|
|
Обзор методов раннего развития: краткое резюме Современное движение под названием "раннее развитие" детей началось с середины 90-х годов, после появления книги П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", которая включала результаты исследований автора за период от 1957 по 1995 год. До 90-х годов XX века детьми до 3-х лет серьезно занимались очень немногие: Б. Никитин (СССР, Россия), Г. Доман (США) и Масару Ибука (Япония). Одно время имело место массовое увлечение в Европе, в частности, в Германии. Это вызывалось либо сообщениями о некоторых результатах Г. Домана, или публикациями книг и интеллектуальных игр Б. Никитина. Все эти увлечения подавлялись педагогическими политиками - "традиционными педагогами", - которые панически опасаются любого, более - менее нормального интеллектуального развития населения. Механизм подавления инициатив родителей и прогрессивных педагогов и воспитателей прост - голословно отрицаются факты, нанимаются и оплачиваются "психологи", журналисты и массировано ведётся пропаганда о том, что раннее развитие вредно, при этом часть население усиленно занимается ранним развитием. Так сохраняется неравенство возможностей и поддерживается господство одних над другими. Кроме того, В. Скрипалев, И. Чарковский занимались физическим развитием и закаливанием детей раннего возраста. Такие направления, как "центры Марии Монтессори" и "вальдорфские" детские сады запрещали принимать детей до 3-х лет, то есть, они никакого отношения к раннему развитию не имеют. Об этом свидетельствуют основные публикации основателей и последователей этих направлений, уставы и положения их учреждений вплоть до 2000 года. Методика Зайцева тоже применялась для детей, сначала 6 - 7 лет, затем, от 3 - 4 лет, что указано в методических рекомендациях к пособиям этого автора. Появление книги "Читать - раньше, чем ходить" изменило отношение ко многим методикам, часть которых оказались в явных аутсайдерах, а другие, как выяснилось, нашли и четко определили свою конкретную возрастную нишу. |
|