|
|
Каковы последствия раннего развития детей: статистика, качество жизни и демография? На вопросы сайта отвечает президент Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР), П.В. Тюленев: " ... Прежде всего, мы полностью
решаем проблему сохранения и развития физического здоровья, иммунной системы,
гармоничного психологического развития детей. Несмотря на то, что телеканалы
постоянно акцентируют внимание на так называемых психологических проблемах,
проблемы морально-этического развития в системе педагогов - новаторов АОСЭР
полностью решены и опубликованы ещё к 1996 году. Так что телеканалы и другие СМИ
просто дезинформируют родителей. Наш метод: СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА в условиях, когда помехи сведены к минимуму. 3. Главное - следить за гигиеной зрения. Предметом особого внимания должны быть показатели зрения. Принято считать, что до 90 % информации обычные дети получают через зрение. Так что по всем оценкам - здесь нужно напрячься и понять. По нашим наблюдениям, у любого ребенка, как школьного возраста, так и читающего с двух лет, зрение может ухудшиться в любой период, если вы допустите нарушение простейших правил гигиены зрения. Так что если вы не в состоянии обеспечить соблюдение правил, то не беритесь за раннее чтение и развитие. Следить надо всем членам семьи: к сожалению, многие бабушки стали больше наблюдать за тем, что происходит в телесериалах. Я категорически предостерегаю от прокалывания мочек ушей в возрасте до 12 - 16-ти лет: в этом месте находятся активные точки, влияющие на зрение. Мы особенно обращаем внимание родителей на то, что если вы ежеминутно не будете требовать от ребенка "держать осанку", правильно сидеть за столом и т. п., то зрение и здоровье малыша может ухудшиться даже вследствие нарушения осанки во время... приема пищи! Запомните: расстояние от глаз ребенка до тарелки с супом должно быть по возможности максимальным! На вопрос, что делать, чтобы прокормить ребенка, вы ответите сами, когда познакомитесь с разделом "Развитие способностей к социальной адаптации ребенка", "Система развития России". 4. Улучшаются демографические показатели в целом по стране! Хорошо известно, что из всех стран мира - в Японии, самой, казалось бы “стрессогенной” стране наибольшая продолжительность жизни. Это просто удивительно - всем известно наибольшая скученность проживания, тысячи землетрясений каждый год ... Но мало кто знает, что именно японцы уже больше ста лет только и делают, что внедряют методы раннего умственного развития, где бы эти методы ни появлялись. Это как раз те методы и рекомендации, от которых наши врачи постоянно предостерегают нас с вами! Но сотни миллионов людей подтвердят, что советы наших врачей и деятельность Минздрава привела к самой низкой в мире продолжительности жизни в России. Выходит, лучше верить японскому примеру. Документы. Об истоках "японского чуда": "Послевоенная Япония. В Японии происходит событие, которое ректор университета «Азия», пожизненный президент Международной конференции по профессиональной ориентации профессор С. Фукуяма характеризует следующим образом: "После второй мировой войны в соответствии с новой системой образования профессиональная ориентация составила ядро учебных программ для средних классов..." Может ли образование, если в его центр ставится ориентация на личность, ее способности и возможности, вывести страну из кризиса?" Дошкольное образование. Сб. действующих нормативно-правовых и научно - методич. материалов.1996. Как показали последующие годы и анализ исторического опыта других стран, именно образование выводило развитые страны из кризисов! В той же Японии принцип «Развивая детей — развиваем Японию!» - главное правило управления страной, аналог аксиомы «что посеешь - то пожнешь». И в этой стране неутомимо в течение столетий сеют зерна интеллекта каждому подрастающему поколению и частные фирмы, и государство. И если редакторы наших педагогических журналов в течение нескольких десятилетий не пропускали публикации о методах развития выдающихся способностей, то во всех развитых странах сбор сведений о подобных случаях, происшедших в мире в развитых странах, возведен в ранг государственной политики. Так, например, одно из министерств Японии - аналог нашего Минобразования еще в 1910 году специально заказало книгу «Великие люди». И кому бы вы думали? Не педагогам и психологам, а лауреату Нобелевской премии, физико - химику В. Оствальду, предпочитая получить информацию, так сказать, из первых рук. Упомянем еще два других принципа, следуя