Как ускорить интеллектуальное развитие детей СОДЕРЖАНИЕ Нет больше тайны гениальности -- была тайна неправильного развития детей (вместо предисловия)
ЧАСТЬ I. Вместе преодолеваем трудности на пути к человеку развитому.
Слово к читателю, который решительно настроен разобраться, на что же способен его ребенок. 1. Чудеса новой педагогики, доступные каждой семье. 2. Новая педагогика создается новаторами--практиками. 3. В ваших руках -- необъятный потенциал вашей семьи. 4. Нет больше трудностей новорожденного и подростка. 5. Путь от Человека Разумного к Человеку Развитому, или история технологий развития интеллекта. 6. Что же могут ожидать читатели от этой книги?
Глава 1. Создание развивающей среды -- наиболее постой и эффективный путь подготовки детей к школе
1.1 Что происходит с развитием и образованием? Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок не умеет читать? Почему в школах разные программы? 1. «Процесс пошел не туда», или сущность реформ образования 2. «У нас достаточно много теорий и научных школ, тратятся большие средства на образование» - говорят в министерстве. 3. Кто виноват в «национальном позоре США»? 4. Что делать, или кто обеспечил «японское чудо»? 5. Что мешает начать развитие детей в России? 6. Родителям надо знать «в чей поезд садиться», чтобы не опоздать.
1.2 Что происходит в мире: акселерация или дебилизация? Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее? Чем это вызвано? 1. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития. 2. Где и почему происходит «дебилизация»? 3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего решения” - признается официальная педагогика. 4. «Эта проблема решена» -- утверждают педагоги-новаторы. 5. Выберите себе школу для ваших детей или для работы. 6. Могут ли помочь родителям воспитатели детских садов и яслей ? Выбирайте детский сад, чтобы решить все будущие проблемы.
1.3: Что делать родителям, чтобы снизить затраты на образование? 1. Сколько стоит высшее образование. 2. Неудержим ли рост затрат на начальное образование. 3. В чем причина ваших затрат. 5. Не потребуются ли дополнительные затраты на воспитание? 6. Где происходит перерасход. 7. Как избежать ненужных затрат. 8. Что выигрывает семья и общество.
1.4. Имеются ли какие научные данные в этой области. 1. Историческая справка для тех, кто хочет убедиться, что все основания для успеха имеются 2. Релятивистская педагогика -- научная основа дифференцированного обучения. Законы относительного развития интеллекта. Законы. Рекомендации РП.
1.5: Можно ли нам самим развивать воспитать вундеркиндов, гениев или это случайность, или зависит от генов? 1. Факты свидетельствуют. 2. Что пишет сам ребенок. 3. Чем рискуют те родители, которые не верят в своего ребенка. 4. Система поддержки и консультирования.
1.7: Имеются ли примеры, когда родители сознательно добились запланированных феноменальных результатов? 1. Факты. 2. Рекомендации.
1.8: Каковы предельные (максимальные) результаты развития ребенка, которые может достичь любая семья, и можно ли гарантировать их получение? 1. Интегрированные показатели. 2. Книга рекордов интеллектуального развития. 3. Какие теории следует списывать в архив.
1.9. Неизвестные психологические основы развития и обучения ребенка. Вавилонское столпотворение в психологии и педагогике. 1. Многоуровневая модель структуры головного мозга Гипофиз и его развитие. Регуляция эндокринной системы. Гипоталамус. Рептильный мозг («белое вещество»). Лимбическая система. Кортекс(«кора головного мозга», «серое вещество»). Цели и задачи направленного развития вертикальных связей. 2. Разделение функций и назначение полушарий. Структура. Цели и задачи развития горизонтальных связей. Анализ и синтез. Речь и эмоции. Буквенное и иероглифическое письмо. Аналитическое и абстрактное мышление. Ритмическая и классическая музыка. Чтение и телевидение. Прошлое, будущее и настоящее. Цели и задачи развития горизонтальных связей.
1.10. Родителям о проектировании интеллекта детей.
1. Какой гений нам нужен? Проектирование интеллекта. 2. Это таинственное НЛП(нейролингвистическое программирование). 3. Методы интеллектуального развития. 4. Педагогика как наука об организации технологических процессов обучения. 5. Типы педагогических технологий. 6. Технология обучающего развития.
