Детеныши

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ


Дети, воспитанные животными

Человеческий детеныш, воспитанный животным до 2-3-х лет, не может стать человеком

По материалам статьи: "А Киплинг промахнулся" и других

В мифах многих народов есть герои, вскормленные зверями. Есть свои Маугли у славян, германцев, турок, индусов, африканцев... Сначала считали, что все это мифология, но факты - вещь упрямая. Когда были найдены первые дети, вскормленные волчицей, это заставило всех, кроме разве что самых упрямых, признать: дети действительно могут быть взращены дикими животными. Но только матери-волчице придет в голову называть их человеческими детенышами...

Медвежьи приемыши

"Древесный дух" оказался девочкой, имевшей все повадки медведя и издававшей медвежье рычание

В 1767 году охотники из Фраумарка в Нижней Венгрии, преследуя большого медведя, заметили на снегу в той части гор, куда, как они считали, не ступала нога человека, человеческие следы, которые привели их к берлоге медведя. Здесь они обнаружили настоящую златокудрую красавицу принцессу - девушку лет восемнадцати, высокую, здоровую и загорелую. Ее поведение отличалось "большой грубостью", и, когда девушку поместили в приют, она отказывалась от всего, кроме сырого мяса, кореньев и коры деревьев.

Другая "медвежья девочка" в возрасте примерно трех лет была найдена в Индии в 1897 году, а в восемнадцатом столетии в Дании был обнаружен "медвежий мальчик".

В 1937 году в Турции охотник подстрелил медведицу, и на него накинулся маленький, но крепкий "древесный дух". Когда охотнику удалось с ним справиться, "дух" оказался девочкой, имевшей, однако, все повадки медведя и издававшей медвежье рычание. Только врачам психиатрической клиники удалось сделать ее более ручной и заставить под угрозой голода есть вареную пищу.

Волчьи питомцы

Чаще всего в роли воспитателей маленьких детей выступают волки. Первый исторически достоверный случай с "волчьим мальчиком" зарегистрирован в Гессе в 1341 году. Ребенок, которого охотники нашли в стае волков, бегал на четвереньках и очень далеко прыгал. Когда его извлекали из волчьего логова, он проявил поистине звериную свирепость - визжал, кусался и царапался... Вскоре он умер, от того что его заставляли есть человеческую пищу.

Тремя годами позже в том же самом месте был захвачен другой волчий ребенок, судьба которого оказалась более счастливой. Он смог даже получить образование и дожил до восьмидесяти лет. По его словам, в трехлетнем возрасте он был похищен волками. Они кормили, укрывали и учили его своему образу жизни, так что ему было очень жалко с ними расставаться.

Один из самых последних найденных "диких" людей - семилетний "волчий мальчик" из горного района в Абруцци (Италия). Случай этот зарегистрирован лондонской "Санди таймс" в номере от 26 августа 1973 года. Мальчик "не обладает даром речи, издает отрывистые звуки, похожие на волчьи, кусает и царапает каждого, кто пытается его приласкать". Все, что удалось ученым, - обычная дрессировка. Подобное достигается и в работе с обезьянами...

Кстати, об обезьянах...

В 1946 году известный советский антрополог профессор Михаил Нестурх рассказал в журнале "Знание - сила" о случае, происшедшем в Африке в начале нашего века.

Два полисмена поймали в стаде павианов десятилетнего мальчика. Он прожил в стаде около десяти лет, питаясь кореньями, яйцами различных птиц, даже страусов. Однажды страус так лягнул его ногой, что у мальчика на всю жизнь остался на голове шрам. Когда обезьяний приемыш возвратился к людям ему дали имя Лукас. Начали обучать всему тому, чего он был лишен, живя с животными. Постепенно Лукас стал все больше походить на человека. Обучившись простейшим навыкам, он стал батраком. В 1946 году ему было около пятидесяти лет. Но, даже прожив среди людей 40 лет, он не оставил обезьяньих привычек: улыбка его напоминала звериный оскал, он беспрестанно почесывался и дергал головой. ...