которым японцы добились “Едва вы начнете платить врачу, он становится заинтересованным в увеличении числа больных. Зарплата врача должна уменьшается пропорционально увеличению числа появляющихся больных на его участке. Только тогда он будет заинтересован в укреплении здоровья населения”. “Едва вы начнете платить учителю за урок, он становится заинтересован в увеличении числа уроков на тот же объем знаний. Увеличивайте плату только за уменьшение числа уроков или увеличение объема знаний ребенка! Только тогда учитель найдет множество способов развивать способности ребенка.” Самая важная стратегическая информация, как не раз высказывались японцы - методы развития интеллекта подрастающего поколения. Прежде всего, тщательному изучению подлежат выдающиеся результаты и рекомендации русских педагогов и воспитателей-новаторов. По удельным показателям Япония - супервысокоразвитая страна. Она намного опережает по относительным показателям США и все другие великие державы. Если вы попытаетесь выяснить, а какая фирма в Японии наиболее развитая, то девять человек из десяти вам ответит, что это, конечно, корпорация «СОНИ», бесспорный лидер во многих областях науки и техники. Вам будет интересно узнать, что президентом этой корпорации является педагогом-новатором, почетным членом АПН. В нашей стране хорошо известна его книга “После трех уже поздно”. Применяя систему пожизненного найма, этот педагог-новатор развивает и обучает в собственных детских садах и школах всех детей сотрудников по самым передовым методам. Не менее любопытно то, что эта страна и руководство этой фирмы считают педагогом «номер один» в мире новатора Б. П. Никитина. Именно его книги уже двадцать раз переизданы в Японии. Такое же количество изданий выдержала книга Б.П. Никитина в Германии. Могут ли таким мировым признанием быть отмечены труды наших остепененных докторов и академиков, контролирующих систему образования, обучающих новые поколения педагогов по своему уровню и усмотрению? Вам не будет трудно определить самим, каков он, этот уровень — послушайте, поговорите с миллионами родителей. Каково же признание наших супер - педагогов в России? Открываем новейший учебник "Психология и педагогика" (сост. А.А. Радугин, 1996), рекомендованный для изучения педагогики и психологии во всех вузах. На странице, которая посвящена достижениям педагогов-новаторов Б.П. Никитин вообще не упоминается. Всемирно известному автору “системы опорных сигналов” В.Ф. Шаталову, сокращающему сроки обучения самым сложным предметам в два-три раза, приписывается нечто непонятное: ”поднял активность образовательного процесса посредством специального культивирования достоинства личности...” Еще о четырех новаторах сказано по три-четыре строки. Я специально опросил некоторых студентов-выпускников вузов и педучилищ Санкт-Петербурга. Оказалось, что после многих лет обучения, никто не знает о лучших в мире результатах наших педагогов-новаторов. Лишь около пяти процентов сказали, что “где-то слышали” эти фамилии. Что принесут в школы нынешние студенты-дипломники, педагоги, которые о педагогах новаторах ничего не могут сказать или знают лишь понаслышке? Сколько еще способностей и талантов будет загублено ими, ничего нового не узнавшими по вине профессоров? Таково отношение «официальной затратной системы» к новейшим достижениям педагогики. 5. Каковы же причины сдерживания развития интеллекта и укрепления здоровья детей в России? Говорят, узнать причину - значит наполовину решить проблему. Каковы же причины, по которым наши педагогические и медицинские светила упорствуют в своих заблуждениях и не признают рекомендаций Б.П. Никитина и результатов и систем интеллектуального развития других педагогов и воспитателей-новаторов? Ведь если говорить откровенно, навязываемые устаревшие концепции блокируют развитие интеллекта и губят творческие способности будущих граждан России в колоссальных масштабах. По моим оценкам это лишает будущего более восьмидесяти процентов семей. Пройдет еще немного времени, и можно быть уверенными - эти события будут рассматриваться как преступление! Думается, читателю будет интересно познакомиться с материалом из книги «Как стать гением?» Г. Альтшуллера, которую мне подарил Б.П. Никитин и которая прямо-таки испещрена его заметками и подчеркиваниями... Я долго думал над тем, рассказывать ли вам об этом, к сожалению, типичном, случае в медицине и педагогике. Но потому-то эти антигуманные случаи «цеховой солидарности» и продолжаются по сей день, что они скрываются от общественности, от родителей. Картина нынешней гибели интеллекта детей и борьба педагогов-новаторов за его сохранение и развитие в России ХХ века удивительно напоминает страшные события, связанные с рождением детей, происходившие в Европе в недавнем прошлом - в 17-19 веках. 