| |
Как развивать
предпринимательские способности и таланты?
На этот вопрос
отвечает П.В. Тюленев, автор книги: Предпринимать -
раньше, чем ходить. М., 1998.:
"Начинать развивать
способности детей к бизнесу можно в любом возрасте.
Однако лучше всего усваивается наука в самом раннем возрасте. Способности
к бизнесу можно развить, если вы начнете играть с ребенком в
специальные игры как можно раньше, не откладывая - так я отвечаю всем родителям
на консультациях на вопрос “КОГДА?”.
Теперь, в этой книге вы сможете своими
глазами увидеть результаты практической проверки занятий бизнесом с ребенком
любого возраста. Установлено, что начинать можно даже с первых месяцев после
рождения ребенка”.
Тем более не нужно задерживаться, если у вас ребенок уже
подрос, бегает или учится в школе.
Книга входит в развивающий
комплект РК МИР:
Заказать
Примечание.
Удивительно то, что некоторые родители еще иногда задают вопрос ПОЧЕМУ
так рано? Я отвечаю: потому, что так проще и эффективнее. Ведь, согласитесь,
полезнее подарить ребенку талант в детском возрасте, чем тратить огромные
средства на получение образования, которым он не сможет воспользоваться в полной
мере.
На сегодняшний день все те ученые и практики, которые
специально занимались исследованиями в области развития детей, отвечают
категорично: если вы не начнете рано, то потеряете возможность сделать своего
ребенка талантливым. Время ребенка - это его способности и таланты. Тем
более это относится к предпринимательству - виду деятельности, от которого
зависит развитие семьи и общества, уровень материального благополучия.
Поскольку в школе ребенок будет полностью занят учебой, нужно
успеть развить способности до начала школьного периода.
Ожидаемые результаты
Что получат родители и дети, которые своевременно смогут
развить способности в предпринимательской деятельности - предприимчивость?
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ШКОЛА. Предприимчивый ребенок
целеустремленно учится, так как понимает, что знания будут ему необходимы для
будущих успехов.
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДРУГИЕ СПОСОБНОСТИ. Талант
предпринимателя - единственный, который не даст вашим детям “закопать” другие
таланты.
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Ваши затраты на
получение специального образования не окажутся потерянными: предприимчивый
молодой специалист найдет наиболее выгодное приложение своим знаниям.
Факты.
Хорошо известно, к какому краху привело отсутствие методик развития
предпринимательских талантов в нашей стране. К 1990 году в СССР работала
половина всех специалистов с высшим образованием: почти восемь миллионов из
пятнадцати, имевшихся во всем мире. Отсутствие методов воспитания детей
предприимчивыми привело к тому, что колоссальные затраты государства оказались
выброшенными на ветер. Эта сумма оценивается в 400 триллионов долларов
общественного труда, так как принято считать, что на подготовку студента вуза
затрачивается в среднем около 50 тыс. долларов.
Естественно, следующий вопрос, который всех волнует:
КАК развить предпринимательские способности?
В какое бы время вы ни захотели приучать ребенка к бизнесу,
все равно нужно будет начинать с самого начала и по порядку - с азбуки
предпринимательства. Эти простейшие игры и действия рекомендуются в нашей
методике, которая доступна для всех. Мы будем называть ее “Предпринимать -
раньше, чем ходить, от 0 до 16”. Однако имейте в виду: в этом названии имеется
скрытый смысл. Уверен, что после прочтения книги, вы сами сделаете вывод о том,
что для развития способностей к бизнесу, играть в бизнес-игры следует начинать
именно в начале дня. Даже раньше, чем ногами - ходить. Успехов добиваются те
бизнесмены, которые, едва проснувшись, просматривают биржевые сводки...
Развитие талантов детей остается пока делом самих родителей
Сегодня пока еще не приходится рассчитывать на то, что в
школе вашим детям дадут возможность развивать таланты, в том числе навыки
предпринимательства - для этого требуется сократить объем времени на освоение
школьных программ по традиционным предметам. А это влечет снижение зарплато -
часов, необходимость повышения квалификации педагогов, и так далее. Для системы
это не выгодно.
На кого рассчитывать родителям?
Выход из создавшегося положения предложен
педагогами-новаторами. Еще тридцать лет назад членами нашей Ассоциации Б.П.
Никитиным, В.Ф. Шаталовым, Н.А. Зайцевым и мной были проверены на практике и
предложены новые системы развития и обучения детей, которые позволили сократить
более чем в три раза сроки освоения школьной программы при одновременном
повышения качества.
В то время комиссии министерства, убедившись в этом,
разводили руками: “Ну, допустим, начнем внедрять систему Никитина, Шаталова,
освободим учащимся три или пять лет ... Чем же будут заниматься ученики в
освобождающееся время? Болтаться по улице?” И все осталось по-старому - пусть
ученики учатся по устаревшей программе, устремленной в будущее, где основной
упор был сделан на теоретические предметы. К борьбе за выживание никого не
готовили. В результате, когда общество разрушили и начали строить заново, целые
поколения оказались совершенно неподготовленными к новой жизни.
