Аудиокассета “МИР детей” - теперь аудиозаписи на дискеНастоящая кассета на другой стороне содержит аудиосюжеты, записанные ребенком через микрофон в возрасте двух – трех лет. Эта кассета входит в комплект “МИР детей”, который знакомит родителей с наиболее эффективной на сегодня, оптимальной системой развития, воспитания и образования ребенка.
Особенностью этой системы
является единство и переемственность, то есть то, что она охватывает и наполняет
играми, или так называемыми игрозанятиями всю жизнь ребенка, начиная от самого
рождения и до 18 лет, то есть от 0 до 18-ти лет. Это радикально отличает ее от
традиционной системы образования, которая разбивает единый процесс образования
на несколько стадий, по меньше мере на пять искусственных “периодов”: Что делается против родителей? К сожалению, одна из групп традиционных педагогов – политиков полностью вышла из–под контроля родителей, населения и даже президента РФ, и теперь, стремясь извлечь максимальную прибыль из самого факта посещения детьми школ. «Традиционные», или «консервативные» педагоги, оказавшись во главе Минобразования, взяли курс на откровенное снижение эффективности своего труда, на безудержное, искусственное увеличение стоимости образования при одновременном ухудшении качества и удлинения сроков образования. Делается это тремя способами: а) путем тотального ухудшения методик преподавания; б) разрушением системы дошкольного образования и воспитания; в) увеличением однообразной учебной нагрузки, перегрузкой содержания образования бесполезной информацией без перехода на более эффективные методы обучения. Система МИР делает ребенка невосприимчивым к этим ухищрениям «традиционных педагогов»: ему не страшны никакие, сколь угодно глупые методики преподавания, и тем более не страшен объем материала, так как школьный материал такой ребенок может усвоить к 9 – 10 годам, а к 12 годам способен освоить свою первую вузовскую программу и получить диплом. Сегодня родители ни в коей мере не могут рассчитывать на помощь в детских садах, контроль за ними, к сожалению захвачен «консерваторами» и «традиционными педагогами», которые планомерно разрушают систему дошкольного образования с тем, чтобы затем ссылаться на низкий уровень интеллекта детишек, поступающих в первый класс. Так, добиваясь повсеместного разрушения системы подготовки детей к школе, из устава Минобразования были исключены функции просвещения, все разделы работы с родителями, фактически система методической подготовки специалистов работает против прогресса. Можете себе представить: в начале 21 столетия, через 350 лет после Коменского, «маминых школ» в Европе, нашим министерством изданы циркуляры, фактически в той или иной форме запрещающие воспитателям проводить обучение чтению, счету и подготовку к школе в детских садах. Делается это с единственной целью: чтобы растянуть школьное образование как можно дольше. Федеральное Министерство образования фактически превратилось в штаб по снижению образованности населения России. Группа педагогов - консерваторов фактически образовала своеобразный трест, известный как «двенадцатилетка», куда вошли высшие чиновники, превратившие образование в бизнес, ряд заинтересованных издательств, распределивших между собой заказы на издательство макулатуры – федерального комплекта учебников для двенадцатилетней школы. В последние два года в этот разрушительный бизнес, деятельность по внедрению «12-летки» в массовом порядке вовлекаются директора школ, рядовые учителя. Все чаще становятся известными факты злонамеренного ухудшения преподавания с целью вымогательства с родителей за дополнительные платные занятия. Этот условно называемый «трест 12-летка» - за считанные годы фактически разрушил дошкольное образование в стране, что по его плану, должно привести к массовому оглуплению населения и, как следствию, еще большему росту затрат на исправление этих, искусственно созданных проблем. С другой стороны, в массовом масштабе путем единого экзамена резко снижаются требования к уровню и качеству поступающих в вузы, что неизбежно приведет к общему снижению образованности в стране и потери нашими детьми конкурентоспособности на мировом рынке труда, а значит и конкурентоспособности государства в исторической перспективе. Таковы факты действий упомянутой группы чиновников, при финансовой поддержке Британского Совета по образованию и МБРР. Несложные оценки показывают, что «12-летка» по разрушительной силе эквивалентна 120-ти Чернобылям. Все это создает колоссальную опасность для наших детей и