2. Почему губятся таланты? На примере уроков открытия и судьбы И.Ф. Земмельвейса. А также уроки доблестной гастроэнтерологии, скрывавшей десятки лет истинные причины самого распространенного заболевания, язвенной болезни. Уроки, уроки "традиционных специалистов" ... Успев поработать в акушерской клинике всего лишь полгода, молодой венский врач, гинеколог-акушер, по нашему, всего лишь «молодой специалист» И. Ф. Земмельвейс, борясь за жизнь матерей-рожениц, сделал открытие: причиной гибели рожениц были сами врачи! Только в Пруссии(-часть Германии) за 60 лет прошлого века, предшествующих началу работы Земмельвейса, от так называемой родильной лихорадки («горячки») умерло 363624 роженицы, то есть больше, чем за то же время от оспы и холеры вместе взятых... Нормой считалась (!) гибель 10 из каждых молодых и здоровых 100 рожениц. Подобная картина наблюдалась во всех странах Европы — вспомните смерть жены Андрея Болконского в «Войне и мире»... ФАКТЫ: «... В Пражской акушерской клинике от родильной лихорадки умерло: в 1848 г. - 37,36 % рожениц в 1849 г, - 45,54 % рожениц в 1850 г. - 52,65 % рожениц ...» В течение почти 200 лет вследствие ошибочных представлений врачей продолжалась в Европе эта «практика родовспоможения», под которую подводились, в общей сложности, около 30 «научных теорий». С высоты своего врачебного Олимпа профессора не хотели признавать, и даже просто проверить открытие Земмельвейса! Еще не было известно имени Пастера и современных названий болезни: «заражение крови», «сепсис». Особенно много смертей было в акушерских клиниках, где практиковались студенты. Никому не известный врач, молодой специалист И.Ф. Земмельвейс, не обремененный никакой теорией, путем напряженного поиска в 1847 году открыл и осмелился указать не только причину смертей рожениц - гибель происходила от заражения крови вследствие занесения инфекции руками, но и метод спасения жизни молодых матерей - рекомендовал мыть руки не только мылом, но и хлорированной водой! В многочисленных частных письмах И.Ф. Земмельвейс просил, умолял и требовал только одного - попробовать применить на практике его методику, приносившую избавление от смерти. Однако открытие И.Ф. Земмельвейса вызвало резкую волну осуждения не только против его методики, но и против него самого (восстали все светила врачебного мира Европы). Директор клиники, доктор Клейн, запретил И.Ф. Земмельвейсу публиковать статистику уменьшения смертности при внедрении стерилизации рук и изгнал его с работы, несмотря на то, что смертность в клинике резко упала. Клейн сказал, что посчитает такую публикацию за донос. Каковы причины неприятия выдающегося открытия и методики И.Ф. Земмельвейса? Они аналогичны причинам, губящим интеллект и таланты у миллионов детей России в ХХ веке. Главная причина четко выражена в мысли Паганини: «... талантам завидуют, гениям - мстят». Потому, что часто признать открытие означает признать ошибочность или несовершенство, а часто и вред своих теорий и действий. Когда один хорошо известный в Европе врач Густав Михаэлис, информированный о методике, в 1948 году ввел у себя в клинике обязательную стерилизацию рук хлорированной водой и убедился, что смертность действительно упала, то, не выдержав потрясения, он кончил жизнь самоубийством. Кроме того, И. Ф. Земмельвейс в глазах мировой профессуры был неизвестен, излишне молод и малоопытен, чтобы учить и, более того, чего-то еще и требовать. Наконец, его открытие резко противоречило большинству тогдашних теорий. К 1860 году И. Ф. Земмельвейс написал книгу. Но ее проигнорировали. Только после этого он начал писать открытые письма наиболее видным своим противникам. В одном из них были такие слова: «... если мы не можем как-то смириться с опустошениями, произведенными родильной лихорадкой до 1847 года, ибо никого нельзя винить в несознательно совершенных преступлениях, то совсем иначе обстоит дело со смертностью от нее после 1847 года. В 1864 году исполняется 200 лет с тех пор, как родильная лихорадка стала свирепствовать в акушерских клиниках - этому пора, наконец, положить предел. Кто виноват в том, что через пятнадцать лет после появления теории предупреждения родильной лихорадки, рожающие женщины продолжают умирать? Не кто иной, как профессора акушерства...» Профессоров акушерства, к которым обращался Земмельвейс, шокировал