| |
Краткий обзор методик и
что входит в состав системы?
Что
произошло в раннем развитии - какие открытия дают возможность родителям
возможным
А - сформировать,
Б - сохранить и В - развить способности и таланты детей?
Итак, рассмотрим более подробно
замечательные события, позволившие родителям уверенно смотреть в будущее своих
детей.
В период с 1970 по 1990 годы было сделано самое
замечательное гуманитарное открытие
"Читать -
раньше, чем ходить"
П.В. Тюленева, полностью изменившее представления о возможностях
родителей и ребенка. Теперь стало возможным говорить о начале нового
исторического периода в истории: -эре
Человека Развитого.
Наконец, проведенные впоследствии, в 2000 - 2006 году
исследования и статистика
показали, что в других, наиболее развитых странах мира в какой-то мере было
известно об этом отставании и это было их конкурентным преимуществом. Теперь вы
сможете сделать своих детей конкурентоспособными и уравнять их шансы в будущем.
Эти результаты стали возможны благодаря созданию
П.В. Тюленевым
новых методов интеллектуального развития (сокращенно - МИР) ребенка,
ведущим к сокращению затрат родителей и общества в несколько раз. Это открытие,
публикации и книги, вышедшие с 1991 по 1998 г. стали основной родительского
движения раннего развития во всём мире.
Однако возникла новая проблема: после 2003 года
родители всё чаще встречаются с тем, что появившиеся на волне телепередач
"Читать - раньше, чем ходить" многочисленные коммерческие фирмы под видом
раннего развития создают бесчисленные сайты, посадили консультантов и продают
свою коммерческую продукцию, часто не имеющую отношения к научным рекомендациям.
Родители потеряли ориентиры в огромном количество
наименований развивающих игрушек, пособий и "комплектов", не дающих открытых в
системе Тюленева результатов. По сути, вместо реализации идей раннего развития,
коммерсантами создана целая индустрия дезинформации, направленной против
будущего вашего ребёнка. Вместо многократного сокращения затрат, коммерсантами
делается всё, чтобы эти затраты увеличить.
Этот сайт предназначен для тех, кто хочет быть
свободным от методических и дидактических ошибок, которые привносят в раннее
развитие толкователи, не вполне добросовестные последователи и коммерческие
фирмы.
Итак, что же делать?
Для того, чтобы не пропустить важную информацию, мы
рекомендуем эту страницу, прежде всего, распечатать и обсудить с близкими, со
знакомыми - в психологии известно, что при обсуждении IQ
возрастает на 40 - 60 %. То, что было неясным, станет понятным, а скрытое
- очевидным. Но обсуждать нужно только с доброжелательными и честными
единомышленниками, лукавые собеседники, "с камнем за пазухой", могут
привести к обратному результату.
Два миллиона детских садов семейного
типа
Сегодня каждый родитель, познакомившийся с новой системой, может выбрать для
своего ребенка открытый в системе МИР ребенка короткий и эффективный путь
развития, игрового обучения и воспитания творческой личности. Этот путь - новое
развитие и всеобщее высшее образование - поддерживается ассоциацией
педагогов новаторов (АПН), институтами и центрами Академии образования,
социального и экономического развития, разработками и методиками создателей
системы методов интеллектуального развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева,
Савенкова, Шаталова.
Но на пути родителей стоят организации
традиционного образования и коммерческие фирмы - все, кто снижает
интеллектуальный уровень детей и населения, увеличивает время обучения и не
заинтересован в снижении своих доходов и прибылей.
В последние годы наметилась тенденция, что
материальную поддержку такого, свободного родительского выбора всё больше берёт
на себя государство, исполнительные органы на основе Конституции РФ и законов о
бюджете. Этому вроде бы должны были послужить национальные проекты. Однако без
знания новых, научных - оптимальных - технологий, методик и юридических
тонкостей ни родители, ни Президент страны не смогут реализовать появляющиеся
возможности, так как традиционные педагоги и, увы, теперь и коммерсанты, как и
триста лет тому назад, будут стремиться сохранить отсталую дидактическую систему
и отставание в интеллектуальном развитии детей. Выход один - обращаться напрямую
к педагогам - новаторам, основателям движения за раннее развитие и создателям
новой системы образования.
Между тем другие страны стремительно уходят вперед.
Так в США при помощи государства уже создано более 2-х
миллионов семейных детских садов домашнее образование, предложенное в системе
МИР в 1996 году. Как и предлагалось в книге "Читать - раньше, чем ходить",
рождаемость в таких семьях резко возросла: количество детей в среднем уже
превышает 4 ребенка! В семьях, занимающихся по системе МИРР и полностью
контролирующих процесс воспитания, родители теперь не боятся. что дети выйдут из
школы обремененными болезнями, вредными привычками, лишенные способностей и
талантов.