внуков, так как действия Минобразования на целые десятилетия отбросили страну назад. Продолжение этого процесса превратят Россию в нечто наподобие второй Африки. Как известно, не без усилий тех же советников большая часть населения Африки в ближайшие десятилетия фактически прекращает свое существование в результате катастрофической эпидемии СПИДа. Если традиционных педагогов не остановить в их стремлении удорожать образование, то для специалистов, занимающихся долгосрочным прогнозированием, ясно, что такая же участь уготована и нашей стране. Другая часть педагогов напротив, следуя научным рекомендациям альтернативной Академии образования и развития, создает центры раннего развития, группы подготовки к школе и выступает за отстранение беспринципного руководства, реорганизацию министерства, которое фактически поставлено под политический и идейный контроль зарубежных конкурентов, их советников и грантов. Мы требуем отставки нынешнего аппарата министерства, который, по выражению Президента РФ В.В. Путина, пытается превратить бюджет в дойную корову, не давая ничего взамен. Разве нужен такой аппарат, который, не признавая очевидных фактов и достижений раннего чтения, счета и тому подобное, многие годы препятствует переходу на систему образования, основанную на системе МИР и решающую практически все нынешние проблемы? Нельзя отрицать и того бесспорного обстоятельства, что при традиционном обучении уничтожаются таланты и способности детей, теряется их здоровье ... Вследствие сохранения традиционной системы как никогда подрывается экономика, поскольку более половины национального дохода выводится из активного оборота, теряется генофонд, дети лишаются лучшего будущего. Неизбежность новой, научно обоснованной системы образования назрела давно, на это указывают и родители, и сами педагоги. По сути, система МИР представляет собой единственную полноценную альтернативу, и приводит современные потребности населения в соответствие с новыми научными данными по физиологии, психологии и обучению. Почему нужно отказываться от услуг “традиционных воспитателей и педагогов? Традиционная система образования вместе с ее перлом – 12-леткой – это путь "в никуда". Специалистам в области истории педагогики и образования хорошо известно, что традиционная система обучения не имеет почти ничего общего с научными данными, она отстала от наук о человеке на 350 лет. К сожалению, сегодня мало кто напоминает, что «традиционной» называют школьную систему, которая существовала по традиции, то есть, еще до появления научной педагогики в 17-м веке. Примечание: Приведем доказательства. Получив невероятные, на первый взгляд, результаты, мы обратились к фактам истории педагогики и психологии. Оказалось, что попытки реализовать на практике эффективные методы, повышающие производительность труда учителей случались, и не раз. Так, великий основоположник научной педагогики и дидактики Ян Коменский, создавая системы образования в ряде стран Европы, еще в середине 17-го века, в 1640 году предлагал установить норму, что ребенок в шесть лет должен уметь считать до шестидесяти (60)! Работы великого Дидакта опубликованы в современной серии антологии педагогики Ш. Амонашвили. К слову сказать, попробуйте уметь считать до 60 без знания цифр и чисел – это невозможно даже взрослому, то есть шестилетний ребенок того времени по представлениям основоположника педагогики умел и читать. Кроме этого, Коменский однозначно предлагал незамедлительно заменить утомительные и неэффективные занятия на игровые методы обучения, называя конкретные приемы. В частности, именно Коменский предложил дидактическую программу перестройки обучения различным предметам, используя принцип театра, или принцип ролевого обучения, на практике. Но педагоги того времени, по свидетельствам некоторых документов, испугались не только простоты и прозрачности игровых методов, но и колоссальной эффективности приемов ролевого обучения. Известно, что они отказались от этих предложений Я.