“Антизатратная педагогика”
“Детство и развитие - без болезней”
“Школы без отстающих”
“Развивая способности - развиваешь Россию”
“Развивая семью - развиваем Россию””
“Развивая свой дом - развиваем Россию””
“Развивая улицу - развиваем Россию””
“Развивая город - развиваем Россию””
Глава 2. Системные требования к
интегрированному оптимальному развитию и
обучению детей
2.1. Требования к программам развития и
обучения детей
1. Требования со стороны родителей и общества
2. Требования к научному теоретическому уровню и
практической осуществимости
3. Требования к структуре программ
Введение
3.1. Потенциальные возможности
Физические показатели
Интеллектуальные показатели
Социальные показатели
3.2. Основные задачи развития и обучения
3.2.1. Основные задачи развития и
обучения, ставящиеся в традиционных системах
3.2.2. Задачи, которые решаются в системе МИР
Методы, приемы и рекомендации
- перечень действий родителя,
воспитателя, педагога
- перечень развивающих игр
Методы диагностики развивающей среды
Методы диагностики общения
Методы диагностики практической деятельности
Методы диагностики творческой деятельности
Факторы ускорения развития и обучения
Развитие систем восприятия
Развитие творческих способностей
Развитие прагматизма
3.4. Проблемы и задачи коррекции
3.5. Создание условий и развивающей среды
Как создать условия РС в домашних условиях?
Как создать условия в детском учреждении?
Как создать условия в доме, квартире, на улице?
Как создать условия в населенном пункте, районе
проживания?
Как создать условия для развития в стране в
целом?
3.7. Развивающие комплекты и их
компоненты
Интеллектуализация развивающей среды
Предметы обихода и игрушки
Пособия, игры и книги.
3.8. Игры и пособия МИР
Интеллектуальные игры Б.П. Никитина
Развивающие кубики и игры Н.А. Зайцева
Опорные конспекты В.Ф. Шаталова
Интегрированные интеллектуально - физические
игры П.В. Тюленева
“Играем в Журналиста”
“Играем в Моцарта”
“Играем в Менделеева”
“Играем в Ломоносова”
“Играем в Доктора”
“Играем в Предпринимателя”
“Играем в Лингвиста”
“Играем в Котоматиков”
“Играем в Репина”
“Ведение дневника”
3.6. Рекомендуемые расписания и режимы
дня
Традиционные представления - из чего
они исходят
Методы Б.П. Никитина, В. Ф. Шаталова,
Н. А. Зайцева, П. В. Тюленева
Другие подходы к планированию дня:
проектирование, сценарии и другие
Интеллектуализация и креативность сценариев дня
Типовые развивающие сценарии дня.
3.7. Методика подготовки сценариев дня
3.7.1. Методика создания развивающей
среды
3.7.2. Методика развивающего общения
3.7.3. Методика проведения занятий
3.7.4. Методика организации практической
деятельности
3.7.5. Методика организации творческих процессов
3.8. Программы развития и обучения
3. 8. Программы развития и обучения
ребенка по месяцам
3. 8. Программы развития и обучения ребенка по
кварталам
3. 8. Программы развития и обучения ребенка по
месяцам
3. 8. Программы развития и обучения ребенка по дням
3.9. Характеристики личности
Итоговые показатели развития детей по
устаревшим системам
Показатели развития и обучения детей по Б.П.
Никитину,
Н.А. Зайцеву, В.Ф. Шаталову, П.В. Тюленеву
3.10. Формы и условия заключения
контрактов и договоров
1). Форма контракта родителей с частным
детским садом
2). Другие формы документов, обеспечивающих
условия и развивающую среду
3.11. Информация о консультациях, и др.
1. Где можно получить помощь?
2. Программы занятий и семинаров
4. Требования к содержанию программ
5. Требования к эффективности
применяемых педагогических методов
4. Специальные технологии системы МИР
4.1. Принципы построения эффективных систем
обучения
4.2. Методы дидактизации
4.3. Методы интеллектуализации
4.4. Принципы составления программ для подготовки
родителей
4.5. Принципы построения интегрированных программ
дошкольного и семейного развития детей.
4.6. Принципы составления программ школьного и
домашнего образования
4.7. Методы интеллектуально - физического развития
4.8. Декомпозиция целей развития и воспитания
4.9. Декомпозиция целей образования - развития
4.10. Методы интегрирования и согласования целей,
задач и программ развития и образования
4.11. Система методов дидактизации
4.12. Системно - лингвистическая концепция
5. Компьютерные и сетевые системы,
реализующие
программы развития и образования
5.1. Виртуальный педагог
5.2. Виртуальный психолог
5.3. Виртуальный доктор
5.4. Виртуальные репетиторы
5.5. Интегрированные виртуальные системы
- Развитие Цивилизации
- Капитализм
- Империализм
- Социализм
- Фундаментализм
- Развитое общество
6. Формулы развития МИР: гений в каждом
ребенке
Таблица
7. Адаптация существующих программ
7.1. Составление проекта адаптации программ
Варианты внедрения программ
7.2.Разработка проекта адаптации программ
Методы обследования школы
Методы обследования ДОУ
Методы обследования семьи
Методы выявления потребностей родителей
Методы обследования ребенка
Проектирование развивающей среды
Проектирование содержания педагогической
работы
Проектирование расписания занятий
Проектирование мероприятий административной и
хозяйственной части
Сопровождение при внедрении
8. Приложения к главе 1.
Перечень организаций, разрабатывающих
программы развития и обучения
Перечень педагогов - новаторов
Список литературы к главе 1.
Перечень зарегистрированных методов
Перечень пособий
Перечень программ развития и образования МИР
Формы договоров
- Центр МИР - школа
- Центр МИР - детское дошкольное учреждение
- Центр МИР - родитель
- Школа - родитель
- Детское дошкольное учреждение - родитель
Другие документы