Никитин, Тюленев, Шаталов, Зайцев -
против губительного для детей и страны традиционного образования, методов и
подходов
Все эти
годы в России существовал незримый коллектив педагогов, которые ни под каким
давлением не соглашались с господством устаревших методов обучения и
образования. Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев и Скрипалев грудью шли на
амбразуру под названием "традиционная система образования" Они начиная с 70-х
годов открыто заявляли, что что эта система, навязываемая АПН, - а ныне - РАО,
- губит способности и таланты миллионов детей страны и погубит великую державу.
.
Но всесильная система замалчивала Никитина, дети
которого еще в 1968 году на 3 - 4 года окончили среднюю школу. Одновременно с
этим он к 1970 году доказал, что то школьаня программа усваивается ребенком,
даже двоечником не за дсять лет, а в три раза быстрее, а по математике - в пять
и более раз.
Итак,
после почти
двадцати лет поисков наилучших сроков и методов обучения, - была создана и реализована
в родительской практике новая система развития и образования детей - "Читать, считать ... - раньше, чем ходить:
от 0 до 18-ти лет".
Через десять лет, в 1998 году П.В. Тюленев
совместно с Никитиным, Шаталовым, Зайцевым и Скрипалевым в Правительство РФ
представил проект "Всеобщее бесплатное образование к 18-ти годам - для
всех желающих". В основе новой системы образования лежала методика читать -
раньше, чем ходить. Встреча с Вице-премьером была показана по ТВ и
освещена в прессе.
Через полгода на Президиум РАО Тюленевым был
представлен тезисы и материалы доклада, подводящего итоги сорока лет
исследований педагогов новаторов России РАО в области раннего развития и новых
методов обучения. Однако проект и доклад встретили яростное сопротивление и
саботаж со стороны сторонников 12-летнего обучения, в которой видели средство
для того, чтобы поправить материальное положение академиков. Против обнародования
результатов системы МИР были и "психологи одаренности", которые ни за что не
хотели расстаться с вековечными догмами, что только избранные могут быть
одаренными.
После появления книг серии
"Каждой семье -
одаренных детей" стало ясно, что почти сто лет на пути развития ребенка и
научной педагогики стояли представления
великого итальянского педагога Марии Монтессори (1870 - 1952 г.), которая
неоднократно и категорически утверждала, что
на детей до
3-х лет оказывать педагогическое воздействие невозможно.
Напомним, что эти воззрения принадлежат неформальному лидеру "научной
педагогики": ещё
совсем недавно, если посмотреть уставы, - даже в 2000 году, - во всем мире в Монтессори - центрах было запрещено начинать обучение детей в раннем возрасте,
до 3-х лет и это считалось бесполезным и вредным. Чего уж говорить о
традиционных детских садах...
Но в конце прошлого века неожиданно для всего
педагогического сообщества окончился вековой монтессорианский застой в
педагогике, стоивший способностей и талантов многим поколениям граждан почти
всех стран. Казавшиеся незыблемыми устои и запреты монтессорианства почти в
мгновение ока рухнули: в России вдруг появились дети, читающие и
считающие, складывающие слов из букв не то что в три года, что отрицала
Монтессори, а даже в годовалом
возрасте. Информация об
этом распространялась через
СМИ, газеты,
телевидение, начиная с 1992 года, и с
1998-1999 г. в
Интернет
Так, наконец, был на практике решен вопрос о возможности
раннего развития и, - святая святых любой системы образования - проблема обучения чтению, несмотря на то, что официальная
педагогика во многих странах до сих пор делает вид, что ничего не меняется.
Нынешние родители живут и воспитывают детей в в
новую эпоху: через миллион лет Человек Прямоходящий стал Человеком Читающим, то
есть, научившимся читать - раньше, чем ходить. Это событие невозможно
переоценить. Теперь мозг человека будет использоваться не на 3 - 5 %, как
считалось ранее, а на 30 - 50 %и более.Можно добавить, что этот революционный скачок в использовании
возможностей генома человека произошел после трех-шести тысяч лет от
изобретения письменности и это - еще одна круглая веха в развитии культуры
человечества.
Но это еще не всё. Результаты книги-стенограммы
П.В. Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развитие" (1995) оказались столь
фундаментальными, что привели к новым открытиям: раночитающие дети становились
одаренными во многих областях. Уже в возрасте двух лет они недоумевали, как это
можно не уметь читать, писать, считать и даже ... предпринимать! Старые,
традиционные педагогические воззрения оказались не просто ошибочными, но и
архаичными. Теперь можно говорить, что одновременно с Человеком Читающим, на
место Человека Разумного грядет Человек Развитый, который уже в свои два годика
умеет читать, печатать на компьютере или пишущей машинке, считает и умеет делать
то, что делают ученики только в начальной школе... Такие антропофилософские и
мистические школы, как вальдорфская, которые почти сто лет отрицали саму возможность развития
интеллекта у дошкольника, немедленно объявили, что эти дети "пришли с небес", а их аура
светится голубым цветом, который могут различить только они ... Из лаборатории
одаренности даже солидных учреждений, тут же напомнили, что только избранным
ниспослан некий новый дар также, свыше, который могут определить лишь они, со
своими мудреными тестами и только по предоплате ...
Тем не менее, очевидно, что новой образовательной технологией, "системой МИР" -
"Методов Интеллектуального Развития", которая была
предложена П.В.
Тюленевым, оказалась поставлена точка в спорах нескольких столетий по
вопросам, когда начинать обучать ребенка, чему обучать и как это делать? Какие
нужны пособия? - и т.п.
Все другие существующие эмпирические, хотя
и прогрессивные методики развития и обучения вытекают в качестве частных случаев из научной "системы МИР".
В число частных случае входят и известные, но устаревшие методики, которые предложил
Никитин, Доман, Зайцев и другие, намного более
эффективные по сравнению с соответствующими рекомендациями Монтессори, но, увы,
придавленные старыми авторитетами.
В системе "Читать - раньше, чем ходить" вы
увидите, что прежние методики были отягощены теми или иными ошибками,
неправильными сроками или неверными дидактическими пособиями. Именно поэтому ни
их авторы, ни последователи старых методик не могли даже мечтать о "мирных"
результатах - обо всём этом вы узнаете далее на сайтах, посвященных
различным направлениям безграничной системы нового образования - "системы МИР".
По мнению ведущих экспертов и согласно прогнозам
вузовского курса "Психологии" Р.С. Немова, система П.В. Тюленева опередила
уровень представлений психологов и имеющиеся педагогические разработки и свое
время на пятьдесят (50) лет.