А. Коменского, отгородились от имевшихся уже в то время фактов раннего развития, в пользу традиций. То есть, «постановили» учить ребенка считать по старому, «по традиции», а именно, только в 7 лет, и обучать не игровыми, а серьезными, «традиционными» методами. Удивительно, но имеющиеся свидетельства подтверждают вопиющий по своей безнравственности поведение «сторонников традиций», которые заявили, что «учить так, как предлагает господин Коменский, было бы слишком просто и легко, в результате оного высокое учительское сообщество потеряет надлежащий авторитет и влияние в обществе». Таким образом, предложения Коменского были замолчаны, а по существу засекречены и скрыты от широкой общественности общества 17 века, а также последующих веков. Такая же судьба постигла методику обучения будущего гениального композитора – Моцарта, многих других малышей, ставших впоследствии великими людьми. В дальнейшем неизменно именно традиционные педагоги оказывались сознательными могильщиками всего нового и прогрессивного в своей отрасли. В то же время, всем хорошо известно, что миллионы сторонников устаревших традиций были сметены научно – техническими революциями с исторической арены. Например, несмотря на восстания, сторонники ручного ткачества во многих государствах были сметены, едва ли ни ликвидированы как класс. Такая же судьба постигла миллионов ямщиков и других. Но история оказалась совершенно несправедлива, сохранив через бури промышленных революций во всех отраслях, «традиционных педагогов» до наших времен, увековечив тем самым фактическую скрытую эксплуатацию «ни за что, ни про что» наших детей традиционными методами обучения в школах. В результате научная педагогика развивалась по своему, трудами энтузиастов и истинных ученых, новаторов, а «традиционная» так и осталась замороженной на три столетия. Только с возникновением Интернет возникли условия для разоблачения распространения правдивой, научной информации о раннем развитии, о возможной реальной, отраслевой эффективности труда педагогов, или как говорят – общественно и научно обусловленной производительности труда воспитателей и учителей. Каковы ожидаемые результаты в целом? Теперь сумма новых фактов и методик развития и обучения превысила критическую массу, поэтому, ожидается, что новая система образования, предложенная Тюленевым, Шаталовым, Никитиным и другими, навсегда покончит с недостатками традиционной системы, которая стала настоящим тормозом прогресса и обузой для родителей. Какими методами и средствами родители смогут развивать своего ребенка? Для того, чтобы возможности стали доступными каждому родителю, подготовлен развивающий комплект МИР. В материалах комплекта МИР-1 изложен уникальный методический и практический опыт, который привел к конкретным феноменальным результатам. Если внимательно изучить и обдумать изложенный опыт, то родители получат необходимые начальные знания для того, чтобы смело следовать проложенному пути к аналогичным или более выдающимся результатами. Кроме того, процесс поддерживается консультациями и региональными представителями, в Интернете и другими способами. В отличие от других рекомендаций по раннему развитию, которые часто имели характер случайных или узкоспециализированных, система МИР создавалась целенаправленно, в течение 30 лет, на научной основе. Целью было не только выяснить возможности ребенка во все периоды жизни, начиная от младенческого возраста, до получения высшего образования, но и разработать и предложить методику пригодную для массового применения. Поэтому именно воспитанникам методов этой системы, в том числе фрагментам этой системы, найденным в прошлые десятилетия, принадлежат рекорды раннего развития и образования, от начала чтения в годовалом возрасте, до получения высшего образования в 12 – 15 лет, защиты диссертаций еще до наступления совершеннолетия … Аудиосюжет N 1. Ребенку 2-х лет (если точнее - 2,5 года) - были вручены сборники песен, со страниц которых он считывает и поет. Важно заметить, что только один из песенников был детский, - приложение к первому российскому детскому синтезатору выпуска 1990 года. Другие предложенные ребенку песенники были обычными, массовыми, то есть для взрослых, напечатанные мелким шрифтом. Из песен, которые поет малыш, только одна была спета наизусть, по инициативе ребенка: это была песенка по мотивам “Во саду ли в огороде”. Все другие тексты песен были предложены наугад: ребенок 2,3 лет читает их, и поет, как говорится, "с листа". Таким образом, вы можете уже к 2,5 годам навсегда решить проблему не только грамотности, но и музыкального, песенного образования своего ребенка. Мы специально обращаем ваше внимание на этом моменте системы МИР: вдумайтесь, обсудите, например, с ближними эти результаты, сделайте это неоднократно. Это - далеко не просто песенки, которые поет малыш, это результат, которого не достигал до сих пор никто в истории человечества. Это такое начало, знание о котором, а также размышления над услышанным, вместе с изучением использованных приемов и методов, откроет вам безграничные возможности.
