1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Отв.на письма
Home Up

Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

1. Ответы на письма родителей, нянь и воспитателей

      Уважаемая Н.,
спасибо вам за исчерпывающее, “из первых уст”, описание проблемы.
Перегрузка отличников и "вундеркиндов" педагогическими "нагрузками" оставляет часто  тяжелый след в душе ребенка, но это никак не относится к раннему развитию и педагогам - новаторам, мы ежегодно обращаемся в правительство пытаясь снизить нагрузку на детей.

      Краткие ответы на этот вопрос о раннем развитии уже звучали в предыдущей конференции.
      Действительно, во многих случаях раньше было именно так, как Вы пишете. Но представьте себе, если бы вы выросли музыкально неграмотной, или не справлялись со школьной программой? Обид на родителей и школу было бы, наверное, куда больше! - даже не буду перечислять.  Как правило, разное чувство обиды "за детскую каторгу" есть почти у всех. Но этот неприятный осадок вовсе не вина родителей, а убийственная позиция педагогов, которые получают за количество часов, а не за качество своих методик.
      Я сам был вынужден заниматься музыкой 6 дней в неделю, кроме того два раза в неделю ходил в секцию "самбо". Но  когда у меня попытались отобрать седьмой день в неделю, воскресенье и записали в оркестр, я сказал "баста карапузики", хотя для меня слово родителей было законом. 
      Но странное дело, через несколько лет после окончания школы, когда музыка и прочие "бесполезные знания и умения" вам, бывшему "мученику" помогут, почти все обиды проходят. Скорее наоборот, начинаешь испытывать чувство благодарности к родителям, за то, что помогли успеть многое ... И эта признательность с годами становится все больше и больше. Остаются претензии к педагогам, потому что убеждаешься, что она используют устаревшие методики и попросту крадут у тебя время и саму жизнь.

Вы сами указали плюсы раннего развития:
1) Вас мучили в школе - но меньше, чем других на целых 3 (три!) года. Согласитесь, что в детстве это немало, представьте себе?

      2) Вас родители заставляли целых семь лет заниматься музыкой, а по методам педагогов - новаторов хватило бы и двух лет, а то и того меньше. Тогда Вы никогда не будете мучить своего ребенка “музыкой”.
      Программа "музыкального развития МИР" имеет своей целью дать возможность нашим детям увлеченно создавать и  экспортировать музыкальные "хиты", а не нефть, которая у нас итак скоро закончится ... Ребеночек с радостью начинает сочинять примерно, по одной песенке в день, к возрасту трех лет. Даже ноты своих сочинений в состоянии выводить через компьютер, правда больше любит их рисовать.
      Еще один плюс: вы окончили музыкальную школу с отличием, то есть еще до совершеннолетия фактически получили специальность, да еще творческую - даже об этом 90 процентов семей только мечтают! Благодаря выигрышу во времени, Вы смогли весьма развить свой талант. Помните притчу о таланте, который один растратил, другой - закопал, а третий - приумножил? То есть, родители сделали все, чтобы Вы получили специальность, стали славной невестой и образованным человеком. У вас к 18 годам был куда больше выбор, чем у других, и ваше раннее развитие только помогло Вам. Лично я помню наши мальчишеские разговоры в юности: большинство юношей считают невесту с музыкальным образованием, нечто вроде брилианта, но ... в оправе. Это немедленно стимулировало нас чем - то тоже заниматься: кто в радиокружок, кто в "юные космонавты, кто в секции, а кто тоже, брался за гитару. Я везде тоже побывал, и виноваты в этом часто были ... девчонки!

      3) Вам памятны обиды в школе. Но зачем Вас родители отправили в обычную школу, где вы испытывали трудности в общении? Им надо было посоветоваться, ведь в школах педагогов - новаторов дети, от мала до велика полны счастья, бегут туда бегом и не хотят возвращаться ...

      Это единственная серьезная ошибка, которую допустили родители, если конечно, подходить объективно. На мой взгляд, надо было дать вам школу проходить экстерном, и предоставить возможность в свободное время заниматься тем, к чему у вас, вундеркинда, душа лежала: спортивные секции, хореография, театр и многое другое. . И, конечно, нужно было бы посещать какой - нибудь клуб развитых детей, ведь у других на это просто времени не хватает.

