер стала царицей, и второе - пир, устроенный Эстер, на котором Аман был разоблачен и, в результате, евреи спасены
Подводя итог, следует сказать, что существуют четыре заповеди Пурима
1 Слушание в синагоге Мегилат Эстер (дважды)
2 Пост Эстер - цом Эстер - перед началом праздника
3 Посылание друг другу вкусных угощений - мишлоах манот.
4 Подарки бедным - матанотле-эвйоним.


V Что такое Аль а-нисим!


Это молитва, которую добавляют к биркат а-мазон и в молитву Амида во время Пурима Этой молитвой мы подчеркиваем, что помним о чуде, свершившемся в этот день Существуют два варианта этой молитвы один - для Хануки и другой - для Пурима


VI Над какими вопросами следует подумать, планируя занятия по теме?


* История Пурима происходит в диаспоре Как я представляю себе жизнь евреев в диаспоре в широком смысле этого слова, и как это представление связано с историей Пурима?
* Как я понимаю и объясняю идею сокрытия своей национальной принадлежности с целью спасти свой народ?
* Какова роль Б-га в этой истории? Обратите внимание, что Всевышний ни разу не упомянут в Мегиле Какой урок может быть извлечен из этого?
* Аман - антисемит. Он говорит царю: "Существует особый народ, рассеянный между народами, чьи законы отличаются от законов других народов и кто не подчиняется царским указам. Проявлять к нему лояльность - не в интересах вашего величества."
* Как лучше всего рассказывать детям об Амане?
* Пурим - это урок, как побеждать зло. Каким образом донести эту мысль до сознания учеников?


VII План изучения темы


1. Изготовьте плакаты "Когда приходит адар, множится наше веселье", и развесьте их в школе.
2. Сделайте Мегилу для всего класса (или пусть каждый ученик сделает свою Мегилу с рисунками) .
3. Приготовьте маски, карнавальные костюмы и трещотки (раашаним), чтобы подготовиться к празднованию Пурима в школе.
4. Испеките гоменташен и приготовьте корзинки и цветную бумагу для мишлоох. манот.
5. Подготовьте с детьми лото с картинками, иллюстрирующими Пурим. Поиграйте с детьми в это лото, чтобы закрепить пройденное.
6. Напишите с детьми сценарий веселого пуримшпиля и поставьте его. На представление пригласите родителей и друзей ваших учеников.
7. Нарисуйте диаграммы, в которых будет отражена последовательность событий, описанных в Мегилат Эстер.
8. Выпустите газету к Пуриму "Новости Шушан", которая расскажет о событиях, происходивших в столице Персии. В газете могут быть помещены "интервью" с основными героями; описание того, какие туалеты предпочитает Эстер а-малка; рассказ свидетеля о том, какие царские почести были оказаны Мордехаю в Шушанах. В газете может быть также помещено сообщение о казни Амана и его сыновей, меню пира, который устроила царица Эстер, и т.п.
Подготовьте и проведите веселое празднование Пурима, во время которого дети будут петь, танцевать, разыграют веселые сценки из истории Пурима. Во время праздника можно прочитать Мегилат Эстер. Можно устроить даже костюмированный бал и угостить всех участниковгоменташен.


VIII. Словарь


Адар - месяц, когда празднуют Пурим.
Адаса - еврейское имя Эстер.
Аман а-раша - злодей Аман, первый царский советник.
Ахашверош - имя персидского царя.
Вашти - первая жена Ахашвероша.
Гоменташен - треугольные пирожки с маком.
Зереш - жена Амана.
Масехот - маски, которые надевают во время праздника.
Матанот ле-эвйоним - подарки бедным, которые принято раздавать на Пурим. Принято давать подарки не менее, чем двум людям
Мегилат Эстер - Свиток Эстер.
Мишлоах манот - подарки с угощением к празднику, состоящие, по крайней мере, из двух видов еды.
Мордехай - дядя Эстер.
Пур - жребий, который бросил Аман, чтобы назначить день уничтожения евреев.
Раашан - трещотка, используемая во время чтения Мегилы, чтобы заглушать имя Амана.
Сеудат Пурим - праздничная трапеза, которую устраивают в обеденное время в день Пурима.
Шушаны - город в Персии, где происходили события, описанные в Мегилат Эстер.
Таанит Эстер (цом Эстер) - пост Эстер накануне Пурима. Перед тем как Эстер обратилась к царю, она и весь народ постились.
Эстер а-малка - царица Эстер.

