1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Инструкция: песни
Home Up

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Инструкция по подготовке и использованию развивающих песен в раннем развитии детей

На вопросы отвечает П.В. Тюленев, изобретатель методик интеллектуального развития для воспитания и обучения детей в раннем  возрасте, автор книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995 г.), "Как развивать детей одаренными" (1998г.), "Читать - раньше, чем ходить" (1996г.), "Методы и модели максимального развития генетически обусловленного потенциала ребенка" (2011) и других:

Можно ли использовать для интеллектуального развития песни?
    
- Можно, но только – осторожно, с использованием конкретных рекомендаций. Песни используются взрослыми для расслабления, то есть в антиинтеллектуальных целях. Взрослым людям, родителям, обремененным реальными проблемами, это нужно для снятия стрессов. Для детей это категорически противопоказано. Взрослые путают интересы детей и себя, взрослых. Как правило, так называемые «детские песни» во много раз умножают этот расслабляющий и тормозящий развитие фактор. Многим это может не понравиться, как не нравится лечить больной зуб – но для детей нужно использовать проблемные, эпические, высоконравственные и высокохудожественные песни. Чем более «серьезные» песни вы используете, тем больше будет пользы для интеллекта ребенка. В течение дня естественным путем возникает множество развивающих ситуаций. Но развивающими они станут только тогда, когда вы будете знать, что такое «система мир» и как в ней создаются эти «развивающие ситуации».

Чем отличаются рекомендации системы МИР от обычных методик преподавания пения и музыки, раннего музыкального воспитания?
    
- Они диаметрально противоположны. Наша система "МИР музыки" или, точнее "МИР композитора" имеет целью в любом ребенке сформировать менталитет творческой и интеллектуальной личности уже к возрасту трёх лет, чтобы покончить не только с музыкальной безграмотностью, но и с всякого рода зависимостями от музыки.
     Предложенная методика полностью заменяет обычное музыкальное образование, которое никуда не годно и насквозь пропитана субъективизмом. В обычной общеобразовательной школе в явном виде ставится цель воспитать потребителей,  "слушателей", а не творцов. Зачем же тратить на это время? В музыкальной школе 99 % детей обучаются и воспитываются как простые исполнители, нетворческие роботы - автоматы, умеющие играть на музыкальном инструементе по написанному. Будем называть это своими именами: эти дети гнобятся, а ничтожная доля учеников отбирается по субъективным признакам и объявляются гениями и одаренными... Такое музыкальное образование нам не нужно! Вы хотите. чтобы за ваши деньги вам воспитали робота, который будет выклянчивать на пропитание, безуспешно искать работу музыканта в каком ни будь коллективе или оркестре?
     Если вы хотите обычные результаты, то есть, вырастить человека не понимающего музыку, не любящего по настоящему, а зависимого от неё – то  используйте милые сердцу обычные методики. Но вместе с ними вы получите массу обычных проблем, ведь музыка сильно влияет на правое полушарие, то есть, на капризы, неуправляемость настроения, депрессии, успеваемость в школе и т.д.
     На прилагаемой к развивающему  комплекту раннего развития детей РК МИР аудиокассете ребенок в возрасте двух лет читает и поёт песни, используя обычные, с мелким шрифтом сборники песен. Эти сборники -  разные, открываются наугад. В основном это - взрослые песни. Ребенок читает их не по складам, а свободно. Он поет их  тоже, почти с правильной мелодией.  Вы сами видите: ребенок в два года уже  делает то, чему учат в самых лучших школах к окончанию начальной школы. Не нужно дорогостоящих классов и преподавателей: вы всё это сможете сделать дома, если будете использовать изобретенную нами методику. 
     Эти результаты были достигнуты человечеством впервые на планете, 1989 - 1990 году, в Москве, в столице нашей Родины. Это - абсолютный мировой рекорд. Иной методики, которая позволяет получить подобный результат, кроме проверенной и примененной нами, я не вижу. Тут могут говорить о рекомендациях Масару Ибука, Шиничи Сузуки и прочих авторов, которые все заимствовали из Европы и возродили у себя на родине. Но там были примитивные методики и по ним никогда подобных результатов нельзя получить.

Можете ли что-либо сказать кратко о том, на чем основана Ваша методика развивающих песен?
     - В качестве одного из оснований, из которых когда-то, с 1970 года вырастала «система МИР», является историко-генетическая и функционально-прагматическая теории психологии развития личности Ж. Пиаже. Но она полностью ошибочная - она послужила лишь источником терминов и некоторых идей. Все песни, в которых поется об опыте живших до него людей, о географии, поведении и т.п., я рассматриваю как детские, развивающие, то есть имеющие для развития ребенка историко-генетическое и функциональное значение. Только и всего.
Эта же методика здорово мне помогала, начиная с 1958 года, когда я начал заниматься  со своими братьями возраста двух и трех лет. Я использовал в те времена толстенный сборник русских народные и советских песен, более 500 страниц, большую фонотеку, -  современных тогда песен, - моих родителей. Я и сам через все это прошел: мой дед пел в церковном хоре, отец выступал во фронтовых концертах, пел и играл на нескольких музыкальных инструментах. Во всех моих родных и знакомых  русских семьях любимое занятие: петь на всех праздники и в застольях, аккомпанировали себе сами. Определенный личный опыт тоже использован: я прошел через музыкальную школу,  участие в создании ВИА (вокально - инструментальных ансамблей) эпохи битломании, пел в академической хоровой капелле, солировал в студенческой эстраде, не расставался с гитарой в походах и экспедициях, сочинил около двухсот песен... 
Наши дети все взрослое и серьезное должны воспринимать как свое, детское, только тогда они пойдут дальше по всем направлениям. Зачем тормозить наших детей какими то устаревшими методиками, придуманными столетия назад какими - то бездарными педагогами, скорее всего незнакомыми с возможностями музыкального развития вообще? Если не слушать традиционных педагогов, а использовать научные рекомендации, то любой родитель, я уверен, сможет повторить подвиг отца Моцарта, ведь слуховой аппарат у человека уже считается, практически сформированным в возрасте  4 - 5 месяцев беременности! Поэтому я так называю программу музыкального развития "Моцарт". Но мы-то здесь ведем речь об интеллекте - а это, на мой взгляд, сложнее будет.
     Почему вы рекомендуете использовать взрослые песни?
    
