Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 


Книга "Как ускорить интеллектуальное развитие детей в семье, детском саду и школе"
 

Обложка, стр. 1
Обл., стр. 4


стр. 2 обл., и стр. 1

 

СОДЕРЖАНИЕ  

Слово к читателю                                                                                                        2

 

ЧАСТЬ I. Вместе преодолеваем трудности на пути к человеку развитому 

 

Слово к читателю, который решительно настроен                                                  6

разобраться, на что же способен его ребенок            

1. Чудеса новой педагогики

2. Новая педагогика создается новаторами-практиками

3. Необъятный потенциал вашей семьи - в ваших руках

4. Цель - облегчить жизнь родителям

5. Новая концепция гармоничного человека

6. Что же могут ожидать читатели от  этой книги?

 

Глава 1. Создание развивающей среды - наиболее                                                   14 

простой  и эффективный путь подготовки детей  к школе  

 

1.1: Что происходит  с развитием и образованием?                                                 16

       Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок             -

       не умеет читать? Почему в школах разные программы?  

1. Сущность происходящего: «процесс пошел» не туда 

2. Что говорят в министерстве: «у нас достаточно

     много теорий и научных школ, занимающихся

     этими вопросами»

3. Кто виноват?

4. Что делать?

5. Что мешает начать развитие детей?

 

1.2: Правда ли, что малыши  начинают гораздо быстрее развиваться                  21

       быстрее? Чем это вызвано?

 

       1. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом

            информированности о МИР

       2. Наука признается, что еще не смогла решить главную

           свою проблему: ускорения психического развития

           «Эта проблема нами решена» - говорят педагоги новаторы

           Выберите себе школу для ваших детей или для работы 

       5.  Школы с трудом начинают признавать, что обучение

          чтению следует отодвигать на более ранний срок чем 7 лет

          Ребенок легко обучается чтению к двум годам и в дальнейшем

           не имеют проблем с успеваемостью и воспитанием, приобретая

           выдающиеся способности - доказали педагоги-новаторы.

           Выбирайте себе школу

       5. Могут ли помочь родителям воспитатели детских садов и ясель?

           Выбирайте детский сад, чтобы решить все будущие проблемы.

 

1.3: Что делать родителям, чтобы снизить затраты на                                              25

        образование?

        1. Сколько стоит высшее образование

         2. Неудержим ли рост затрат на начальное образование

         3.  В чем причина ваших затрат

         4.  Могут ли помочь родителям воспитатели детских

              садов и ясель

        

1.4. Имеются ли какие научные данные в этой области

        1. Историческая справка для тех, кто хочет убедиться, что все

             основания для успеха имеются

        2.  Релятивистская педагогика - научная основа

              дифференцированного обучения

              Законы относительного развития интеллекта

              Законы

              Рекомендации РП

 

 

1.5:  Можно ли нам самим развивать воспитать вундеркиндов,

        гениев или это случайность, или зависит от генов?  

       1. Факты свидетельствуют

        2. Что пишет сам ребенок

        3. Чем рискуют те родители, которые не верят в своего ребенка

        4. Система поддержки и консультирования

 

1.7:  Имеются ли примеры, когда обычные родители                                             49

         сознательно добились запланированных феноменальных           -

         результатов?

         1. Факты

          2. Рекомендации

 

1.8:  Каковы предельные (максимальные) результаты                                            53

        развития ребенка, которые может достичь любая                      -                          

        семья, и можно ли гарантировать их получение?

        1. Интегрированные показатели

         2. Книга рекордов интеллектуального развития

         3. Какие теории следует списывать в архив

        

1.9. Неизвестные психологические основы развития и обучения

       ребенка

       Вавилонское столпотворение в психологии и педагогике

        1. Многоуровневая модель структуры головного мозга и

          Гипофиз и его развитие

          -Регуляция эндокринной системы

          Гипоталамус

          Рептильный мозг («белое вещество»)

          Лимбическая система

          Кортекс(«кора головного мозга», «серое вещество»)

          Цели и задачи направленного развития вертикальных связей

      2. Разделение функций и назначение полушарий

            Структура

            Цели и задачи развития горизонтальных связей

            Анализ и синтез

           Речь и эмоции

           Буквенное и иероглифическое письмо

           Аналитическое и абстрактное мышление

           Ритмическая и классическая музыка

            Чтение и телевидение

           Прошлое, будущее и настоящее

            Цели и задачи развития горизонтальных связей

 

1.10. Родителям о проектировании интеллекта детей

 

      1.  Какой гений нам нужен? Проектирование интеллекта

       2.  Это таинственное НЛП(нейролингвистическое программирование)

       3.  Методы интеллектуального развития

      4.  Педагогика как наука об организации технологических

           процессов обучения

       5. Типы педагогических технологий

       6. Технология обучающего развития

 

 

1.11: Как распознать и избежать влияния неверных                                57

        советов и методик?                    