      Подробный ответ направляю на web - страницу: http://www.rebenok.h1.ru/ans0612.htm   для более детального разбирательства, как я это вижу..
Желаю счастья Вам и вашим детям (извините, вы не сообщили о них (о нем)!

      С пожеланиями не допускать ошибок при воспитании своих детей, П.В. Тюленев

***

Ответ Н. (Продолжение)

      Почему нужно раннее развитие детям?

      С позиций системы МИР, тот уровень развития, который дают последователи Г. Домана, и других великолепных воспитателей, это уже не раннее, а нормальное, стандартное развитие, даже весьма сдержанное. И в законе об образовании поэтому записано: знает ребенок школьную программу - может сдать экзамены, и не ходить в школу, пусть занимается дополнительным образованием. А Вас в прошлом заставляли ходить в школу - так принято, “как все” Очевидно, что была виновата система образования, а не раннее развитие.

      Проблема которую вы сформулировали, во многих частях на сегодня решена.

      Именно с этой проблемой боролись все педагоги, которых называют “новаторами”, вот уже многие годы, правда, по частям. Они - те же дети, которые так и не захотели мириться с этой самой “закавыкой”.

      Вы указываете на две части этой проблемы, на две части задачи, которую пытаются решить Никитин, Зайцев, Доман, Шаталов и МИР:

      “.... У меня были только уроки, уроки, занятия, музыкалка, языки, опять уроки, уроки, уроки...”

      а) то есть, нельзя мучить ребенка занятиями, а нужно, чтобы это было для него игрой; этому и посвящена вся телеконференция по МИР.

      Педагоги - новаторы категорически против бесконечных уроков и дают методы, как ребенка освободить от них. Собственно, поэтому они и появились, потому - что кому - то нужно было защищать детство.

      Наши методы ни в коем случае нельзя путать с традиционной школьной педагогикой, которую Вы обвиняете. Не решенной Вашими родителями и тогдашним обществом осталась проблема “Социальная адаптация развитых детей и вундеркиндов”.
      Эта проблема сложнее:
б) нельзя обрекать развитого ребенка, обзываемого "вундеркиндом" на изоляцию и т.д. - это как раз вопросы телеконференции “Социальная адаптация”, пути решения этой проблемы наметились.

      Вы же учились в традиционной, устаревшей школе, именно против нее выступают все педагоги - новаторы, от Макаренко, Никитин, Зайцев... Даже Я. Коменский еще в 1650 году выступал против порядков в школе, которую, как считается сейчас, именно он в целом и создал.
      На самом деле ссылки на Коменского не вполне корректны, ведь Коменский, создав на практике много школ, утверждал, что пришел к выводу, что эти порядки (методику, дидактику) нужно изменить и теперь его главная цель жизни - превратить учебу в школе в игру. На это чопорные вельможи заявили, что не допустят превращения "школярства" в игру: тогда вся учеба слишком просто будет выглядеть, науки станут всем доступны и ученые учителя потеряют авторитет. Так что современная школа в методическом плане никакого отношения к Я. Коменскому не имеет. Именно ему, Яну Амосу Коменскому, автору Великой Дидактики, более 300 лет тому назад, сообщество тогдашних педагогов заявило, что будет придерживаться существовавшей "школьной традиции". С тех пор педагоги свято и слепо следуют этой традиции, сохраняя донаучную  методическую базу 17-го века.
      Что же взяли "традиционные педагоги" у Коменского из Великой Дидактики и других работ гениального педагога -0 новатора? Взяв у него идею универсальности, энциклопедичности школьных знаний, и многое другое, педагоги - традиционалисты выбросили главное, ради чего творил Коменский: игровые методы обучения. Вот без них - то и превратилось обучение в муку. Получилось, что сам двигатель - паровоз - то у поезда отцепили, а запрягли состав "образование" волами да лошадьми, заменили рекомендации Я. Коменского   Гербартовыми наукообразными штучками. После Гербарта и "бихейвиористов" в традиционной школе почти ничего от Коменского не осталось. Позднее - не значит лучшее. Если Коменский современен, то Гербарт - реакционен. И так - повсюду, и в общем, и в музыкальном образовании. Удивительно, что во всех учебниках повторяется этот обман - очевидно, что никто из современных педагогов, в том числе авторов учебников для вузов, не читает Коменского в подлиннике.