Перечислим, что читает и поет ребенок 2-х-3-х
лет: Эти аудиосюжеты были записаны еще в прошлом веке - на дворе 90-й год, и ни в одной из существующих методик еще неведомы истинные возможности обучения раннему чтению: Николай Зайцев занимается детьми в возрасте 4-х – 5-ти лет, а у Лены Даниловой еще не родились дети, сестры Князевы в это время еще не подозревают, что такое учиться читать и только учатся складывать буквы из камешков на берегу реки ... За океаном в это время в США Гленн Доман пишет, что лучший результат по началу чтения у них достигнут в 3,5 года, как и у Б. Никитина, в России, в конце 60-х годов... В этом время, в возрасте в два года российская малышка, Лариса Тюленева, занимавшаяся по методике «Читать – раньше, чем ходить» уже одновременно и свободно читает и поет уже не буквы или слоги, а обычные, незнакомые песни не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, она сама печатает на пишущей машинке сказки и посылает их в детские журналы «Веселые картинки» и др. Такие результаты может показать ребенок в любой семье, если родители прочтут книжку “Знать ноты - раньше, чем ходить” и «Читать – раньше, чем ходить», и воздержатся от использования некоторых ошибочных элементов других, устаревших методик. Чтобы вовремя достичь этого, необходимо сделать следующее: 1) нужно с самого раннего детства создать вокруг малыша буквенную среду, используя карточную азбуку МИР с описаниями занятий, которая входит в комплект; 2) кроме того, мы рекомендуем показывать карточки с нотами, музыкальными фразами и т.д.; 3) необходимо давать ребенку прослушивать и воспроизводить как отдельные звуки, так опорные музыкальные образы. Делать это нужно от простого, от элементарного к более сложному.
4)
Кроме этого, в системе МИР рекомендуется использовать
специально записанные аудиокассеты для того, чтобы ребенок мог самостоятельно,
по собственной инициативе их прослушивать и подпевать, одновременно с
интеллектуальным развитием и пополнением словарного запаса. Аудиосюжет N 2. В качестве проверки, или своеобразного теста, ребенок 3-х лет читает раскрытый наугад том собраний сочинений А.С. Пушкина. По ходу аудиозаписи слышно, что случайным образом это оказалась поэма “Руслан и Людмила”. Малыш знакомится с этим произведением в первый раз, и поэтому читает, размышляя, с паузами, как бы пытаясь понять, по-своему осмыслить описываемые события. Папа не удерживается, и начинает комментировать, почему же это соперники Руслана недовольны, хотя стол полон яств, вкусных блюд ... Аудиосюжет N 3. Ребенок в возрасте трех лет сочиняет и рассказывает сказку на заданную тему. Приведен отрывок истории, сказки о путешествии Тюленя в Африку на воздушном шаре. Здесь содержатся ответы на вопросы: что прочел малыш к своим 3-м годам? Понимает ли он, что такое Африка? Разбирается ли он, какая там флора и фауна, и как устроен воздушный шар, и как им управлять? Надо сказать, что в этот период любимые книжки читающих малышей “Почемучка”, “Энциклопедия животных” с картинками ... Именно из этих книг ребенком почерпнуты знания, которые он использует в своих сказках. Аудиосюжет 4. Здесь ребенок трех лет читает книгу Алексея Толстого “Золотой ключик ...”.