Газели и человеческие дети

Еще более интересны, пожалуй, сообщения о "мальчике-газели". Лондонская газета "Санди таймс" в 1973 году сообщила о том, что в глухом районе Сирии во время охоты местного принца был обнаружен среди газелей мальчик. Рассказывают, что он мог бегать вместе со стадом газелей со скоростью до пяти-десяти миль в час. У него было превосходное зрение и очень тонкий слух.

О втором случае сообщала лондонская "Дейли миррор" 1 февраля 1971 года. Мальчика заметили недалеко от Рио-де-Оро. Ребенок передвигался длинными прыжками, хотя и не так быстро, как его спутники. Он приближался к газелям и лизал им лоб в знак признательности. "Несмотря на все попытки охотников поймать таинственного мальчика, этого так и не удалось сделать", - сообщила газета. Где он сегодня? Что с ним? Странно, но почти не встречается рассказов и свидетельств об одичавших детях в возрасте старше десяти лет: возможно, они просто не выдерживают посвящения во взрослую жизнь.

Разумного Тарзана не существовало

В серии романов о Тарзане писатель Эдгар Берроуз изобразил уже взрослого молодого человека, якобы выросшего в дебрях Африки среди обезьян. Тарзан наделен развитой человеческой речью, высоким интеллектом и моральными принципами воспитанного джентльмена. Он бегает, плавает, летает с лианы на лиану, гибок и ловок, умеет обращаться с оружием, свободно общается практически со всеми животными джунглей... Возможно ли такое?

Придется огорчить читателей - это только очаровательная сказка, в реальной жизни все гораздо сложнее и прозаичнее. Многолетние исследования ученых убеждают, что наряду с генетической наследственной программой, содержащейся в памяти каждого живого существа, нужна еще и практика, опыт, развивающий и закрепляющий элементы генетической программы. Причем для каждого из этих программных элементов определен и соответствующий этап жизни. Если в свое время тот или иной навык поведения, заложенный в память генетически, развития не получил, значит, образуется провал - как говорится, поезд ушел. Если ребенок в определенное время не услышит человеческую речь, если не начнет ее понимать и сам произносить звуки, он либо останется немым, либо речь его в более позднее время будет развиваться с огромным трудом и никогда не станет полноценной.

Эксперимент падишаха

Около 400 лет назад индийский падишах Акбар поспорил со своими придворными мудрецами. Их мнение было таково: каждый ребенок заговорит на языке своих родителей, даже если его этому никто не будет учить. Сын индийца заговорит на индийском, непальца - на непальском, а сын перса - на персидском... Акбар усомнился в справедливости такого мнения и поставил жестокий опыт. Несколько грудных детей поселили в отдельных покоях, ключ от которых висел у Акбара на груди. У слуг, которым было приказано прислуживать детям-пленникам, отрезали языки.

Опыт, в общем-то злодейский, был поставлен, с точки зрения современной науки, "чисто" и тянулся семь лет. За все это время дети ни разу не услышали человеческий голос. В контрольный срок Акбар в сопровождении мудрецов собственной рукой сорвал с дверей печати. Вошедших в покои оглушили бессвязные вопли, вой, крики, мяуканье, шипенье молодых звероподобных существ! Все дело в том, что самый ответственный период формирования из ребенка разумного человека - первые семь лет. Именно в этот период ребенок получает 70 процентов всей жизненной информации. И если в этот момент ребенок оказывается в волчьей стае - он и вырастает волком... Звериные навыки, обретенные детьми, которые оказались в младенческом возрасте среди животных, накрепко впечатываются в детскую память, а человеческие и впоследствии не приживаются.

Дикие люди цивилизованного мира

Существование "диких людей" в лесах и пустошах повсеместно признавалось в средние века. В то время они были известны как "лесные люди". Их изображения до сих пор встречаются на дворянских гербах и гостиничных вывесках.

