| |
Что скрывается от родителей?
На этот вопрос отвечает П.В. Тюленев, автор
книг: "Как развивать детей одаренными",
"Читать - раньше, чем ходить" и других, вице президент
Российской народной академии наук (РНАН).
- В 50-е - 60-е годы
XX века возникла наука кибернетика, ряд ученых (Норберт
Винер, Л. Берталанфи и другие) заявили о том, что мозг человека используется не
более, чем на 5 %. У меня возник вопрос: каковы же, на самом деле,
максимальные возможности ребенка? С какого максимально раннего возраста можно
научить ребенка читать, считать? Но вскоре я посетил ведущие институты СССР и
выяснил, что официальные структуры и АПН отказывались заниматься этим
вопросом.
Некоторые педагоги и родители в СССР, "в частном
порядке", подвергаясь гонениям и репрессиям, начали искать резервы повышения
потенциала человека. К 1971 году было сделано открытие: "Отставание детей
в СССР от
конкурентов в других странах составляет несколько лет, и АПН (Академия
педагогических наук) практически ведёт к уничтожению страны".
- Этот вывод публично, в своих
выступлениях и на страницах газет сделали гениальные педагоги
XX века Борис Павлович Никитин (дошкольное
образование) и Виктор Федорович
Шаталов (среднее образование).
Они с 1970 года предупреждали на своих встречах с
родителями и педагогами, в статьях в
газеты "Правда", "Известия", что "Академия педагогических наук (АПН,
ныне РАО) разрушает
СССР!". Но в те времена о таком развитии событий никто даже не мог
подумать или представить в самом страшном сне.
Хотя эти педагоги-новаторы были признаны лучшими в
мире, в СССР их результаты скрывались и открытия замалчивались.
Все последующие годы, до
начала 2000-х годов, несмотря на репрессии, эти педагоги показывали и доказывали
на практике, что сроки развития и обучения искусственно растянуты, по
меньшей мере, в три раза(!), что вело к бездарной потере страной сотен миллионов
человеко-лет.
Очевидно,
что
существовавшая в СССР система образования
неуклонно вела к потере способностей и
талантов, здоровья детей. АПН крушила экономику, демографии и подрывала экономику,
растягивая сроки обучения и крайне неэффективно поглощая до 40 % ВВП страны,
выделяемого каждой семьёй и государством на содержание подрастающего поколения.
На основании результатов величайших
исследователей и педагогов-новаторов
XX века Б.П.
Никитина, автора концепции "своевременного развития", и В.Ф. Шаталова,
реализовавшего тогда программу: "Десятилетку - за три года", которые
к 1971 году, опубликовали новые технологии воспитания и образования в десятках
статей миллионными тиражами.
Вы можете сами почитать статьи того времени,
опубликованные в газетах "Правда", "Комсомольская правда",
Московский комсомолец"...
В своих выступлениях, несмотря на репрессии, потерю
работы и средств к существованию, эти педагоги - великие Граждане своей страны -
с конца 60-х годов предупреждали, что Академия педагогических наук, по сути,
уничтожает Советский Союз интеллектуально, экономически и демографически.
Об этом выводе педагогов-новаторов, открывших всем родителям ранее секретный мир
гениальности вот уже более 50-ти лет умалчивают газеты и телевидение
Но Академия педагогических наук, Министерство
просвещения и Политбюро ЦК КПСС не вняла этим
предупреждениям и мы теперь все знаем, что произошло в результате игнорирования
предупреждений педагогов-новаторов Б.П. Никитина и В.Ф. Шаталова с этой партией
и со страной.
Но исследования
потенциала продолжались несмотря на действующие запреты и блокаду со стороны
Академии педагогических наук, которая в 1991 году была переименована в РАО -
Российскую академию образования.