Вслух эта книжка также читается ребенком
впервые. Читая, малыш просматривает текст на несколько строк вперед,
поэтому иногда некоторые слова пропускает. Подробно методика “Читать - раньше,
чем ходить” изложена в отдельной книжке. Для обучения чтению Вашего малыша по
системе МИР особых усилий и времени не потребуется: все делается во время
обычного, каждодневного общения с ребенком. Такое общение называется развивающим
уходом, и об этом вы сможете прочесть в книжках. 1. Можно нескромный вопрос? Например, мы, родители, мечтаем воспитать незаурядную личность. Какие рекомендации не требуют специальных знаний, но являются важнейшими, универсальными и проверенными? Если вся группа родителей будет идеально исполнять рекомендации МИР, то гением или выдающимся человеком в будущем, скорее всего (на 90 процентов) станет тот ребенок, который ведет личный, можно сказать, “тайный” дневник. В три года ребенка может привлечь ведение дневника, на что мы обращаем Ваше особое внимание. В системе МИР рекомендуется записывать новые слова вместе с ребенком ежедневно, дома или на прогулке... Это и есть начало ведения дневника. Примечание. Это занятие мы считаем важнейшим условием серьезного интеллектуального развития. Своеобразный культ ведения дневников просто необходим, и записывать можно все: слова, названия встретившихся по пути деревьев, автомобилей, животных … Особенно полезно делать это во время прогулок. Нет ничего проще, чем вести такой дневник, и нет ничего более полезного для будущего вашего ребенка. Согласно результатам серьезных научных и статистических исследований известно, что ведение дневника, это простая привычка, в буквальном смысле умножает интеллект: почти 100 гениев из 100 гениев начали в детстве или юности именно с ведения дневника. Что бы ни утверждали злые языки, статистика будет на вашей стороне: вероятность появления гения среди ведущих дневник в сотни тысяч раз выше, чем среди обычных грамотных и образованных людей. В системе МИР ведение дневника в три года - обязательный показатель обычного развития малыша. И начнет ребенок вести дневник сразу же после того, как его всемогущая мама покажет, как это делать, записывая на глазах ребенка в дневник хотя бы новые слова. Для этого не потребуется какого – то специального образования, а эффект от этой привычки может оказаться очень большим. 2. Можно ли применять какие – то другие рекомендации, известных популярных авторов методик воспитания или раннего развития? В область раннего развития (1-2 года) все последователи пошли вслед за нами, намного позже нас, но до сих пор никто их них даже не воспроизвел наших результатов – и в это «виноваты» только их методы, которые притянуты искусственно из школы, детских садов и так далее. Как показывает опыт родителей, смешивание с другими, эмпирическими рекомендациями по раннему развитию, например, Г. Домана, Н. Зайцева, М. Монтессори и других, как правило, неизбежно ведет к сдерживанию развития ребенка и росту затрат по сравнению с системой МИР. О причинах этого рассказывается в соответствующих разделах книг по системе МИР, а также на наших сайтах в Интернете: www.rebenokh1.narod.ru , www.mirr.h1.ru и других. Весьма подробно рассматриваются недостатки и ошибки этих методик в «Ответах на вопросы по системе МИР» в комплекте наших материалов. Наши ответы мы рекомендуем разобрать в первую очередь. 3. Можно ли использовать пособия, выпускаемые по методикам Глена Домана? Обучение чтению в американской методике основано на запоминании целых слов. Например, зачем показывать в огромном количестве, тысячи «карточек – слов», то есть карточки со словами «по – Доману», когда по методике Тюленева дети от 9 месяцев до одного года – полутора лет уже свободно читают по буквам и слогам практически любое слово? Специально разработанные и проверенные «миркарточки» заменяют и «карточки – слова» Г. Домана, и картинки Н. Зайцева. К тому же миркарточки более компактны, имеют ряд специфических особенностей, неизвестных в других пособиях, что и делает их чрезвычайно эффективными в отличие от пособий других авторов. Вопрос 4. Можно ли сочетать занятия с кубиками