| |
Одаренность зависит от методов воспитания.
Для большинства родителей первые плоды
одаренности заявляют о себе в школе, где выносится почти окончательный приговор:
«успевающие» или «неуспевающие». Но события в конце 60-х начале 70-х годов
прошлого века едва не перевернули школьный мир, дали
надежду родителям и стали точкой отсчета сознательной борьбы за одаренность.
Обнаружилось, что у одних, педагогов – новаторов (В. Сухомлинский, В. Шаталов и
другие) ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками. В то же
время, у других, «традиционных педагогов», больше половины учится посредственно,
«на тройки» и даже «на двойки». Я жадно следил тогда за публикациями. Дети, явно
«не одаренные» и «неспособные» становились одаренными, вчерашние «двоечники»
становились «отличниками», да еще какими! Даже нагрянувшие из министерства
комиссии ничего не смогли с ними сделать. Тоже самое происходило и в дошкольном
возрасте: семеро малышей в семье Б. и Л. Никитиных показали наивысшие результаты
в мире по тестам IQ
Бине.. Они легко поступали в школу и окончили ее на 3 – 4 года раньше обычного
срока.
 Это говорило о том, что будущее каждого обычного ребенка зависит от
только от того, какие методы обучения применяет родитель, воспитатель или
учитель. Поэтому выбирать следует таких воспитателей и учителей, которые владеют
специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. Эти методы –
главное, что вы должны открыть благодаря этой книге. Только зная эти методы вы
сможете сами находить себе среди воспитателей и учителей помощников, иначе вас
будут вводить в заблуждение разными диковинными и чаще всего заморскими
названиями.
Факты.
Детские сады, школы и вузы делятся на «прогрессивные» или новаторские, с одной
стороны, и «традиционные» или обычные, с другой.
Так,
у тех педагогов, которые применяют прогрессивные, научные «методы
интеллектуального развития», абсолютно все ученики учатся с радостью, развивают
и сохраняют свою одаренность. Например, иногда мне приходят письма бывших
учеников В.Ф. Шаталова: меня удивляет то, что некоторые обычные для нас проблемы
о трудностях учебы они просто не понимают, например, что «математика - трудный
предмет»… Прошло тридцать лет, а они так полюбили математику, физику и т.д. в
школе, что готовы хоть теперь сдавать экзамены. Удивляются, «почему новые методы
обучения – открытие мирового масштаба - не внедрены в стране?».
Случаев, когда
педагоги-новаторы берут отстающие классы и «запросто» делают всех учеников
успевающими и одаренными, известно достаточно. Но еще больше можно успеть
сделать в раннем возрасте, например, в специальном детском саду, который вы
выберете, или в домашних условиях. В результате раннего развития одаренности,
дети могут освоить школьную программу почти самостоятельно.

В
то же время в обычных школах у «традиционных учителей», пользующихся
устаревшими, «традиционными» методами обучения, нормой считается когда
большинство учеников оказываются неспособными или малоспособными к учебе. Это
огорчает родителей, означает невозможность продолжать получать ребенку
дальнейшее образование и, как следствие, обрекает ребенка на низкий жизненный
уровень, то есть, по сути, жизненный крах в самом начале пути. Единственный
способ, как избежать этого: не отдавать ребенка в обычные детские сады и школы,
Нужно заблаговременно позаботиться и перейти в новую систему образования, где
одаренность детей сохраняется.
Книга П.В. Тюленева "Как развивать детей
одаренными", Гл. 1.
|