Толк.словарь

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
Результаты
наст оящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
 
Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


Толковый словарь системы МИРР.

 

 Тезаурус. Определения.  Афоризмы, цитаты и законы.

(фрагменты словаря, который входит в состав
методических материалов и пособий  
РК МИР)

Афогении - Афоризмы и цитаты про гениев

Азбука МИР - см. Универсальная развивающая азбука МИР

Ведущая деятельность

Ведущая интеллектообразующая деятельность 

Гипотеза Сепира - Уорфа ...

Гипоталамические развивающие технологии 
- интегрированные игры системы МИР ...

Дидактизация ...

Драйвер 

Динацессы
- графические модели динамических процессов, вывешиваемые в качестве составного элемента развивающей среды

Зайцев Н.А. ... 

"Знать ноты - раньше, чем ходить" - методика в системе МИР. Неоторые игрозанятия, входящие в эту методику: 

Пальценоты

1. Показ нот и воспроизведение звукак

“Пальцезвуки” “Звукопальцы”

Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: “”, “Два”, “Три” ...

2. “Пальцезвуки”

См. в РК “МИР”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

3. “Пальценоты
2-ой октавы”

См. в РК “МИР”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

4. “Пальценоты 3-й октавы”

См. в РК “МИР”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

5. “Пальценоты малой октавы”

См. в РК “МИР”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

...  

“Нототрогунок”

См. в РК “МИР”, “Классмиры”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

“Нотоноситель”

 

 

 

 

 

 

Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне, пожалуйста, нотку “До”!. Мне так хочется послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою комнату и через минуту приползает, приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку, хвалит малшку: “Ах, какая молодец моя Лялечка: он принесла ноту “ДО”! Ну - ка, послушаем, как звучит нота “ДО”.
В соответствие с изображением на карточке, мама находит на музыкальном  синтезаторе или другом подходящем инструменте, клавишу “ДО первой октавы, и нажимает, повторяя несколько раз, радуясь раздающемуся звуку.
Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая сначала только основные (“белые клавиши”), затем и полутона - “черные клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми нотами, которые можно найти на имеющемся в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно принести одну “ноту”, к концу первого года за одно игрозанятие можно таким образом сыграть две - три октавы: все зависит от эмоциональности и желания мамы или папы, или бвбушки, или няни. Если родители искренне радуются каждой новой ноте, то ребенок будет неутомимо и правильно приносить все новые и новые ноты. .



Интеллектика
- наука о развитии интеллекта ...Цели интеллектики. Задачи И. Методы И. Программы И. Курсы И.
Программа-минимум по специальности Интеллектика
 
Цели

Информационно - лингвистическое программирование ...

"Как развивать детей одаренными?" - книга П.В. Тюленева

Квалификационные звания ребенка (шутливые и ласковые прозвища, соответствующие различным уровням развития). Включают следующие "звания":
"лежунок", "смотрунок", "трогунок", "ползунок", "сидунок", "ходунок", "бегунок", "буквосмотр", "буквотрог", "буквонос", "печатобукв", "печатослов", "журналист", "сказочник", "фантаст" и другие.

Таблицу "званий" в соответствии с возрастом и основным направлениям развития МИР можно переписать нажав здесь.

Классмиры 

"Котоматика"

Леонтьев ...

"Лидировать - раньше, чем ходить" ...

Лингвистический гений  - ...

Макаренко А.С.  - выдающийся педагог - новатор

МЕРИТ - федеральная программа (в США) поддержки и предоставления финансовых средств семьям, дети которых показывают повышенный коэффициент интеллектуальности. Был принята после того, как разразился скандал в связи с выходом СССР в космос. Кроме того, эта программа обосновывалась данными группы Тертмена (Черчмена)  полученными в ходе многолетних исследований (с 19268 г. о которые свидетельствовали, что дети с повышенным коэффициентом интеллектуальности приносят в несколько раз большую отдачу обществу, чем те, которые имеют средний или низкий IQ.

