Книга "Как ускорить интеллектуальное
развитие детей в семье, детском саду и школе"
Обложка, стр. 1
Обл., стр. 4
стр. 2 обл., и стр. 1
СОДЕРЖАНИЕ
Слово к читателю
2
Слово к читателю, который решительно настроен
6
разобраться, на что же способен его ребенок
1. Чудеса новой педагогики
2. Новая педагогика создается новаторами-практиками
3. Необъятный потенциал вашей семьи - в ваших руках
4. Цель - облегчить жизнь родителям
5. Новая концепция гармоничного человека
6. Что же могут ожидать читатели от этой книги?
Глава 1. Создание развивающей среды - наиболее
14
простой и эффективный путь подготовки детей к школе
1.1: Что происходит с развитием и образованием?
16
Почему в некоторые школы не
принимают, если ребенок
-
не умеет читать?
Почему в школах разные программы?
1. Сущность происходящего: «процесс пошел» не туда
2. Что говорят в министерстве: «у нас достаточно
много теорий и научных школ,
занимающихся
этими вопросами»
3. Кто виноват?
4. Что делать?
5. Что мешает начать развитие детей?
1.2: Правда ли, что малыши начинают гораздо
быстрее развиваться
21
быстрее? Чем это
вызвано?
1.
Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом
информированности о МИР
2. Наука признается,
что еще не смогла решить главную
свою проблему: ускорения психического развития
«Эта проблема нами решена» - говорят педагоги новаторы
Выберите себе школу для ваших детей или для работы
5. Школы с
трудом начинают признавать, что обучение
чтению следует отодвигать на более ранний срок чем 7 лет
Ребенок легко обучается чтению к двум годам и в дальнейшем
не имеют проблем с успеваемостью и воспитанием, приобретая
выдающиеся способности - доказали педагоги-новаторы.
Выбирайте себе школу
5. Могут ли помочь
родителям воспитатели детских садов и ясель?
Выбирайте детский сад, чтобы решить все будущие проблемы.
1.3: Что делать родителям, чтобы снизить затраты на
25
образование?
1.
Сколько стоит высшее образование
2.
Неудержим ли рост затрат на начальное образование
3.
В чем причина ваших затрат
4.
Могут ли помочь родителям воспитатели детских
садов и ясель
1.4. Имеются ли какие научные данные в этой области
1.
Историческая справка для тех, кто хочет убедиться, что все
основания для успеха имеются
2.
Релятивистская педагогика - научная основа
дифференцированного обучения
Законы относительного развития интеллекта
Законы
Рекомендации РП
1.5: Можно ли нам самим развивать воспитать
вундеркиндов,
гениев или это
случайность, или зависит от генов?
1. Факты
свидетельствуют
2. Что пишет
сам ребенок
3. Чем рискуют
те родители, которые не верят в своего ребенка
4. Система
поддержки и консультирования
1.7: Имеются ли примеры, когда обычные родители
49
сознательно добились запланированных феноменальных
-
результатов?
1. Факты
2.
Рекомендации
1.8: Каковы предельные (максимальные) результаты
53
развития ребенка,
которые может достичь любая
-
семья, и можно
ли гарантировать их получение?
1.
Интегрированные показатели
2. Книга
рекордов интеллектуального развития
3. Какие
теории следует списывать в архив
1.9. Неизвестные психологические основы развития и
обучения
ребенка
Вавилонское
столпотворение в психологии и педагогике
1.
Многоуровневая модель структуры головного мозга и
Гипофиз и его развитие
-Регуляция эндокринной системы
Гипоталамус
Рептильный мозг («белое вещество»)
Лимбическая система
Кортекс(«кора головного мозга», «серое вещество»)
Цели и задачи направленного развития вертикальных связей
2. Разделение функций и
назначение полушарий
Структура
Цели и задачи развития горизонтальных связей
Анализ и синтез
Речь и эмоции
Буквенное и иероглифическое письмо
Аналитическое и абстрактное мышление
Ритмическая и классическая музыка
Чтение и телевидение
Прошлое, будущее и настоящее
Цели и задачи развития горизонтальных связей
1.10. Родителям о проектировании интеллекта детей
1. Какой
гений нам нужен? Проектирование интеллекта
2. Это
таинственное НЛП(нейролингвистическое программирование)
3. Методы
интеллектуального развития
4. Педагогика как
наука об организации технологических
процессов обучения
5. Типы
педагогических технологий
6. Технология
обучающего развития
1.11: Как распознать и избежать влияния неверных
57
советов и
методик?