IX Дома


Как и к другим праздникам, очень важно послать к Пуриму информацию о празднике родителям учеников. Эта информация должна включать в себя как сведения о празднике и его обычаях, так и практические советы, как к нему подготовиться.
Например, хорошо включить в нее рецепт гоменташен, рассказать об обычае посылать мишлоах. манот и матанот ле-эвйоним
Следует попросить родителей помочь детям сделать маскарадные костюмы для участия в празднике Для этого нужно заранее познакомить их с Книгой Эстер и рассказать о главных ее героях, а также показать им образцы традиционных маскарадных костюмов на Пурим Нужно также рассказать о важности традиции слушать в Пурим Мегилат Эстер в синагоге

ОБРАЗЦЫ УРОКОВ


История Пурима - это увлекательная и веселая история Дети изучают ее очень охотно Поэтому следует выделить на уроки о Пуриме достаточное количество времени. Знакомя учеников с главными событиями Пурима и их героями, важно не упустить из виду основную идею этого праздника В ходе уроков обязательно должны быть изучены все мицвот этого праздника
Этот раздел предполагает, что за уроками, посвященными Пуриму, последует празднование Пурима в классе, на которое будут приглашены родители учеников. Это празднование следует провести как можно ближе к дню Пурима.
Урок 1. Знакомство с Мегилат Эстер и ее событиями. Урок 2. Занятия, посвященные Пуриму, в ходе которых нужно повторить историю праздника.
Урок 3. Изучение традиций празднования этого дня и его мицвот.

Урок 1 

ПУРИМ


Цели
1. Познакомить учеников со словом мегила.
2. Начать изучение истории праздника.
3. Составить список слов, связанных с Пуримом, которые детям предстоит запомнить, и объяснить их значение.

Необходимые материалы

Мегилат Эстер; материалы для поделок.

Этапы урока

1. Предложите детям рассмотреть страницу с иллюстрациями к Пуриму и прочитать диалог Милы и Лени. Задайте вопрос
- Хотите ли вы выучить какую-нибудь песню к Пуриму? Прослушайте кассету с песнями. Разучите с детьми песню со словами: "Когда приходитадар, множится наше веселье".
2. Задайте вопрос:
- Может ли кто-нибудь из вас объяснить, почему это сказано именно об адаре!
Мы начинаем знакомство с праздником Пурим, который отмечают 13 числа месяца адар.
История, связанная с Пуримом, произошла давным-давно.
В те времена в столице Персии Шушанах происходили события, о которых мы узнаем, слушая Мегилат Эстер - Свиток Эстер. Имена действующих лиц этой истории мы запишем на доске и повторим: их нужно запомнить, потому что теперь каждый год на Пурим мы будем заново и по-новому переживать события тех далеких дней.
С тех пор этот сюжет многократно повторялся в разных вариантах. У действующих лиц были другие имена, события происходили в других странах и в другие времена, но суть всегда была одна: наши враги хотели, да и сейчас хотят, стереть с лица земли Израиль и евреев. Но, слава Всевышнему, среди нашего народа и сейчас есть мудрые и праведные люди, подобные Мордехаю, и прекрасные еврейские девушки, подобные
Эстер. К сожалению, не перевелись еще в мире и наши ненавистники и ярые враги - аманы. Давайте еще раз повторим имена действующих лиц этой истории: царь Ахашверош, царица Вашти, Мордехай, царица Эстер, Аман.
Пока я буду рассказывать, постарайтесь представить себе атмосферу, в которой происходили эти события, и главных действующих лиц.

Примечание:
Повествование ведется неторопливо - для того, чтобы дети смогли воссоздать в своем воображении события тех далеких дней. По ходу рассказа можно задавать ученикам вопросы или отвечать на вопросы, которые у них возникают. Важно, чтобы ребята восприняли события Пурима как живое действие, происшедшее давно, но имеющее свои последствия и в наши дни.