        1. Требуйте наличия конкретных результатов

         2. Кто есть кто в педагогике будущего

        

1.12: Что делать воспитателям детских садов и педагогам школ,

        желающим помогать родителям развивать и воспитывать

        из своих детей вундеркиндов и гениев?

        1. Педагог должен перестать быть рабом

         2. Из педагогов - в Учителей

         3. Законодательная инициатива

         4. Программы переподготовки воспитателей и педагогов

        

1.13: Помогает ли интеллектуальному развитию                                     56

        раннее хождение и что лучше делать раньше:

        читать или ходить?

        1. Принцип опережающего развития интеллекта

        2. Отбор подвижных игр с интеллектуальной составляющей

 

1.14: Не возникнут ли препятствия и затруднения для                            58

        многочисленных семей российской глубинки, периферий-       -                        

        ных  районов при  использовании рекомендаций этой книги?

        1. Вундеркинды растут в отдаленных военных городках

        2. Где бы вы ни жили, вы сможете указать путь

        3. Способности к языкам - самое простое

        4. Планируемые виды оказания помощи

 

1.15: Не потребуются ли дополнительные затраты                                   61

         на воспитание?

         1. О структуре затрат

         2. Где происходит перерасход

         3. Как избежать ненужных затрат

         4. Что выигрывает семья и общество

 

1.16: Какова роль старших родителей: бабушек и дедушек?                   62 

         1. Без них гения не развить

         2. Главное, чтобы они были вашими сторонниками

         3. Ключевые игры бабушки с ребенком

                  4. Что такое «развивающее гуляние»      

..

 

1.17: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное                        64

          развитие  нормальному физиологическому  формированию          -                 

          ребенка?           

1. Показатели здоровья и продолжительность жизни улучшаются

2. Все другие показатели сразу начинают улучшаться

3. Главное - следить за соблюдением гигиены зрения

4. Улучшаются демографические показатели в целом по стране

5. Открытие и судьба И.Ф.Земмельвейса

6. Педагоги своими руками губят таланты и способности детей

7. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим

     навыкам

 

1.18. Что делать, чтобы не упустить своих детей?

         1. Родители и педагоги-новаторы - объединяйтесь!

         2. Страничка развивающих цитат

         3. Тестируйте и анализируйте

         4. Подключайтесь к базам данных

 

 

 

ЧАСТЬ II. Как создавать развивающую среду для будущего гения?

 

Глава 2. Создайте наиболее эффективную развиваю-                        68

            щую  среду вашему малышу!  Методика "Читать                    

            раньше, чем ходить"     

 

2.1: Чем отличается  подход МИР от других и  на чем  он                 69

        основан?

2.2:  Каких самых высоких показателей  интеллектуального            78

        развития может достичь ребенок до 1 года,        -

        если ему будет создана "развивающая среда "по Тюленеву"?

2.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего                       87

        развития малыша?

2.4: Каким образом можно помочь крошке  в 1-3 месяца,                    91

        когда с ним почти невозможно общаться?

2.5: Что следует делать после освоения  простых фигур                      99

        фундаментальных опорных образов?         

2.6: Зачем с трех-пяти месяцев надо показывать малышу                   103          

        изображения животных растений и т.д.,  ведь он  еще ничего              -     

        не понимает?                                                                               -

2.7: Когда можно начинать учить, и научить ребенка                        108

        грамоте?   

2.8: Как  сэкономить время, и нужно ли заниматься                          116

        специально? Где взять пособия, или  можно обойтись         

        без них?

2.9:  Правильно ли понимать, что  не  зная  произношения              120

        букв, ребенок  воспринимает  их  просто как рисунки

        символы, графические объекты? Есть ли от этого польза?

2.10:  Что надо делать, когда  малыш  начинает активно                   122

         двигать руками, то есть, с 3-4-х  месяцев?                                      -

2.11: Как избавиться от капризов и плача?                                             125

2.12: Как  методика рекомендует перейти от непод-                             129

         вижных картинок к  мультфильмам, к  динамическим

         "двигающимся образам"?

2.13: Полезно ли  до 1,5 лет смотреть мультфильмы?                          132

         Как использовать их для развития детей?

2.14: Как быть родителям, у  кого  дети уже старше                              134

          2-х лет и еще не умеют читать?

2.15: Как  научить писать рукой  буквы  и  каков самый                      146

           ранний возраст, когда это можно  сделать?

2.16: Как ускорить освоение  календаря, времен года                           149

          года, дней недели?

2.17. Какие самые серьезные опасности подстерегают ребенка           150

         при ускоренных темпах развития?

2.18: Какую программу интеллектуального развития                           154

         можно рекомендовать для любой семьи?

 

Глава 3:  Как продолжать или начинать развивать                              157

         ребенка посещающего детский сад? 

 

3.1: Что делать для того, чтобы  ребенок смог ускоренно                  158

        развиваться в детском саду?

3.2: Мы рано утром отводим ребенка в сад. Как ускорить                159

        его развитие?