Открытие 1991 г.:
"Отставание детей в России в развитии составляет от 7 до
17-ти лет"
Через 30 лет после начала
исследований с 1957 по 1987 г. в 1988 году П.В. Тюленевым были получены, наконец
результаты "максимального развития": ребенка удалось научить читать, считать,
знать ноты ... - раньше, чем ходить! Он показал по телевидению малышей,
которые не только читали и печатали на электрической пишущей машинке, но и знали
таблицу умножения и периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева и
показали другие знания, которые изучают в вузе. .
Это означало, что дети в России как оказалось,
отставали в интеллектуальном развитии не на 5-7 лет, а на 7 - 17 лет! - см., например:
"Затраты
времени на учебы в школе искусственно увеличены, методики специально усложнены,
растянуты в 3-5 раз для целей сдерживания развития СССР"
- Экономистами, психологами и врачами были сделаны и другие выводы:
"Затраты времени в традиционной школе 3 - 5 раз превышают необходимые и такие
занятия надоедают ребенку, отнимают здоровье и отбивают охоту к учёбе и
саморазвитию...". "Методы обучения в традиционной школе на 350 лет отстают от
достижений наук о человеке - они уничтожают способности и таланты у 90 % детей".
В то же время, хорошо известно, что кибернетики и информатики Н. Винер, Р.
Шеннон, Л.ф.Берталанфи и другие ещё в 40-50-е годы заявили, что по их расчётам
мозг человека, возможно, используется лишь на 5 % (пять процентов)!
Вот так, в 60-е годы перед наукой и педагогами-новаторами возникла задача: как,
сократив затраты в 10 раз, то есть, почти не занимаясь специально, увеличить
потенциал ребенка в 20 раз?
Через четверть века, к началу 90-х годов эта задача была блестяще решена: теперь
развивать ребёнка одарённым и талантливым может сделать каждый родитель почти не
оглядываясь на гены!
В начале 2006 года было обнаружено, что
одни конкурирующие народы, проникающие в Россию, начинают обучать свою элиту с
первой недели после рождения, а другие - в период беременности.
Было предпринято также изучение вопросов содержания
столь раннего обучения: чему учат ребенка, начиная: 1) с зачатия; 2) в период
беременности матери; 3) с первых дней после рождения.
Анализ содержания всех видов обучения показало, что оно включает в себя
примерно знания 3-4-х программ
высшего образования.
Таким образом, отставание в интеллектуальном развитии
российских детей можно оценить на величину от 7 до 17-ти лет.
Что говорит статистика, медицина и мировой опыт раннего интеллектуального
развития детей?
Наиболее простой путь к продлению жизни лежит через высокое интеллектуальное
развитие - об этом убедительно свидетельствует весь мировой опыт развития
цивилизации, статистические данные, которые приводятся в предлагаемых далее
материалах, а также в кн.:
"Как развивать детей
одаренными" (1998), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995)
по системе "МИР ребенка".
"...
После получения феноменальных результатов по системе
МИР, я стал специально анализировать, почему те или иные группы населения или
даже целые народы добивались или добились высокого уровня жизни, культурного
развития и долголетия?
Оказалось, что вопреки упорно распространяемому
"традиционными педагогами" в России мнению, продолжительность жизни выдающихся и
гениальных людей, “интеллектуалов” намного, в различные времена - даже на
десятки лет и даже в разы превышает среднюю продолжительность жизни людей,
недостаточно развитых и малообразованных.
Насколько достоверны статистические данные в
пользу раннего развития и обучения?
- В пользу и
необходимости системы раннего развития говорят многомиллионные "выборки".
Те народы,
которые издавна занимаются ранним развитием, являются самыми богатыми странами.
В некоторых странах раннему развитию "подвергают"
только детей элиты общества, а в других обязывают воспитывать с элементами
методик системы МИР почти всех.