В России все пошло по самому неэффективному, стихийному пути: появившиеся
недавно, "новые" методики превратились в коммерческие проекты, которые
дезинформируют родителей и отбросили раннее развитие далеко назад.
Например, в новой системе воспитания детей (автор: П.В. Тюленев) обычной нормой,
стандартом считается самостоятельное, в игровой форме овладение детьми
пятью иностранными языками - в 3 года, и десятью языками - в возрасте 5 лет, как
это принято, оказывается, у папуасов на бесчисленных островах Полинезии... При
этом знание родителями языков не предполагается, а используется неизвестные до
сих пор природные возможности любого ребенка.
Система МИР позволяет любой заинтересованной семье дать
ребенку элитное образование без каких либо особых затрат и даже не обращаясь к
услугам традиционных педагогов, в принятой законом форме домашнего образования.
Однако лучше всего идти путём создания семейных детских садов и школ,
правительственные постановления о которых начинают действовать в Москве и,
возможно, появятся в регионах..
Всё гениальное должно быть
простым
До
недавнего времени некоторыми секретами, приёмами особого развития одаренности и
успешности ребенка владела лишь небольшая часть элиты общества и эти знания
хранились за "семью печатями".
Но теперь тайны развития ребенка раскрыты и родители
добиваются замечательных результатов, чтобы сделать своего ребенка
конкурентоспособным в будущем. Лучшие результаты были получены в 1988 - 1995
годы, несмотря на самые трудные условия кризиса начала 90-х годов. Для родителей
важно отметить, что одной из главных целей системы МИРР было сделать простыми и
доступными для каждого родителя самые выдающиеся результаты, по сути элитного
образования.
На базе новых методов подготовлены и используются с
самого рождения ребенка легко осваиваемые любым родителем
книги,
руководства, идеи и рекомендации, игры и пособия, занятия с ребенком.
Адаптированные для самых занятых или малоимущих родителей, так называемые
игрозанятия позволяет заложить будущий фундамент интеллекта и талантов ребенка в
раннем возрасте, в самый важный период формирования и роста головного мозга. Вы,
как и уже многие родители сможете получить
феноменальные результаты,
которые не имел никто из ранее известных выдающихся людей и гениев. Вы
подарите ребенку то, что у него уже никто и никогда не отнимет.
Вместе с тем, в системе "МИР ребенка" родителям даются
идеи и рекомендации, системный подход к развитию ребенка до 18-ти лет.
Определены понятные каждому родителю направления развития и образования, а также
необходимые пособия и игры, которые рассчитаны на использование до
совершеннолетия, то есть, в тот период, когда государство обязалось давать детям
выбранное ими и родителями образование, как известно, бесплатно.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что
воспитываясь по системе МИРР, любой обычный ребенок к 18-ти годам может полный
курс образования. В ходе практической проверки этого подхода было установлено,
что обычные дети, занимаясь в игровой форме могут получить не только несколько
высших образований, но и защитить кандидатскую или докторскую диссертацию, то
есть, защитить свою свободу.
Мы предлагаем взять на заметку на будущее, что только
этот уровень квалификации считается необходимым и достаточным, когда вашему
ребенку общество уже может полностью доверять свободное, самостоятельное
созидательное творчество. Это полностью решает и задачи подготовки ребенка к
жизни и демографическую проблему, а также позволяет преодолеть трудности
успешного развития семьи.
Обзор и
анализ методик раннего развития детей
Получить
подобные результаты далеко не просто, если не знать специальные правила и
рекомендации. Устаревшим методикам это не под силу, потому, что их их авторы
даже не предполагали таких возможностей раннего развития у ребенка. Все
значительные открытия в области наук о человеке и психологии ребенка произошли
намного позже, чем возникла традиционная система обучения (300 лет), появился
метод Монтессори (100 лет) и программы Домана (50 лет).
Итак, запомним: фундаментальные открытия в области
нейрофизиологии были сделаны через 300 лет после возникновения традиционной
педагогики почти в нынешнем её виде, и на десятилетия позже
распространенных известных, новаторских и других нетрадиционных педагогических
методик прошлого. В том, что западные методики безнадежно отстают, легко
убедиться, внимательно почитав
книги, высказывания самих авторов известных, но устаревших
методик: Монтессори, Штайнера, Домана и других.
Это не означает, что в этих методиках нет рациональных элементов, наоборот, их
бывает немало. Но в том и беда, что вред нашим родителям и детям наносится по
принципу: "в бочке мёда - ложка яда", иначе бы просто никто и не читал западные
рекомендации. Возможно нищета и зависимость наших популяризаторов и переводчиков
книг по педагогике, психологии и экономике нередко заставляет их идти на поводу
у лукавых редакторов и спонсоров. В результате они часто умалчивают недостатки,
истинные цели и результаты заморских методик и скрывают достоинства
отечественных технологий.