Метод

Метод Тюленева - система рекомендаций, приёмов и способов, средств и алгоритмов, интегрированных программ и курсов, правил безопасности, позволяющих начать обучение знаниям, умениям и навыкам (ЗУН или компетенциям) с момента зачатия до совершеннолетия ребенка .

 (система методик Тюленева:
1) читать - раньше, чем ходить;
2) считать знать ноты - раньше, чем ходить;
3) предпринимать -раньше, чем ходить;
4) руководить - р.ч.х.:
5) печатать - р.ч.х.;
6) играть - р.ч.х.:
7) осваивать химию (химик) - р.ч.х.;
8) генный инженер -р.ч.х.:
9) рисовать - р.ч.х.;
10) бухгалтер
11) программист
12) Осваивать иностранные языки - р.ч.х.
13) Экстрасенсорика - р.ч.х.
14) Методика развития детей на даче или в деревне
15) Как воспитывать президента.
16) Методика обучения религиоведению
Как развивать и обучать будущего депутата, законодателя

14) Обучение - с зачатия
15Обучать музыке - раньше, чем родить
Обучать чтению - раньше, чем родить
Обучать счету -
Обучать иностранному языку - р.ч.р
Обучать нескольким иностранным языкам - р.ч.р.
Развивать физически - р.ч.р.

) Развивать экстрасенсорику  - рч.р
 

-

Интегрированные программы
Журналист
Менделеев
Ломоносов
Математик
Художник
Дизайнер
Программист
Предприниматель
Президент

Лингвист, МИР лингвистического гения

 


синонимы: оптимальное раннее развитие детей, оптимальное раннее развитие и образование детей; оптимальное фундаментальное образование.

Методика Тюленева
 

Метод Монтессори

Метод Зайцева

Метод Домана

Метод Штайнера

Метод Бронникова

 


Микровоспитание.
Процесс развития детей в возрасте от 0 до 2-х-2,5 лет с использованием МИРР с конкретными, определяемыми родителями целями, основанными на концепции Человека Развитого.

Микроразвитие - по-Тюленеву П.В. процесс развития ребенка в развивающей среде, создаваемой новорожденному по системе рекомендаций МИРР. Охватывает период до двух лет и естественным путем приводит к свободному чтению, игре на синтезаторах, начальным элементам счета (в пределах 100), элементам игры в шахматы и др. Концепция микроразвития основана на результатах экспериментального исследования нейронных механизмов восприятия, теории распознавания и саморазвития сложных систем, теории искусственного интеллекта и практике свободного саморазвития детей. В процессе микроразвития ребенку предоставляется возможность овладеть важнейшими элементами дальнейшего познания мира. Согласно следствиям из гипотезы Сепира - Уорфа, темпы и эффективность обучения и познания определяются особенностями языка. Как ускорить интеллектуальное развитие? Это достигается путем предъявления обучающих выборок опорных образов, начиная от  простейших геометрических фигур: точек, линий, треугольников, квадратов и т.д. Далее используются динацессы , буквы, математические символы и т.д. Таким же путем вводятся основные опорные образы других систем восприятия и деятельности: музыкальные, математические, тактильные, осязательные, обонятельные. Микроразвитие позволяет во много раз ускорить интеллектуальное развитие ребенка и полностью решает эту основную проблему педагогической психологии еще в младенческом возрасте.

Микрошкола (-по Тюленеву П.В.: важнейший элемент развивающей среды в возрасте ребенка от 0 до 2-х лет. Представляет собой кроватку со специальными требованиями к конструкционным элементам и прилагаемые к ней развивающие комплекты. Правильное использование микрошколы позволяет, с одной стороны, высвободить большую часть времени родителей, и, с другой стороны, во много раз ускорить интеллектуальное и физическое развитие малыша.

Минивоспитание. Процесс использования МИРР в период от 2 - 2,5 лет, ставящий своей целью развитие творческих способностей человека с одновременной игровой социальной адаптацией ребенка.  Важнейшими элементами минивоспитания является комплекс интеллектуальных развивающих игр ("Играем в журналиста", "Играем в Моцарта", "Играем в Менделеева" и др.) и минишкола.

