Как родить гения, вундеркинда

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Как планировать рождение гения.
Рождение гения, вундеркинда
можно запрограммировать.

РОЖДЕНИЕ ВУНДЕРКИНДА МОЖНО
ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ?

      С давних времен люди пытались «улучшить» свое потомство. Даже родилась целая «наука» – евгеника. Однако, в результате открытия и демонстрации на практике в 1988 - 1995 году П.В. Тюленевым системы "методов интеллектуального развития" ("системы МИР") оказалось, что гении - дело рук самих родителей! С появлением методики П.В. Тюленева "Читать, считать, знать ноты ...  - раньше, чем ходить" у родителей и воспитателей впервые в истории  появилась возможность участвовать в формировании способностей.
      Как утверждает создатель "науки интеллектики", Павел Тюленев: "Развиваете ребенка до 1 года - воспитываете гения. Развиваете с 1 года до 2-х лет - воспитываете талант. ..." Таковы сегодня современные представления о роли родителей в появлении гениев и вундеркиндов. Приводимый материал свидетельствует о том, как рассматривалась эта ныне решенная проблема в недавнем прошлом. 

Псевдонаука основывалась на дешевом и примитивном научном анализе. Чарльз Давенпорт изучил несколько поколений семей и, доказав, что болезнь Хамптингтона передается по наследству, стал утверждать, что такие явления, как преступность, бедность, морская болезнь и талант также имеют генетическую природу. В доказательство неопровержимости своей теории евгенисты приводили династии композиторов: Бахов, Штраусов, Скарлатти.

Леопольд Моцарт, отец вундеркинда Вольфганга Амадея Моцарта, был искусным импресарио и специалистом по «связям с общественностью». Чтобы вызвать аплодисменты публики венского двора, он заставил своего шестилетнего сына выучиться акробатическим позам и трюкам. Так, маленькому Вольфгангу пришлось играть на клавире, клавиши которого были закрыты материей. Чтобы продлить годы хождения сына в вундеркиндах, папочка даже немного шельмовал и выдавал 13-летнего отпрыска за более юного.

Для создания одаренного поколения евгенисты предлагали «соединять» родителей с хорошей наследственностью.

Для тех же, кого Господь не наделил талантом или, что еще хуже, создал не совсем здоровыми, был придуман иной план. В 1934 году в Германии был принят закон о принудительной стерилизации душевнобольных, в результате которого только за год около 70 тысяч так называемых низших членов общества были стерилизованы, а к концу 1945 года эта цифра достигла 400 тысяч!

Евгенист Ньюстон Чемберлен высказал гипотезу, что для улучшения мирового генофонда численность неполноценных народов должна быть попросту уменьшена. Его идею воплотил в жизнь Адольф Гитлер.

Перед войной большинство штатов США приняло законы, позволявшие стерилизацию в отношении умственно отсталых, преступников и некоторых других групп. Многие штаты приняли законы, запрещающие смешанные межрасовые браки, ссылаясь на порочную теорию о неполноценности смешанных рас.

После второй мировой войны расовые предпосылки евгеники были отвергнуты, но, начиная с шестидесятых годов широко распространилось ошибочное учение о том, что мужчины с дополнительной хромосомой Y (XYY) – более агрессивны и склонны к преступности. И до того, как эта теория через несколько лет была опровергнута, в некоторых штатах вводили проверку генов новорожденных и малолетних преступников.

Следующая волна интереса к генетике вызвана исследованиями и манипуляциями с ДНК. В связи с этим есть основания опасаться возрождения «неоевгеники». Возможности современной науки гораздо шире, чем в начале века: возможно клонирование, манипуляции с генами. А значит, и больше опасность воплощения в жизнь программ борьбы с социальными недостатками при помощи биологии.

