Что надо для развития ребенкаили: "Что такое развивающий комплект, который заменяет все "методики развития", игрушки и пособия? Сегодня некоторые зарубежные СМИ заполнены о появлении новой расы - детей Индиго», которые обладают феноменальными способностями. Появление этой расы объясняется с позиций некоторых особенностей генетического кода Человека. Что это: американская выдумка или наша реальность? Мифотворчество сегодня входит в обязательную программу подготовки менеджеров по стратегическому маркетингу. Для сохранения правильной ориентации родителей, нужно отделить миф от событий, которые произошли в последние 20 лет. Реальность, подтверждаемая документами, такова: методика пробуждения «генетической памяти» и последующего превращения обычных особо развитых по специальной методике детей в «детей Индиго» впервые была предложена в 1992-1995 году в России. На вопросы о раннем развитии ребенка отвечает П.В. Тюленев, президент АОР, автор книг: «Читать - раньше, чем ходить», «Считать – раньше, чем ходить», «Знать ноты – раньше, чем ходить» и других. Корр.: - Павел Викторович, родители просят ответить на следующие вопросы: Что такое развивающий комплект "РК МИР" и для чего он нужен родителям?" - В ходе многолетних консультаций родителей и педагогов, сформировалась и была реализована концепция развивающего комплекта, который будет своеобразным руководством, настольной книгой, "Библией", необходимой для родителей от рождения ребенка и до 18 лет. Цели этого комплекта определили сами родители, знакомые с первыми публикациями серии материалов и книг «Эра Человека Развитого» 1992 – 1995 года. Не удавалось на консультациях семинарах и лекциях затронуть все вопросы и предупредить обо всех опасностях. Родители приходили домой, и возникала нештатная ситуация.... Что делать? Или, проходило несколько дней, и услышанное на семинаре забывалось. ... Оказалось, нужно всё и всегда иметь под рукой. 1. Обеспечить полную осведомленность родителей о возможностях и потенциале их ребенка с целью независимости от традиционной системы образования, которая проводит направленную политику нейтрализации природной одаренности детей. 2. Все родители, занимающиеся по системе МИР, входят в клубы и другие организации и осуществляют взаимопомощь и взаимовыручку в воспитании и образовании детей, вплоть до перехода государственной системы на методические и организационные принципы системы МИР. На основе комплекта родители должны быть в состоянии, как минимум, суметь сделать следующее: 1) Обеспечить наилучшее всестороннее и гармоничное развитие ребенка, эффективный контроль за темпами и сроками развития ребенка. 2) Способствовать изменению методической базы в ДОУ и школах. Комплект должен обеспечить и программу максимум: получение среднего образование в сроки до 7, 8, 9 или 10 лет путем самостоятельной подготовки ребенка в форме домашнего образования и путем сдачи экзаменов за среднюю школу экстерном. Для того, чтобы удалось достичь этих, главных, стратегических задач, приходится решать и тактические задачи, обусловленные тем, что с момента публикации книг по системе МИР, многие педагогические школы, которые раньше никогда не занимались с детьми в возрасте до 3-хлет, пытаются использовать свои методики, неадекватные этому периоду развития детей. Поэтому комплект должен помочь родителям решать следующие задачи: 2. Не допустить проникновения в раннее развитие антиразвивающих или не вполне правильных идей, установок и дидактических элементов и пособий устаревших методик Монтессори, Домана, Зайцева, Масару Ибука и других, недобросовестных последователей, популяризаторов и коммерсантов, не ссылающихся на авторов тех или иных результатов, на вредное, сдерживающее влияние их продукции и продаваемых ими игрушек на ребенка в возрасте раннего развития, определяемого от 0 до 3-х лет. 3. В случае невыполнения условий и темпов оптимального развития, напротив, обеспечить своевременное использование реабилитационных целях достаточно надежных элементов специальных методик. 4. Обеспечить любому родителю, являющемуся официальным пользователем системы МИР, создание образовательных учреждений МИР ребенка, способных предоставить весь комплекс образовательных услуг по системе МИР. 5. Обеспечить родителей и ребенка минимально необходимыми методическими материалами и пособиями всех программ – максимумов в системе МИР: «Президент», «Предприниматель», «Журналист» и других. Естественно, необходимо было минимизировать стоимость такого комплекта, который бы решал этот максимальный набор задач. В значительной мере это удается сделать тем, что материалы представлены в рабочем варианте, так как готовый, «коммерческий» продукт стоил бы на порядок дороже.
- Что вошло в состав развивающего комплекта МИР-2?В настоящее время комплект включает не только тексты книг и методических материалов, но и самые важные развивающие игры, необходимые базы графических материалов, мультимедийные презентации и пособия, а так же коллекции звуков и другие. Многое мы вообще не декларируем, а предоставляем родителям бесплатно, с учётом их пожеланий, так как помогаем родителям дать ребенку высшее образование. В комплект входит подробное «Руководство пользователя», которое постоянно совершенствуется. До 2000 года родителям предоставлялся РК МИР-1, на дискетах.
