|
Одаренность зависит от методов воспитания. Для большинства родителей первые плоды одаренности заявляют о себе в школе, где выносится почти окончательный приговор: «успевающие» или «неуспевающие». Но события в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века едва не перевернули школьный мир, дали надежду родителям и стали точкой отсчета сознательной борьбы за одаренность. Обнаружилось, что у одних, педагогов – новаторов (В. Сухомлинский, В. Шаталов и другие) ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками. В то же время, у других, «традиционных педагогов», больше половины учится посредственно, «на тройки» и даже «на двойки». Я жадно следил тогда за публикациями. Дети, явно «не одаренные» и «неспособные» становились одаренными, вчерашние «двоечники» становились «отличниками», да еще какими! Даже нагрянувшие из министерства комиссии ничего не смогли с ними сделать. Тоже самое происходило и в дошкольном возрасте: семеро малышей в семье Б. и Л. Никитиных показали наивысшие результаты в мире по тестам IQ Бине.. Они легко поступали в школу и окончили ее на 3 – 4 года раньше обычного срока. Это говорило о том, что будущее каждого обычного ребенка зависит от только от того, какие методы обучения применяет родитель, воспитатель или учитель. Поэтому выбирать следует таких воспитателей и учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. Эти методы – главное, что вы должны открыть благодаря этой книге. Только зная эти методы вы сможете сами находить себе среди воспитателей и учителей помощников, иначе вас будут вводить в заблуждение разными диковинными и чаще всего заморскими названиями.
Факты. Детские сады, школы и вузы делятся на «прогрессивные» или новаторские, с одной стороны, и «традиционные» или обычные, с другой. Так, у тех педагогов, которые применяют прогрессивные, научные «методы интеллектуального развития», абсолютно все ученики учатся с радостью, развивают и сохраняют свою одаренность. Например, иногда мне приходят письма бывших учеников В.Ф. Шаталова: меня удивляет то, что некоторые обычные для нас проблемы о трудностях учебы они просто не понимают, например, что «математика - трудный предмет»… Прошло тридцать лет, а они так полюбили математику, физику и т.д. в школе, что готовы хоть теперь сдавать экзамены. Удивляются, «почему новые методы обучения – открытие мирового масштаба - не внедрены в стране?».
Случаев, когда педагоги-новаторы берут отстающие классы и «запросто» делают всех учеников успевающими и одаренными, известно достаточно. Но еще больше можно успеть сделать в раннем возрасте, например, в специальном детском саду, который вы выберете, или в домашних условиях. В результате раннего развития одаренности, дети могут освоить школьную программу почти самостоятельно.
В то же время в обычных школах у «традиционных учителей», пользующихся устаревшими, «традиционными» методами обучения, нормой считается когда большинство учеников оказываются неспособными или малоспособными к учебе. Это огорчает родителей, означает невозможность продолжать получать ребенку дальнейшее образование и, как следствие, обрекает ребенка на низкий жизненный уровень, то есть, по сути, жизненный крах в самом начале пути. Единственный способ, как избежать этого: не отдавать ребенка в обычные детские сады и школы, Нужно заблаговременно позаботиться и перейти в новую систему образования, где одаренность детей сохраняется. Книга П.В. Тюленева "Как развивать детей
одаренными", Гл. 1. |
|