      Я прошу разрешения, перенести вторую часть Вашего письма в соответствующую конференцию?

      Мы договорились с “Няней”, что эта конференция по МИР планируется для тех, кто отбросил все сомнения и начинает заниматься подготовкой не просто особо - развитых детей или, проще говоря, вундеркиндов, а “социально - адаптированных” вундеркиндов.
Для этого, собственно, и предназначена “система МИР”, дети которой уже весьма подросли.
      Вы, я уверен, как и многие другие мамы и папы - участники конференции, были замечательными детьми и старательными учениками, и конечно, такие дети становятся прекрасными людьми. Но получается, что почти вся учеба превращена в адское "чистилище". Это сделали, во первых, спонсоры Я. Коменского еще в 17-ом веке, и во - вторых, педагоги - последователями Гербарта и ряда других господствующих педагогических школ. Они превратили учение в мучение путем использования неимоверно трудоемких методик, почти ничем не отличающихся от обучения в Вавилонии, Древнем Египте, Изменился лишь внешний вид классов, обучение во многих странах стало обязательным. Далеко не каждый, даже очень способный ребенок в состоянии пройти, выдержать "нагрузку". Поэтому родителям приходится применять жесткие методы, которые порою на всю жизнь отбивают охоту к творчеству, к учебе.
Именно поэтому многие родители изучают, применяют различные методики, кубики Зайцева, рекомендации Домана и другие. Поэтому, и, слава богу, развитых детей появляется в десятки раз больше.
      Потенциально вундеркиндов и гениев еще больше, чем на виду, и нам нужно что-то для них делать, чтобы такие дети не лишались детства, не чувствовали себя одинокими, если даже часть родителей откажут им в поддержке.

      Итак, сообщаю более подробно о моих ответах на заданные вопросы.

1. Проблема N1: Как не лишать ребенка детства утомительными занятиями?
То есть, существует ли методическая проблема развития “вундеркиндов”?

Я считаю, что на сегодня этой проблемы уже не существует. Именно эта, ранее неразрешимая проблема “как сделать ребенка вундеркиндом, не лишая его детства”, решена бесповоротно.

В этом уверены не только все педагоги - “развиватели”, но и родители, которые попробовали одну - две системы раннего обучения.

Почему? Потому что, и я думаю, с этим все, все согласятся: большинство методов педагогов - новаторов исключают насилие над ребенком. Что же касается системы МИР - в ней так же, категорически стараемся исключить всякое педагогическое насилие, которому Вы, наверное, были подверчены, в детстве..

Но существует проблема полноты состава применяемых методик. Нужно сделать так, чтобы одновременно с творческими талантами, развивались социальные.

Об этом, в виду невозможности приводить здесь весь ответ, - направляю Вам письмом по e-mail.

Одновременно, чтобы все, кто желает, смогли ознакомиться, размещаю его на web - странице www.rebenok.h1/ans0601.htm .

Конечно, имеют место ошибки, когда родители неумело применяют рекомендации по кубикам, или по программам Домана, излишне долго задерживаются на отдельных этапах... В этих случаях, когда дети отказываются заниматься и “развиваться”, нужно разбираться, читать внимательно рекомендации, а если не поможет, немедленно обращаться к консультантам - они, как врачи, профессионально должны помочь: обследовать причины, поставить диагноз и выписать рецепт. С прошлого года мы предлагаем ввести предмет МИР в десятых классах, а пока есть два пути: нужно или накопить критическую массу собственного опыта (на что уйдет очень много времени, и может быть, безвозвратно), или срочно изучить достижения других и чужие ошибки.

В темпе я считаю, нужно: 1) прочесть все, что рекомендуется; 2) Пообщаться с родителями, 3) Пройти занятия или тренинг - тогда будет все получаться, и ребенок будет чувствовать себя счастливым и будет подготовлен к достижению успехов.