Но евгеника жива и евгенисты не собираются сдавать позиции. Согласно плану, разработанному в 1981 году криминологом Джином Стефансом, только прошедшие тестирование пары могут иметь собственных детей. В тех же случаях, когда генетическое сканирование покажет, что данные родители способны зачать вундеркинда, но не совсем подходят для его воспитания, они получат лицензию лишь на зачатие. Когда же малыш появится на свет, его передадут другим супругам, которых государство уполномочит на воспитание гения. Контролируемые зачатие и воспитание, таким образом, не только приведут к развитию суперинтеллекта, но и снизят риск возникновения криминальных наклонностей у ребенка.

Система Ликкена предполагает, что сотрудники роддомов будут проверять у рожениц наличие лицензии (подтверждающей, что они не страдают никакими психическими заболеваниями, не употребляют наркотики, не связаны с криминалом и у них достаточно высок IQ – коэффициент интеллекта). В случае отсутствия такого документа дети будут незамедлительно переданы на попечение государству. «Попавшихся» во второй раз заставят пройти операцию по установке подкожного контрацептива – норпланта.

Самуил Решевский - выдающийся шахматистПо мнению доцента кафедры медицинской генетики московского стоматологического института Евгения Богомазова, талант, передаваемый от отца к сыну по наследству, - миф, не подтвержденный исследованиями генетиков. Да, были музыкальные династии. А у скольких композиторов и исполнителей дети были далеки от музыки?! Или возьмите, к примеру, наших великих писателей Пушкина и Толстого. У обоих было много детей, из которых ни один не пошел по стопам отца…

Вообще рождение гения – это чудо, которое ни спрогнозировать, ни тем более «заказать» нельзя. Это, если хотите, своеобразная лотерея, выигрыш в которую выпадает раз в сто лет.

В последнее время рождается много маленьких вундеркиндов. Но вундеркинды – это еще не обязательно гении. Хотя иногда бывает, что вундеркинд превращается в настоящего гения. Именно так было с Георгом Фридрихом Генделем, Людвигом ван Бетховеном, Жоржем Бизе, Фредериком Шопеном и Робертом Шуманом.

Вундеркиндов всегда окружал бурный восторг современников. Так, например, по завершении состоявшегося в 1929 году в Берлине концерта тринадцатилетнего скрипача Иегуди Менухина в гардеробную мальчика ворвался Альберт Эйнштейн, прижал юного музыканта к груди и воскликнул: «Теперь-то я знаю точно, что есть Бог на небесах!» Но, к сожалению, чаще с годами талант вундеркинда «проходит». Ведь вундеркинд – это всего лишь способный ребенок, опережающий в своем умственном развитии сверстников, своеобразный интеллектуальный акселерат. Ну а гений – дело серьезное, это не патология, но и не норма. Эдакое отклонение со знаком «плюс». Для рождения вундеркинда ничего особенного делать не надо. Они сейчас сами, как грибы после дождя, плодятся, только информацию им давай – телевизор, радио, разговоры взрослых. А вот рождение гения – чудо, с одной стороны, и напасть, с другой. Как правило, эти люди растут эгоцентричными, обидчивыми, нелюдимыми, агрессивными, они плохо разбираются в тех областях жизни, где Бог не дал им таланта.

Считается, что брак пожилого мужчины и молодой женщины благоприятен для появления на свет гения. Но наукой это не подтверждено, хотя тенденция такая существует. А вот если родители жили в разных местностях – шанс на рождение одаренного ребенка повышается. Это также ведет к рождению крепкого, здорового, красивого потомства.

Говорят, что «природа отдыхает на детях гениев». Но врач высшей категории Николай ОЛЕЙНИКОВ считает, что это не совсем так. Иногда отдыхает, а иногда, и это видно из примеров, - нет!

Но этот «отдых» происходит не столько из-за утраты генов гениальности, сколько по причине ухода «поезда эпохи» предыдущего поколения. «Поезд» этот и увозит те неповторимые социальные и семейные условия, в которых из вундеркинда и развивается гений. Кроме того, ребенок, в которого заложены незаурядные способности, может не раскрыть их и остаться самым обычным человеком из-за хромосомных и биохимических нарушений во время внутриутробного развития, из-за родовых травм, а также вследствие неправильного ухода и воспитания.