Зайцева? Методика Зайцева начиналась с обучения детей в первом классе школ и старших группах детского сада, когда нужно было привлечь внимание детей к буквам, звукам. Это оказывается совершенно ненужным, так как с буквами ребенок в системе МИР знакомится еще до того, как начинает ходить. Ребенок по методике Тюленева в 1,5 года уже печатает на пишущей машинке, в то время как по методике Зайцева он только начинает играть в «кубики Зайцева», которые оказываются совершенно излишними. Зачем писать разными цветами, так называемые склады по методике Зайцева, когда по методике Тюленева обычные черно – белые слоги и слова начинают читать гораздо раньше, в 9 месяцев, а в некоторых случаях, и того раньше? Зачем делать большие и неудобные карточки по – Доману или Зайцеву, когда миркарточки Тюленева используются ребенком самостоятельно и почти непрерывно в течение нескольких лет? Американский врач Доман предлагает эмпирическую, чисто медицинскую периодизацию, которая ничего не говорит родителю в отношении воспитания и малополезна с точки зрения педагогики. В то же время, у Тюленева вводится научно обоснованное и удачное понятие «классмиров», как природообусловленный мир ведущей интеллектообразующей деятельности, В программы детских садов и школ “МИР ребенка” введены понятия "интегрированных игр", "интегрированных программ", что позволяет сократить объем занятий в несколько раз. Так, большая часть программ, рекомендуемых последователями Марии Монтессори, оказываются пройденными до исполнения 2-х – 3-х лет. Очевидно, что нет никакой необходимости тратить огромные средства на пособия и игрушки, которые были разработаны около ста лет тому назад Монтессори, причем для детских учреждений специального профиля – то есть, для детей с проблемами умственного развития. 5. Как сочетается система МИР с «гувернерско – родительскими» методиками? Как система домашнего образования, «система МИР» создавалась для родителей, не имеющих достаточной подготовки или высшего образования. Главный упор делается на раннее развитие, формирование одаренности, а потом уже ребенок, получив необходимый импульс, стремительно получает образование путем самостоятельных занятий в специально созданной среде, контролируемой благодаря нескольким играм, называемых интегрированными. Таким образом, ни специальных знаний, ни времени не требуется. «Система МИР» оказывается во много раз более эффективной по сравнению с методиками гувернерского характера, или «родительского гувернерства», то есть, когда с ребенком непрерывно занимается гувернер или родители, владеющие необходимыми знаниями по программе в объеме средней школы. Очень многие родители не могут себе это позволить, в силу особенностей своего характера или недостатка времени. Система Тюленева предназначена для того, чтобы любые родители могли превзойти результаты некоторых известных в прошлом методик: Карла Витте, Лео Винера, Моцарта, Паганини, Князевых и многих других. Почему справедливо это утверждение? Первый этап системы МИР предназначен для «формирования способностей и одаренности детей», то есть в первые два года жизни родитель делает своего ребенка, в полном смысле слова, одаренным. То есть, способным при поддержке добиться самых выдающихся успехов в избранной сфере деятельности. В будущем нынешние дети сами разберутся, кого они будут называть гением … Поддержка такого одаренного ребенка заключается в том, чтобы он сумел в наиболее оптимальные, кратчайшие сроки освоить общеобразовательные программы и получить необходимую для профессиональной деятельности квалификацию. Общеизвестно, что это за квалификационные степени или уровни: бакалавр, кандидат наук, доктор наук. На следующем этапе, в 2 – 4 года ребенок самостоятельно осваивает программу начальной школы, далее, до 6 – 7 лет – программу основной школы, и к 8 – 10 годам – программу средней школы по основным академическим предметам. Некоторые опасения, что ребенок не будет понимать сути так называемых «романов о любви» по литературе, оказываются беспочвенными: ведь никому не придет в голову отказывать в поступлении в вуз ребенка, который еще не понимает любовных романов.
|
|