Хорошо известно внимание к раннему развитию в
Японии. В эту страну даже специально приглашали в начале 70-х годов нашего
великого соотечественника, Бориса Павловича Никитина, чтобы перенять
передовой опыт раннего развития и обучения. Специальная государственная политика
поиска по всему миру и немедленного заимствования всего нового, прогрессивного,
и в первую очередь - в образовании и привела к расцвету Японии, которая является
беднейшей в мире страной по своим природным ресурсам. Наверное, каждому
родителю известна книга Масару Ибука "После трех - уже поздно". Вот такое,
однозначно положительное отношение к ранним срокам начала обучения!
К чему
приводит преобладание некоторых основных принципов раннего развития среди
сообщества, которое составляет много миллионов? В результате, по данным
статистики, например, в 1986 году на 1000 граждан, воспитанных на основе
традиций раннего развития, насчитывалось более 750 лиц с высшим образованием!
Причем, следует учесть, что это был период, когда высшее образование было
общедоступным и бесплатным.
Отсутствие традиций раннего развития, фактически,
ставит крест на высшем образовании и надеждах на лучшее будущее. Так, среди
населения, например, преобладает вопрос: "А зачем?". То есть, среди населения,
так или иначе, широко распространяют "вопрос сомнения", или, иначе говоря, в
массовое сознание населения внедрен так называемый "информационный вирус" -
"червь" сомнения. Иностранные редакторы и владельцы телевизионных СМИ постоянно
внедряют в России мысль о вреде раннего развития, несмотря на то, что именно в
России родители и педагоги новаторы создали наиболее результативные методики и
системы раннего развития.
В итоге, у православных, например, где нет
традиций раннего обучения, на 1000 человек населения в среднем было всего 18 (!)
человек с высшим образованием. Это - один из самых низких показателей среди всех
народов мира. Более высокие статистические показатели образования в России
получаются исключительно за счет того, что другие, более 100 национальностей
попадают у нас в общую статистику по уровню образования. На самом деле
обнаружилось, что практически у любого народа качественный уровень
образованности в несколько раз, а иногда и в десятки раз (!) выше, чем у
православных. Каков же результат? Вы можете сами убедиться, что, в конечном
счете, в результате отсутствия традиций раннего развития, вот уже почти два
десятилетия население России сокращается на один - два миллиона в год: наше
государство стремительно исчезает с карты планеты, что ведёт к дисбалансу сил, к
катастрофе для всего человечества, и привело к началу межрелигиозных войн и т.д.
Анализ биографий доказывает, что раннему развитию в
том или ином объеме "подверглись" почти все, кто когда-либо становился
великим или выдающимся. Но вернемся к многочисленным примерам массового "раннего
развития".
Так, главное требование в еврейском воспитании:
"Воспитывать нужно с самого зачатия.". Даны совершенно четкие указания, что
должно быть содержанием образования: "Тот, кому читают Тору с самого рождения -
будет править другими народами". То есть, начинать обучать еврейских детей
церковь требует на семь лет раньше того срока, который упорно навязывают в
России.
Приведу лишь некоторые конкретные рекомендации,
которым специально посвящены труды педагогов - иудеев, авторов толкований
Ветхого Завета. Сразу оговорюсь, что современный научный подход к текстам
Библии", то есть, Ветхого и Нового Завета, требует понимать выражение "Законы
Божьи", "законы Священного Писания", "Законы Торы" и т.п. следует рассматривать
как выражение "Законы природы", написанные наиболее образованными учеными,
мудрецами древности и лишь окрашенные, облаченные
в своеобразную религиозную форму. Причем, толкования этих законов во
многих
церквях, кроме нынешней православной,
как её называют, ортодоксальной, постоянно и детально обновляется новыми
научными данными, представляя собой актуальную, пополненную современными данными
базу знаний, то есть, примерно соответствующую уровню аспиранта вуза.
Обращаю внимание, что в Ветхий Завет, кроме Пятикнижия (Торы), входит еще около
50 книг, наверное, больше половины стихов (абзацев) которых начинается словами:
"Сын мой, ...".
