|
Как перейти в оптимальную систему образования? Часть 2. По имеющимся данным существует только одно ограничение: нельзя сдавать экзамены за две или три ступени общего образования в течение одного года. В таком случае лучше сразу сдавать экзамены за основную или среднюю школу, чем сдавать их последовательно в течение одного и того же года.
Внесистемное оптимальное образование Обычно такое образование приводит к тому, что наблюдается неравномерное поступательное движение по всем предметам. В результате могут иметь место успехи по какому – то одному предмету, тогда как по другим наблюдается отставание, которое и не дает получить справку или аттестат экстерном. Затраты и усилия оказываются потраченными впустую. Если используются несколько методик, то общий результат будет соответствовать наименее эффективной методике. При внесистемном образовании невозможно свести затраты к минимуму. Оптимальное образование в системе МИР Регистрация в системе МИР в качестве учащегося позволяет получить образование в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами. Материальное обеспечение складывается из трех основных составляющих частей, в каждой из которые имеются подвиды. Часть 1. Государственное финансирование образования 1) Федеральное финансирование – из Государственного бюджета. 2) Муниципальное финансирование. Эти деньги выделяются на каждого ребенка из бюджетов местного уровня (область, город, район). Часть 2. Затраты родителей Источники: 1) Зарплата; 2) Сбережения; 3) Тайник или «чулок». Часть 3. Другие источники. Сюда входят спонсорские вклады, благотворительные пожертвования, субсидии, гранты и прочие, которые далеко не все родители умеют использовать. В настоящее время средства из этих источников финансирования либо недоступны родителям, либо доходят до детей уменьшенном виде, либо быстро иссякают. В системе МИР эти проблемы решаются по принципу «всё в одном»: государственные средства доходят до вашего ребенка в законном порядке; сбережения сохраняются; зарплата не тратится на образование. Куда пропадают средства, выделяемые на образование? Удалось выяснить, что происходит со средствами, выделяемыми на образование, которое должно быть бесплатным до 18 лет. Вспоминается откровенное высказывание одного работника, ведающего финансовыми потоками на уровне одного из районов Москвы: «До школ и детских садов доходит не более 15 % выделяемых финансов. Могу сказать даже больше: в тех школах, куда даже такая небольшая часть денег доходит – там полы мраморные, люстры хрустальные ….». Может эти слова и преувеличение, но сказано это было с такой уверенностью, что позавидовал бы любой фанат своего дела. Факты. Кроме того, на некоторых дисках «Законодательство РФ», «Ваше право» и «Консультант плюс» можно познакомиться со многими десятками указов, подготовленных министерством образования, номиналом от 700 тысяч до 2-х миллионов рублей. Эти деньги отправляются в самые отдаленные регионы, часто труднодоступные районы на закупку автотранспорта и т.п. Но, на мой взгляд, по природным условиям там бы не помешало закупить вездеходы или вертолеты. Но некоторые директора даже московских школ робко возражают, что, мол, не дело это вовсе не федерального министерства, а муниципальных органов, лучше знающих, где и как ездить. Что у них, дескать, даже в Москве информатику не на чем проводить... Вместе с тем, на прямые нужды повышения эффективности образования и ускорение сроков обучение не выделено ни рубля. Но каждому очевидно, что любая из методик Шаталова или Никитина, не говоря уже о системе МИР, принесла бы миллиарды долларов экономического эффекта.
