Карта навигации участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Методы Интеллектуального Развития - МИР, система П.В.Тюленева в одной таблице:
Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы родителей, педагогов, ученых
МИР методик развития детей: все методики в одной системе! МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр по системе Тюленева: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты

- Видео
- Пресс-релизы с 1992 г.
-Статистика
- Встречи с автором
настоящего развития
- Проекты
- Партнеры

-Портал МИР
Классы развития детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
- от 8 до 11 лет
- от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Обзор и анализ методик
- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- Интеллект музыкальный
- - спортивный
- - иммунный
- - социальный
- другие виды интеллекта
- FAQ
- С чего начать?
- Справки, консультации
- вебинары, марафоны
- Развив. уход
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок

 
- Книги
- Пособия
- Универсальная  развивающая азбука - УРАМИР
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?

 
-Переход на семейное образование
- Для родителей
- Для нянь, воспитателей, гувернеров, педагогов начальной школы
- Для рук. систем образования
- Руководителям стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
- Чаты

 

Создатели и последователи раннего развития детей.
Кто и почему не упоминает авторов методик раннего развития, боровшихся за раннее развитие ещё в СССР?

     Появление в России "настоящего раннего развития" стало своеобразным итогом 300-летней борьбы педагогов новаторов - начиная с Яна Коменского с традиционной педагогикой за интеллектуальное освобождение и одаренность детей - см. в книге: "Трехсотлетняя борьба с традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до системы МИР ребенка".  

     В середине 90-х годов XX века вышли книги Павла Викторовича Тюленева по результатам изобретенной им системы методик т.н. "настоящего раннего развития детей":
- "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка"(1995),
-  "Читать - раньше, чем ходить"(1996),
- "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" и другие.

     Встретив в 1989 года всеобщее отрицание и замалчивание раннего развития, П.В. Тюленев, в 1990 г. начал организовывать детский сад для воспитания детей одаренными. Но такая деятельность встретила такое яростное сопротивление одного из депутатов района Строгино, словно это было единственной целью его депутатства.
    Интересно, что впоследствии и до настоящего времени (2017 г.) не было встречено ни одного депутата или политика, чиновника или педагога,  кроме Д.А. Рогозина, кто реально поддержал бы предложенную П.В. Тюленевым целевую программу раннего развития "Каждой семье - одаренных детей".
     Так началась борьба за одаренность детей в ельцинской России и продолжается до настоящего времени.
     В 1991 году автором системы раннего развития были организованы первые в стране курсы подготовки нянь по раннему развитию детей.
     Начиная с 1991 - 1992 года организовал Центр "Содействие развитию и воспитанию детей" и начал рассылать письма о раннем развитии ребенка во все существующие газеты СССР - от Сахалина до Калининграда, а также пресс-релизы, содержащие призывы к раннему развитию, направляемые в тысячи организаций страны - см.: www.rebenokh1.narod.ru/pr01.htm .
     Результаты, полученные автором, намного превосходили все, что было известно о достижениях педагогов-новаторов, таких, как Г.Доман, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, а также те результаты, которые были известны человечеству до сих пор.
     Но, следует отметить, что П.В. Тюленев, пришедший к своим методикам чисто научным путём - от кибернетики и математики, программирования искусственного интеллекта и нейрофизиологии - в своих книгах всегда делал обзор предыдущих работ и  упоминал других авторов, а так же боровшихся за раннее развитие в СССР, уважительно относился к ним объективно оценивая их достижения и результаты.

     Между тем, последователи раннего развития детей, появившиеся через десять лет после получения и опубликования результатов и методик не ссылаются на книги этого автора. Как результат, родители до сих пор не могут получить результатов, которые показал Тюленев ещё в 1989 году, когда ему удалось создать методику, по которой ребенок начал не только читать, считать ... - раньше, чем ходить, но и печатать на электрической машинке в возрасте от 1 года 2 месяцев -  см. результаты 1989 г.: раздел "Результаты методик раннего развития П.В. Тюленева" - см.: www.larisa.h1.ru/recordmir.htm .

Последователи раннего развития детей

     После опубликования в 1995 - 1996 г. перечисленных выше книг П.В. Тюленева и после ряда его  выступлений по телевидению в 1997 году  в стране начали появляться последователи раннего развития: М. Монтессори, Лена Данилова, Маниченко, Жукова и другие.


Вот что ответил П.В. Тюленев на вопросы о последователях раннего развития ребенка.

      Вопрос: Кто из последователей раннего развитие оказывает наибольшее влияние на раннее развитие в стране?

     - Что касается Марии Монтессори и раннего развития детей, то здесь ей приписывается то, чем она никогда не занималась с целью ослабить позиции российских педагогов - создателей методик раннего развития. Став первым в Италии врачом-женщиной, М. Монтессори, добившись блестящих результатов в обучении детей в специальной школе, получила контракт   на организацию педагогического процесса в 58 "Домах ребенка" от миллионера Эдуардо Таламо, строителя-девелопера, проводившего своего рода социальный эксперимент.  Целью Э. Таламо была подготовка квалифицированных и умелых рабочих в соответственно оборудованных детских садах в рабочих кварталах - и это было его условием для М. Монтессори.  Цель определяет всю методику, процесс и результаты воспитания - это необходимо помнить родителям.
     М. Монтессори никогда не занималась ранним развитием  и в своих книгах она отрицает саму возможность педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет. - см.: "Обзор и анализ методик раннего развития". Очевидно, что появившиеся Центры раннего развития по-Монтессори с 2-х лет  - это педагогические пираты и даже мошенники, так как в Уставах Центров Монтессори запрещалось принимать детей в "Дома ребенка" до исполнения 3-х лет.
     То, что происходит - это явная попытка отчуждения интеллектуальной собственности России в пользу иностранных авторов.