То есть, в отличие от Нового Завета, Евангелия,
представляющего собой отобранные четыре книги на одну и ту же тему: пересказ
событий, случившихся в жизни Иисуса Христа в течение последних 3-х лет, - Ветхий
Завет, это - преимущественно, педагогические книги, в которой многоопытные
родители, заслужившие титулы мудрейших, в течение 2-х тысяч лет обращаются к
ребенку с наставлениями, рассказами и историями о поведении в разных социальных
ситуациях ("банк ситуаций").
" ...
* Воспитание ребенка начинается еще задолго до его рождения. Считается, что
поведение будущей матери, то, что она видит, слышит и делает, влияет на
физическое и духовное здоровье плода"
* Беременной запрещено смотреть на всё, что может её испугать или вызвать
отвращение..."
"... от того,
какое имя дали младенцу, зависят его наклонности и черты характера."
"... обычай
предписывает давать ребенку имена великих мудрецов, праведников и праотцев..."
" Ребенок вырастет хорошим
человеком, исполняющим заповеди Творца, только в том случае, если с раннего
детства он будет воспитываться соответственным образом. Поэтому родители должны
позаботиться , чтобы младенец с первых дней жизни слышал слова Библии *
и видел перед собой портреты праведников, игрушки и изображения только чистых
(т.е. рекомендованных) животных
**"
Примечание
**: Имеется в виду чтение книг Ветхого Завета (более 600 заповедей). Что
же касается Нового Завета (10 заповедей), то многие научные эксперты считают,
что он, по сути, является пламенным призывом Иисуса соблюдать Ветхий Завет.
Иисус Христос привлек внимание народа тем, что призывал не использовать Ветхий
Завет для разделения людей на избранных и неизбранных. Так что поначалу Новый
Завет можно считать попыткой популяризировать Закон Божий среди беднейших масс.
Так что Новый Завет понятен только после глубокого освоения Старого Завета,
который в более - менее полном виде включает несколько десятков книг.
Примечание **: Так, конкретные списки предметов, животных и проч.,
которые можно показывать, а какие нельзя - указаны в Библии - Ветх.
Завет).
..."
Приведенные цитаты - только ничтожная часть рекомендаций по
раннему развитию, которыми пользуются иудеи в течении нескольких тысяч лет.
Совершенно однозначно, что правильным и естественно
верным, причем, именем бога, признается только раннее развитие и
воспитание. Подробности и рекомендации очень конкретны и, на наш взгляд,
обоснованы. Большинство их соответствуют рекомендациям системы МИР, но многие
отсутствуют, так как иудейская традиция соответствует уровню науки.
Надо сказать, что Ветхий Завет (Тора) не является
чем-то закостенелым и догматическим. Во время чтения Библии на каждую строчку
текста приходятся целые страницы официально издаваемых комментариев! Эти
комментарии немедленно обновляются, как только мировой наукой сделано то
или иное открытие. Таким образом, для еврейского ребенка обязательно чтение
Библии является только поводом для получения всестороннего и обновляемого
ежечасно, энциклопедического образования. Такое раннее развитие и обучение
рекомендуется для домашнего образования в каждой семье, независимо, где она
живет или находится.
Вот еще некоторые
цитаты, свидетельствующие о том, что вопросы раннего развития и воспитания
и обучения в иудейской традиции разработаны очень конкретно и являются
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всех.
" * Запрещено
проживать в городе, где детей негде учить Библии (Ветх. Завету)...
* Запрещено у ребенка отбирать вещь, которую он нашел или
которую ему подарили.
* Запрещено наказывать ребенка, если он взял чужое*** (но вернуть
чужую вещь - обязанность) или съел, или выпил чужое.
..."
Примечание ***: Мы рассматриваем эту рекомендацию в следующем
смысле. Ребенок еще не знает, что такое чужая вещь и т.п., поэтому наказанием
можно навсегда отбить познавательную активность ребенка, что сделает его
отстающим в интеллектуальном плане.
