|
Что нужно знать родителям о развивающем уходе, раннем развитии, воспитании и образовании детей? 1. Наиболее эффективные в мире рекомендации по развивающему уходу, воспитанию и образованию детей разрабатывались и проверялись в России и период с 1958 года по настоящее время, группой педагогов и ученых.
- Б.П. Никитин - "Детство - без болезней",
"Развивающие игры для преодоления НУВЭРС" (1958 - 1998 гг.)
- В.Ф. Шаталов "Школы - без отстающих",
"Десятилетку - за девять лет" (1960 по н.в.)
- П.В. Тюленев "Читать, считать, знать
ноты - раньше, чем ходить", и др. (1958 по н.в.)
- Н.А. Зайцев "Обучение чтению с
использованием кубиков"(изд.: 1992 г., по наст. время)
- Г. Доман (США), (с 1950-х гг. - н.в.) - Ш. Сузуки (Япония), обучение игре на скрипке с 3-х лет.
2. Однако, только к началу
90-х годов разработка и проверка многочисленных рекомендаций завершилась
созданием системы методов интеллектуального развития", системы МИР.
Поэтому в настоящее время проблему раннего развития и оптимального
образования с научной и практической точки зрения можно считать
решенной.
Методы, рекомендации и пособия системы МИР доступны родителям с любым уровнем обеспеченности, любая семья может воспроизвести основные характеристики развития детей по которой следующие (1990 г.):
- чтение - к 12 мес, печатание на пишущей машинке -
1,5 года,
- начальная школа - к 4 - 5 годам, - средняя школа: к 9 - 12 годам, - окончание вуза - к 12 - 16 годам (2000г.).
.Вы можете прочесть об этих методах в материалах комплекта
МИР-1, в разделе "ответы на вопросы родителей". .
Следует
иметь ввиду, что освоению новых методов мешают социальные и коммерческие
проблемы: на пути родителей, желающих иметь способных и талантливых
детей пока стоят педагоги, которые боясь остаться без работы, они
замалчивают и дискредитируют раннее развитие.
Кроме этого, препятствуют оптимальному развитию детей коммерсанты, продающие дорогостоящие пособия: кубики, рамки, наборы Монтессори ... стоящие от пятисот до тысячи рублей за комплект. Такое противостояние естественно, так как переход к новым технологиям всегда встречал противодействие традиционных методов и производителей устаревшей продукции. Поэтому родителям нужно переписать себе материалы по системе МИР и разобраться самим, не терять времени.
3. Рекомендации МИР
позволяют родителям практически без занятий научить ребенка основным
элементам чтения букв, слогов и слов уже к 9 - 12 месяцам (П.В. Тюленев,
1988 г., А. Шароваров, 1991). Одновременно c этим естественно происходит
и обучение складыванию слов из букв магнитной азбуки или кассы картонных
букв - "письму". Тексты, напечатанные ребенком ежедневно в полтора года
в качестве обычной игры появились впервые в мире, в Москве, в 1989 году.
Разработаны и описаны десятки простейших игр - занятий с ребенком. Для
первоначального знакомства с системой МИР рекомендуется книга
"Читать - раньше, чем ходить", вышедшая в изд. "Знание" в начале
1996 г., или книга "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?",
1995 г.
Еще раньше, в рамках
благотворительной программы "Начальное образование - до 5-ти лет" в 1992
году статьи и сообщения были направлены во все крупные газеты (http://rebenokh1.narod.ru/pr01.htm).
Краткое изложение рекомендаций в виде факс - сообщений было послано в
более тысячи организаций, а с 1997 года показано восемь передач и
видеосюжетов по телевидению. Эти тексты и материалы Вы найдете по адресу
создаваемого сайта
http://mirr.h1.ru
. С тех пор по пути раннего развития к так называемому,
"домашнему образованию" идут многие родители, воспитатели - энтузиасты.
4. Однако, следует быть
осторожными при следовании советам консультантов по раннему развитию и
домашнему образованию, поскольку более поздние последователи, как
правило, искажают методы интеллектуального развития, сдвигая сроки их
применения, предлагая собственные или устаревшие пособия. Чаще всего
проблемы возникают из - за того, что коммерсанты предлагают менее
эффективные или бесполезные, но дорогостоящие, более "рентабельные"
пособия, которые, однако, не имеют научных обоснований. Как правило это
делается торгующими фирмами и их дилерами с целью продажи весьма дорогих
пособий, например, кубиков. Однако, использование кубиков до возраста
1-2 лет требует от родителей огромных затрат времени, специально
выделяемого для занятий. При использовании "Азбуки МИР" на карточках
времени для занятий, как показывает хронометраж, почти не требуется, и
каких - либо побочных эффектов не наблюдалось. Тем не менее, когда время
уже упущено, в более позднем возрасте, в 2 - 3 года кубики могут
применяться, и с успехом, но лишь очень ограниченное время: как правило,
две - три недели, и только для достижения нужного эффекта: чтения слов.