     Из числа последователей раннего развития детей, прежде всего нужно сказать о Лене Даниловой. Это - самый смелый и весьма энергичный популяризатор опубликованных до 1998 года идей Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, Г. Домана, и других авторов, которые до сих пор "официальная наука" пытается запретить. Она одна из первых начала читать лекции для родителей по раннему развитию детей - по-моему, с 1999 года, когда она лично пригласила меня на один из своих циклов лекций в помещении школы у метро, кажется,  "Пролетарская".
     Я считаю её самой талантливой ученицей гениальных педагогов - воспитателей Бориса и Лены Никитиных, а также выдающегося педагога-новатора Н.А. Зайцева... 
     Имеются письма Лены Даниловой с просьбой принять в "Ассоциацию педагогов - новаторов" и другими её предложениями.
     Я знаю, что с 1999 года делает полезное дело: популяризирует идеи раннего развития. Конечно, я это приветствую.  В своё время Борис Павлович Никитин говорил, - имеется видеозапись беседы с ним - что хотел бы, чтобы молодая мама, такая как Е.Д., продолжила его дело.
     Собственно, так, наверное и случилось - Елена Данилова идёт этим путем. Публикуется в журналах, издаёт книги.. Можно только пожелать, чтобы в её работах были ссылки на более ранние публикации авторов, на результаты и методы Б.П. Никитина, полученные им в 60-х годах, а также на результаты методики "Читать - раньше, чем ходить", которые были показаны в 1997 году по центральным телеканалам и вызвали бум раннего развития в стране. ...
     Она заражает родителей энтузиазмом и это великое дело, предлагает множество пособий, приёмов и находок это своего рода вулкан идей.

     В те же годы - в 1999 - 2000 году появилась фирма Маниченко "Умница" - её представители приобрели дважды наш комплект методик, материалов и пособий по раннему развитию. Работники фирмы "Умница" неоднократно звонили мне. В частности, спрашивали, можно ли разместить на карточках надпись не внизу, а вверху?  

     Вопрос:  Почему последователи раннего развития детей не получают результатов, показанных авторами методик раннего развития до 2000 года?

     - Это вызвано тем, что родители не знают о первоисточниках и методиках настоящего раннего развития". . Но тем, кто хочет получить наилучшие, по нашему мнению, результатов, я рекомендую следовать методикам "настоящего раннего развития",

     По нашей системе МИРР дети начинают читать и составлять из букв слова - раньше, чем ходить, то есть задолго до полутора - двух лет, и тем более задолго до 2,5 лет.  Имеются видеозаписи, как это делают годовалые малыши в самые последние годы.

     Если в 1988 - 1989 году мы зафиксировали чтение, составление слов к возрасту один год, то печатание на пишущей машинке - в 1 год 2 месяца. Я уж не буду говорить о более ранних результатах.

     Тут уж никак нельзя сказать, что имело место распознавание слов, чего добиваются "доманцы" во всём мире: ребенок перепечатывает, а затем и печатает совершенно новые слова из списка нескольких незнакомых слов.
...
     Сегодня появляется много авторов пишущих на тему раннего развития детей:  Жукова, Береяславский и другие  ... Они не утруждают себя ссылками и цитированием.

Вопрос: Что Вы бы сказали про такое явление, как "педагогическое пиратство"? Существует ли оно?

     - Я думаю, что "педагогические пираты" - это те, кто не ссылается на авторов, коллег; не уважая историю вопроса, они не уважают себя. Часто от этого результаты падают, оказываются ниже, чем при использовании оригинальных методик.
     Особенно показательна в этом отношении литература по системе  ТРИЗ - шустрые бизнесмены  вовсю печатают книжки по системе ТРИЗ, ни словом не упоминая о создателях, авторах системы, об Альтшуллере и других, которые героически продвигали это дело в СССР. Теперь, например, искажают понятие Интеллектики, введенное мною в 1995 году.

Вопрос: Как Вы относитесь к новым методикам раннего развития?

     - Конечно, мы интересуемся всеми "новыми" методиками. Однако, что толку от "новой методики", если она приводит к старым, более низким, а значит вредным и не интересным для нас результатам? Если "методика раннего развития" не сокращает сроки обучения в школе - то она не нужна и приводит только к дополнительным затратам, а мы сокращаем их всеми способами...

     Нас бы конечно заинтересовало, если бы появилась такая методика раннего развития, которая хотя бы повторила результаты Б.П. Никитина 60-х годов, не говоря уже о наших результатах системы МИРР.

     Из всех других авторов я бы отметил А. Шароварова, который еще в 1996 году разыскал меня и подарил свою книгу: "Читать - раньше, чем говорить".   Вот такие результаты меня устраивают. Но о Шароварове ни никто из последователей  ни единым словом, по моим сведениям, не обмолвились.

     Конечно, если последователи раннего развития не будут упоминать создателей методик, то родители не смогут получать серьезных результатов.

     Если обратиться, например, к "учительным книгам" Библии, то последователи  совершают "грех": не соблюдают заповеди в отношении учителей или источников идей и учений...

     Внутренне такое поведение, такие мысли и поступки, к сожалению, будут разрушать их и их будущее. Если они хотят узнать детали и подробности - пусть почитают в Библии (Торе, и т.д.)

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100