Результаты
раннего интеллектуального развития
К чему приводит преобладание
некоторых основных принципов раннего развития среди сообщества, которое
составляет много миллионов? В результате, по данным статистики, например, в 1986
году на 1000 граждан, воспитанных на основе традиций раннего развития
("воспитывать с самого зачатия"), насчитывалось более 750 лиц с высшим
образованием! Причем, следует учесть, что это был период, когда высшее
образование было общедоступным и бесплатным.
Отсутствие традиций раннего развития, фактически,
ставит крест на высшем образовании и надеждах на лучшее будущее. Так, среди
российского населения, например, на рекомендацию, что надо начинать развивать с
рождения, преобладает вопрос: "А зачем так рано развивать?". То есть, среди
населения, так или иначе, широко распространяют "вопрос сомнения", или, иначе
говоря, в массовое сознание населения внедрен так называемый "информационный
вирус" - "червь" сомнения. Иностранные редакторы и владельцы телевизионных
СМИ постоянно внедряют в России мысль о вреде раннего развития, несмотря на то,
что именно в России родители и педагоги новаторы создали наиболее результативные
методики и системы раннего развития.
В итоге, у православных, например, у
православных, где нет традиций раннего обучения, на 1000 человек населения было
всего 18 (!) человек с высшим образованием. Это - один из самых низких
показателей среди всех народов мира. Более высокие статистические показатели
даются исключительно за счет того, что более 100 национальностей попадают у нас
в статистику по уровню образования как русские. На самом деле
обнаружилось, что практически у любого народа качественный уровень
образованности в несколько раз (!) выше, чем у россиян. Каков же результат? Вы
можете сами убедиться, что, в конечном счете, в результате отсутствия традиций
раннего развития, вот уже почти два десятилетия население России стремительно
сокращается, ресурсы выкачиваются, капиталы вывозятся.
Пожалуй, именно здесь, - в сдерживании
"традиционными педагогами" и психологами раннего развития ребенка кроется
единственно правильный ответ на то, почему мы так плохо живем при таких
природных богатствах? Именно поэтому у нас такие плохие экономисты, политики,
педагоги, весьма недалекая интеллигенция, неспособная распознать "интеллигентов
с фигой в кармане". От того не умеют даже читать подсунутые ими законы
наша, "позднего развития" законодательная и исполнительная власть и другие
руководители.
Результаты православных сомнений в раннем развитии
известны: самая низкая продолжительность жизни в мире (112), самая высокая
смертность (3-е место!), которая вот уже много лет преждевременно уносит из
жизни от одного до полутора миллионов граждан.
Но создать надежную базу для наивысшего интеллектуального развития вашего
ребенка можно только раннем дошкольном возрасте, потому что в школьный период
дети попадают в “антиинтеллектуальную” обстановку, которую им навязывают
традиционные школы.
Общеизвестно, что традиционное общее образование
спроектировано в России с единственной целью - сдерживать развитие страны и
населения. Педагогика до сих пор находится в руках представителей так
называемого "традиционного образования", которые превратили российский школы в
фабрики по уничтожению талантов и способностей детей.
Вы мечтаете иметь одаренных детей
или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний,
творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Это можно сделать
только до поступления в школу. Теперь это возможно по желанию любых родителей,
так как изобретены и проверены на практике “игры для гениев”, выявлены свойства
игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей, собраны воедино методы
развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских
лауреатов и многих других.
В материалах сайта "МИР детей"
рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей,
педагогов-новаторов, простых, доступных всем способах и приемах, дающих
возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и
стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком.
Особенностью рекомендаций является
их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с момента
рождения до совершеннолетия. Дана своеобразная “азбука и таблица умножения”
способностей, необходимые родителям для воспитания детей любого возраста.