Однако, оставалась последняя, не вполне решенные вопросы: Что полезнее, музыкальный или математический талант? Физическое или интеллектуальное совершенство? - и т. п.

Каждый родитель, считаю, вправе спросить себя и “развивателей”: все ли дают методики для того, что бы мой ребенок в будущем имел как можно меньше проблем? Это очень важно.

Что ответят авторы и их последователи?

Развиватели по - Зайцеву скажут: Мы решаем только часть проблем: начало чтения, правила русского и некоторых других языков, освоение арифметики и математики ...

Развиватели по - Доману ответят: чтение, арифметика, накопление знаний эрудита, физическое развитие по нашим программам...

“Другими проблемами мы не занимаемся, и не в состоянии все охватить”.

То есть, у родителей, развивающих вундеркиндов, на самом деле остается важная проблема:

Какова полнота набора, комплекта освоенных Вами методик? Все ли способности и качества ребенка мы развиваем, чтобы он был счастливым в будущем?

С другой стороны, родители должны понимать, что часто видят они только верхушку айсберга, потому что подспудно в коллективах “развивателей” идет огромная работа, имеются масса интересных идей и результатов, которые еще не вошли в книжки. Все невозможно сразу издать и даже вывалить в “Интернет” - те, кто финансирует эти работы, не позволит.

Но о многом можно узнать в клубах, на семинарах, и т.д. Родители приезжают с разных городов.

Составьте себе полный перечень новаторов и направлений развития ребенка, в которых каждый из них силен - тогда все, что будет появляться на эту тему в печати или на ТВ, вы будете неосознанно накапливать. Рано или поздно все доходит и до Интернета.

Мой совет следующий: нужно обязательно посмотреть перечень всех рекомендуемых методик и выбрать для себя набор тех, к которым “душа лежит”, разум подсказывает. Иначе родители резко ограничиваем свободу выбора, а ведь для многих людей, именно в этом заключается “счастье”.

Поэтому, в системе МИР мы стараемся учесть потребности родителей как можно более полно, перечень этих методик и пособий к ним велик, и его приводить здесь нецелесообразно, вы можете переписать его со страницы: http://rebenok.h1.ru/fondanpo1.htm .

В него включено только то, что прошло практическую апробацию.

Вопрос к родителям: достаточен ли, по Вашему мнению, этот перечень методик?

Если Вы увидите, что чего - то, по вашему мнению, там не хватает, напишите. Тогда мы учтем в дальнейшем эти пожелания. Даже если в системе МИР чего - то не окажется, попробуем срочно провести нужную работку.

То, что на сегодня имеется, будет представляться в разделах web-сайта, там будем указывать координаты производителей и распространителей, которые располагают соответствующими правами и сертификатами ...

Переходим ко второй, более сложной проблеме.

2. Как решить проблему “Не лишать вундеркинда детства в обществе?”

Став “вундеркиндом”, ребенок рано или поздно попадает в общество, где часто об этом не знают, а часто и знать не хотят.

Здесь нужно рассматривать конкретно, в целом готовиться к пяти этапам решения проблемы:

Мой опыт подсказывает, что там где ждут “вундеркинда”, или “делают его”, нерешаемых проблем не будет.

1-й этап - семья.

В семье легко решить эту проблему, но только там, где например, в семье, ВСЕ члены семьи понимают, рады вундеркинду. Но все хорошо до того момента, пока семья контролирует социальную среду. Чаще всего, не хватает денег, отдают в обычный детский сад, и начинается ...

2-й этап - Детские дошкольные учреждения.

Не будет проблем и в детском саду, где воспитательница и заведующая и воспитатель рады вундеркиндам и ждут их. Но это возможно только если детский сад будет каким - либо специальным, или МИР - садом, где хотя бы знакомы с МИР.

3-й этап - школа. В школе вундеркинд встретит больше проблем,

но на сегодня все они - в принципе, решаемые.

Примеры.

Вчера 11.06.99 г. родитель, отец, мне рассказал: его сыну, 15 лет, троечнику - двоечнику, которого некоторые педагоги “забили”, разрешили сдавать экзамены индивидуально. И что же? Он блестяще подготовился и сдает их на “четыре” и “пять”!