Рассказ о Пуриме

1. Пир в царском дворце
Это произошло очень давно, когда царь Ахашверош правил землями, простиравшимися от Индии до Эфиопии. Столицей его огромной империи был город Шушаны. Однажды он решил устроить грандиозный пир, который продолжался семь дней. Ахашверош созвал на этот пир великое множество гостей. Вино и напитки подавались в золотых сосудах, роскошь и изобилие поражали воображение приглашенных.
Мужчины пировали с царем, а царица Вашти устроила пир для женщин в женской половине дворца. Все ели, пили и веселились в течение шести дней. А на седьмой день царь Ахашверош приказал своим слугам позвать к нему царицу Вашти: она была очень красива, и царь хотел, чтобы мужчины, приглашенные на пир, полюбовались ею. Но тут случилось непредвиденное: царица Вашти отказалась явиться по зову царя.
Ахашверош был в страшном гневе: как могла его жена ослушаться мужа? В те времена это было не принято. Да не просто мужа, а могущественного царя - властителя огромной империи! Приближенные царя тоже подлили масла в огонь: дескать, что же теперь будет? Глядишь, и другие жены перестанут слушаться своих мужей! Все сходились на том, что царицу Вашти нужно примерно наказать. И вот разгневанный царь издает указ, согласно которому царица Вашти никогда больше не сможет явиться к царю. А царь решил подыскать себе другую, тоже очень красивую, но не такую своенравную царицу.

2. Новая царица
И вот царь обратился к своим советникам за советом: где найти подходящую царицу, которая, с одной стороны, была бы так прекрасна, что украсила бы царский трон, а с другой - была бы воплощением скромности и послушания.
Долго думали советники, а потом сказали: "Мы полагаем, ваше величество, что нужно разослать гонцов во все концы вверенной вам необъятной империи, чтобы они привезли в Шушаны самых прекрасных девушек. Среди них вы и выберете царицу, которая будет вам по сердцу". Царю очень понравился этот совет, и он решил им воспользоваться.
Со всех концов империи в Шушзн стали съезжаться красавицы. А во дворце тем временем начали готовиться к церемонии выбора царицы.
В это самое время в Шушанах жил еврей Мордехай со своей племянницей Адассой, которую называли также Эстер. Эстер была красавица, поэтому царские гонцы взяли и ее во дворец. Мордехай только успел шепнуть ей, чтобы она не говорила о том, что она еврейка.
Все красавицы по очереди приглашались к царю. Увидев Эстер, царь Ахашверош влюбился в нее с первого взгляда. Царь надел на голову Эстер царскую корону, назвал ее царицей, а во дворце в ее честь был устроен роскошный пир.
Эстер, как и полагается царице, жила во дворце, а ее дядя Мордехай часто прогуливался у ворот дворца, потому что он хотел знать, как ей живется Однажды он случайно услышал разговор двух царских стражей. Их звали Хигтан и Тереш. Они совещались о том, как убить царя Ахашвероша. А Мордехай знал семьдесят языков и очень хорошо понял, о чем они говорили. Мордехай рассказал об этом Эстер, а Эстер - Ахашверошу Так был раскрыт заговор против царя. Царь казнил Хигтана и Тереша, а в царскую памятную книгу приказал записать, что Мордехай спас ему жизнь.

Обсудите с учениками:
- Как чувствовала себя Эстер, когда ее вызвали во дворец?
- Почему Мордехай велел ей не говорить о том, что она еврейка?

3. Аман
У царя Ахашвероша было много советников. Главного из них звали Аман. Он был самым важным человеком в империи после царя. Был даже издан специальный указ, согласно которому каждый подданный должен был низко кланяться Аману. И все так и делали. Все, кроме Мордехая. Мордехай был праведным евреем и не собирался ни перед кем склонять голову, кроме Всевышнего.
Однажды царские слуги спросили его.
- Почему ты не кланяешься господину Аману?
- Только Б-г - мой господин1 - ответил им Мордехай.
Аман был взбешен. Но он не стал наказывать Мордехая. Нет. Этого Аману было слишком мало. Он задумал расправиться со всеми евреями империи!
И вот он пришел к царю и сказал ему:
- Среди народов империи есть один, законы которого отличны от законов других народов. Этот народ не подчиняется даже царским указам! Не в интересах вашего величества терпеть его в своих владениях! Я согласен внести десять тысяч серебряных монет в царскую казну, если ваше величество даст согласие на его уничтожение!
Царь выслушал Амана и решил, что его доводы достаточно убедительны. В знак согласия он снял с руки перстень с царской печатью и вручил его Аману.
Для того чтобы установить дату проведения этой акции - уничтожения всех евреев Персидской империи, - Аман бросает пур - жребий. Жребий выпал на 13 адара.
Итак, был издан, скреплен печатью и разослан во все концы империи новый царский указ, в котором говорилось, что все евреи, молодые и старые, должны быть уничтожены в один день - 13 адара. Евреи Персии были охвачены ужасом и отчаянием...