1. Требуйте
наличия конкретных результатов
2. Кто
есть кто в педагогике будущего
1.12: Что делать воспитателям детских садов и педагогам
школ,
желающим
помогать родителям развивать и воспитывать
из своих детей
вундеркиндов и гениев?
1.
Педагог должен перестать быть рабом
2. Из
педагогов - в Учителей
3.
Законодательная инициатива
4. Программы переподготовки
воспитателей и педагогов
1.13: Помогает ли интеллектуальному развитию
56
раннее
хождение и что лучше делать раньше:
читать или
ходить?
1. Принцип
опережающего развития интеллекта
2. Отбор
подвижных игр с интеллектуальной составляющей
1.14: Не возникнут ли препятствия и затруднения для
58
многочисленных семей российской глубинки, периферий-
-
ных
районов при использовании рекомендаций этой книги?
1.
Вундеркинды растут в отдаленных военных городках
2. Где бы вы ни
жили, вы сможете указать путь
3. Способности
к языкам - самое простое
4.
Планируемые виды оказания помощи
1.15: Не потребуются ли дополнительные затраты
61
на
воспитание?
1. О структуре затрат
2. Где
происходит перерасход
3. Как
избежать ненужных затрат
4. Что выигрывает семья
и общество
1.16: Какова роль старших родителей: бабушек и дедушек?
62
1. Без них гения не развить
2.
Главное, чтобы они были вашими сторонниками
3.
Ключевые игры бабушки с ребенком
4. Что такое «развивающее гуляние»
..
1.17: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное
64
развитие нормальному физиологическому формированию
-
ребенка?
1. Показатели здоровья и продолжительность жизни
улучшаются
2. Все другие показатели сразу начинают улучшаться
3. Главное - следить за соблюдением гигиены зрения
4. Улучшаются демографические показатели в целом по стране
5. Открытие и судьба И.Ф.Земмельвейса
6. Педагоги своими руками губят таланты и способности
детей
7. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим
навыкам
1.18. Что делать, чтобы не упустить своих детей?
1. Родители и педагоги-новаторы - объединяйтесь!
2. Страничка развивающих цитат
3.
Тестируйте и анализируйте
4.
Подключайтесь к базам данных
Глава 2. Создайте наиболее эффективную развиваю-
68
щую
среду вашему малышу! Методика "Читать
раньше,
чем ходить"
2.1: Чем отличается подход МИР от других и на
чем он
69
основан?
2.2: Каких самых высоких показателей
интеллектуального
78
развития может
достичь ребенок до 1 года, -
если ему будет
создана "развивающая среда "по Тюленеву"?
2.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего
87
развития
малыша?
2.4: Каким образом можно помочь крошке в 1-3 месяца,
91
когда с ним
почти невозможно общаться?
2.5: Что следует делать после освоения простых фигур
99
фундаментальных
опорных образов?
2.6: Зачем с трех-пяти месяцев надо показывать малышу
103
изображения
животных растений и т.д., ведь он еще ничего
-
не понимает?
-
2.7: Когда можно начинать учить, и научить ребенка
108
грамоте?
2.8: Как сэкономить время, и нужно ли заниматься
116
специально? Где взять пособия, или
можно обойтись
без них?
2.9: Правильно ли понимать, что не зная
произношения
120
букв, ребенок
воспринимает их просто как рисунки
символы,
графические объекты? Есть ли от этого польза?
2.10: Что надо делать, когда малыш
начинает активно
122
двигать
руками, то есть, с 3-4-х месяцев?
-
2.11: Как избавиться от капризов и плача?
125
2.12: Как методика рекомендует перейти от непод-
129
вижных
картинок к мультфильмам, к динамическим
"двигающимся образам"?
2.13: Полезно ли до 1,5 лет смотреть мультфильмы?
132
Как
использовать их для развития детей?
2.14: Как быть родителям, у кого дети уже
старше
134
2-х
лет и еще не умеют читать?
2.15: Как научить писать рукой буквы и
каков самый
146
ранний возраст, когда это можно сделать?
2.16: Как ускорить освоение календаря, времен года
149
года, дней недели?
2.17. Какие самые серьезные опасности подстерегают ребенка
150
при
ускоренных темпах развития?
2.18: Какую программу интеллектуального развития
154
можно
рекомендовать для любой семьи?
Глава 3: Как продолжать или начинать развивать
157
ребенка посещающего детский
сад?
3.1: Что делать для того, чтобы ребенок смог
ускоренно
158
развиваться в
детском саду?
