| |
Раннее
развитие детей и подготовка диссертации к возрасту 18 лет
Возможно ли
ребенку защитить диссертацию к возрасту 18 лет? - в 12 лет в МГУ в аспирантуру
был зачислен Н.Н. Боголюбов...
Каждый родитель хотел бы видеть ребенка самостоятельным, способным успешно
решать новые задачи, которые ему будет ставить жизнь.
Главное, что можно посоветовать родителям: не бояться
ставить задачу получения ребенком высшего образования - это - единственное, чего
не смогут отнять у ребенка. Но сегодня одного высшего образования мало -
желательно знать экономику, финансы, бухгалтерию, психологию, право...
Уровень квалификации в
системе раннего развития детей "МИР ребенка" подготовка обычными родителями в
любой семье детей, как достаточно квалифицированных специалистов, является
едва ли не самой главной задачей по той важнейшей причине, что такие дети будут
ЗАЩИЩЕНЫ.
Существует и множество других причин, по которым
родителям имеет смысл ставить такую задачу перед собой, своей семьей.
Но как подготовить настоящего лидера науки,
кандидата или доктора наук, а не "интеллигента с фигой в кармане"?
На моей встрече с вице премьером правительства
России возник вопрос, что нужно сделать, чтобы эффективно использовать потенциал
настоящего ученого? Нужно готовить разных диссертантов, то есть
диссертантов разного профиля, вытягивая всех на должный уровень качества.
На одном опытном заводе, в Верхней Пышме, я наблюдал ситуацию: у начальника
цеха, кандидата наук, который готовил докторскую диссертацию, в числе весьма
высококвалифицированных рабочих имелись ... кандидаты наук! Зампред
Правительства привел такой пример: на одного специалиста с докторской степенью в
США приходится более 6-ти менеджеров, которые обслуживают и реализуют его
идеи. При правильном использовании потенциала настоящего ученого, его доход
практически неограничен.
Статистика показывает, что и в прошлом мудрецы и
успешные ученые характеризуются наибольшей продолжительностью жизни, порой в два
раза превышающей среднюю продолжительность жизни в стране. В развитых
странах квалифицированные специалисты являются самыми высокооплачиваемыми
наемными работниками.
Ситуация с
диссертациями в педагогике
После подтверждения на практике
я объехал все редакции журналов и обошел все институты и и подразделения
Российской Академии образования с радостным сообщением: "Теперь мы можем
развивать детей одаренными и даже гениальными и всем можем дать высшее
образование к 16- 18 лет!".
Но один странный вопрос задавал мне почти каждый
академик и редактор педагогического издания. Суть этого вопроса сводилась к
следующему: : "А зачем нам столько гениев или столько ученых? А кто же будет
работать?".
Оказалось, что в педагогическом сообществе
считается, что степень нужна для того, чтобы не работать или что-то в этом роде.
Примерно восемь из десяти академиков не скрывали, и были убеждены, что их
главная задача не поиски методов воспитания великих людей, а наоборот, сделать
всё, чтобы их не было, а граждан с высшим образованием было как можно меньше "Вы
что, думаете, мы не знаем, что раннее обучение - лучше? Но нам нужны рабочие, а
не умники!". В диссертанты пропускались только те специалисты, которые
хотели и умели изощренно обманывать надежды родителей, государство, страну и
сдерживать интеллектуальное развитие народа. Я сделал вывод, что с этой
компанией мне и нашим родителям не по пути и нужно готовить настоящих ученых,
которые будут развивать образование в перед, а не назад.
Ситуация с диссертациями и диссертантами в науке
Тут я вспомнил какую обстановку я видел в
70-80-е годы во многих научных институтах, занимавшихся информатикой и
программированием. Большинство занимались откровенным саботажем, но
делалось это на высоком уровне. Некие люди со степенями пониже брались делать
АСУ и внедрять на производстве. Никто на самом деле не собирался делать это
самое АСУ - повсюду выбивали деньги, создавали видимость работы, вроде писали
программы и составляли отчеты, но никакого АСУ не было. Только считанные
единицы пытались изобрести и продвинуть что-то действительно новое. Но, как
правило на очередной аттестации таких новаторов не переатестовывали и изгоняли
из институтов.
Не мудрено, что, в конце концов, нашелся
один здравомыслящий человек, который, к счастью не учился в вузе и не получал
степени. Это был Билл Гейтс. Он начал делать то, что нужно было с позиций
потребителя и за несколько лет оставил далеко позади сотни, тысячи институтов
возглавляющих академиками и членами-корреспондентами, докторами и
кандидатами наук, занимавшихся программирование во всем мире. Миллионы
программистов лишились работы, потому что руководили ими диссертанты "с фигой в
кармане".
Раннее развитие и
подготовка научных кадров - решение проблемы "интеллигентов фигой в
кармане"
Существует только
один способ, как подготовить настоящего диссертанта, который будет новатором,
настоящим лидером в науке и технологии. Для этого нужно максимально растянуть
процесс созревания ученого. Если 18 летний юноша готов разгромить любые
"авторитеты", и не будет слушать хитроумные уговоры, что этой стране наука и
прогресс не нужен", то в тридцать лет он уже будет осторожен, а в сорок
лет и речи не будет о том, чтобы он осмелился выдвигать что-то новое. При
существующей системе подготовки диссертантов, кандидатов наук к 27 - 30
годам, мы можем подготовить, в основном, только саботажников, интеллигентов "с
фигой в кармане". Конечно, среди них есть настоящие ученые, но как же им трудно!
Настоящим ученым - новаторам почти невозможно было выжить: о защите диссертации,
в которой были бы изложены действительно новые факты и доказательства,
опровергающие господствующие в науке, нельзя было и подумать. Никто бы из живых
ученых не осмелился написать положительный отзыв и поддержать, проголосовать за
такую диссертацию. Как говорил Макс Планк:
«Научная истина торжествует по мере того, как вымирают её
противники».Итак, передо мной встала задача:
как вернуть науке в России изначальный, патриотический смысл.
Для этого нужно сформировать у
ребенка способ мышления, который присущ диссертанту, затем, закрепить его и
далее, образовать в талант, за который общество было бы готово платить за него деньги.
Система МИР полностью решает эту
проблему. Поскольку первое высшее образование ребенок может получить в 12 - 14
лет, то ему открываются возможности "сокрушить авторитеты" и сделать новые
открытия, если конечно, он этого захочет. Однако, сформировать это "хотение",
мотивацию не составляет труда профессиональному педагогу, мудрому воспитателю
или подготовленному родителю. Здесь мы рассмотрим, как система МИР позволяет
подготовить родителя к решению задачи воспитать квалифицированного специалиста,
кандидата или доктора наук.
Материалы по этой теме
предоставляются зарегистрированным пользователям, занимающимся по системе
МИР в объёме
РК МИR GOLD
|