его тон. Он взывал к совести ученых, но в ответ они выстреливали «научные» теории, окованные броней нежелания понимать ничего, что противоречило их концепциям. Была и фальсификация, и подтасовка фактов. Некоторые профессора, вводя у себя в клиниках «стерильность по Земмельвейсу», не признавали этого официально, а относили в своих отчетах уменьшение смертности за счет собственных теорий, например улучшения проветривания палат... Были врачи, которые подделывали статистические данные. А когда теория Земмельвейса начала получать признание, естественно, нашлись ученые, оспаривавшие приоритет открытия. Земмельвейс яростно боролся всю жизнь, прекрасно понимая, что каждый день промедления внедрения его теории приносит бессмысленные жертвы, которых могло бы не быть. Он готов был тратить время и деньги, лишь бы научный мир прислушался к нему. Немецким врачам, например, он предложил организовать за свой счет семинар, на котором он смог бы обучить их своей методике. Он просил врачей выбрать удобное для них время и место для такого семинара, но врачи отказались! Да что там деньги, он готов был пожертвовать своей жизнью, он хотел донести истину, хотел, чтобы ему поверили. Но его открытие полностью признало лишь следующее поколение врачей, на котором не было крови тысяч женщин, так и не ставших матерями. Непризнание Земмельвейса опытными врачами было самооправданием, методика дезинфекции рук принципиально не могла быть принята ими. Характерно, например, что дольше всех сопротивлялась пражская школа врачей, у которых смертность была наибольшей в Европе. Открытие Земмельвейса там было признано лишь... через 37 (!) лет после того, как оно было сделано. Сколько жизней было загублено из-за цеховой солидарности врачей! Естественно, что жизнь, каждый день которой был боем со смертью и косностью, не могла не отразиться на характере Земмельвейса. Можно представить себе то состояние отчаяния, которое овладело ученого, то чувство беспомощности, когда он, сознавая, что взял, наконец, в свои руки нити от страшной болезни, понимал, что не в его власти пробить стену чванства и традиций, которой окружали себя его современники. Он знал, как избавить мир от недуга, а мир оставался глух к его советам. Таковы факты. В научном мире многие авторитеты нашей врачебной и педагогической науки прославились только гонениями на педагогов - новаторов, колоссальными затратами и экстраординарным отставанием всего комплекса наук о человеке, «столбовым стоянием» на устаревших более 200 лет назад принципах. Сколько гениев и талантов погублено за эти годы в России из-за амбиций профессоров и академиков педагогов? Какое настоящее и будущее потеряла многострадальная страна? Вот что пишет на полях этой книги наш соотечественник, «Земмельвейс ХХ века», педагог-новатор Б.П. Никитин, восставший против уничтожения здоровья детей и интеллекта населения: «А в т. 8 Большой медицинской энциклопедии на с.1290-1291 в статье о Земмельвейсе не сказано, что 200 лет родильная лихорадка свирепствовала в акуш. клиниках, что погибало не до 30 %, а до 52 %, что виноваты были профессора акушерства, а не студенты, как написал Г.З. Рябов (автор статьи в БМЭ-примеч.авт.)» Поистине нет предела цинизму «цеховой поруки»: даже спустя сто лет потомки «ошибавшихся профессоров» не хотят поведать людям земли спасительную правду, по - прежнему стремятся скрыть за семью печатями тайны своей профессии. Правда заключается в том, что нет ни одной области в медицине, и особенно в родовспоможении и раннем развитии детей, где не имеют место пусть не такие «смертельные», но серьезнейшие и губительные для здоровья методические и научные ошибки. Между тем, существует еще множество областей в медицине, где "традиционные врачи" по-прежнему, в течение десятилетий, продолжают настаивать на своих ошибочных представлениях. Только недавно удалось, благодаря смелым публикациям австралийцев, разоблачить аналогичную ситуацию, когда "традиционные врачи" множество десятилетий вводили в заблуждение население страны в том, что язва желудка - вызывается причинами нервного порядка, хотя давно были открыты в России факты бактериальной обусловленности этого заболевания. Подобные разоблачения уже тихо произошли или назревают в кардиологии, в проктологии и почти во всех других областях массовых заболеваний. Напомним коротко о том, что доказал 37 лет назад гениальный педагог Б.П. Никитин, что доказывают другие педагоги-новаторы в своей ежедневной практике. Горькая правда первая: Педагоги своими устаревшими методами губят таланты и способности детей Около 40 лет назад Б.