Установлено, что не даёт сохранить природную одаренность и здоровье, и
почти на 350 лет назад отбрасывает развитие ребенка существующая,
"традиционная", консервативная система образования и её варианты, со своими
устаревшими методами и сроками дошкольного развития и воспитания детей.
Против традиционной педагогики (обучения с 7 лет) выступили
Коменский, Песталоцци, Макаренко, Никитин, Шаталов и многие другие.
Методика Монтессори
Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го
века и до настоящего времени следуют догме Монтессори:
"Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом ментальности, подступиться к
которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на
него невозможно", - цитируется по книге:
М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум
ребенка. Стадии роста. М., 2001.
Таким образом, мы видим, что самый
известный, прогрессивный западный педагог, итальянский врач и психолог
XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) при создании и даже после 40 лет
практики "метода Монтессори" не подозревала о тех возможностях развития и
обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х годов
в России. Не догадывались об этих возможностях и её последователи. Так,
публикации лидеров этого метода доказывают, что более ста лет, вплоть до 2000
года, до появления книг Тюленева "Читать, считать, знать ноты ... -
раньше, чем ходить" во всем мире
в "центрах Монтессори" до сих пор запрещено принимать
детей до исполнения 3-х лет. Лишь после десяти лет после публикации
программы "Начальное образование - до
4-х - 5-ти лет", после 2003 года стали появляться "центры лже -
Монтессори", которые под видом методики Монтессори, запрещавшей обучать до 3-х
лет, то же стали заниматься заимствованием идей раннего развития и методов
основателей раннего развития: Никитина, Домана, Тюленева, Зайцева...
Методика Домана
Кроме того, благодаря "системе МИРР", удалось
раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций американских врачей - новаторов
под руководством
Глена Домана.
Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение
ребенка на несколько лет. Так, прямо ссылаясь на традиционные,
"общепринятые педагогические догмы", они исходят из явно ошибочного положения,
что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А".
Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."
-
так пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр.
345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
Однако,
к 1989 году П. Тюленевым впервые было
показано, что эти представления ошибочны. ему удалось при которой ребенок,
будучи еще "ползунком", может составлять новые слова именно из букв!
В дальнейшем оказалось, что при правильных
занятиях, ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может определять - читать заданные
слова, то есть читать и показывать их в ряду совершенно новых для себя слов.
После достаточно несложных занятий, ребенок в
девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и
составлять из букв целые слова. Например, из букв карточной или магнитной
азбуки, простые слова.
К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже
не только может научиться свободно читать, но и установлено, что по методике
"Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить
печатать по буквам под диктовку,
то есть, пишет диктанты - осваивает школьную программу второго класса, на
уровне восьмилетнего ребенка!
Конечно, занимаясь более десяти раз на
дню
c ребенком, как пишет Доман, можно таки добиться, что малыш начнет
понимать буквы и читать по ним в три с половиной года, как утверждает
американский врач. До этого срока ребенок будет "читать" только выученные,
запомненные благодаря зрительной памяти слова. Но, следует зафиксировать, что
это будет достигнуто ценой многократных упражнений, занятий, то есть затрат,
превышающих в сотни раз те, которые требуются по методикам Тюленева и в десятки
раз выше, чем затраты по методике Зайцева.
Печатая в полтора годика слова и предложения по буквам на
пишущей машинке и компьютере, своими результатами сами малыши, занимающиеся
по системе Тюленева, опровергли в начале 90-х годов не только традиционную
педагогику и психологию, но и положения известных педагогов - новаторов, которые
занимались обучением чтению в раннем возрасте 3-х - 4-х лет.
Методика Зайцева
На половине пути методики обучения по слогам, или
складам.
Вот что пишет категоричный противник обучения по буквам
Н.А. Зайцев до знакомства с методом Тюленева:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за
основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что
прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит."
- см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". 1997 - с. 14.
Как показали
открытия П.В. Тюленева, все это, как и категоричные утверждения Домана,
оказалось далеко не так. Да и сегодня почти каждый родитель подтвердит слова
Тюленева, что годовалый ребенок прекрасно разбирается что такое буква и может из
них складывать, по меньшей мере, слоги...
Перечисленные выше "фундаментальные" положения
традиционной
педагогики оказались наивными заблуждениями или даже, возможно, чьим то
злым умыслом. Иначе трудно объяснить, почему вновь и вновь приходится напоминать
об ошибках Домана и других методик, вводящих родителей в заблуждение и, - вы
только подумайте! - вынуждающих терять ребенку несколько лет. Вам это надо?
Но истинные возможности и резервы
психологического развития ребенка оказались, наконец, раскрыты и в виде системы
МИРР теперь они предоставлены в распоряжение родителей.
