В создании АПН приняли
участие всемирно известные своими работами и открытиями воспитатели и педагоги:
Б.П. Никитин ("Мы и наши дети"), П.В. Тюленев ("Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка?","Читать - раньше, чем ходить", ...), Н.А. Зайцев ("Читай и
пой"), В.Ф. Шаталов ("Школы - без отстающих", "Эксперимент продолжается") и
другие (см. раздел
"Новаторы").
Двадцатый век стал периодом выдающихся открытий и результатов русской
прогрессивной педагогики. Как известно, педагоги - новаторы в России, а
впоследствии, и в других странах: США(Г. Доман), Япония (Ш. Сузуки, М. Ибука),
Франция (С. Лупан) и др.), своими результатами продвинули далеко вперед науку и
практику развития и воспитания детей.
В частности, по их мнению,
официальная педагогика нарушает права ребенка и в НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЗАНИЖАЕТ способности обычных детей, а для обоснования сроков увеличения обучения
сознательно сохраняет устаревшие методы обучения и внешкольной работы. Это
фактически превращает школу в своеобразную тюрьму для развивающегося интеллекта
миллионов детей, однако обеспечивает занятость армии педагогов. Почему это
происходит? Да потому, что если с ребенком общаться как с гением, он станет
таким, если общаться как с дебилом - он таким и будет. Многочисленные случаи
воспитания малышей животными (а их отмечено около 200) доказывают, что в среде
волков дети вырастают волками, в среде обезьян - обезьянами, и т. п., к ним
после возраста 5 - 7 лет, как оказалось, невозможно вернуть даже проблески
человеческой личности. Возврата из среды образования с низким уровнем к
высотам интеллекта не будет.
Таким образом, сложилась
своеобразная круговая порука в педагогическом сообществе, самовосхваление и
дезинформация общественности, которая и привела страну к нынешнему состоянию.
Принятые очень давно далекими от педагогики партийными чиновниками "стандартные
педагогические показатели" сделали из системы дошкольного и среднего образования
тщательно спроектированный аппарат дебилизации подрастающих поколений, вспомним
хотя бы печально известные первые съезды учителей. Результаты многолетнего
воздействия его все мы наблюдаем в сегодняшней России.
Даже поверхностный анализ источников и документов убедит любого читателя, что
показатели развития ребенка, которые себе устанавливают нынешние педагоги,
намного ниже, чем те, на которые еще 400 лет назад указывал Я.А. Коменский,
которого, кстати, считают основоположником традиционной педагогики.
Существует огромное количество прямых и косвенных доказательств того, что
занижение показателей умственных способностей детей делалось в расчете на их
фактическое бесправие, с целью торможения их развития и "культивации"
послушного, легко управляемого и эксплуатируемого контингента населения.
Прогрессивные педагоги и родители
во всех странах считают, что почти все дети обладают изначально
гениальными способностями. И в России, и в США настоящие Воспитатели и Учителя,
выступая против официальной и дебилизирующей системы образования, вот уже более
тридцати лет доказывают на практике неэффективность и несостоятельность
официально принятых методов обучения, убогих фрагментов, вырванных из "Великой
Дидактики". XX век стал периодом новых выдающихся открытий русской педагогики.
В школах педагогов - новаторов не
бывает отстающих: по методу В.Ф. Шаталова учащиеся блестяще осваивают школьную
программу не за десять лет, а в сроки в два - три раза короче, освобождая время
для творческого развития и овладения, например, высшим образованием.
Более тридцати лет прошло со
времени опубликования закона НУВЭРС и программы "Детство без болезней" Б.П.
Никитина.
В 1998 почти десять лет
исполнилось методикам "Читать, считать - раньше, чем ходить" и другим широко
апробированным методам системы МИР.
Семь лет прошло со времени опубликования в 1992 году программы "Начальное
образование - до 5 лет" П.В. Тюленева.
В условиях катастрофического разрушения России очевидно, что ответственность за
происходящее лежит на руководителях педагогической отрасли: как научили, то и
получили.
Мы уверены, что реальные пути исправления экономического положения возможны
только за счет освоения и использования учителями и воспитателями новых
методов интеллектуального развития. Они позволят открыть глаза населению на
происходящее.
Главное, о чем должны
помнить неравнодушные родители:
Самая большая опасность
на пути интеллектуального развития ребенка - не школьная система, которая
необходима и удобна для многих родителей, а методические и дидактические
консервативы (архаизмы) "традиционной" системы образования. Нужно знать о новых
методах МИР - и все будет в порядке.