Задайте ученикам вопросы:
- Что вы думаете о поведении Мордехая?
- Как вы думаете, правильно ли он поступил, отказавшись кланяться Аману?
- Как вы думаете, что должен был сделать царь?
- Что вы думаете о царе Ахашвероше? Справедливый ли он правитель?

4. Что делать?
Услышав о случившемся, Мордехай разорвал на себе одежды и, рыдая, направился к царскому дворцу. Эстер, увидав его из окна, послала к воротам слугу, чтобы узнать, что случилось. Мордехай показал слуге царский указ и попросил передать Эстер, чтобы она пошла к царю и попросила его отменить указ.
Эстер передала Мордехаю:
- Если кто-нибудь посмеет войти к царю без приглашения, его постигнет смерть. Я не могу обратиться к царю, потому что я не звана к нему.
- Но ты не можешь промолчать, когда твоему народу грозит смертельная опасность! Кто знает, быть может, ты стала царицей лишь для того, чтобы спасти свой народ!
И тогда Эстер передала Мордехаю:
- Собери всех евреев Шушана и вели им поститься три дня. И я буду поститься, а через три дня пойду к царю. И Мордехай сделал так, как сказала Эстер

Спросите учеников:
- Что, по вашему мнению, могли предпринять Мордехай и Эстер в сложившейся ситуации?
- Как вы думаете, чго произойдет дальше?

5. Эстер
На третий день Эстер надела царские одежды и вошла во внутренний двор царского дворца. Увидев прекрасную царицу, царь протянул ей свой скипетр, и Эстер приблизилась. Ахашверош спросил: "Что ты хочешь, царица? Проси, я сделаю все, что ни пожелаешь." Эстер ответила: "Ваше величество, я хотела позвать вас и Амана на пир, который я устраиваю в вашу честь."
Царь пообещал выполнить просьбу.
И вот царь и Аман пришли на пир, который устроила для них Эстер а-малка. Они пили чудесные вина и напитки, пробовали изысканные яства, и царь снова обратился к Эстер: "Каково твое желание? Скажи, и я исполню его!"
- Единственное мое желание, - ответила Эстер, - чтобы ваше величество и Аман пришли и завтра ко мне на пир.
Аман был счастлив. Ему импонировало, что только он приглашен с царем на пир к царице.
Придя домой, Аман рассказал своей жене, Зереш, о своем триумфе и добавил:
- Только одно омрачает мне жизнь - этот проклятый еврей Мордехай. Представляешь, он по-прежнему не кланяется мне! А я не могу больше этого терпеть.
Тогда Зереш посоветовала ему соорудить во дворе виселицу и утром повесить на ней непокорного Мордехая. Аману эта идея очень понравилась, и он распорядился соорудить виселицу для Мордехая.

Обсудите с детьми:
- Почему Эстер пригласила короля и Амана на второй пир вместо того, чтобы сразу изложить свою просьбу?

