| |
Некоторые критические замечания,
примечания и ответы по методикам раннего развития и обучения детей
Точнее было бы говорить о книгах по развитию и воспитанию,
появившихся в основном после 2000 года.
В популярных книгах добросовестные авторы ссылаются на авторские
разработки идеи и методики.
В компиллятивных книгах недобросовестные авторы никаких ссылок не делают
и о результатах невозможно ничего сказать. Книги или методики без ссылок и
указания результатов ещё называют плагиаторскими или шарлатанскими.
Примечание. Следует иметь в виду, что авторы методик настоящего
раннего развития занимались этой проблемой десятки лет, и всегда отслеживали
результаты. Так поступала и Монтессори, и Доман, а также Никитин, Зайцев,
Тюленев, Шаталов и другие новаторы. Но примерно после 1998 - 1999 года
стали появляться писатели, написавшие свои книжки сразу после первых телепередач
по раннему развитию, примерно за два - три года. По книжкам видно, что эти новые
авторы не ссылаются на предшественников опубликовавших за несколько лет до
этого. Очевидно, что никаких собственных серьезных исследований в таких случаях
не проводилось и о результатах не сообщается, так как эти, новые "авторы"
использовали готовые идеи и рекомендации, "пропустив их через себя". Так
поступили: Лена Данилова, Жукова, Елена Первушина, Маниченко и др.
Многие новые авторы - это последователи и распространители старых идей и пособий.
Они игнорируют то обстоятельство, что во многих
случаях нельзя смешивать методики – в итоге получается как в радуге – «белый цвет»,
- пусто, - то
есть, отсутствие интересных результатов…
Какие-то из перечисленный в предыдущем пункте можно отнести к чисто
коммерческим, то есть направленным не столько на развитие и воспитание детей, а
на получение прибыли. Коммерсанты, как правило, ссылок на авторов не делают и
скрытой целью их книжек является то, чтобы родители как можно больше покупали в
их магазинах.
Очевидно, что эти сочинения владельцев фирм по торговле
детскими игрушками и интернет-магазинов нельзя считать методикой, потому что в
них сознательно или по недоразумению смешиваются различные методики, которые при
неавторизованном и беспорядочном применении не дают результатов,
потому что отвлекают и развлекают ребенка. Такие методики можно назвать "методиками
торговцев в храме раннего развития детей" и они представляют собой некую
бизнес - концепцию соответствующего магазина.
|