1.11: Как распознать и избежать влияния неверных советов и методик? 1. Требуйте наличия конкретных результатов . 2. Кто есть кто в педагогике будущего.
1.12: Что делать воспитателям детских садов и педагогам школ, желающим помогать родителям развивать и воспитывать из своих детей вундеркиндов и гениев? 1. Педагог должен перестать быть рабом. 2. Из педагогов -- в Учителей. 3. Законодательная инициатива. 4. Программы переподготовки воспитателей и педагогов.
1.13: Помогает ли интеллектуальному развитию раннее хождение и что лучше делать раньше: читать или ходить? 1. Принцип опережающего развития интеллекта. 2. Отбор подвижных игр с интеллектуальной составляющей.
1.14: Не возникнут ли препятствия и затруднения для многочисленных семей российской глубинки, периферийных районов при использовании рекомендаций этой книги? 1. Вундеркинды растут в отдаленных военных городках. 2. Где бы вы ни жили, вы сможете указать путь. 3. Способности к языкам -- самое простое. 4. Планируемые виды оказания помощи.
1.15: Какова роль старших родителей: бабушек и дедушек? 1. Без них гения не развить. 2. Главное, чтобы они были вашими сторонниками. 3. Ключевые игры бабушки с ребенком. 4. Что такое «развивающее гуляние».
1.16: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное развитие нормальному физиологическому формированию ребенка? 1. Показатели здоровья и продолжительность жизни улучшаются. 2. Все другие показатели сразу начинают улучшаться. 3. Главное -- следить за соблюдением гигиены зрения. 4. Улучшаются демографические показатели в целом по стране. 5. Открытие и судьба И.Ф.Земмельвейса. 6. Педагоги своими руками губят таланты и способности детей. 7. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим навыкам.
1.18. Что делать, чтобы не упустить своих детей? 1. Родители и педагоги--новаторы -- объединяйтесь! 2. Страничка развивающих цитат. 3. Тестируйте и анализируйте. 4. Подключайтесь к базам данных.
ЧАСТЬ II. Как создавать развивающую среду для будущего гения?
Глава 2. Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! Методика "Читать раньше, чем ходить".
А. Стратегия МИРР: развитие системы вертикальных связей головного мозга как фундамента будущего интеллекта 2.1: Чем отличается подход МИР от других и на чем он 69 основан? 2.2: Каких самых высоких показателей интеллектуального 78 развития может достичь ребенок до 1 года, - если ему будет создана "развивающая среда "по Тюленеву"? 2.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего 87 развития малыша? Б. Тактика прорывов к интеллекту: выбираем зрительную систему восприятия в качестве ведущей 2.4: Каким образом можно помочь крошке в 1-3 месяца, 91 когда с ним почти невозможно общаться? 2.5: Что следует делать после освоения простых фигур 99 фундаментальных опорных образов? 2.6: Зачем с трех-пяти месяцев надо показывать малышу 103 изображения животных растений и т.д., ведь он еще ничего - не понимает? - В. Наиболее эффективная техника развития интеллекта 2.7: Когда можно начинать учить, и научить ребенка 108 грамоте? 2.8: Как сэкономить время, и нужно ли заниматься 116 специально? Где взять пособия, или можно обойтись без них? 2.9: Правильно ли понимать, что не зная произношения 120 букв, ребенок воспринимает их просто как рисунки символы, графические объекты? Есть ли от этого польза?
Г. Не упустите случай развить деятельного исследователя! 2.10: Что надо делать, когда малыш начинает активно 122 двигать руками, то есть, с 3-4-х месяцев? 2.11: Как избавиться от капризов и плача? 125
Д. Освоение движения и чувства времени - новое измерение памяти 2.12: Как методика рекомендует перейти от неподвижных картинок к мультфильмам, к динамическим "двигающимся образам"? 2.13: Полезно ли до 1,5 лет смотреть мультфильмы? 132 Как использовать их для развития детей?
Е. Экспресс методы корректировка и реабилитация гениев: тем, кто хочет, все-таки, попасть на поезд 2.14: Как быть родителям, у кого дети уже старше 134 2-х лет и еще не умеют читать? 2.15: Как научить писать рукой буквы и каков самый 146 ранний возраст, когда это можно сделать? 2.16: Как ускорить освоение календаря, времен года 149 года, дней недели?
