Книга "Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка?"
М., 1995,
1996, 1997
СОДЕРЖАНИЕ
1. Слово к читателю
Способность каждого ребенка к чтению с 2-х лет как основа для развития и
воспитания.
Вопросы, ответы и рекомендации для родителей
ВОПРОС 1:
Что делать с развитием и образованием наших
детей? Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок не умеет читать?
Почему в школах разные программы? с. 5
Рекомендации с. 9
ВОПРОС 2:
Как относиться нам, родителям, бабушкам и
дедушкам к сообщениям о появлении чрезвычайно развитых детей, умеющих чуть ли ни
с младенчества читать, писать и сочинять? Можно ли нам самим воспитать
вундеркиндов, или это случайность, или зависит от генов? с. 9
ВОПРОС 3:
Вы предлагаете обыкновенным родителям получить
такие результаты, которые пока не могут получить многие специальные школы и
лаборатории. Возможно ли это? Имеются ли примеры, когда обычные родители
сознательно добились запланированных феноменальных результатов? с. 12
Рекомендации с. 14
ВОПРОС 4:
Можно ли ускорять интеллектуальное развитие детей и не повредит ли это
нормальному физиологическому формированию ребенка? с. 17
ВОПРОС 5:
Не повредит ли интенсивное развитие детей
нормальному развитию общества? Во всяком случае, очевидно, потребуется изменение
в системе образования? с. 17
Сочетание
развития интеллекта детей и перестройки экономики с. 19
ВОПРОС 6:
Многие родители воспитывают своих детей "по Б.
Споку", некоторые "по системе Никитиных", и др. Чем отличается Ваш подход от
других, на чем он основан? Можно ли, используя другие подходы достичь такого же
развития способностей? с. 24
ВОПРОС 7:
Чем занимается Центр "Содействие ускоренному
развитию и воспитанию детей"? с. 28
ВОПРОС 8:
Не могли бы Вы подробнее рассказать, каких, самых высоких показателей
интеллектуального развития может достичь ребенок, например до 1 - го года, если
ему будет создана "развивающая среда по - Тюленеву"?
Рекомендации по ориентирам интеллектуального развития с. 31
ВОПРОС 9:
Согласно Вашей методике получается, что до
одного года ребенок как бы сам учится, закладывает основы геометрии, грамоты,
осваивает алфавиты. А как на втором году жизни оценить, усвоил ли он все это?
Как это дальше использовать для развития ребенка? с. 35
ВОПРОС 10:
Вот теперь у нас, наконец сформулировался
главнейший вопрос. Итак, по Вашему получается, что Ребенок в первый год жизни
сам себе - Гениальный Учитель. Но каким образом можно помочь ребенку в 1-3 мес.,
когда он ничего из этого не понимает? с. 36
ВОПРОС 11:
Что следует делать после освоения ребенком элементарных фигур, или, как Вы их
называете, фундаментальных опорных образов? с. 41
ВОПРОС 12:
Итак, получается, что после "путешествий" глазами по простейшим геометрическим
фигурам Вы рекомендуете отправлять ребенка по более сложным, уже обычным
образам: рисункам, фотографиям, и т.п. Вполне правомерен здесь вопрос родителей,
почему, например, с 3 - 5 месяцев надо показывать ребенку изображения животных,
растений и т.д.? Ведь ребенок еще ничего не понимает. с. 43
ВОПРОС 13:
По - Вашему, теперь на младенца надо смотреть совершенно иначе - получается, он
- кладезь исторического опыта человечества... Тут есть что попробовать. Когда
можно начинать учить, и научить ребенка грамоте? с. 46
Краткие рекомендации с. 49
ВОПРОС 14:
Как сэкономить время, и нужно ли заниматься специально с ребенком? Где взять
пособия, или можно обойтись без них?" с. 50
Краткие рекомендации 51
ВОПРОС 15:
Правильно ли понимать, что не зная произношения этих букв, ребенок воспринимает
их просто как символы, графические объекты ? Есть ли от этого толк? с. 51
ВОПРОС 16:
Итак, мы уделили достаточно много внимания
развитию движений глаз. то надо делать когда ребенок начинает активно двигать
руками, то есть, с 3 - 4 - х месяцев? с. 53
ВОПРОС 17:
Простите, остается ли время малышу для плача? Наверное, занимающийся "игрушкоболом"
и другими развивающими играми по Вашей методике ребенок не нуждается в плаче,
который так досаждает иногда окружающим? с. 55
ВОПРОС 18:
Можно ли ускорить развитие ребенка при купании?
с. 57
ВОПРОС 19:
Раз уж мы затронули тему "изучение свойств
воды", не могли бы Вы рассказать, с чего начинать обучение физическим понятиям:
размеры, вес и т.д.? Рекомендации с. 59
ВОПРОС 20:
С какого возраста можно обучать таким сложным
видам деятельности как торговля, бизнес? с. 61
Краткие рекомендации с. 62
ВОПРОС 21:
Неужели можно, например, до 5 - ти лет
объяснить ребенку понятия, связанные с устройством и управлением общества?