Великий шведский естествоиспытатель Карл Линней, стремившийся все систематизировать, утверждал, что род человеческий состоит из двух видов. Кроме гомо сапиенса - человека разумного, в исторические времена на Земле жили (а возможно, и сейчас живут) очень похожие на человека, хотя и не обладавшие ни разумом, ни речью существа с "волосатым телом, четырехногие и тупые". Линней назвал этот странный вид "гомо троглодитес" - человек пещерный. Среди многочисленных рассказов о так называемых "диких людях", пойманных, найденных или появившихся из лесов добровольно, есть достаточно убедительные, заслуживающие внимания ученых свидетельства, подтверждающие реальность этого феномена.

В октябре 1731 года - это начальная точка отсчета - на улице одной из французских деревень появилось невысокого роста кряжистое человеческое существо, ставшее первым из девяти представителей, названных Карлом Линнеем "гомо сапиенс ферус". Книга под тем же названием, появившаяся в 1888 году, так описывает это драматическое появление:

"Существо оказалось девочкой лет десяти; она объявилась в сумерках, мучимая жаждой. Девочка шла босая, ее тело было кое-как прикрыто рубищем и обрывками шкур зверей. На голове у нее вместо шапки красовалась выдолбленная тыква. В руке она держала дубинку, которой весьма умело пользовалась. Когда какой-то крестьянин спустил на нее собаку, девочка нанесла по голове пса удар такой сокрушительной силы, что животное тут же замертво упало у ее ног"

Девочку поймали и тщательно обследовали. Оказалось, что у нее чрезвычайно развиты большие пальцы рук, это связали с тем, что она жила, перелетая по-тарзаньи с дерева на дерево, цепляясь за ветви. Только после нескольких горячих ванн удалось установить, что кожа у нее все-таки белая, а не коричневая. Говорить она не могла, но бегала и плавала изумительно. Она ловила и ела сырую рыбу, мелких животных и, что вполне подходило для маленькой "француженки", лягушек. Прошли годы, и дикарка научилась говорить, однако и тогда она ничего не могла поведать о своем прошлом. Жизнь среди людей, к несчастью, пагубно отразилась на здоровье и настроении дикарки. Пища, которую ее вынуждали есть, привела к выпадению зубов, она часто болела. При этом девушка вовсе не была идиоткой: ее выучили говорить, а также вести себя так, как по тогдашним понятиям подобало молодой женщине. В конце концов, она полностью вознаградила усилия своих "благодетелей", став монашкой в одном из парижских монастырей.

Надо иметь в виду, что этот случай был далеко не единственным. Такие же дикари - "гомо сапиенс ферус" - появлялись и в другие века в разных частях света.

Зимой 1904-1905 годов неизвестный объявился голым на улицах и был по соображениям приличия тотчас же упрятан в мешок полицейским, который оттащил его в участок.

Другого голого обнаружили в 1914 году, он бежал по улице, чтобы согреться. Он решительно ничего не мог о себе рассказать, мычал и "лопотал" непонятно на каком языке. Местные власти не нашли ничего лучшего, как признать неожиданно объявившегося в их краях и абсолютно неизвестного им чужака сумасшедшим и посадить его в психиатрическую лечебницу.

Человек из ниоткуда

Волчий пасынок умер, оттого что его заставляли есть человеческую пищу

История знает факты изоляции людей с детского возраста, печальный итог которых весьма сходен со случаями "воспитания" детей животными.

28 мая 1828 года сапожник, прогуливавшийся по улицам Нюрнберга, наткнулся на молодого человека лет семнадцати, который протянул ему письмо. Оно было адресовано капитану драгунского эскадрона, расквартированного неподалеку; в нем говорилось, что податель его провел 16 лет в одиночестве, будучи полностью изолирован от людей, никогда не видя солнечного света.