Миниразвитие - период м. начинается со времени освоения ребенком ползания на четвереньках, что приводит к быстрому освоению пространства квартиры. Для обеспечения оптимального, в большой степени самостоятельнго развития и образования в период м. нужно укомплектовать микроклассы, множество которых составляет минишколу МИР. 

Минишкола - понятие, введенное П.В. Тюленевым для обозначения развивающей среды в комнате или квартире после достижения ребенком 4-6 месяцев. Каждый родители может организовать минишколу, используя развивающие комплекты и программы МИР, создавая тем самым наиболее благоприятную развивающую среду для всестороннего развития способностей своего ребенка.

Мирдействий, мирдействия - действия родителей, выполняемые в соответствии с рекомендациями и правилами системы МИР

МИР лингвистического гения - комплекс программ, разработанных П.В.Тюленевым и реализующих наиболее современные научные и дидактические концепции, допускающие реализацию с минимальными затратами, с использованием аудиозаписей и наглядных пособий, а также компьютерные, мультимедийные средства. Программы МИР лингвистического гения: "Пять языков - до 3-х лет"; "Десять языков - до 5 лет", "Иностранные языки - без репетиторов" и другие.См. также "МИР полиглота", "Многоязыкий ребенок", "Пять иностранных языков - раньше, чем ходить".

МИР языка - комплект для изучения конкретного языка, разработанный П.В. Тюленевым на основе концепции "языковых миров", позволяющей наиболее эффепктивным образом решить проблему погружения ребенка в мир какого - либо языка и позволяющий ребенку начать одновременно гогворить не только на родном языке, но и на нескольких (до пяти) иностранных языках. См.: "МИР лингвистического гения", "Мир полиглота" и другие "Программы П.В. Тюленева". 

МИР англиского языка - комплект методических и мультимедийных материалов, разработанный П.В. Тюленевым для освоения ребенком данного языка в возрасте от 0 до 8 -ми лет. См.: Английский язык в системе МИР.

Миробразы - общее наименование опорных образов в системе МИР: "опорных фундаментальных образов", "образов букв" (мирбуквы), динацессов, образов животного, растительного мира, людей, профессий, предметов, объектов окружающего мира, науки, социального поведения и других. 

Мирсеанс - период бодрствования ребенка, после пробуждения до засыпания, рассматриваемый в системе МИР как естественный сеанс интеллектуального и физического развития.. 

"Мощный интеллект - ребенку" , сокращенно МИР - пример программы развития ребенка, реализованной в период 1987 - 1992 г. П.В. Тюленевым для возраста от 0 до 5 лет.

Модельно-лингвистическая концепция

Музицировать - раньше, чем ходить" ...

Музыкальный гений ...

"Моцарт" ...

Нейролингвистическое программирование ...

Никитин Б.П. ...

Обучающая выборка ...

Обучающая программа ...

Общая семантика - наука о значениях, содержании знаков ...

Общая семиотика - наука о знаках, построении знаковых систем ...

Опорные образы ("миробразы") ...

Опорные фундаментальные образы
Опорные звуковые образы.
Опорные музыкальные образы.
Опорные тактильные образы .
Опорные мануальные образы.
Опорные двигательные образы.

"Пальцематика"

"Пальцефизика"

Панов В.И. 

Педагогика.

Для родителей существует абсолютное добро и абсолютное зло: научная педагогика и традиционная.

Педагогика научная

Научная педагогика имеет цель помочь родителям и Учителям: она стоит на месте и находится в постоянном поиске. Вершиной научной педагогики является новаторская, которая изобретает такие методы, которые радикально повышают эффективность методов обучения, сокращает сроки обучения и повышает производительность труда учителей и воспитателей. Соответственно те педагоги, кто решается овладеть новыми методами и подходами, в несколько раз повышающими эффективность педагогического труда, называются педагогами – новаторами.