Данные материалы служат одним из
вариантов популярного введения в систему МИР - “методов интеллектуального
развития”, которая позволит родителям планировать будущее образование своих
детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые
консультации и помощь по затронутым вопросам.
Содержание
1. Доказано: интеллектуалы живут дольше всех.
Все показатели сразу начинают улучшаться.
Главное - следить за соблюдением гигиены зрения.
Интеллектуализация ведет к рост демографических показателей в целом по
стране.
2. Уроки открытия И.Ф.
Земмельвейса.
3. Тысячелетний опыт развития интеллекта.
4. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим навыкам с
использованием отдельных компонентов МИР.
*****
1. Не вредит ли ускоренное интеллектуальное развитие
нормальному физиологическому формированию организма ребенка?
1. С повышением интеллектуального развития показатели здоровья и
продолжительность жизни улучшаются.
Всем известно, что умные и образованные люди болеют меньше и
живут дольше. Согласно реальным фактам и накопленному историческому опыту
человечества, все характеристики здоровья у интеллектуалов значительно выше, чем
у всех других групп населения. Группы риска составляют только те, кто
злоупотребляет алкоголем, курением, ведет малоподвижный образ жизни, достигнув
вершин благополучия и достатка. Известно на основании многочисленных
статистических данных и исследований: курение сокращает жизнь на 12 лет,
употребление алкоголя - на 15 лет. То есть, если женщина выходит замуж за
курящего и умеренно выпивающего человека, то она должна быть уверена, что в в 75
случаях из 100, он проживет на 27 лет меньше, чем муж без вредных привычек. То
есть, вместо 80 лет умрет в 53 года. Но по-настоящему развитый человек этого
себе тоже не позволит - как правило, умные люди сами хозяева своего здоровья.
Тем не менее, словно не зная эти очевидные факты, родители,
как правило, задают этот вопрос, ссылаясь на то, что они слышали, что умственное
развитие вредно. Выяснить, кто упорно ведет эту пропаганду оказалось очень
легко. Оказалось, что ею занимаются только те, кто извлекает выгоду впоследствии
из того, что ваши дети оказываются неразвитыми. За тридцать лет среди этих
пропагандистов антиумственного развития я не встретил ни одного, кто занимался
бы этим профессионально. Например, из числа врачей, рекомендующих “не спешить
развивать”, никто не наблюдал ни одного очень развитого ребенка.
Знание - лучшая профилактика заболеваний.
Тем не менее, проблемы безопасности тщательно и многие годы на
практике были предметом повседневного внимания всех педагогов-новаторов. Я
ежедневно начинаю свою работу с вопросов, что еще нельзя давать детям, а что уже
можно. В нашей системе развития и воспитания учтены все предостережения,
обойдены все опасности, о которых говорят специалисты - педиатры и психологи, с
одной стороны, и которые исследовали педагоги-новаторы и воспитатели, с другой.
Разница в рекомендациях, как оказалось, очень большая, а иногда - выводы прямо
противоположные. Кроме того, нами были обнаружены новые отрицательные факторы,
которые вредят физиологическому формированию организма ребенка.
Сущность проблем можно представить в виде двух групп:
1. Теперь уже и педагоги-новаторы, и хорошие педиатры
рекомендуют закаливать, обеспечивать достаточную подвижность, физическую
активность и соблюдать гигиену зрения ребенка.
Но часто солидарность остается только на словах, так как
содержание рекомендаций резко отличается. Например, если педиатры говорят, что
ребенок в 6 месяцев должен проползать несколько метров в день, то и я, и Б.П.
Никитин и педагог-новатор из США Глен Доман говорим, что малыши в этом возрасте
ползают десятки и сотни метров.
Естественно, у родителей возникает вопрос, кому верить? Этот
вопрос решается очень просто, так как ни один из педиатров никогда не занимался
развитием ребенка в таком возрасте. Те же из них, кто сам попробовал
позаниматься с детьми, воочию убедился, что дело обстоит именно так, как
утверждают педагоги-новаторы.