П. Никитин доказал, что педагогика во всем мире стояла на глиняных ногах, а именно, что положение о начале обучения в 7 лет ложно и губительно для интеллекта детей. Он умолял, призывал ПОПРОБУЙТЕ! И так же, как к Земмельвейсу не шли на семинар именитые врачи, так и сто лет спустя никто из известных педагогов, руководителей нашей системы образования не бывают на семинарах Никитина и других педагогов-новаторов. Со всего мира приезжают специалисты, из самых отдаленных уголков страны едут родители, но только те, кому нужнее всего знать о новых методах интеллектуального развития, не приходят, продолжая губить интеллектуальный потенциал России, здоровье детей. «Педагогическая лихорадка» по-прежнему продолжается... “Пражский синдром Земмельвейса” применительно к количеству загубленных интеллектов переместился в Россию - во всем мире уже тридцать лет стремительно отказываются от преступных методов родовспоможения и развития детей. Ведь педагоги - это коллеги врачей, они - «духовные акушеры», помогают родиться интеллекту и талантам детей. Мы упоминаем снова акушеров, потому что Б.П. Никитин нанес, казалось бы, сокрушительный удар по «аксиомам» нашей педиатрии и акушерства. Трагическая правда вторая: “Педиатры продолжают своими руками губить здоровье детей”. Весь мир, как показывает развитие этих важнейших для здоровья и интеллекта населения наук, признал правоту прославленного нашего Родителя. Большинство стран пересмотрели практику родовспоможения и дошкольного развития и все, о чем писали когда-то наши врачи и педагоги - новаторы, преследуемые Минздравом и Минпросвещения вошло в переводимые сейчас у нас в стране зарубежные руководства. И только в нашей стране к открытиям и идеям Б.П. Никитина и других педагогов, родителей-новаторов профессора и академики относятся так же, как относились именитые врачи к открытию Земмельвейса. Также умалчивают они о достижениях, а главное - о методиках и дидактических принципах Сухомлинского, Макаренко, Шаталова, Зайцева и других истинных радетелей просвещения. Но пришло поколение педагогов, на котором не будет бессчетного числа загубленных гениев и талантов - обращайтесь к ним, родители, предупреждайте их, требуйте использовать самое замечательное открытие ХХ века. Это даст шанс России остаться в числе развитых государств. 2: Что же делать, чтобы «не упустить» своих детей? Родители и педагоги-новаторы - объединяйтесь!В 1996 году Б. П. Никитин позвонил мне и сказал, что познакомился с моей книгой, и предложил: «Мы — в одной упряжке. Больше никого нет в мире, кто видит всю проблему целиком, а мне уже 81 год. Давайте объединяться». После нескольких бесед с Борисом Павловичем я решил вплотную заняться доведением результатов наших открытий до родителей и педагогов России и постепенно отойти от всех моих других дел... Время не ждет! Все развитые страны уже давно начали охоту за интеллектом, понимая, что будущее цивилизации принадлежит тем, кто обеспечит опережающее развитие интеллекта своего населения. Россия имеет все, чтобы победить в этой гонке: лучших в мире «коней» - педагогов-новаторов и лучшую, пока еще не разрушенную «упряжку» - бесплатную систему образования. Нужно сделать все, чтобы родители и дети чувствовали себя в этой упряжке, как говорится, комфортно. Пока что наша карета-упряжка катится сама по себе. Но педагоги-новаторы готовы помогать родителям и без системы образования - это и проще, и быстрее, и эффективнее. Поэтому обращайтесь в наши филиалы и представительства, а мы найдем организационные формы, чтобы родители и дети взлетели к высотам интеллекта со скоростью ракеты. Справка: 1. В России смертность рожениц в несколько раз превышает аналогичные показатели в развитых странах. 2. Более 5% заболеваний, требующих госпитализации, даже в развитых странах вызвано заражением так называемыми "больничными" инфекциями, иначе говоря, небрежностью врачей. 3. Так называемая "редкость талантов" - результат целенаправленной деятельности "педагогической мафии" по уничтожении талантов в России еще в зародыше, то есть начиная с дошкольного возраста, в детских садах. Этому посвящены все так называемые традиционные методики, насаждаемые в детских дошкольных учреждениях. 4. Традиционная школа же, в основном, предназначена для того, чтобы на могилу талантов российских детей нагромоздить побольше ненужных предметов, словно бы играющих роль надгробных плит, что бы случаем, проснувшийся талант российского ребенка вдруг не пробился наружу, вопреки стараниям академиков "традиционного образования".
|
|
|