Педагогика традиционная

В отличие от научной, «традиционная педагогика» озабочена только тем, чтобы увеличить сроки обучения и гарантировать доходы и занятость учителям. Это стало ясно три века назад, в период от небывалого расцвета интереса к образованию, вызванного просветительской деятельностью христианского священника Яна Коменского, названного «Учителем народов Европы»  до появления гения Моцарта.  Что же тогда произошло? Ещё 350 лет тому назад традиционные педагоги отказались внедрять методы «театрального обучения» Яна Коменского по причине, что «тогда обучать будет слишком легко и учителя потеряют свой социальный статус и доходы».  Идеи Коменского были замолчаны, а затем и фальсифицированы. В дальнейшем, для того, чтобы заморозить педагогику на уровне 17-го века были созданы академии и институты традиционного образования.

Педагоги-новаторы

Перечень развивающих игр МИР
(Пример)

"Журналист"
"Ломоносов"
"Менделеев"
"Математик"
"Художник"("Репин" и др.)
"Предприниматель"
"Менеджер"
"Чемпион"
"Президент"
"Депутат"
"Руководитель"
"Лидер"
"КарКас"
"Печатать - раньше, чем ходить"
"Знать ноты - раньше, чем ходить"
"Читатель - раньше, чем ходить"
"Писать - раньше, чем ходить"
"Игрушкобол"
"Пальцематика"
"Подниматика"
"Котоматика"

Игры с "Универсальной развивающей азбукой":
Принеси букву
Принеси слог
Игрозанятия входящие в ИПР "Художник":
Проведи линию!
Нарисуй кружок

Покажи ноту!
Покажи животное!
...
Игры на синтезаторе:
Сыграй животное
Сыграй ритм
Игрозанятия, входящие в программу "Журналист":
Напечатай букву!
     
     


Печатать - раньше, чем ходить
- методика П.В. Тюленева,  предложена и опробована в 1989 году.. Первые в мире результаты печатания годовалого ребенка получены в Москве, приведены в книге "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", М., "Содействие", 1995, "Читать - раньше, чем ходить", М., "Знание", 1996..

"Писатель" - развивающее игра, игрозанятие, по - Тюленеву, представляет собой составление слов из букв УРА МИР(см.) на глазах у ребенка, развивающегося по программам классмиров со 2-го по 5-ый. Описание игрозанятия "Писатель" включено в РК МИР-1 с 1 февраля 2001 г. 

"Предпринимать - раньше, чем ходить" ...

Программы индивидуального развития ребенка
- программы системы МИР

Проектирование, учебно развивающее
п. , УРП - методика, предложенная в системе МИР. В отличие от методов педагогического проектирования, опирается в большей степени на достижения в области информатики.

Развивающее общение .
...

Развивающий уход за ребенком
- комплекс методик и элементов развивающей среды для ухода за ребенком начиная от рождения. 
...

Развивающая система России. Новая система социально-экономических отношений, направленная на интенсивное развитие России с целью ее конкурентоспособности в XXI веке - эре новых технологий. Разработана на совершенно новых принципах и подходе к развитию экономики "от человека", а не наоборот, как ошибочно предлагали многие реформаторы. РСР строится по принципам многоуровневого маркетинга, где главным действующим лицом являются развиватели, осуществляющие консультационную и образовательную деятельность в сфере реализации образовательных услуг, развивающих пособий для детей, родителей, педагогов системы домашнего, частного и государственного образования, научно-методических разработок с целью социального и экономического развития семей и страны.

Развиватель - родитель или гражданин, являющийся официальным пользователем методических рекомендаций системы МИР, участвующий в организации системы образования: детских садов, школ и т.д.,  распределении развивающих комплектов, книг, пособий и проч. Становясь участниками РСР родители занимаются развитием способностей своих детей, обеспечивают их бесплатным оптимальным высшим  образованием, укрепляют свои семьи, содействуют развитию экономики и страны.
Одним из важных принципов является девиз: "Развивая детей - развиваем Россию". Другим системообразующим принципом является "Не навреди ребенку России". В соответствии с пожеланиями родителей, чтобы учитывать уровень компетенции и опыта успешного обучения и воспитания детей, в РСР водятся звания: Развиватель - консультант, Развиватель - менеджер, Развиватель - доктор, Развиватель - директор, Развиватель - профессор, Развиватель - эксперт.