Запись ребенка в детский сад «МИР ребенка» позволяет успешно решить все проблемы, возникающие с различными источниками финансирования. А таких проблем будет все прибавляться, если выстраиваемая постепенно власть, в конце концов, не станет «народной властью», как, например, в Китае, который становится державой номер один. Факты. Между прочим, так обстоит дело, по-видимому, во всех «бюджетных сферах», которые как будто соревнуются в «экономии» за счет детей и родителей, женщин и пенсионеров. Чего же теперь ожидать законопослушному народу? Только нищеты и даже смерти, в прямом смысле. Так, в Одинцовском районе, который является, судя по стоимости сотни тысяч выросших коттеджей, наверно самым богатым на планете, из шестнадцати экипажей «Скорой помощи» укомплектовано всего 3 – 4. Вчера один из родителей, молодой фельдшер «скорой», рассказал, что получил зарплату: 3,5 тысячи рублей, это составляет около 120 долларов в месяц! По его данным, районные чиновники не скрывают, что только на этой службе бесплатного обслуживания населения района они «сэкономили» более полутора миллионов рублей за очень короткое время. При этих «достижениях муниципальных чиновников фактическое время прибытия «скорой помощи» после вызова составляет 5 часов! Таков один из множества механизмов откровенного изъятия муниципальных средств, «выделяемых» законодательными органами для населения, для семьи. В развитом обществе о многих из этих механизмов знает любой родитель, поэтому они не проходят. Педагоги обязаны рассказать будущим гражданам о них еще в школе - поскольку законы против механизмов еще не достаточно эффективны и просто не работают. В реальной жизни бюджетные средства беззастенчиво расхищаются, даже в скорой помощи, которую фактически ежедневно и непосредственно контролируют взрослые, дееспособные граждане. А что уж говорить об образовании, где конечным потребителем являются малые, бессловесные и бесправные дети? Примерно такие же пропорции безобразий в дошкольном образовании. Часть денег, предназначенных детским садам и школам, также где-то исчезает: воспитателям и педагогам почти ничего не платят. Министерству оказалось выгодно ликвидировать отделы дошкольного образования, так как после этого в школу будут поступать неподготовленные и неразвитые дети, которым и 12-ти лет учебы будет мало. Так, путем создания детских и родительских проблем, обеспечиваются работой учителя. В академии образования намекали: на очереди - «14 летка». Я же думаю, что сроки обучения удлиняют чтобы, украсть еще больше.
Таковы масштабы и пороки той системы, которая противостоит сегодня родителям. По опыту общения с некоторыми такими руководителями известно, что, увы, цинизм этих людей не знает предела - ведь он закален на самом святом: на здоровье и образовании наших детей. Договориться родители с ними самостоятельно, не смогут. Наводим порядок в использовании федеральных и муниципальных средств, выделяемых вашему ребенку. Только ДСШВ «МИР детей» позволят сделать так, чтобы все средства, выделяемые на педагогов и обучение детей, доходили до назначения. Сегодня механизм коррупции и отмывания денег прост и эффективен: между теми, кто дает деньги, и кто их расходует, существует связь начальник – подчиненный, а это – коррупционная, «сотрудническая» связь по определению. Родители отстранены от участия в образовании. Директор школы расходует деньги, но он назначается районным отделом образования, который имеет все возможности «распоряжаться», как и куда расходовать, какой должен быть «откат». Гигантские средства бесследно исчезают при ремонте школ, приобретении оборудования по ценам, которые завышены, как правило, на порядок. В Москве я видел школы, - и до сих пор могу показать, - где ни ремонт толком не делается, ни даже компьютеров нормальных не было! Действует старая знакомая система приписок. Контроль над этим процессом осуществляет тот, кто распределяет и расходует средства, то есть, никакого контроля нет. Так что выход один: нужно уходить из этой системы образования в новую, оптимальную, родительскую. Если родители выберут наших представителей, то в первую очередь будут отменены все приказы министра образования по внедрению «12-летки». В этом случае, все рекомендации по сохранению и развитию одаренности детей будут немедленно реализованы. Но пока необходимо предпринять все возможные меры, чтобы На основании существующих законов, контроль за расходованием средств школ, уже может и должен быть передан родителям. В настоящее время действует уже с 2000 года «Указ о Попечительских советах», который позволяет родителям контролировать финансы школ. Кроме того, сами школы должны стать объектом коллективной собственности, ибо только собственник может по – настоящему проконтролировать распределение и расходование средств. Ведь государство, по сути, почти отказалось от них, так как нынешняя концепция и некомпетентная программа развития образования ведет страну к гибели. Как осуществить это участие? В уставах этих школ родители участвуют в трех органах управления учреждением: совет детского сада – школы; попечительский совет; родительский комитет (совет).
|
|