Наука

Наука и практика фундаментального общего образования

ДОКЛАД
на Президиуме Российской Академии образования
по основным итогам исследований и разработок направлений фундаментальной педагогики.
Наука Интеллектика.

Ноябрь, 1999 г.

П. В. Тюленев

Структура и содержание общего комплексного доклада по итогам развития фундаментальной (семейно-школьной) педагогики XX века

Введение

1. Актуальность решения проблем и реализации достижений фундаментальной педагогики, гуманизации и оптимизации системы образования

1.1. Необходимость единого интеграционного подхода к решению проблем образования и раскрытия интеллектуального и творческого потенциала общества (социо -, психолого-, генетико-, физиологический подход)
1.2. Проблемы психологии и возрастной физиологии семейного образования
1.3. Решение проблем образовательных систем путем развития семейной формы образования
1.4. Проблема развития культурного и творческого потенциала населения
1.5. Проблемы подготовки будущих гениальных предпринимателей и государственных деятелей
1.6. Создание общедоступной информационной инфраструктуры семейного образования
1.7. Актуальность образовательной модели антикризисной программы развития России (Система семейного образования как метатехнология развития России)

2. Основные проверяемые гипотезы, положенные в основу исследований и разработок

2.1. Методологические и теоретические ресурсы семейного и школьного образования
О неиспользованных возможностях современных методологических подходов и философско - педагогических парадигм
Об относительном характере интеллектуального развития
О гипотезе потенциальных возможностей развития интеллекта
О возможности систематизации дидактических систем на базе концептуальных положений лингвистической философии и других.
О возможности топологического представления процессов формирования образов: педагогическо - воспитательного процесса

2.2. Гипотезы психология и возрастной физиология
Психологические, физиологические, педагогико - генетические и социально - психологические гипотезы
О неиспользовании оптимальных методов развития ребенка
О возможности и фактах появления нового эволюционно - исторического, социо - биологического вида человека с принципиально новыми возможностями, равно как когда - то возник функциональный вид - Человек Прямоходящий.
Об итогах ста лет исследований влияния генотипа человека на показатели общей умственной “одаренности”
Об этимолого - неотомических корнях понятий “одаренности” и “гениальности”
О несущественном влиянии генотипа человека на специальные виды одаренности
О существовании методов развития и воспитания ребенка, которые приводят к “одаренности” и “гениальности”
О том, что причиной гениальности практически всех людей были определенные методы ухода за младенцем, воспитания и раннем и среднем дошкольном возрасте
О потенциальной возможности формирования любых задатков путем использования методов развития в первые годы жизни ребенка.
О том, что методы развития и обучения детей могут и должны быть свободно и оперативно, непосредственно учитывать современные данные наук, естественно - научные представления без риска опасностей.
О том, что наиболее эффективной формой является семейное образование
О возможности повышения качества образования путем изменения культуры ухода за ребенком в младенчестве
О возможности сокращения сроков образования в два - три раза
О возможности увеличения времени, выделяемого в школе для физического развития ребенка
О возможности увеличения объемов творческо - художественной подготовки в школе
Качество образования повысится в два - три раза, если семейное образование будет строиться на основе научно и педагогически обоснованных рекомендаций, выявленных закономерностях, новых методах развития и обучения, а также на основе создания необходимых информационно - просветительских условий, внедрения оптимальных и рациональных способов взаимодействия образовательных учреждений различных типов.

2.3. Гипотезы общего семейно - школьного образования: главные стратегические ресурсы развития и оптимизации образовательных систем (дидактико - методические гипотезы)
О возможности новой парадигмы общего образования как метатехнологии развития России
О необходимости смены дидактической системы общего образования
О необходимости усиления социальной компоненты в педагогических подходах к созданию образовательных систем (парадигмах)
О возможности реализации и использования единой методологической основы разработки интегрированных программ и курсов школьного образования.
О возможности системно - лингвистического подхода по сокращению физического объема учебного и дидактического материала
О возможности решения проблемы “академической одаренности” образовательными средствами
О возможности создания интегрированных учебных программ общего образования
О возможности реализации проекта всеобщего бесплатного общего высшего образования

2.3. Гипотезы по развитию культурного и творческого потенциала образовательными методами
О возможности создания метатехнологии развития культуры и творческого потенциала
О возможности создания таких методов, которые позволят готовить будущих творцов культуры
О необходимости введения понятия “культура интеллекта”
О необходимости и целесообразности создания единой методологической основы развития культуры
О возможности создания интегрированных программ и курсов с использованием системы МИР с целью значительного увеличения творческого потенциала населения
О выделении предмета методы развития культуры