Развивающие сказки ...

Развивающая среда (по - Тюленеву)- мирсреда

Развивающая строка ...

Развивающий стенд ...

Развивающие комплекты, РК, РК МИР ...  .
- наборы материалов, игрушек, пособий и оборудования для детей различного возраста. Краткое обозначение: РКМИР.ммкк, где мм - это номер начального, а кк- номер месяца окончания применения. Существуют три типа РК: базовые, стандартные и специальные.

Развивающий период - время, период бодрствования ребенка. Главная задача родителей и воспитателей в системе МИР - сделать так, чтобы в периоды бодрствования ни одна минута не была потеряна. Р.п. по Тюленеву, это такой период бодрствования, когда ребенок играет самостоятельно или с родителями в специальные игры системы МИР ("Журналист", "Моцарт", "Ломоносов" и другие). Для оптимального развития важно, чтобы количество периодов бодрствования совпадало с количеством периодов развития. Р. п. подразделяются на аналитические и синтетические. Общие рекомендации П.В. Тюленева заключаются в том, что в первую половину дня предпочтение должно отдаваться аналитическим периодам, а во вторую: синтетическим. Иначе, образно говоря, до обеда - "время разбрасывать камни", после обеда - "время собирать камни", строим ...

Развитие Русской (Российской) цивилизации (РРЦ) - развивающий комплект в системе социальной адаптации детей МИРСА

Состав комплекта:

1). Программное обеспечение. Сценарии и компьютерные модели развития Руси:

- в период от 4000 до

- в период от 1 г. н.э.- период

- период

3). Рекомендации для родителей

4). Рекомендации для учителей.

5). Рекомендации для руководителей образования.

Релятивистская педагогика  - термин, введенный П.В. Тюленевым в 1995 году для обозначения нового направления в педагогике, которая исходит из двух основных положений:
1) Необходимо учитывать относительность темпов интеллектуального развития каждого ребенка; 
2) Скорость интеллектуального развития является постоянной в различные периоды природного процесса (классмиры). Энергия человека, его интеллектуальный потенциал прямо пропорционален количеству усвоенных фундаментальных образов ("миробразов") в периоды импринтинга,  импрессинга и в соответствующие классмиры. 
Из формулы раскрепощения интеллектуальной энергии и следует относительность характера обучения. То есть, если ребенок ничего не делает, значит он такими же темпами обучается "ничегонеделанию". Соответственно, потребуется пропорциональное затухающему коэффициенту, значительно большее время, чтобы отучить его от "ничегонеделания". Наибольший ущерб интеллектуальному развитию наносят традиционные пассивные методы обучения в традиционной школе: едва ли трем - пяти процентам выпускников российской школы с огромным трудом удается преодолеть антитворческие навыки мышления, усвоенные в школе и в вузах. 
Относительность темпов развития интеллекта (ТРИ) учитывается системой рекомендаций МИРР по созданию развивающей среды. Ускорение саморазвитие интеллекта ребенка по формуле раскрепощения ИЭЧ обеспечивается путем "системы программирования развития интеллектуального потенциала “ПЧ”. Реализация ... в школе путем использования учителями "модельно-лингвистической концепции", которая сводит все школьные предметы к единому "общему знаменателю" - подходу к обучению детей, как передаче детям навыков построения моделей на языках различного уровня от естественного до математического и компьютерно - ориентированного, в виде человеко - машинного интерфейса.

Рубцов В.В., акад. РАО ... 

Руководить - раньше, чем ходить
- методика в системе МИР, апробированная и предложенная П.В. Тюленевым в 1992 году. 

Савенков А.И. акад. АОР, д.п. н. 