Другой пример, девочка, которая знала уже в первом классе географию наизусть, скатилась на тройки... Непонятное продолжалось, пока учительнице географии, директору школы, не подарили вазу.

Третий пример. Так, в Бишкеке в прошлом году, в апреле, “посадила на колы” весь класс, включая всех отличников: когда я провел анализ, оказалось, она просто намеренно не объяснила один обязательный раздел по решению задач о пропорциях ... Самые заботливые родители мчались в школу, вели своих отличников на занятия во внеурочное время, за деньги, естественно: учительница собиралась в отпуск, и решила таким образом заработать.

Если постараетесь, вы и сами вспомните множество таких случаев.

Но самое ужасное, эти дети: “миряне”, “никитинцы”, “зайчата”, “доманцы” - они, как пришельцы из будущего, они не умеют сказать нам о своих талантах, о своих желаниях, они еще не знают языка взрослых. Но в системе МИР мы стараемся заранее обучить их объясняться со взрослыми на деловом языке, с детства. В обычных школах редко ждут и поддерживают вундеркиндов.

Пока мы не перестроим систему образования, родителям приходится или давать семейное образование вундеркиндам, и это - очень хороший ход, или отдавать ребенка в школу, что чаще всего приводит к сдерживанию его развития, а хуже, к стрессам и конфликтам.

Наблюдать приходилось всякое. Самое интересное, почти любой педагог может в мгновение ока перестроиться: попробуйте встретиться, поговорить с ними, и если Вы будете доплачивать нищему педагогу, или поможете ему “бартером”, то есть “услуга за услугу”, ваш ребенок, возможно, прямо на глазах расцветет, если случай не запущенный ...

Единственная беда: не все педагоги знают, что делать, что бы в дополнение к моральной поддержке, дать обычному ребенку или вундеркинду дополнительные знания и умения, как раскрыть творческие и иные способности.

Пятый этап: Не будет проблем и в Вузе МИР. Но это уже слишком отдаленное будущее.

Почему же все это происходит?

Настоящая беда в том, что законы общества, особенно в России, не предусматривают появление “вундеркиндов”. Однако, по моим данным, в США, например, в 27 штатах приняты законы, по которым самые главные “враги” вундеркиндов, педагоги, обязаны сдавать зачеты по выявлению “талантливых и одаренных” детей, и работе с ними.

Хотелось бы от наших американских участников конференции узнать, как работают эти законы? Может быть эти законы не так работают, как нужно? Но если педагог сдал экзамен или зачет по умению работать с вундеркиндами, то с такого педагога можно спросить (и даже лишить его лицензии, в случае, когда он попытается “погасить” вашего вундеркинда). Я думаю, что это огромный прогресс.

В 1987 году я специально смотрел в Интернете: оказывается, во ВСЕХ штатах в органах образования есть специальный отдел федерального подчинения, который занимается только поддержкой особоразвитых детей и вундеркиндов на данной территории!

Получается, одно из государств повернулось лицом к вундеркиндам. В результате, в каждом городе этот федеральный орган помог создать десятки фондов, ассоциаций, клубов и школ, курсов и семинаров, где развитые и любые дети и родители общаются, занимаются, платно и бесплатно. Нам нужно срочно создавать такую же структуру. Мы готовы - было бы ваше желание, воля родителей. Но заранее говорю - в России методики на порядок лучше. Но нет помещений, спонсоров, государству не до нас. Вы знаете, у педагогов средняя з.п. что-то около 40 $ в месяц ...

Не думайте, что в США так просто - вы можете прожить там, и не знать об этой структуре - нужно проявить волю и настойчивость, ради своих детей. Но результаты массового тестирования своего ребенка вы сможете поднять только занимаясь с ребенком интеллектуальными играми, или научив его читать как можно раньше.