С начала нового тысячелетия подготовлены
развивающие комплекты для родителей МИР - 2 с включением компакт дисков (CD ROM),
в трех основных вариантах: Рекомендуется начать с варианта, соответствующего возрасту ребенка плюс три года. МИР-2 на 4 -х (четырех) дисках CD ROM по 650 - 700 МБ каждый ("СТАНДАРТНЫЙ"). Но Вы можете выбрать и другие варианты, например, на 5 (пяти) дисках ("ПРОДВИНУТЫЙ") и другие. Более подробно о содержании, составе вариантов РК "МИР - 2", РК МИР-3 и РК МИР-4 смотрите в Интернете: www.rebenokh1.ru/mir0200.htm . Комплект материалов "РК МИР" предоставляется родителям в следующем виде: 1) Методические материалы для родителей. Это – обновляемые и расширяемые текстовые файлы как ранее изданных, переработанных и дополненных книг, так и новых книг, материалов и пособий, готовящихся к изданию. Эти материалы и вспомогательные видеофильмы и материалы размещены на дисках CD ROM; Список книг и других материалов приведен далее в описаниях соответствующих вариантов комплектов согласно возрасту ребенка.
2) Аудиосюжеты с примерами нормативного для "системы МИР"
чтения ребенком в возрасте 2 – 3-х лет книг, песенников, сказко - научного
сочинительства. Эти аудиодокументы были записаны в конце 80-х начале 90-х годов,
когда основным звукозаписывающим средством были большие, настольные магнитофоны.
Эти записи переведены на диски.
3) Комплект "Азбуки МИР", карточки с буквами, с руководством, включающем описание нескольких десятков игр системы МИР с ламинированными и специально изготовленными буквами - 1 (один) комплект. Следует иметь в виду, что азбука «УРАМИР» позволяет еще до исполнения 3-х лет пройти, например, почти всю программу Монтессори, которая в течение ста лет была принята в детских садах этого направления с 3 лет и до 8 лет.
4) Книжки, обзоры методов и рекомендаций в виде книжек, из числа имеющихся в
наличии. Это может быть одна, прилагаемая к комплекту книга, или, реже, две:
5) Рекомендации "МИР лингвистического гения": "Английский язык" для ребенка от 0
до 8 лет, 6) Рекомендации "МИР лингвистического гения": "Китайский язык" для ребенка от 0 до 8 лет, Здесь предъявляются те же требования, что и в предыдущем пп. 6 Особенностями рекомендации системы МИР заключаются в том, что они позволяют освоить несколько языков ребенком по единой схеме. Это позволяет организовать общение, игры, викторины между детьми, которые занимаются в системе МИР, где бы они не находились, например, через Интернет. Рекомендуется сочетать освоение языков с изучением географии по карте. Показывая страны, следует упоминать о языке, на котором нужно говорить, чтобы быть понятым. 7) "Галерея образов МИРа" - на 2 (двух) и 8 (восьми) дисках CD ROM
В разные варианты РК МИР-2 включены от 100 000 до
1000000 разнообразных изображений (клипартов). Кроме того, имеется от
40 000 до 80 000 профессиональных фотографий. Эти материалы нельзя заменить,
так как уровень качества должен соответствовать нашим целям. Существующие другие
коллекции и имеющиеся на рынке графики таким специальным требованиям не
удовлетворяют и тормозят развитие ребенка. Теорию этого вопроса родители,
желающие узнать подробнее, найдут в материалах комплекта.
Примечание 1: Эти материалы могут быть
использованы для изготовления
черно - белых и цветных миркарточек, с подписями, необходимых для
пополнения словарного запаса ребенка начиная с рождения, а также для
самостоятельного освоения ребенком предметного пространства мировой культуры. 8) Материалы члену клубов "МИР ребенка". В комплекте имеется список родителей, консультантов и педагогов - членов клуба, занимающихся по системе МИР. В этот список вносятся те родители, которые выразили желание и готовность к общению и обмену опытом, к объединению усилий в целях дальнейшего образования детей. Родители, приобретающие материалы по их желанию получают возможность общаться с другими членами клубов "МИР ребенка" и других, и включаются в список рассылки по электронной почте и получают сообщения о дополнениях и другую информационную поддержку по мере развития "системы МИР", в соответствии с возрастом ребенка и дополнительными пожеланиями и согласования с родителями.
9) Руководство пользователя, вспомогательные материалы и инструкции:
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов, ответы на которые пополняются на
дисках;
и некоторые другие вложенные информационные материалы предназначенные для
пользователей МИР. |
|