Нет больше тайны гениальности - была тайна неправильного развития детей.
Из этой книги вы узнаете о практическом применении самого замечательного открытия XX века: о методах интеллектуального развития ребенка (МИРР), позволяющих практически беспредельно формировать и развивать способности детей. Для того, кто прочтет эту книгу, такие понятия, как "неспособный", "неодаренный" становятся архаизмом и должны заменяться словом "неразвитый". В книге впервые в мире дается полная система конкретных и опробованных рекомендаций, как дать возможность детям стать одаренными, приводятся примеры текстов, напечатанных ребенком в возрасте от 1,5 лет. С позиций практической полезности для развития творческих способностей рассмотрены всевозможные пособия, детские товары, приводится их обширный перечень и карта применения с момента рождения и до 16--ти лет. Каждый ребенок до пяти лет, кто бы ни были его родители, по природе своей изначально обладает огромными, способностями -- это положение в книге получает свое теоретическое обоснование и практические доказательства. Дети сами стремятся к развитию, особенно в раннем возрасте, и задача родителей суметь помочь им как можно быстрее развиваться, создавая благоприятную среду. Еще сложнее организовать развивающую среду для детей школьного и подросткового возраста Но и эта задача поддается решению. Как это сделать? Об этом вы узнаете в книге. С большим запозданием психологи и педагоги России собираются восстановить выявление и поддержку особо развитых детей с учетом последних достижений в этой области и разрабатывать для них специальные программы. Это, например, было сделано в США около 40 лет назад, после наделавшего паники запуска первого советского спутника. Именно тогда американцы приступили к укреплению своей системы бесплатного образования и одновременно, по примеру наших академгородков, начали внедрять систему поиска одаренных детей и разрабатывать программы работы с ними с целью преодоления наметившегося в то время технического отставания США от СССР в ряде областей. В предлагаемой книге, которая является первой частью трехтомного пособия, автор раскрывает тайны развития ребенка и лаконично, путем простых приемов, порою с использованием самых обыкновенных игрушек и предметов домашнего обихода показывает, каких колоссальных успехов можно добиться, и сократить при этом затраты времени и средств. Эта книга -- о самом насущном для вас: о счастье, которое становится доступно каждой семье; о ваших проблемах, которые вы теперь сможете легко решить; об образовании ваших детей, которое должно стать системой развивающего ухода за ребенком , его развития с самого рождения. Сбылась многовековая мечта родителей и педагогов: теперь каждый сможет, если пожелает, сделать своих детей или учеников способными, развитыми творческими личностями. Гуманитарные открытия случаются нечасто. Излагаемые в доступной для каждого родителя форме методы и рекомендации, возможно, встанут в одном ряду с такими великими изобретениями человечества, как алфавит, письменность, книгопечатание. Но МИРР больше, чем технология. Это путь к Человеку Развитому, эра которого началась в последнее десятилетие. Это путь к развитой и могучей России. Наша страна жила без знаний, изложенных в этой книге, и нынешнее поколение пожинает плоды этого незнания. Педагоги не должны допустить, чтобы, как прежде, новые поколения обучались по-старому и вступали в жизнь ослабленными творчески и интеллектуально. Многие десятилетия фактически действовал запрет на публикации о методах ускоренного развития детей, в результате чего прогресс в науке о воспитании был задержан. После выхода в 1995 г. книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" информационная самоизоляция оказалась прорвана: в Россию хлынул поток книг, показывающих, что в мире уже более четверти века ведется интенсивная работа по новым методам обучения детей. Однако, при сравнении обнаружилось, что лучшие результаты в этой области -- овладение письмом и счетом до двух лет и другие, принадлежат методике развития детей, с которой знакомит настоящая книга. Книга освободит вас от ошибочных представлений затратной образовательной системы, откроет необычайно широкие перспективы для вашей семьи. Родители хотят и должны знать правду о возможностях своих детей, поэтому в первой части книги автор рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается сегодня каждый родитель, пожелавший развить способности своего ребенка. И пусть официальная педагогика пока еще, по--прежнему, основывается на традициях и принципах, которым более двухсот лет, -- эта книга не только проясняет вопрос, почему социально-экономическое развитие России задержалось на полвека, но и открывает путь к совершенно иным перспективам. В эру высоких технологий ничто так не определяет темпы экономического роста, как состояние дел в воспитании и образовании. Затратная система по--прежнему господствует в России: администраторы, защищающие интересы разных дисциплин, составители учебников с завидным упорством борются за увеличение часов, затрачиваемых на обучение детей, а не наоборот, ибо пока только от увеличения зависит их благополучие. Никто, кроме педагогов-новаторов не борется за эффективность и сокращение сроков обучения. К сожалению, пока еще только от увеличения сроков обучения зависит объем финансирования органов образования. Никто из родителей не смеет требовать повышения качества школьного обучения и тем более воспитания – это, с одной стороны, не принято, а с другой, -- в стране почти полностью отсутствуют специалисты в области ускоренных методов развития. В книге делается попытка ответить на вопрос, почему сдерживается развитие талантов у нас в стране. Необходимо преодолеть те трудности, с которыми родители и педагоги будут сталкиваться на пути развития творческой личности. Имевшее место последнее время ограничения свободы не только вредной, но и полезной информации за последние сорок лет лишило многие поколения педагогов возможности быть готовым к восприятию новых идей и достижений. Тем более отрадно, что настоящая книга, содержащая фундаментальные результаты по многим нерешенным вопросам семейного воспитания, возрастной психологии и педагогики, подготовлена в России и станет доступна широким массам читателей. Материалы, содержащиеся в книге, позволят родителям немедленно приступить к применению опробованных методов, а педагоги смогут наверстать те 30 лет, на которые ушли вперед зарубежные специалисты. Во втором томе рассматриваются все проблемы, связанные с социальной адаптацией детей, их духовным, этическим, эстетическим развитием, программированием условий реализации и поддержки их творческого потенциала. В третьем томе будут представлены рекомендации и программы, необходимые для социально--экономического развития семей и регионов их проживания с целью создания инфраструктуры и дальнейших условий жизни и развития детей. Эта книга о том, как дать ребенку свободно развиваться так, как он этого сам хочет, как ему подсказывает его уникальный генетический код Человека Развитого. |
|