Сразу
напомним, что для преодоления этих ошибок и недостатков традиционного подхода к
образованию в специально разработанном комплекте
РК МИР-3 также предложены рекомендации,
которые может реализовать каждый родитель. Кроме того, в
системе "Методы Интеллектуального Развития ребенка" преодолены ти
ошибки известных, выдающихся педагогов - новаторов разных стран, которые
задерживали получение результатов на несколько лет.
Таким образом, самые эффективные методы
интеллектуального развития, благодаря специальной игровой форме, доступны всем.
Они предназначены родителям и позволяют реализовать программу П.В. Тюленева
"Каждой семье - одаренных детей" - независимо от материального положения и
уровня образования семьи.
Обратимся к источникам.
В результате
почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей
обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать
практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."
- см. в книге
"Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В.
Тюленев, М., 1995, 1996". Серия "Эра
Человека Развитого".
В книгах представлены многочисленные документы,
показывающие, что ребенка можно научить не только читать и печатать слова и
предложения, но так же считать, знать ноты, и даже элементам менеджмента,
финансов, то есть "руководить и предпринимать - раньше, чем ходить"!
Дальнейшие наблюдения и результаты показали, что
началась совершенно новая эпоха, и показатели превзошли самые смелые фантазии.
Специалисты в области одаренности только развели руками: начавшие рано читать
дети в системе МИР были феноменально, фантастически одаренными во многих
областях...
В итоге, дети, занимающиеся в соответствии с рекомендациями
системы МИР смогли не только кончить среднюю школу но и, окончили
государственный вуз играючи, за три года вместо положенных пяти лет обучения(!)
получили первый диплом в 12 - 14 лет.
Что же дальше? К возрасту 18-ти лет уже получили три
высших образования и опубликовали по нескольку научных работ.
Стало очевидно, что теперь каждому свободно мыслящему
родителю доступно следующее: до исполнения 18-ти лет дать своему ребенку так
называемый полный цикл образования по-Тюленеву", который предусматривает
освоение практически в игровой и состязательной форме ребенком от двух до
четырех высших образований, а также получение научной степени, как показателя
способности решать новые задачи и защищать свое мнение и предлагаемые решения в
открытой, научной и демократической форме.
Примечание.
Почему же результаты новой, оптимальной
системы образования, до сих пор не стали общепринятыми в России?
В этом виноваты, как всегда бюрократы и
чиновники, тогда как в других странах, повторяем, например, в США с 2001 года
уже приняты и действуют, на основе результатов системы МИРР, федеральные
программы по раннему чтению
Замечательно и
то, что при использовании новых методов обучения затраты времени уменьшаются на
порядок, а большинство существующих и рекомендуемых пособий, дорогостоящих
занятий, игрушек и методик оказывается не только ненужными и бесполезными, но
даже и вредными.
Так, в настоящем раннем развитии ребенка
совершенно излишними оказались многочисленные дорогостоящие пособия, рамки,
шнуровки, кубики, сотни и тысячи больших карточек, многочасовые занятий с
ребенком. Всё это делало развитие способностей детей дорогостоящим и недоступным
для занятых родителей. Теперь эти проблемы преодолены.
Но часто именно такими, устаревшими и сдерживающими
развитие методиками подменяется
настоящее раннее развитие на многих сайтах и телеконференциях.
Почему? О причинах и намерениях таких горе - консультантов можно только
догадываться, потому что книги основателя современного раннего развития,
обучения и образования детей П.В. Тюленева доступны им для прочтения так же, как
и всем другим.
Итак, Вам повезло. Теперь
Вы можете воспользоваться новой системой воспитания, основанной на самом
замечательном гуманитарном открытии XX века: в начале 90-х годов в работах П.В.
Тюленева были предложены, проверены и реализованы приемы и методы развивающего
ухода, развития и образования ребенка. Перечислим некоторые из них:
"Читать - раньше, чем
ходить", "Считать
- раньше, чем ходить", "Знать
- ноты - раньше, чем ходить", "Предпринимать
- ..." и другие, которые составили так называемую "систему МИР", ставшую
основой предложенной П.В. Тюленевым науки "Интеллектики".
Последующее использование новых методов
родителями множества стран показало, что, впервые создана научно обоснованная и
экспериментально проверенная система оптимального развития и обучения ребенка от
рождения до 18 лет, где дети начинают читать - раньше, чем ходить, и у них
сохраняются изначальные, поистине гениальные, как было признано учеными,
способности. Некоторая часть результатов, полученных по этим методам для
возраста детей от рождения до совершеннолетия приводится на этом сайте в виде
документов детского творчества, и сравнительных
таблиц. Профессионалы
и ученые могут познакомиться на нашем сайте и с
научной оценкой этих методов. Для
ознакомления и практического использования родителями этих методов подготовлен
базовый комплект материалов -
РК МИРР, который имел версии: МИР-1", "МИР-2", "МИР-3 ....
|