- Никто еще не развил интеллект своего ребенка, используя детские песни. Скорее, наоборот. Для развития ума нужны песни, которые заставляют интеллект развиваться, а не расслабляться. Не даром говорят: «Музыка расслабляет и уводит в рабство». Развивающие песни мобилизуют и ведут делать великие дела. Если первое – то не ко мне обращайтесь, включайте «диско», «попсу», хотя и попса бывает разная. Можно дать такой концерт, что дети пойдут громить машины, бить витрины. … После другого концерта – возьмутся за книжки. Все дело в
DJ, в «ди – джее» и подобранных им песнях. Я рекомендую использовать взрослые песни, потому что проверял их более сорока лет. Для того чтобы стать умнее и сильнее, нашим гениальным детям нужны взрослые, даже лучше гениальные, умные и сильные взрослые песни.
     Зачем рекомендуется, например, использовать песни отечественной войны?
  
  - Для того чтобы наши дети жили в мире, чтобы не было войны. Во-первых, это исторические песни, а великие говорили, что важна только история, если вы хотите, чтобы ваши дети избежали ошибок. Эти песни в большой степени проблемные, мелодичные, ритмичные и с хорошим текстом, часто с таким глубоким содержанием, что нужно порой полжизни прожить, чтобы постепенно полностью понять их, хотя исходные понятия часто очень простые и понятные ребенку. Например: родной дом, роща золотая, клен опавший, журавли, соловьи, березы, высокий дуб, русское поле и другие.  Эти песни не только иллюстрируют новые слова, но и  формируют связь поколений, помогают вспоминать старших родителей, почитать их – а это главная, первая конкретная заповедь такой книги, как «Библия». Получается, эти песни на практике реализуют самое святое и главное, для чего была написана «Библия»: «почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои не этой земле». Большинство хороших песен – это и есть заповеди, которые ребенок будет помнить всегда, всю свою жизнь. Эти песни сохраняют связь поколений – многие родители, упустив это, горько сожалеют, когда дети их бросают, относятся к родителям бессердечно, бездумно и т.п. Что касается конкретных песен заданного вопроса, факты таковы: когда их пели, то более 50 лет не было войн. Так что за вами, родителями, выбор будущего для  своего ребенка.
     Непонятно, вот я люблю песни Аллы Пугачевой, а вы рекомендуете народные, советские песни.
    
- Многие песни Аллы Пугачевой мы тоже рекомендуем, умные, содержательные и мелодичные песни. Но песнями одной певицы, пусть даже и величайшей, невозможно охватить все жизненные, исторические, развивающие ситуации.  Очевидно, вам попались рекомендации по одному диску, ведь я рекомендую  несколько тысяч песен, в том числе многие содержательные современные и зарубежные песни, а это – десятки дисков. Наверное, когда вы составляете музыкальное меню для своего ребенка, то будет справедливым следующее сравнение: нужно также, как и в детском питании, помнить, что есть полезное, есть сладкое, питательное и вредное. Некоторые дельцы даже пиво и наркотики относят к продуктам питания.  От питания зависит не только самочувствие, но и здоровье и даже жизнь и смерть. Среди песен имеются и диатезные, соленые и острые, возбуждающие и успокаивающие, и даже имеются и своего рода «музыкально – наркотические».

     Разве мало родителей, которые горюют от того, что их дети – меломаны? Родителям нужно иметь в виду или задаться вопросом, что если ребенок стал плохим человеком, то, может быть, он не те песни в детстве слушал?
     Почему вы рекомендуете использовать для интеллектуального развития песни?
    
- Я рекомендую использовать далеко не все песни, а только отобранные. Песни можно рассматривать как звуковую иллюстрацию к словам. В хороших песнях содержится много понятий, новых для ребенка слов. Каждая песня – как картинка, опорный образ одного или нескольких понятий. Еще более важно, что почти любая песня отображает, как правило,  какую-то сложную жизненную ситуацию. Песня гармонично соединяет интеллект и эмоции. Можно очень много сказать о том, почему я рекомендую эти песни – читайте об этом в книгах.
     Какое главное требование или цель использования песен в системе «МИР ребенка»?
    
- Помните, главное: чтобы любую песню ребенок начал пытаться петь. Постоянно показывайте в этом пример, если можете петь.
     Как быть, если у родителей нет слуха?
    
- Другие родственники, бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры тоже не должны оставаться в стороне. Им достаточно спеть один – два раза. Вы можете специально сходить в гости к поющему родственнику – этого будет достаточно. Вспомните себя: наверняка в вашей памяти хранится случай, когда вы навсегда запомнили, что кто-то пел. В системе МИР эта проблема решается набором нескольких тысяч песен, охватывающих тысячи жизненных ситуаций и  понятий.
    
Как следует применять развивающие песни»?
...


Полностью руководство передается с лицензией (разрешением) на использование в развивающем комплекте раннего развития детей РК МИР

 

Home Up Инструкция: слайд шоу
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100