Исторически сложилось так, что американцы, начав безнадежно проигрывать в темпах прогресса, в начале 60-х годов, подняли шум, скопировали нашу систему поддержки особо - развитых детей, а наша была загублена. Немедленно после этого в России начался застой в 70-х годах, когда приток повзрослевших вундеркиндов остановился. И наоборот, после начала политики поддержки “вундеркиндов” США воспрянули, начали делать один рывок за другим... Такова история - другой причины, например, перестройки нет и не было: просто за Россию без “вундеркиндов” взялись “вундеркинды” США, которыми начали укомплектовывать высшие управленческие кадры. На эту тему есть официальные доклады нашего Минобразования. Буквально то же самое вы прочтете в Концепции образования РФ 1989 года. И тем более, этот вопрос неоднократно обсуждался в Конгрессе США...

Так что выход для родителей “мирян”, и спасение для вундеркиндов в России - добиваться, чтобы все педагоги сдавали хотя бы один зачет по работе с особо развитыми детьми. Тогда мы сможем с них спрашивать.

Вам еще, видимо, повезло, в своем письме вы не жалуетесь на учителей.

Сейчас, по существу, в России и в других странах, откуда имеются участники конференции, самый важный для страны категория населения - вундеркинды и гении, по бумагам отсутствует! У них нет прав, нет возможности учиться так, как они хотят, творить, общаться и т.д. и т.п. В итоге они маются, терпят унижения от учителей, а следом, и одноклассников.

Знаете, что говорят мне по - секрету вундеркинды?

Внимательно прочитайте эти пожелания - мечты вундеркиндов и просто наших детей.

Особенно все те, кто использует методы педагогов - новаторов, все ваши дети уже наверняка, особо - развитые:

- “Я мечтаю, чтобы мне разрешили посещать лабораторные занятия по физике в 7 классах, готова сдать все контрольные по всем предметам, если согласятся!” (7 лет, уч. 3 класса.)

Результат: - не разрешила мама

- “Я хочу стать режиссером школьного театра” (8 лет, ученик 3 класса, Вильнюс)

Результат: стал руководителем театра, сценаристом и режиссером, постановщиком... В школьной труппе: учащиеся от 7 до 16 лет. Какое там одиночество и унижение! Отзыв о детстве: “полное счастье”.

- “Я хочу проводить занятия по истории, с применением игры “Цивилизация”, во вторых, в седьмых и в девятом классах (8 лет, ученица 4 класса, г. Москва)

Результат: не разрешила бабушка.

- “Я хочу сочинять свои пьесы, а не исполнять чужие”, (13 лет, уч. муз. школы)

Результат: не разрешили педагоги.

- “Я хочу рассказать наизусть самую большую поэму, изучаемую в школе, чтобы меня освободили от уроков, и только писать контрольные сочинения? Взамен хочу ходить в школьную или городскую библиотеку, читать, что найду интересного сам.” (14 лет, 9 класс)

Результат: Разрешил завуч. Стал социологом и т.п.

- “Освободите меня от рисования, если я буду рисовать лучше, чем выпускники художественных училищ?”
(12 лет, 7 класс)

Результат: Разрешили, освободили, стал заниматься кибернетикой (информатикой), математическим моделированием.

- “Хочу изучать английский, на нем все развитые страны говорят!” (11 лет, 5 класс)

Результат: Не разрешил перевести завуч, стал “двоечником”.

И т.д. и т.п.

Поговорите, “поторгуйтесь” с вундеркиндами - они сами Вам подскажут, что им нужно!

Ищите такие школы, где знают, верят с то, что дети таланты и гении: дети там счастливы, и более всех - счастливы именно вундеркинды. Такие школы появляются, наконец, и в России. В системе МИР - школа реорганизуется в центр развития вундеркиндов и гениев, не боясь, открытым текстом. Учащиеся, особенно дошколята уходить из школы не хотят, бегом бегут в такие школы.

По нынешним законам - вы, родители имеете право требовать качества от школьных педагогов. Но можно проходить школу и экстерном, а в остальное время заниматься тем, что ребенку будет интересно! Это ли не счастье?

Конечно, моя задача - максимум, сделать все образование таким.

Пока мы этого не добьемся, только случайность будет помогать развитому ребенку быть счастливым.

В самом конце ребячьего возраста возникнет серьезная проблема: трудоустройство.

Теперь это тоже - не проблема. Многие фирмы поняли, что вундеркинды - двигатель прогресса и бизнеса. Они заранее предлагают особо - развитым детям высокооплачиваемые вакансии. Даже в Россию присылают контракты, за несколько лет вперед.