6. Почести Мордехаю
В ночь перед вторым пиром у Эстер царю не спалось. Он приказал принести ему царскую памятную книгу и почитать ее. Когда ему стали читать о том, как Мордехай раскрыл заговор Хигтана и Тереша, царь спросил:
- А как, кстати, вознаградили этого человека, который спас мне жизнь?
- А никак, ваше величество! - ответил слуга.
Тогда царь велел привести Амана, который был в это время поблизости, и спросил его:
- Скажи-ка мне, Аман, если нужно отблагодарить человека, что нужно сделать для этого, как ты думаешь?
Аман обрадовался, - он думал, что царь имеет в виду его, Амана Кого же еще! Поэтому он сказал так:
- Следует одеть этого в человека царские одежды и посадить его на царского коня. Затем пусть кто-нибудь из знатных вельмож возьмет под уздцы этого коня, на котором восседает этот человек в царских одеждах, и проведет его по городской площади, возглашая: "Вот какие почести воздает наш царь человеку, которого хочет отличить!"
- Что ж, будь по-твоему! - сказал царь, - Прикажи приготовить моего коня и вели слугам принести мою одежду. Пусть они оденут в царские одежды Мордехая и посадят на моего коня. А ты возьми того коня под уздцы и проведи его по городской площади, да не забудь ничего из того, о чем говорил!
Аману ничего не оставалось, как сделать то, что приказал ему царь. И он повел под уздцы царского коня, на котором восседал Мордехай, одетый в роскошные царские одежды, по городской площади, возглашая.
- Вот человек, которому царь хочет воздать почести!
Вернувшись домой, Аман рассказал своей жене Зереш обо всем, что произошло. И Зереш сказала ему:
- Это плохой знак! Если так случилось, боюсь, не одолеть тебе Мордехая!

Объясните ученикам, в чем иронический смысл этих событий Попросите их представить себе, что чувствовал Мордехай, восседавший на коне, когда Аман вел под уздцы его коня по городской площади.

7. Второй пир Эстер
Царь и Аман снова пришли на пир к царице Эстер, и снова царь спросил•
- Каково твое желание, царица Эстер? Хоть полцарства проси, я исполню его!
На этот раз царица ответила царю так:
- Если вашему величеству будет угодно, подарите жизнь мне и сохраните жизнь моему народу!
Царь Ахашверош воскликнул в изумлении:
- Да кто же осмеливается посягать на твою жизнь, царица?
- Аман - твой первый советник, - ответила Эстер а-малка.
Аман задрожал от страха перед царем и царицей, а царь даже задохнулся от гнева и вышел в сад.
Оставшись наедине с царицей, Аман припал к ложу, на котором она возлежала, умоляя ее спасти его жизнь. В этот момент вернулся царь и увидел Амана, припавшего к ложу царицы. Гнев царя разгорелся с новой силой, и он велел повесить Амана на той самой виселице, которую тот заготовил для Мордехая. И повесили Амана во дворе. И гнев царя утих.

Спросите детей:
- Как вы думаете, что чувствовала Эстер перед вторым пиром?
- Справедлив ли был суд над Аманом?

8. Спасение евреев
В тот же самый день Ахашверош передал во владение Эстер все, что принадлежало Аману, за исключением перстня с царской печатью, который получил Мордехай. Эстер попросила царя отменить указ об уничтожении евреев 13 адара, а вместо него издать новый указ, запрещающий преследование евреев. Царь не возражал против того, чтобы был издан новый указ, но объяснил царице, что нельзя отменить уже изданный указ, если он скреплен царской печатью.
Таким образом, первый указ отменен не был, но был издан новый, согласно которому евреям разрешалось защищать свою жизнь.
Мордехай вышел из дворца в роскошном царском одеянии и в золотом венце. Евреи Шушана ликовали, радуясь своему спасению.

Обсудите с учениками:
- Что означала для евреев невозможность отмены царского указа?
- Что бы произошло, если бы Эстер думала только о себе и о Мордехае, а не обо всех евреях?

9. Победа евреев
Итак, в тот самый день, когда евреи должны были быть уничтожены. 13 адара, они разгромили врагов, защищая свою жизнь. Эстер потребовала, чтобы все десять сыновей Амана были повешены, и Ахашверош приказал сделать это.
Мордехай записал рассказ об этих событиях в особую книгу и наказал всем евреям, чтобы дни, которые могли стать для нас днями траура и печали, отмечались во все времена как дни радости.
13 адара (а в диаспоре и 14 адара) - это радостный и веселый праздник, когда евреи посылают друг другу подарки, а также дарят подарки бедным. В память о жребии (пуре), который бросил Аман, этот праздник называется Пурим.
Царица Эстер и Мордехай написали послание всем евреям, в котором говорилось, что нам надлежит праздновать этот праздник "из поколения в поколение".
Задайте ученикам вопросы:
- Почему эти дни должны помнить евреи во всем мире?
- Какое значение этот праздник имеет для нас сегодня?