После этого нужно немедленно переходить к картонным буквам, к магнитной
азбуке или к печатающей (электрической) машинке, или к компьютеру с
принтером (по - Тюленеву). Механическую пишущую машинку применять
нельзя: она требует большой нагрузки на пальцы ребенка, что часто
вызывает обратный эффект. Родителям и воспитателям следует знать, а
консультанты обязаны предупреждать, что в ходе массовых исследований в
детских садах в Ленинграде, еще в начале - середине 90-х годов,
помимо положительного эффекта обучения чтению при переходе от букв к
словам, было установлено отрицательное влияние кубиков при длительном
(более 1 мес.) применении. Почему же такое происходит? Оказывается, у
большинства детей возникают стрессы, развивается отрицательное отношение
к чтению и письму (специфическая дислексия), так как складываемые слова
и фразы приходится почти ежедневно разрушать: то кубиков не хватает, то
место нужно освободить ... Для взрослых разобрать ("сломать")
слово из кубиков - это игра, а для малышей, нередко - почти трагедия ...
5. В системе МИР кубики
практически не применяются, - используется "Азбука МИР", которая не
только в десять меньше стоит, но и долговечна (она используется от 0 до
8 лет). Согласно системе МИР, к двум годам почти все дети уже могут
свободно читать, складывают предложения, печатают их на электрической
пишущей машинке или на компьютере. В то же время, повторим, что кубики
рекомендуются в более позднем возрасте, в 2 - 3 года, в течение 1
месяца, для "запущенных" в смысле системы МИР детей, и требуют большого
количества времени и специальных занятий, и часто даже платного обучения
для занятий с ними. Поэтому лучше начинать как можно раньше - проще
говоря, когда ребенок еще не научился играть в кубики.
6. Что еще мешает родителям развивать ребенка без помех? Результаты получаемые родителями в различных странах, показывают, что в набольшей степени сдерживают развитие ребенка методы Г. Домана, США (созданные в 40 - 50 - е гг.) и "методы Марии Монтессори" (Италия, 1908 г.), применимые для высоко обеспеченных детских садов (начало ХХ века). Так, только набор кубиков Монтессори стоит около 30 $. Исследования показали, что перечисленные методы имеют, так же как, например, кубики Зайцева, четко специализированное применение и в принципе не позволяют родителям получить оптимальные результаты и задерживают развитие ребенка на 2 - 2,5 года по сравнению с оптимальными сроками МИР. Пропаганда их объясняется чисто коммерческими обстоятельствами, по результатам же эти подходы по результатам даже не приближаются к МИР...
7. Родителям важно, не
откладывая, "один раз увидеть, чем сто раз услышать". А еще лучше -
переписать из интернета нужную информацию. Документально подтвержденные
результаты и сами рекомендации по раннему развитию и формированию
способностей детей Вы найдете в материалах книг, статей и методик,
вышедших в 1991 - 1999 гг., и опубликованных на специальных страницах
сайта "7я.ру", итак, конкретные ссылки:
- книга "Как развивать детей одаренными?" (краткий обзор системы Методов Интеллектуального Развития): http://www.7ya.ru/pub/early/mir.asp - показана антинаучность понятия генетической "одаренности", которую вопреки огромному числу научных фактам пытаются привить родителям различные "лаборатории одаренности", психологические центры и проч., откровенной целью которых является скрыть от родителей методы развития способностей ребенка, снизить уровень интеллектуального развития общества и тем обеспечить армию педагогов работой и оправдать "двойки"; - книга "Знать ноты - раньше, чем ходить", или как развивать и чему обучать вашего будущего музыкального гения?" Некоторые материалы системы МИР: http://www.7ya.ru/pub/early/music.asp ; - книга "Предпринимать - раньше, чем ходить": http://www.7ya.ru/pub/early/prt7.asp ; - книга "Как развивать ребенка летом, на даче и в деревне?" : http://www.7ya.ru/pub/early/summer.asp ; - пример "Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года" (пример): http://www.7ya.ru/pub/early/mir-program0-1.asp ; - книга "Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 7": http://www.7ya.ru/pub/early/mth01.asp ; Другие книги и материалы по проблеме раннего развития и образования размещены на сайте "МИР детей". 8. Факты - это главное, что нужно требовать от консультантов. Такой раздел имеется на сайте "МИР детей": родители могут убедиться, что перечисленные рекомендации проверены, и по ним получены практические результаты, зарегистрированные начиная еще с 1989 года: копии документов приведены на страницах: http://rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm ; Для того, кто хочет знать все о новых возможностях развития способностей и образования, сообщаем, что эти материалы получены из разделов сайта "МИР детей": http://rebenokh1.narod.ru ;
Этот сайт поддерживается Академией образования и развития"
( АОР), руководители: П.В. Тюленев, В.Ф. Шаталов, В.С. Скрипалев.