Теперь ответ многим очевиден: нужно было заблаговременно
начинать готовить детей к предпринимательству, к творчеству, развивать
способности к лидерству с тем, чтобы расширить для них выбор возможных видов
будущей деятельности в условиях конкуренции.
Из истории создания новых
методов
С 1970 года меня интересовал чисто практический вопрос: каков минимальный
возраст, с которого можно начинать воспитывать предпринимателя, и как получить
максимально возможные положительные результаты? Год за годом, десятилетиями
расширялся арсенал методов и я опускал возрастную “планку” и, наконец, удалось
проверить приемы игрового обучения бизнесу еще до исполнения ... одного года.
Открытие этих методов имеет очень большое практическое значение, ведь благодаря
этому дети России и стран бывшего СССР получают большой запас времени на
подготовку к реальному предпринимательству.
Факты.
Случилось так, что возрасте, начиная с четырех - семи лет я на себе испытал
результативность многих из тех приемов, о которых далее рассказываю. Кроме того,
в течение 40 лет наблюдал опыт семей разных поколений, результаты. Поэтому,
естественно, меня интересовало, какими могут быть максимальные результаты? Можно
ли еще раньше начинать приучать ребенка к бизнесу? Так, с возраста пяти лет мои
родители время от времени, но настойчиво, приучали меня самого к торговле. В
старшем школьном возрасте я категорически противился этому, поскольку в то время
слово “бизнес” было ругательным. Тем не менее, родители меня заставили освоить
множество навыков не только коммерции, но и предпринимательства, так как,
вопреки общепринятому мнению, считали, что это - необходимый компонент
воспитания. Впоследствии я узнал, что некоторые бизнес-игры были проверены в
нашей семье еще в 30-40-е годы. Тогда, в многодетной семье из 11 человек в
обязанности моей матери, тогда еще семилетней девочки, входило продавать все то,
что выращивалось в приусадебном хозяйстве, в селе Ивановка. В то время на селе
это был, пожалуй, единственный источник денег для большого семейства. В то же
время, подавляющая часть родителей, бабушек и дедушек испытывает психологический
барьер перед бизнес-играми. Объясните им, что по большому счету, в педагогике и
психологии нет более эффективной развивающей игры с ребенком, чем игра в
предпринимателя! Познакомившись с этой книгой и передавая знания и собственный
опыт своим потомкам, вы сможете сделать талантливыми все последующие поколения
вашей семьи.
Постарайтесь ориентироваться на максимальные результаты!
Новое поколение методов воспитания - что это такое? “Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать” - в этой и в других книгах предлагаемой
серии, вы найдете самые эффективные из них, увидите документы, свидетельствующие
о рекордных на сегодняшний день результатах. Начните с самого простого,
пробуйте, и эти рекомендации помогут сделать вашего ребенка одаренным, способным
стать к моменту окончания школы профессионалом в нескольких областях, в том
числе и по предпринимательству. Особенность методов заключается в том, что
они помогут разобраться во многих вопросах и самим родителям.
Так же, как одни и те же математические формулы встречаются в
разных науках, так и вы можете увидеть повторяющиеся всеобщие формулы
интеллектики
- новой науки о развитии разума человека. Научитесь понимать и применять
предложенные способы: в них содержится вся сумма современных достижений наук
гуманитарного комплекса.
Что нужно родителям?
После выхода нескольких моих книг и передач по телевидению в
1997 году (“С добрым утром!”, “Вести”, “Ноу-Хау” и др.), я занялся анализом
писем читателей и телезрителей.
Выяснилось, что многие родители и педагоги хотели бы готовить
детей - будущих предпринимателей, но:
- НЕ ЗНАЮТ, С ЧЕГО ИМ НАЧАТЬ;
- ОШИБОЧНО ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО
ЭТО СЛОЖНО;
- НАПРАСНО СЧИТАЮТ, ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.
Начинать нужно с игр по развитию общей одаренности, которые
кратко представлены в части III, и как можно быстрее переходить к бизнес-играм.
Вы убедитесь, что “Игра в предпринимателя” является сверхразвивающей игрой для
детей. Например, она способствовала тому, что ребенок овладел рукописным
письмом, счетом в возрасте три года. Затраты времени на обучение другим
“наукам”, как выяснилось, намного сокращаются если малыш умеет играть в
“продавца”, “менеджера”, “геополитика”... Дети - менеджеры стремятся стать
помощниками в семейном бизнесе и в прочих других занятиях. Объясняется это тем,
что в бизнес-играх всегда имеется конечный, количественно выраженный результат,
который воспитывает целеустремленность. Разве не это нужно вашему ребенку, чем
бы он в будущем ни занимался?