Так что дело, по - моему, далеко сдвинулось с места.

Что делать?

Нужно готовить и направлять предложения родителей в прессу, в законодательные органы. Кто за эти поправки к закону об образовании, прошу мне написать: я надеюсь, удастся со временем подготовить и разослать проект закона, обсудить и отправить в Государственную Думу, председателю Комитета И.И. Мельникову, он обещал поддержку.

Интуитивно почти все понимают, что хорошо, когда ребенок развитый, вроде бы должно быть еще лучше, когда он талантлив и даже гениален ... Но как сделать, чтобы он был счастлив?

1. Делаем счастье для вундеркинда в отдельно взятой семье, в отдельной квартире.

Так умные и обеспеченные родители и поступают, если у них полное согласие в семье.

2. Запретить родителям воспитывать развитых прекрасных людей? Что, собственно и пытаются делать многие педагоги и психологи, но часть родителей не слушается и все равно воспитывает.

3. Дать возможность особо развитым детям развиваться дальше, в присущем им темпе в специальных детских садах и школах.

Я естественно, могу рекомендовать только МИР - сады, МИР - школы.

В принципе, мы скоро будем готовы помочь любой школе несколько изменить внутренние порядки для создания комфортной Среды детям, или создать частные школы, пусть даже на несколько человек (5 - 10 детей), наверное, в любой точке планеты, где законы позволяют. Было бы желание и воля родителей, да согласие местной школы.

Всего доброго, П.В. Тюленев

***

Исходное письмо от участницы конференции

от Н., июнь, 1999 г.  

Уважаемый Павел Викторович! Все, что вы говорите, безусловно, правильно.
Но вот есть одна закавыка. Я сама из бывших вундеркиндов. В три - читала, писала, говорила по-английски. В пять - играла на скрипке. Перескочила через 1-2-3 классы. Закончила с отличием музыкальную школу.
Ну и? Кроме проблем, в жизни мне мое вундеркиндство ничего не дало.
В школе я всегда была младше однокашников на три (!) года, а это, согласитесь, в школьные годы - очень много. В результате - я все время "отставала" в интересах.
Я еще в куклы играю - подружки уже в компьютерные игры.
Я доросла до компьютерных игр - подружки уже с мальчиками гуляют. И в социальном развитии я всегда была этакой "малышней".
В результате - изоляция. Нет, у меня были подружки, но они всегда смотрели на меня сверху вниз и немного, знаете, как на диковинного зверька. Училась-то я по-прежнему на пятерки! И контрольные писала и за себя, и за того парня. Чудиком считали.
А сейчас, когда мне уже за двадцать, вообще невозможно сказать - была я вундеркиндом или нет? Я ничем не отличаюсь от других девушек. От умных, способных девушек, я имею в виду. Они тоже хорошо учатся и быстро соображают. Вот только детство у них было, а у меня - не было. У меня были только уроки, уроки, занятия, музыкалка, языки, опять уроки, уроки, уроки... Я помню, как я писала в прописях : "Ура!" (было там такое упражнение) и плакала от усталости и бессилия. Слезы капали на прописи и только что написанное расплывалось. Надо было писать заново.
И вот теперь я не могу понять, кому оно нужно, это раннее развитие? Зачем? Все придет в свое время! И к 18-20-ти уже никому не будет дела, была ли ваша девочка чудо - ребенком или нет. Не крадите у детей детства! Пожалейте их хоть немножко... Я уверена, что это все делают родители ради собственного самолюбия. Себя учить - тяжело, надо ломать старые привычки. А ребенка - чего ж, он маленький, ему выбирать не приходится! Ну не стоят эти пятерки изуродованного детства!

И хотя Моцарт стал Моцартом тоже из-под палки, думаю, он бы со мной согласился!
***

Стоп! Запрещенный прием: Моцарт никогда бы не согласился - музыка была для него стихией с первых дней жизни, вот без нее он не смог бы жить, это хорошо известно. В раннем развитии ничего "из-под палки сделать невозможно, только в игре, играючи ... 

Подробный ответ   на письмо - см. в начале страницы.

 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ

Home Up Анализ системы МИР
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100