Благодаря новейшим разработкам теперь можно иногда даже до зачатия, но чаще во время беременности установить болезненно низкий уровень интеллекта – олигофрению будущего ребенка, а также другие болезни, мешающие развитию нервной системы, которая без этих помех могла бы, возможно, взлелеять выдающиеся способности.

Они могут быть вызваны хромосомными нарушениями (их появление непредсказуемо, у всех на них равные шансы, зависят от экологии), а также врожденным, наследуемым недостатком обмена веществ, который захватывает нервную ткань (он бывает очень часто скрытым).

Конечно, на прием к врачу-генетику может прийти любая семья, планирующая в ближайшее время зачать ребенка. Но в первую очередь такой визит рекомендуется генетическим «группам риска» – супругам, имеющим повышенный шанс на рождение малыша с наследственным заболеванием, парам, где, как минимум один партнер страдает тяжелым наследственным заболеванием, семьям, где оба супруга здоровы, но кто-то из родственников болел наследственным недугом, супругам старше 35 лет, а также живущим в браке родственникам II и III степени.

На 6-8-й неделе беременности специалисты возьмут ворсинку эмбриона и сделают ее генетическое сканирование, которое покажет, какие хромосомные и биохимические нарушения заложены в зародыше. Если ребенку грозят серьезные недуги, до 22-недельного срока женщина может сделать аборт.

В случае наследственного нарушения обмена веществ, ведущего к слабоумию детей, теперь используется специальное питание, исключающее вещества, неправильная переработка которых организмом и создает внутреннее отравление нервных клеток. Например, при достаточно распространенном заболевании – фенилкетонурии применение такой спецдиеты в течение первых лет жизни ребенка позволит потом перейти на обычное питание и при этом не иметь никаких помех развитию интеллекта, ранее обреченного на олигофрению!

Самое разумное для развития способностей ребенка – создать в семье ту общечеловеческую и гармоничную основу, на которой душевные способности ребенка (каковы бы они ни были) могли бы пустить крепкие корни.

Сейчас все ударились в гороскопы, но, увы, научных доказательств оптимального времени зачатия не существует. Да и все знаки зодиака содержат как благоприятные, так и неблагоприятные воздействия.

Поэтому самым разумным представляется выполнение общих требований для воспитания здорового потомства: оздоровление самих супругов (особенно будущей матери) перед зачатием, исключение из рациона алкоголя, табака и других отравляющих средств, полноценное питание и так далее.

Другим средством, стимулирующим развитие интеллекта ребенка, является создание атмосферы любви, гармонии, терпимости в период зачатия, вынашивания плода и первых лет воспитания ребенка. Терпимость должна выражаться и в признании права ребенка не быть вундеркиндом, в то же время оставаясь любимым и близким человеком.

Ни в коем случае в ребенке не должны подавляться его природные способности. Эмоциональное сознание формируется еще в утробе матери, поэтому жизнь беременной женщины должна быть не скучной и однообразной, а интересной, эмоционально насыщенной.

Таким образом, рецепты для «получения» вундеркинда просты, но не являются гарантией успеха. Поэтому положитесь на судьбу.

Русские и японские современные вундеркинды

И, тем не менее, здоровое зачатие и беременность, охрана душевного покоя матери в период вынашивания, любовь и взаимная доброжелательность в семье, готовность любить ребенка не за то, что он вундеркинд, а за то, что он есть, очень здорово повышают вас шанс стать родителями второго Моцарта.

Андрей МАРТЫНЮК

Ссылка по теме: "Что такое гениальность?"


КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

Home Up Что говорят профессора педагогических вузов студентам о раннем обучении и развитии
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2021.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Rambler's Top100