Поэтому, знакомство с накопленным мною в течение 30 лет
опытом поможет вам выиграть время, расставить правильные ориентиры. Эта
книжка - проверенное руководство к действию по раскрытию скрытых возможностей
или внутреннего потенциала ваших детей и семьи. Выражаясь языком современной
психологии, Вы овладеете сверхмощными методами трансформации личности ребенка в
гениального предпринимателя. А отсюда - один шаг к воспитанию государственника,
лидера России или ее региона.
Вы не найдете здесь утомительных занятий, потому что они
противопоказанны развитию интеллекта и способностей.
Существуют ли ограничения и
проблемы?
1. Учитывайте возраст
детей.
До начала подросткового возраста нужно использовать только игровые методы, затем
следуют состязательные. Далее следует собственно, предпринимательство, как
универсальная жизненная игра - состязание.
Сила предлагаемых методов заключается в том, что
разносторонний опыт реального бизнеса и педагогические приемы сконцентрированы и
представлены в виде нескольких специальных игр. Эти игры сэкономят вам и вашему
ребенку годы учебы и огромные средства. Авторское свидетельство на эти
разработки получено в 1995 году.
2. Нет ограничений на социальное происхождение вашей семьи.
Большинство обращающихся ко мне родителей не являются предпринимателями, и
поэтому они выражают сомнения в том, что смогут сделать ребенка настоящим
бизнесменом. Но такое положение не должно быть для вас препятствием - ведь вам
важно развить способности и стремление у ребенка к предпринимательству. Думаю,
что вы согласитесь с тем, что если Вы пробудите способности и сделаете своего
ребенка талантливым, то он сумеет многому обучиться сам, и освободит вас от
излишних занятий и затрат.
Например, у меня получилось так, что моя дочка, начиная с
возраста шести лет, стала моим постоянным консультантом по профессиональным
компьютерным системам, начав с VENTURA 1.1, не говоря уже про игры -
стратегии...
В этом заключается суть нашей системы Методов
Интеллектуального Развития(МИР), цель которой - создание оптимальных условий для
САМОРАЗВИТИЯ и САМООБУЧЕНИЯ человека, будь то ребенок или взрослый.
3. Ограничение: традиционные пути приведут к обычным
результатам.
Многие родители работающие в бизнесе считают, что знают, с
чего начнут. Они подразумевают, что заплатят определенную сумму, направят
ребенка в престижный колледж... К сожалению, несмотря на такую уверенность,
почти все они ошибаются. Престижный - не означает прогрессивный, новаторский.
Особенно это касается вопросов - кто,
когда и как должен начинать развивать в
ребенке будущего предпринимателя, музыканта, политика, исследователя?
4. Определитесь: вам нужен талант или посредственность?
Для того, чтобы сделать ребенка талантливым предпринимателем, нужно начинать
родителям - и очень рано - играть с ребенком в рекомендуемые игры.
Я проверял методы самого раннего развития предпринимательских
способностей - тогда, когда ребенок свободно помещается поперек кроватки, - и
поразился, насколько велики возможности родителей в этой области раннего
развития, неведомой в нашей стране до последнего времени. Проведенные
целенаправленные исследования позволяют мне в этой книге, на основании фактов,
ответить на вопросы:
- каких максимальных успехов вы сможете достичь?
- какими оказались реальные результаты применения системы
МИР в области бизнеса?
- и, наконец, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ НУЖНО И МОЖНО СТРЕМИТЬСЯ?
Наблюдаемые мною результаты выглядят настолько фантастичными,
что часто я сокращаю подробности. Многое вам расскажут сами приводимые
документы. Постарайтесь, чтобы похожие смог подготовить в процессе игр и ваш
ребенок. Помните, что нет ничего обиднее для детей, если он узнает в будущем,
что родители дали им не самое лучшее развитие, чем могли. К чему “нужно”
стремиться - каждый родитель выберет сам, во многом определяя этим судьбу своего
ребенка. Поэтому, я бы советовал стремиться к максимуму, и вы придете к
своей победе над собой. В то же время, помните, что как и в любом важном деле,
нужно непрерывно пополнять свои знания, совершенствовать свои навыки и приемы
общения с ребенком.
Итак, ограничений для развития способностей к
предпринимательству ни по социальному положению, ни по материальному состоянию
нет. Трудности появляются лишь при запаздывании, более позднем начале развития
способностей, когда появляется бесчисленное множество отвлекающих факторов. В
семье нужно многое успеть до возраста 10-12 лет, еще лучше - до 5 лет...
Насколько позволит объем книги, я расскажу о тех приемах
развития, которые доступны в каждой семье и создадут для ребенка необходимую и
надежную базу навыков для серьезного и полезного бизнеса. Рекомендации были
проверены в разных условиях: и в малоимущей семье, и в семье руководителя
совместных предприятий и др.
|