Сложные (синтетические) опорные образы.
... 
Синтетические опорные образы.
...
"Считать - раньше, чем ходить" - 
В методику "Считать - раньше, чем ходить" входят, например, следующие игрозанятия для детей в возрасте от нескольких недель до 12 лет: "Пальцематика", “Пальцецифры” (“Цифропальцы”), “Пальцецифры до 10”, “Пальцечисла до 20”, “Пальцечисла до 40”, “Пальцечисла до 60”, программы “Цифротрогунок”, “Цифроноситель”, “Цифрособиратель” и другие; ролевые математические игры: “Сумматор”, “Интегратор”, “Нумератор”, “Выделятор”, “Целеполагатор”, “Отниматор”, “Вычитатор”, “Умножатор”, “Логарифматор”, “Квадратор”, “Аксиоматор”, “Теорематор”, “Доказатор” и другие, назначение которых ясно по смыслу. 


"Собачьи и кошачьи Академия наук" -
иносказательный социальный трактат напечатанный ребенком на пишущей машинке в возрасте 5-ти лет об оптимальном устройстве сказочного сообщества домашних животных, в 4-х частях. Москва, Митино, "Сад N 5", лето 1993 года. 

Социально-физическое моделирование.

Теория лингвистической относительности .
...

Топологизация 
Универсальный развивающий конструктор
- по П.В. Тюленеву - буквы и знаки различных алфавитов, изображенные на карточках или в виде магнитной азбуки.

Универсальная развивающая азбука МИР П.В. Тюленева  (УРА МИР) - специальная многоцелевая азбука, используемая с системе МИР для создания буквенной среды, развития творческих способностей ребенка. Представляет собой ламинированные карточки трех уровней, специального изготовления, размеров и т.д., непременно в единстве (сочетании) с несколькими десятками специальных игр (игрозанятий) и сотнями их вариантов: "Писатель", "Читатель", "Буквосмотр", "Буквотрог", "Буквоприниматель", "Буквонос", "Буквокомандир", "Буквопевец", "Буквоскульптор", "Буквоед", "Буквоходок", "Буквобегун", "Буквошвей",  и другие.   .

Урок - МИР, "МИРурок", "мирурок" - урок в системе МИР. Так, в классмире-1(возраст ребенка от рождения до 1,5 месяцев) выделяется 4 - 5 естественных мируроков, соответствующих количеству периодов бодрствования ребенка, которые в системе МИР называются сеансами, периодами развития, или развивающими периодами. Превратить вместе с родителем каждый развивающий период в мирурок - это основная задача методиста, консультанта. С уменьшением количества периодов сна с возрастом возникает необходимость разделить периоды бодрствования на несколько мируроков. Так. в обычной школе приняты уроки длительностью в 45 минут. Для планирования м. используется теория мируроков, режиссура м., Мирурок должен максимально использовать элементы развивающей среды, сеансы развивающего общения. Помогают эффективному проведению мируроков кроаватки, интерьер квартиры, предметы домашнего обихода, многие вещи детей и взрослых, обои, ковры, и, конечно, пособия и развивающие игры. 

Человек Развитый, ЧР - Homo Advanced, HA. Ч.Р. - это (по П.В. Тюленеву, 1996 г.) ребенок, который к двум - четырем годам развивался в условиях МИР (или эдвансинга), уровень развития которого удовлетворяет в совокупности следующим определениям: Человек Читающий, Человек Исследующий и Деятельный, Человек Считающий, Человек Рисующий, Человек Музыкальный, Человек Стойкий, Человек Предприимчивый, Человек Лидирующий, Человек Информированный. Перечисленные концептуальные компоненты ЧР достаточно условны, однако в конкретных реализациях они охватывают все интеллектуальные и физические аспекты развития человека, как индивидуума и социально адаптированной личности. В интегрированных программах системы МИР П.Тюленева с целью гармоничного формирования личности рекомендуется выбирать от 3 (начальное образование МИР) до 10 (высшее образование МИР) направлений развития. Имеются и другие концептуальные компоненты ЧР.