9. Многие родители опасаются: в существующем многообразии методик и авторов нетрудно и заблудиться! В надежде как - то помочь родителям сообщаем, что предупреждения и результаты анализа выявленных недостатков программ Г. Домана, с обнаруженными проблемами и ограничениями использования методик Н. Зайцева, М. Монтессори и других, вы найдете по адресу: http://rebenokh1.narod.ru/dmnanlz.htm .
10. Психологически самое
важное и трудное для родителей: полностью отказаться от традиционной
педагогики, которая по сути стала системой уничтожения интеллекта и
творческого потенциала детей. Эта педагогика была создана не для детей,
а для педагогов, для их собственного удобства. Построенные на
традиционной официальной педагогике системы школьного образования
обрекают подрастающих граждан на постоянное недоучивание и недоразвитие,
на вечную зависимость от педагогов, лозунг которых: "век живи -
век учись" ... (к счастью, первая попытка искусственно увеличить сроки
обучения в школе, то есть ввести "12-летку" в России не удалась).
На сайте "МИР детей" можно найти характеристики "традиционных"
программ, которые, к сожалению, до сих пор тиражируются в детских садах
и школах, пропагандируются официальными педагогами. Всем нам слишком
хорошо известно, что именно эти традиционные педагогические методы и
привели в конечном счете к печальным последствиям - к нынешнему
состоянию России, к неспособности населения элементарно выжить. Назовем
поименно, это "типовые официальные программы" для детских садов и школ:
программа "Радуга", "Истоки", разработки многих десятилетий центров А.
Запорожца, Л. Венгера, Занкова, Эльконина - Давыдова ...
11. Губительность традиционной педагогики была доказана еще 350 лет тому назад, Я.А. Коменским и подтверждается современными педагогами. Материалы о нем, о его последователях, и о результатах выдающихся родителей, педагогов и воспитателей: Моцарта, Витте, Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Тюленева, Зайцева, заложивших фундамент науки о раннем развитии и социальной и духовной адаптации ребенка, приведены на стр. http://rebenokh1.narod.ru/anmranraz1.htm . Содержание комплексного научного доклада представленного в Президиуме Российской Академии образования (ноябрь, 1999 г.) специалисты могут найти по адресу http://rebenokh1.narod.ru . Родителям будет интересно узнать, что они и их дети могут участвовать в международной программе, с участием отдельных семей, детских садов, школ и высших учебных заведений, которые будут содействовать развитию и воспитанию детей по системе МИР. 12. Перечни всех возможных, в принципе применяемых пособий, игрушек и других компонентов развивающих наборов, которые рекомендуются для развития, воспитания и образования ребенка можно будет найти по адресу: http://rebenokh1.narod.ru/prod05.htm Как утверждается, этот перечень пополняется и пересматривается в соответствии с новыми научными данными. Заметим, опыт показывает, что если вы задаете вопросы и посылаете на сайт "МИР детей" новые вопросы и предложения, то можете рассчитывать на то, что после некоторого времени найдете нужную информацию в разделе "Ответы", FAQ и в других тематических рубриках, например: http://rebenokh1.narod.ru/consultations.htm . Всего имеется десять интегрированных программ, которые охватывают все необходимые для получения высшего образования предметы.
Теперь о наболевшем, о
совсем недалеком будущем.
Итак, представим, что родители смогут избежать ошибок, без помех ваш ребенок по системе МИР сможет закончить среднюю школу к 9 - 12 годам, к 12 - 16 годам закончит вуз ...
Что же дальше? Заниматься развитием навыков творчества?
Опыт почти всех родителей,
кто занимается образованием своих детей показывает, что нужно быть
готовыми к тому неизбежному обстоятельству, что особо развитые дети
сталкиваются с нарушениями их прав на более быстрое развитие в детском
саду, и тем более в школе ... Законов, которые защищают нормальных и
развитых детей, их право на присущее им индивидуальное развитие нет. Их
всячески сдерживают, а труды и заботы родителей оказываются напрасными.
В результате, родители разных стран постепенно приходят к выводу, что им
необходимо объединяться, чтобы как-то призвать к порядку "традиционных"
педагогов, не желающих осваивать новые, здоровьесберегающие, научно -
обоснованные методы обучения и развития.
Кроме того, нужно вовремя подумать, как обеспечить наших
будущих гениев работой, гарантировать им трудоустройство в своем
Отечестве ...
Поэтому материалы по проблемам "12-летки" и защите прав
родителей и детей на лучшее развитие размещены на странице:
http://rebenokh1.narod.ru/kongress.htm
, и мы бы хотели знать, на какие вопросы родителям еще необходимо получить
ответы?
Будем рады, если сможем помочь Вам этой информацией, заранее благодарим, если направите вопросы и предложения. Желаем Вам успехов в развитии и воспитании детей, Лариса Князева ,
Конгресс родителей.,
http://rebenokh1.narod.ru/kongress.htm
|
|