3.2: Мы рано утром отводим ребенка в сад. Как ускорить
159
его развитие?
3.3: Развитый ребенок попадает в сад. Как избежать
161
задержек в развитии?
3.4: Что такое развивающее общение с ребенком, посе-
162
щающим детский сад?
3.5: Имеются ли специальные рекомендации воспита-
166
телям
дошкольного учреждения?
Глава 4. Создайте развивающую среду в начальной
169
школе!
4.1: Какие проблемы возникают у развитых малышей в
170
начальной школе?
4.2: Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка в
171
период обучения в
школе?
4.3: Как чувствуют себя дети, перескакивающие через
173
несколько классов?
4.4: Можно ли, общаясь, оказывать влияние на развитие
176
школьника?
4.5: Что говорят дети о математике?
180
Глава 5. Некоторые пути создания условий творческого
развития учащихся средней школы
5.1: Что думают развитые дети о преподавании основных
183
предметов?
5.2: Почему не все дети хорошо учатся?
186
5.3: Что делать руководителям и учителям школ для
189
интеллектуального развития
детей?
5.4: Что такое "социально-физическое моделирование"
196
в школе?
5.5: Что говорят об СФМ сами дети?
198
5.6: Что говорят педагоги об СФМ?
200
Глава 6. Как ускорить освоение детьми персональных
компьютеров?
6.1: Кто он: Человек Информированный?
206
6.2: Мы хотим, чтобы наш малыш поскорее научился
208
печатать на
компьютере...
6.3: Как организовать первые игры малыша с копью-
212
тером?
6.4: Как объяснять ребенку работу компьютера?
214
6.5: Как учить малыша программировать?
215
6.6: Как освоить наиболее важные информационные
217
технологии?
Глава 7: Когда как развивать способности к
221
наукам, деловые качества и таланты детей?
7.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка
222
выдающиеся
способности?
7.2: Когда начинается изучение физических свойств?
228
Можно
ли ускорить развитие ребенка при купании?
7.3: С чего начинать развитие научного мышления?
231
7.4: С какого возраста можно развивать способности
240
к таким
сложным видам деятельности, как
торговля, бизнес?
7.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать
ноты?
257
7.6. Может ли по системе МИРР ребенок стать
268
музыкальным гением?
7.7: Как ускорить освоение иностранных языков?
275
7.8: Как воспитать у ребенка потребность сочинять
сказки
277
романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на
пишущей машинке? Возможно ли это?
8. Вместо заключения: Путь Человека Развитого
8.1. Интеллектуальное детство - это только начало.
8.2. Как решать проблему социальной адаптации детей?
8.3. Развивающая система пожизненного найма - продолжение
МИР
8.4. Методы развития коллективов
8.5. Система развития регионов
8.6. Система развития России
Часть IY. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приглашение к сотрудничеству
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕПОРТАЖИ ИЗ НЕВЕДОМОГО
279
или ориентиры для родителей: примеры текстов,
печатаемых
-
ребенком в возрасте от 1,5 лет до 6-ти лет.
-
Методические советы. Комментарии к текстам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что может напечатать малыш в возрасте
380
1,5 - 2 года? /"Я -Человек Читающий!/"
- Рекомендации для тех, кто не имеет пишущей машинки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Предложения, печатаемые ребенком-
382
ком с 2-х до 3-х лет. /"Я никогда не завоюю мир,
если буду
обращать внимание на все исключения из правил
грамматики!"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3. Как ведет дневник ребенок с
3-х до
286
4-х лет. Самые ранние репортажи в мире. /Я теперь знаю,
что такое знание"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. Малыш в 4 года печатает сказки
290
и стихи, издает детские книжки. /"Я Человек Деятельный!"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. Первые научно-познавательные
298
произведения ребенка 5-ти лет. /"Как излагать историю
детям?"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. Дошкольник 6-ти лет готовит и издает
305
тексты сказок на издательской систем. /"Я Человек
Развитый!"/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
342
Примеры пособий помогающих ребенку
-
развить зрительную систему восприятия.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
346
Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать -
опорные образы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
352
Перечень и состав рекомендуемых развивающих
-
комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию
детей"
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Развивающая сеть МИР России (Правила для "развивателей»)
367
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Анкета "развивателя"
380
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Эта книга содержит ту основу, которая
381
объединяет все новое, что предстоит сделать в воспитании и
педагогике! Положительные отзывы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Мы воспитывали не так. Зачем обществу
387
столько гениев? Отзывы недоброжелателей.
СОДЕРЖАНИЕ
385
Интеллектуальное детство
|