С какого
возраста надо начинать объяснять ребенку понятия "демократии", "капитализма",
"коммунизма", и т.п. и как это делать? с. 66
ВОПРОС 22:
Как объяснять малышу о сущности, например,
демократии? с. 66
ВОПРОС 23:
Неужели можно объяснить ребенку, что должно быть гарантией демократии, и какими
приемами это можно сделать? с. 74
ВОПРОС 24:
Как объяснить ребенку, какими должны быть
депутаты, например, государственной Думы, парламента? с. 78
ВОПРОС 25:
Дает ли Ваша методика рекомендации по развитию
воспитанию малышей, которых родители, например, хотят видеть будущими
Президентами, политиками? с. 80
ВОПРОС 26:
Кажется, Вам удается вполне убедительно включить новый раздел "Политическое
развитие ребенка" в дошкольную педагогику. А то ведь никто не говорит, как
воспитывать детей настоящими демократами. Но, простите за такое отвлечение от
темы, попробуем вернуться. Когда Вы рекомендуете изучать ноты? с. 86
ВОПРОС 27:
Может ли по Вашей методике ребенок стать музыкальным гением? с. 87
ВОПРОС 28:
Как ускорить освоение иностранных языков? с. 90
ВОПРОС 29:
По Вашему мнению какая, самая серьезная
опасность подстерегает ребенка при ускоренных темпах развития? с. 90
ВОПРОС 30:Скажите
пожалуйста, может ли обычный средний родитель, без специального педагогического
образования, пользуясь вашей методикой вполне квалифицированно подготовить
ребенка? Или необходима ваша помощь и если она необходима, можете ли вы ее
оказать и как? с. 92
ВОПРОС 31:
Как заставить, или, простите, воспитать у ребенка потребность сочинять сказки,
романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли
это? с. 94
ВОПРОС 32:
Какой, по Вашему мнению, наиболее сложный для ответов вопрос в столь ранний
период жизни у ребенка, развивающегося ускоренно? с. 96
ВОПРОС 33:
Поскольку Вы упомянули о религии, какое влияние
могут оказать на ребенка действующие сейчас в стране многочисленные секты,
представители кришнаитов, других религиозных учений? Что такое медитации? с. 98
ВОПРОС 34:
Как ваша методика рекомендует перейти от
статических картинок к динамическим? с. 104
ВОПРОС 35:
Полезно ли ребенку до 1,5 лет смотреть мультфильмы? с. 104
ВОПРОС 36:
Существуют ли у вас методические пособия для родителей по изучению с ребенком
каждой конкретной школьной дисциплины? с. 106
ВОПРОС 37:
Что делать русскоязычным родителям, проживающим в отдаленных районах России и
ближнего зарубежья? с. 106
ВОПРОС 38:
Вы даете базовую всеобъемлющую методик у
которая включает в себя все те направления, по которым будет развиваться
ребенок? А как быть родителям, у кого уже более старшие дети, и не умеют читать?
с. 109
ВОПРОС 39:
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как научить
ребенка писать рукой письменные буквы? И каков по - Вашему самый ранний возраст,
когда это можно сделать? с. 109
ВОПРОС 40:
Как ускорить освоение ребенком календаря,
времен года, дней недели? с. 111
ВОПРОС 41:
Как Вы рекомендуете относиться к астрологическим рекомендациям и прогнозам
относительно детей? с. 112
ВОПРОС 42:
Скажите, где можно приобрести рекомендуемые Вами книги, методические пособия для
родителей, воспитателей и педагогов? с. 115
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Работа с. 117
Библиотечка ускоренного развития детей с. 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Ориентиры
для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5 лет до 7 -
ми лет Методические советы. Комментарии к текстам. с. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1.
Что может напечатать малыш в 1,5 - 2 года? с. 121
Рекомендации для тех, кто не имеет
пишущей машинки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.
Предложения, печатаемые ребенком с 2 - х до 3 -
х лет. с. 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3.
Как ведет дневник ребенок с 3 - х до 4 - х лет.
с. 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4.
Малыш в 4 года печатает сказки и стихи. с. 137
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5.
Первые научно - познавательные произведения
ребенка 5 - ти лет. с. 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6.
Дошкольник 6 - ти лет готовит тексты сказок на
издательской системе типа "Вентура". с. 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
с. 165
Примеры
пособий помогающих ребенку развить зрительную систему восприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
с. 171
Примеры
пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
с. 177
Перечень
и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра "Содействие развитию и
воспитанию детей"
СОДЕРЖАНИЕ
с. 181
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Перечень минимально - необходимой аппаратуры и рекомендации по ее использованию
для развития ребенка до 2 - х лет.
1.
Аудиоаппаратура
2.
Музыкальные синтезаторы
3.
Видеоаппаратура
4.
Игровые приставки
5.
Персональные компьютеры
6.
Звуковые(музыкальные) модули к персональным компьютерам
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Рекомендуемые пособия для развития словарного запаса ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Перечень необходимой для родителей литературы, для физического развития ребенка.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ 1.1.
ПЕЛЕНКИ 1.
1.1.
Успокаивающие
1. 1.2.
Для кормления пеленки
1. 1.3.
Для развития
1. 1.4.
Для возбуждения
1. 1.5.
Для развития эмоциональной сферы
1. 1.6
Для засыпания
2. Соски
и пустышки
3.
Детское питание .
4.
Пособия для ускоренного развития
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
Комплекты для ускоренного развития детей.
2.
Комплект для ускоренного развития ребенка
в
возрасте от 3-х месяцев до 6-ти месяцев
В этом
разделе: 42 вопроса, ответы и рекомендации охватывают наиболее эффективные
приемы интеллектуального развития начиная с дородового периода, с первых
недель после рождения и до формирования основных навыков государственного
управления, так как невозможно жить в демократическом обществе, не принимая
самое активное участие в борьбе за свои права.
Приложение 1.
Ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5
до 7 лет. Методические советы. Комментарии к текстам.
Приложение 2.
Примеры пособий, помогающих ребенку развить
зрительную систему восприятию
Приложение 3.
Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.
Приложение 4.
Перечень и состав рекомендуемых
развивающих комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей".
Содержание книги:
Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка в семье, детском саду и школе. П.В. Тюленев. М., 1995.
В ред. 1996 г.
[ Заказ-1 ]
|