Жил он в лачуге. Некто приносил ему хлеб и воду. Время- препровождение "пленника" заключалось в том, что он или сидел, или спал, или играл с деревянными лошадками. Перед тем как выпустить его из лачуги, неизвестный научил его стоять, ходить, писать несколько слов и снабдил рекомендательным письмом. В письме выражалась надежда, что юноша может пригодиться капитану в качестве солдата. Несмотря на все старания, кроме собственного имени - Каспар Хаузер, еще трех фраз и мычания, из парня ничего выудить не удалось.

Каспар Хаузер очень быстро стал достопримечательностью Нюрнберга. Он не был идиотом от рождения, но его развитие соответствовало уровню трехлетнего ребенка. Чувства его были обострены, как у животного. У него было прекрасное обоняние, он свободно различал по запаху людей и растения. В темноте он видел так же хорошо, как и на свету. Воспитание Каспара началось с азов и продвигалось медленно. Однако со временем он все же научился читать и писать и даже пристрастился разводить цветы. И тут на него было совершено первое покушение. Видимо, кто-то опасался, что, став грамотным, он связно изложит историю своей жизни.

В конце 1831 года Хаузера поселили у доктора Майера. Обследовав Каспара, тот пришел к заключению, что уровень развития молодого человека соответствует уровню восьмилетнего ребенка. Еще через три года в парке к Каспару подошел незнакомец и ударил его ножом. Рана оказалась смертельной. Каспар Хаузер умер, унеся в могилу тайну своего рождения.

Снежный человек в Думе

Заинтересованные читатели могут, конечно, спросить - а у нас что, не было своих, отечественных, Тарзанов, Маугли или "диких людей", например? Дорогие мои, да сколько угодно, только пресса старается замалчивать такие факты. Но вот, например, реальная история, опубликованная несколько лет назад в серьезной газете "Аргументы и факты". Факты и впрямь удивительные.

В 1929 году в Гималаях советская экспедиция, которой руководил профессор Б. Введенский, нашла семью: крупный, почти 2-метровый, самец и беременная самка. Решили их поймать, чтобы доставить в Москву и изучать как реликтовых животных. Но, к сожалению, "дикие снежные люди" оказали такое бешеное сопротивление, что живыми их взять не удалось. Самец скончался от ран, а у тяжело раненной самки начались роды. И участникам экспедиции пришлось стать "повивальными бабками". Мать не выжила, а детеныш - самец - выжил. И один из членов экспедиции уговорил отдать малыша на воспитание ему.

Эксперимент, который длился до конца жизни ученого, увенчался успехом. Мальчик рос нормальным, хотя и запаздывал в развитии. Внешне, конечно, он отличался от своих сверстников: был сутулым, низколобым, тело уже в юности было чрезмерно волосатым. Ученый зарегистрировал его под своей фамилией, он закончил 7-летнюю школу, стал работать грузчиком, так как обладал огромной силой. О его происхождении практически никто не знал: почти все члены экспедиции погибли в сталинских застенках.

Сейчас "сына" профессора уже нет в живых, но остался его сын. И, кстати, стал довольно известным человеком. Он заседал в российском парламенте, сейчас - член Государственной думы. О том, что он прямой потомок "дикого снежного человека", знает всего несколько человек из Академии наук России. Дело в том, что дневник наблюдений за "приемным сыном" в Академии наук до сих пор лежит под грифом "Совершенно секретно", да и, вероятно, известному парламентарию не очень хотелось бы рассекретить свое "генеалогическое древо"...

     Рекомендации, материалы и пособия для того, чтобы оптимально, - то есть, наилучшим образом, используя самые современные достижения науки, с минимальными затратами - развивать и обучать ребенка, начиная с зачатия, на стадии беременности и до 18-лет впервые в мире разработаны и предоставляются будущим и уже действующим родителям в материалах комплектов РК МИР.

 

 Вундеркинды
 

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

Home Up Одаренные, 1
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2021.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Rambler's Top100