Шахматы - малышу

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 


Шахматы - малышу! Методика Павла Тюленева Играть в шахматы - раньше, чем ходить, 1992 г.

Обучить ребенка шахматам очень просто, если начинать обучение с самого рождения.


Программа «Шахматы – малышу» имеется в развивающем комплекте программы «Каждой семье – одаренных детей, которая доступна всем родителям с 1999 года  - РК МИР.
Обычение шахматам начинается с самого рождения: одновременно с развитием визуального (зрительного) восприятия, мелкой моторики, освоения букв и чисел. В комплекте «МИР шахматного гения имеется руководство, диски, книги и методические рекомендации.

 

Ребенок 3-х лет играет в шахматы с Карповым на уровне разрядника.

 Как и положено трехлетке, Миша еще не вполне чисто говорит. Зато он отлично играет в шахматы – недавно он даже защитил (в возрасте 3 лет!) второй юношеский разряд. Поговорив немного с шахматным вундеркиндом, ведущий шоу Максим Галкинпригласил в студию прославленного чемпиона мира Анатолия Карпова.

Когда шахматисты сошлись над доской, Миша не уставал удивлять гроссмейстера своими познаниями. Мало того, он узнал Карпова:

- Я смотрел в книжке, как вы играли с Виктором Корчным!

 

Оказывается, дома Миша смотрит записи лучших игр в истории шахмат и не просто умеет играть на невероятном для ребенка уровне, но и отлично подкован теоретически. Например, он легко назвал использованный им способ защиты, когда Карпов спросил его об этом.

Подвел пацана пока не слишком большой опыт и то, что его никто не научил – что такое шахматное время и цейтнот.

Дважды отказавшись от предложенной ничьи, Миша не уложился в отведенное время – флажок часов упал, и юный шахматист потерпел поражение: время закончилось.

Тут уж и эмоции подвели: мальчик еле сдерживался, чтобы не заплакать. Благо, мама оказалась рядом – Миша успокоился и даже нашел в себе силы, чтобы с блеском решить три предложенных этюда.

 Смотрите  видео: "Лучше всех!"

Методика КАРКАС. Как развить у ребенка способности к шахматам? 


- В системе МИР имеется методика “Играть в шахматы - раньше, чем ходить”, которая позволяет реализовать программу воспитания шахматного чемпиона. Она условно называется и обозначается КАРКАС, от фамилий наших прославленных чемпионов, Карпова и Каспарова.
Эта программа относится к дополнительным программам развития и образования, и опробована в 1988 - 1990 г. 

Вот основные положения этой методики.
1). В качестве одной из программ для “смотрунка” добавляете для просмотра карточки с изображением шахматных фигур и шахматной нотации.
2). Для “трогунка” программы также расширяются карточками программы КАРКАС с целью ощупывание карточек и фигур, дающих ребенку возможность дальнейшего освоения опорных образов шахмат.
3). Все остальные классмиры также должны содержать элементы освоения образов шахматной игры. 
Программа освоение шахматной доски и операций начинаются “сидунком” с игры “Ищем поле А1”. Делается это по специальной методике, которая повторяется с ребенком для всех 64 полей шахматной доски. 
Следующий этап - серия игр в догонялки, когда вы и ребенок играете на шахматной доске фигурами в “догонялки”, причем начинаете с самой простейших фигур, с пешек. Все это повторяется для всех парных сочетаний шахматных фигур. После нескольких повторений, простейшие “догонялки” вы можете играть “вслепую”, называя фигуры и поля по памяти. Ребенок двух - трех лет мгновенно осваивает подобную игру - ею можно заниматься и на прогулке.
В процессе игр в “шахматные догонялки” вы с ребенком вплотную подходите к образу финала игры, простейшего варианта эндшпиля, когда пытаетесь загнать короля в угол. То есть собственно шахматы начинаются с теории эндшпиля, то есть, окончания игры. Очень скоро выясняется, что короля не так то просто загнать в угол - даже ферзю это не под силу, и понадобятся другие фигуры и, разумеется, сам король. Умение оптимально разыграть с тремя фигурами на доске эндшпиль, играя королем и ферзем - это первое шахматное открытие малыша и, одновременно, необходимый и элементарный навык. Однако, чтобы до этого дойти, вам с малышом придется потратить пару дней для того, чтобы ребенок научился блокировать вражеского короля на одной линии, у края доски. Только сознательно владея техникой этого блокирования малыш сможет перейти к достижению главной цели - пониманию “мата” королю. Но до этого вам придется довольствоваться бесчисленной серией “патов”, ничьими, в которые умело защищающийся король будет стремиться попасть. 
Аналогичные маневры предстоит пройти и с другими фигурами: “ладьями”, “офицерами” и т.д. Количество фигур на доске будет возрастать с каждой неделей. К началу полноценной партии ребенок будет точно знать, к чему нужно стремиться с самого начала игры.

Хотя до теории дебютов еще очень далеко, следует иметь в виду, что каждое принятое в шахматной практике начало игры ребенок легко запомнит на несколько ходов, особенно если привыкнет к чтению шахматных партий, то есть освоит “шахматную нотацию” еще до исполнения года - двух. 

 

 

 

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100