Д. Опасности, которые следует избежать и программы, которые нужно иметь 2.17. Какие самые серьезные опасности подстерегают ребенка 150 при ускоренных темпах развития? 2.18: Какую программу интеллектуального развития 154 можно рекомендовать для любой семьи?
Глава 3: Как продолжать или начинать развивать ребенка посещающего детский сад?
3.1: Что делать для того, чтобы ребенок смог ускоренно развиваться в детском саду? 3.2: Мы рано утром отводим ребенка в сад. Как ускорить его развитие? 3.3: Развитый ребенок попадает в сад. Как избежать задержек в развитии? 3.4: Что такое развивающее общение с ребенком, посе-- щающим детский сад? 3.5: Имеются ли специальные рекомендации воспита-- телям дошкольного учреждения?
Глава 4. Создайте развивающую среду в начальной школе!
4.1: Какие проблемы возникают у развитых малышей в начальной школе? 4.2: Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка в период обучения в школе? 4.3: Как чувствуют себя дети, перескакивающие через несколько классов? 4.4: Можно ли, общаясь, оказывать влияние на развитие школьника? 4.5: Что говорят дети о математике?
Глава 5. Некоторые пути создания условий творческого развития учащихся средней школы
5.1: Что думают развитые дети о преподавании основных предметов? 5.2: Почему не все дети хорошо учатся? 5.3: Что делать руководителям и учителям школ для интеллектуального развития детей? 5.4: Что такое "социально--физическое моделирование" в школе? 5.5: Что говорят об СФМ сами дети? 5.6: Что говорят педагоги об СФМ?
Глава 6. Как ускорить освоение детьми персональных компьютеров?
6.1: Кто он: Человек Информированный? 6.2: Мы хотим, чтобы наш малыш поскорее научился печатать на компьютере... 6.3: Как организовать первые игры малыша с копью-- тером? 6.4: Как объяснять ребенку работу компьютера? 6.5: Как учить малыша программировать? 6.6: Как освоить наиболее важные информационные технологии?
Глава 7: Когда как развивать способности к наукам, деловые качества и таланты детей?
7.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка выдающиеся способности? 7.2: Когда начинается изучение физических свойств? Можно ли ускорить развитие ребенка при купании? 7.3: С чего начинать развитие научного мышления? 7.4: С какого возраста можно развивать способности к таким сложным видам деятельности, как торговля, бизнес? 7.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты? 7.6. Может ли по системе МИРР ребенок стать музыкальным гением? 7.7: Как ускорить освоение иностранных языков? 7.8: Как воспитать у ребенка потребность сочинять сказки романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли это?
8. Вместо заключения: Путь Человека Развитого
1. Интеллектуальное детство -- это только начало. 2. Как решать проблему социальной адаптации детей? 3. Развивающая система пожизненного найма -- продолжение МИР 4. Методы развития коллективов 5. Система развития регионов 1. 6. Система развития России
Часть IY. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приглашение к сотрудничеству
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕПОРТАЖИ ИЗ НЕВЕДОМОГО или ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5 лет до 6--ти лет. Методические советы. Комментарии к текстам. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что может напечатать малыш в возрасте 1,5 -- 2 года? /"Я --Человек Читающий!/" Рекомендации для тех, кто не имеет пишущей машинки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Предложения, печатаемые ребенком-- ком с 2--х до 3--х лет. /"Я никогда не завоюю мир, если буду обращать внимание на все исключения из правил грамматики!"/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3. Как ведет дневник ребенок с 3--х до 4--х лет. Самые ранние репортажи в мире. /Я теперь знаю, что такое знание"/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. Малыш в 4 года печатает сказки и стихи, издает детские книжки. /"Я Человек Деятельный!"/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. Первые научно--познавательные произведения ребенка 5--ти лет. /"Как излагать историю детям?"/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. Дошкольник 6--ти лет готовит и издает тексты сказок на издательской систем. /"Я Человек Развитый!"/ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры пособий помогающих развить ребенку зрительную систему восприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры пособий, помогающих ребенку cформировать опорные образы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Перечень и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей" ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Развивающая сеть МИР России. Руководство для "развивателей». ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Анкета "развивателя" ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Эта книга содержит ту основу, которая объединяет все новое, что предстоит сделать в воспитании и педагогике! Отзывы. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Мы воспитывали не так. Зачем обществу столько гениев?
|
|