Подобные расхождения оказываются, имеют место по всем
показателям здоровья и физического развития детей. Причина этих различий везде
одна и та же: педиатры и педагоги только делают предположения и никогда не
занимались этим вопросами, а педагоги-новаторы - располагают всеми фактами и
исследовали эти проблемы десятилетиями.
2. Психологи предостерегают главным образом от стрессов,
которые, по их мнению, могут возникнуть вследствие излишнего педагогического
"насилия" над личностью ребенка.
Ярким примером педагогического насилия над личностью ребенка
является как раз таки школа, и это не является ни для кого секретом.
Наша система имеет игровой характер. Она тем и отличается от
всех других подходов к обучению, что НИКАКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ нагрузки, НИКАКОГО
педагогического насилия, воздействия на ребенка не оказывается. Все способности
вашего малыша, его интеллект как бы РАСЦВЕТАЮТ в той благоприятной среде,
которую мы вам рекомендуем создать.
Существующие методы педагогического воздействия основаны на
совершенно иных принципах. Исторически так сложилось, что педагогика использует
не игровые методы, а насилие над личностью ребенка. Поэтому и результаты
развития детей получаются те, которые мы называем "обычные". По нашим
наблюдениям, вред от обычных подходов очень велик: это и так называемые школьные
проблемы детей, и неврозы, и стрессы, и многие болезни. Увы, наш опыт анализа
новых программ убедил нас, что, несмотря на новые прогрессивные идеи, этот
подход остается господствующим в школе: пока еще на деньги налогоплательщиков
создаются все условия для того, чтобы ребенок с потом и слезами проходил
колоссальный по трудоемкости путь от потенциального гения до посредственности.
От чего же еще ошибочно предостерегают врачи-педиатры?
Смысл их предостережений сводится к тому, что, якобы
отдаленные последствия еще как следует «не изучены». На самом деле, отдаленные
последствия не только изучены, но и многим известны.
Например, Алексеев приводит результаты давно проведенных
статистических исследований.
ФАКТЫ.
На сколько лет больше в среднем жили интеллектуалы, люди самых
творческих профессий?
Древняя Греция и Рим - на 38,6 года
Средние века - на 40 лет
16 - й век - более чем на 36 лет
17 - й век - на 34,7 года
18 - й век - на 36 лет
19 - й век - более чем на 24 года
20 - й век - на 8 лет, но здесь следует иметь в виду
значительные поправки на войны и другие факторы.
И это несмотря на неблагоприятные условия существования
«интеллектуалов»! Во все века они, как известно, влачили в основном
полунищенское существование. Тенденция сохраняется и в случае сравнения
продолжительности жизни «интеллектуалов» с самыми благополучными, состоятельными
гражданами, умершими своей смертью. Так, в средние века бедные бродячие артисты
и художники жили более 60 лет, тогда как продолжительность жизни князей и
королей составляла около 50 лет.
Можно с уверенностью сказать, что когда кто - то вам советует
не содействовать развитию интеллекта вашего ребенка - он в прямом смысле
предлагает вам, извините, сократить продолжительность жизни вашего потомства.
Отвечая на сформулированный выше вопрос, можно снова вернуться
к примеру священника Карла Витте. После того как его ребенок в 1810 году
показал совершенно невероятные результаты интеллектуального развития, врачи и
педагоги города заявили, что такой ребенок не может быть нормальным. Было
проведено специальное обследование 10-летнего мальчика, и врач, который не был
сторонником ускоренного развития, официально и публично признал, что ребенок
совершенно нормальный по всем физиологическим показателям.
Отличные результаты физического развития показали дети Б. и Л.
Никитиных. Никто из них не курит, не дружит с вредным привычками... С
физическими показателями проблем не возникает и у пятнадцати внуков.
Продолжение ...
Нас посещают
|