10. Конец
Все деяния царя Ахашвероша были записаны в особую книгу "Анналы царя Мидии и Персии".
Еврей Мордехай приобрел большое влияние. Он был уважаем среди евреев и пользовался популярностью у других народов. Мордехай много сделал для того, чтобы принести избавление своему народу, и всегда стоял на страже справедливости.
Эстер же осталась в памяти потомков как царица Эстер - спасительница евреев

3. Если вы собираетесь организовать в школе праздник Пурим вместе с родителями учеников и их друзьями, то подготовьте празднично оформленные приглашения Эти приглашения могут быть выполнены в форме свитка - и написаны языком царского указа.
4. Поиграйте с детьми в лото, в котором на каждой карточке изображены события и герои из Мегилы. Игра в лото поможет вам повторить пройденный материал.
5 Повторите песню, которую вы выучили в начале урока

Урок 2 

ПУРИМ


Цели

1. Повторить с учениками историю, рассказанную в Мегилат Эстер.
2 Разъяснить детям особенности характеров действующих лиц
3. Дать детям возможность отразить свое отношение к истории Пурима в различных поделках.
4 Подготовить с ребятами пуримшпиль - веселое костюмированное представление и пригласить на него родителей и друзей учеников

Этапы урока

1 Подготовьте карточки, на каждой из которых будет написано по одному предложению (или изображена картинка - для малышей) Дайте детям задание - сложить карточки так, чтобы они правильно отражали порядок событий, изложенных в Мегилат Эстер
Образцы предложений, которые могут быть использованы в этом задании.
* Жил-был царь Ахашверош.
* Царица Вашти отказалась выполнить приказ царя
* Юные и прекрасные девушки со всех концов империи были привезены в Шушаны, чтобы царь мог выбрать себе новую царицу
* Аман решил, что он накажет не только Мордехая, но и всех евреев империи
* Красавицу Эстер взяли в царский дворец.
* Зереш, жена Амана, посоветовала мужу повесить Мордехая
* Хигтан и Тереш составили заговор против царя.
* Мордехай раскрыл заговор против Ахашвероша
* Десять сыновей Амана были повешены.
* Мордехай передал Эстер: "Кто знает, может быть именно для этого ты стала царицей!"
* Мордехай не кланялся Аману.
* Аман был вторым, после царя, человеком в империи.
* Пур - жребий - выпал на 13 число месяца адар.
* Эстер стала царицей.
* "Никто не может войти к царю без приглашения", - сказала Эстер.
Этот перечень предложений не является обязательным. Ученики могут самостоятельно придумать подобные предложения.
2. "Кто я?"
Предложите детям составить "интервью" с действующими лицами Мегилат Эстер. Можно подготовить различные вопросы, например: что они чувствовали в определенные моменты; были ли у них какие-нибудь другие планы, если не получилось бы задуманное; как они представляли себе свое будущее, что они думали на самом деле о царе Ахашвероше.
3. Это - ряд заданий, во время которых детям предлагается выполнить поделки, показывающие их понимание Мегилат Эстер.
Варианты могут быть следующими.
1. Сделайте костюм для одного из действующих лиц Пурима.
2. Сделайте кукол, изображающих главных действующих лиц.
3. Сделайте иллюстрированный Свиток Эстер, в котором будут рисунки на тему каждой главы рассказа.
4. Выпустите настенную газету "Новости Шушана", которая расскажет о событиях Мегилат Эстер в форме репортажа - как будто вы были , свидетелями этих событий
5 Сделайте оригинальные трещотки - раашаним, чтобы использовать их в синагоге во время чтения Мегилат Эстер
Это задание будет выполняться и на других уроках.
Ребята могут сами выбрать поделку, которую они захотят сделать в первую очередь. Закончив одну из них, они перейдут к изготовлению другой.
4. Пурим - веселый праздник. Поэтому урок можно использовать для разучивания некоторых веселых песен к Пуриму.
5 Если вы решите подготовить пуримшпиль, то для этого тоже можно использовать время, отведенное для урока.
Вот один из вариантов представления.
Один из учеников или учитель могут быть ведущими. Ведущий будет рассказывать историю, изложенную в Мегилат Эстер. В это время
остальные ученики будут изображать происходящие события в виде пантомимы, произнося только основные реплики.
Представление может включать в себя танцы и песни - в сценах пиров, которые устраивают Ахашверош или Эстер а-

 

 

 

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100