Человек Музыкальный
...

Человек Читающий . Ч.Ч. - это ребенок 2 - 2,5 лет, который на вопрос, когда он научился читать? отвечает: "Я всегда умел читать!". Работами П.В. Тюленева доказано, что чтение - такой же приобретаемый ребенком навык, как и прямохождение, однако значительно менее сложный, поскольку в нем участвует гораздо меньше мышц, управляющих движением глазных яблок, чем во время прямохождения. В результате мозг младенца в несколько раз легче справляется с освоением чтения, составления слов из букв, чем осваивает более трудный процесс прямохождения. Распознавание изображений букв - один из самых простых процессов, который малыши осваивают уже в возрасте с 3 - 4 месяцев. Эти изображения гораздо проще, чем, например, образы лиц окружающих взрослых, и т.п.

Человек Исследующий, Деятельный . - ребенок, начавший играть в “игрушкобол, или, “В Ньютона” в те же дни, когда научился самостоятельно переворачиваться на животик.

Человек Предприимчивый. - развивается путем применения игры “Обмен”, “Продам”, “Провец”, “Мировой рынок” и другие.

Человек Лидирующий . - ребенок, развивавшийся по методике “Руководить - раньше, чем ходить”.

Человек Плавающий .
...
Человек Стойкий
...
Человек Информированный
...

"Чемпионить - раньше, чем ходить" 
- методика системы МИР.

"Читатель" -
игрозанятие, игра для освоения операций и навыков работы с буквами специальной азбуки УРА МИР(см.), для ребенка, развивающегося по программам от 2-го по 5ый классмиров. Описание "Читатель" включено в развивающий комплект (РК) "МИР-1" с 1 февраля 2001 года. 

"Читать - раньше, чем ходить" ...

Шаталов В.Ф. ...
...

Эдвансинг -
(от слова advance - продвигать, расширять, добавлять) - система такого развития ребенка, которая приводит к приобретению ребенком  качественно новых возможностей, способностей социальной адаптации. Наиболее полной фундаментальной системой эдвансинга является система МИР. К эдвансинг - системам можно отнести некоторые виды психологического тренинга, психотехники, применяемые в возможно более раннем возрасте человека. Термин "эдвансинг" предложен П.В. Тюленевым в 1998 году, в ряде  телеконференций Интернет. 

Эра Человека Развитого - качественно новый период развития человечества, характеризующийся практическим применением открытий в области методов интеллектуального развития ребенка.  

Язык английский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык американский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык албанский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык арабский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык болгарский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык венгерский- - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык иврит - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык испанский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык итальянский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык латинский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык немецкий - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык польский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык португальский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык русский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык турецкий - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык финский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык французский - - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Освоение нескольких языков предусмотрено в базовом комплекте МИР - 2 (www.rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm). Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

Язык чешский - по методике П.В. Тюленева осваивается ребенком в системе МИР с возраста от 0 до 8 лет без участия репетиторов по программам "МИР лингвистического гения", с использованием мультимедийных средств на домашнем персональном компьютере. Предусмотрено несколько уровней знания языка, каждый из которых осваивается с помощью мультимедийных пособий на CD ROM, рекомендуемых Центром "МИР ребенка". Первый уровень элементарного знания языка завершается к моменту, когда ребенок начинает говорить, в возрасте от 1,2 до 2-х лет. При этом. начиная говорить на родном языке, как правило, ребенок одновременно начинает говорить и на других языках, которые осваивали по рекомендациям системы МИР, в том числе и на этом языке.

...

(фрагменты словаря, который входит в состав
методических материалов и пособий
 РК МИР-2)


"Толковый словарь понятий системы МИР для родителей" включает несколько тысяч терминов и определений. Обновляемые версии книги  "Advancing. Термины и определения"  родители получают в комплекте МИР-2.

 / Glossary MIR

 

Home Up Эра Человека Развитого
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100