3.3: Развитый ребенок попадает в сад. Как избежать                          161

       задержек в развитии?

3.4: Что такое развивающее общение с ребенком, посе-                    162

       щающим детский сад?

3.5: Имеются ли специальные рекомендации воспита-                      166

        телям дошкольного учреждения?

 

Глава 4. Создайте развивающую среду в начальной                          169

        школе!  

 

4.1: Какие проблемы возникают у развитых малышей в                 170

      начальной школе?

4.2: Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка в                   171

       период обучения в школе?

4.3: Как чувствуют себя дети, перескакивающие через                    173

       несколько классов?

4.4: Можно ли, общаясь, оказывать влияние на развитие                 176

       школьника?

4.5: Что говорят дети о математике?                                                       180

 

Глава 5. Некоторые пути создания условий творческого    

развития учащихся  средней школы

 

5.1: Что думают развитые дети о преподавании основных               183

       предметов?

5.2: Почему не все дети хорошо учатся?                                                186

5.3: Что делать руководителям и учителям школ для                        189

       интеллектуального развития детей?

5.4: Что такое "социально-физическое моделирование"                   196

       в школе?

5.5: Что говорят об СФМ сами дети?                                                       198

5.6: Что говорят педагоги об СФМ?                                                         200

 

Глава 6. Как ускорить освоение детьми персональных                            

                компьютеров?

 

6.1: Кто он: Человек Информированный?                                                206

6.2: Мы хотим, чтобы наш малыш поскорее научился                         208   

       печатать на компьютере... 

6.3: Как организовать первые игры малыша с копью-                      212

       тером?

6.4: Как объяснять ребенку работу компьютера?                                  214

6.5: Как учить малыша программировать?                                            215

6.6: Как освоить наиболее важные информационные                          217

        технологии?

 

Глава 7:  Когда  как развивать способности к                                     221

                 наукам, деловые качества и таланты детей?

 

  7.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка                            222

         выдающиеся способности?                                                            

  7.2: Когда начинается изучение физических свойств?                      228

         Можно ли ускорить развитие ребенка при купании? 

  7.3: С чего начинать развитие научного мышления?                       231

  7.4: С какого возраста можно развивать способности                     240

         к таким сложным видам деятельности, как                   

         торговля, бизнес?

  7.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты?              257

  7.6. Может ли по системе МИРР ребенок  стать                               268

         музыкальным гением?                                                               

  7.7: Как ускорить освоение иностранных языков?                            275

  7.8: Как воспитать у ребенка потребность сочинять сказки           277                                

         романы, пьесы и записывать рукой  или печатать их на                              

         пишущей машинке? Возможно ли это?

 

8. Вместо заключения: Путь Человека Развитого

 

8.1. Интеллектуальное детство - это только начало.

8.2. Как решать проблему социальной адаптации детей?

8.3. Развивающая система пожизненного найма - продолжение МИР

8.4. Методы развития коллективов

8.5. Система развития регионов

8.6. Система развития России

 

 

Часть IY. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приглашение к сотрудничеству                                                                 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  РЕПОРТАЖИ ИЗ НЕВЕДОМОГО                     279       

или ориентиры для родителей: примеры  текстов, печатаемых                -                                           

ребенком в возрасте от 1,5 лет до 6-ти лет.       -                                                               

Методические советы. Комментарии к текстам.                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что может напечатать малыш в возрасте       380
1,5 - 2 года? /"Я -Человек Читающий!/"                                               

-  Рекомендации для тех, кто не имеет пишущей машинки    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Предложения, печатаемые ребенком-             382

ком с 2-х до 3-х лет. /"Я никогда не завоюю мир,  если буду                     

обращать внимание на все исключения из правил грамматики!"/            

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3. Как ведет дневник ребенок с 3-х до                 286  

4-х лет. Самые ранние репортажи в мире. /Я теперь знаю,          

что такое знание"/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. Малыш в 4 года печатает сказки                       290

и стихи, издает детские книжки. /"Я Человек Деятельный!"/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. Первые научно-познавательные                       298

произведения ребенка 5-ти лет. /"Как излагать историю детям?"/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. Дошкольник 6-ти лет готовит и издает           305

тексты сказок на издательской систем.  /"Я Человек Развитый!"/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.                                                                 342   

Примеры пособий помогающих ребенку               -              развить зрительную систему восприятия.                                                       -

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.                                                                      346   

 

Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать  -

опорные  образы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.                                                                                      352

Перечень и состав рекомендуемых развивающих                                        -

комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию   детей" 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Развивающая сеть МИР России (Правила для "развивателей»)         367

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Анкета "развивателя"                                               380

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Эта книга содержит ту основу, которая               381

объединяет все новое, что предстоит сделать в воспитании и

педагогике! Положительные отзывы.            

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Мы воспитывали не так. Зачем обществу           387

 столько гениев? Отзывы недоброжелателей.    

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                        385

Интеллектуальное детство

 

 

 

 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100