2.5. Гипотезы о возможности решения некоторых проблем философии и развития образования
О необходимости развития концепций гуманизации образования с позиций главного ресурса человеческой жизни - времени
О возможности реализации опережающего политического и духовного развития
О возможностях в несколько раз увеличить интеллектуальный потенциал лидерства
О необходимости разработки образовательных технологий развития философии, деловой активности, экономики, предпринимательства в комплексе образовательных систем

2.6. Гипотезы о возможности оперативного и перспективного обеспечения необходимой методической информацией семей России

О системе информационного обеспечения населения новейшими результатами психологии, педагогики и дидактическими разработками

2.7. Гипотезы о необходимости и возможности создания образовательной модели программы развития России

О создании модели программы развития России с позиций образования

3. Цели исследования и разработки

3.1. Основные направления исследований:

Разработка интегрированного социально - психолого - дидактического подхода к исследованию и разработке принципов оптимизации системы семейного образования
Изучение максимально возможных, оптимальных темпов развития ребенка и наиболее целесообразных сроков развития, обучения, воспитания
Изучение процессов и разработка методов социальной адаптации ребенка

3.2. Основные направления разработок:

Разработка концепции оптимального развития ребенка
Разработка системы методов интеллектуального развития ребенка
Разработка концептуально - методологических основ и методов интеграции программ развития и обучения
Разработка концепции и структуры системы семейного образования
Разработка концепции и основных элементов структуры образовательной модели развития России

3.3. Определение исходных концептуальных положений

В основу исследований положена проверка следующих исходных интегрированных концептуальных положений:
- концепция самоопределения Российского образования в системе глобального развития цивилизации;
- концептуальное положение оптимизации использования методологических ресурсов современной науки в целях оптимизации и гуманизации системы образования;
- исходное концептуальное положение о фундаментальной гуманизации общего образования;
- исходная концепция повышения эффективности и оптимизации общего образования;
- исходная концепция о развитии творческого, художественного и культурного потенциала России;
- исходное концептуальное положение о системе процессов социальной адаптации детей;
- концепция об опережающего развитии системы информационного обеспечения в целях просвещения;
- концептуальное положение об определяющем участии педагогического сообщества в формировании программы развития России..

4. Объекты комплекса исследований, разработок

4.1. Процессы развития методологических подходов, формирования педагогического мышления

4.2. Физиологические и психологические процессы развития ребенка
Ребенок: процессы физиологического и психологического развития от 0 до 18
Процессы развития, обучения и воспитания дошкольника
Процессы развития, обучения и воспитания ребенка школьного возраста
Процессы развития ребенка в подростковом и юношеском возрасте
Система семейного образования и другие.

4.3. Дидактико - методические закономерности семейного образования
Методы интеллектуального развития в младенческом возрасте
Методы интеллектуального развития в дошкольном возрасте
Методы интеллектуального развития в школьном возрасте
Методы разработки и реализации интегрированных программ и учебных курсов
и других.

4.4. Процессы развития художественно - творческих способностей ребенка в семейном и общем образовании

4.5. Процессы социальной адаптации, организационные и экономические

Экономические, социальные, философские аспекты образовательных, воспитательных и организационных процессов

4.6. Процессы развития информационных, коммуникативных систем

5. Предмет и задачи исследования

5.1. Теоретические и методологические вопросы обеспечения решения проблем фундаментальной гуманизации и оптимизации системы образования

В настоящем разделе решались следующие задачи исследований:
- выявить основные тенденции развития методологических и теоретических представлений в комплексе наук о человеке;
- исследовать возможности, условия и особенности применения лингвистической философии, семиотики, общей семантики, позитивизма и неопозитивизма, прагматизма;
- исследовать сущность интеграционных процессов и гуманизации образования;
- обосновать выбор объекта и предмета исследований и разработок;
- опробовать разработанные методологические положения на практике в условиях семейного образования, решения задач раскрытия творческого потенциала, разработки моделей программ развития России;
- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

5.2. Задачи психологических и физиологических оснований развития семейного образования

- проанализировать факты раннего развития и образования, состояние основной проблемы экспериментальной психологии;
- выявить тенденции и особенности исследований фундаментальных свойств, закономерностей и др. человеческой психики и интеллекта;
- исследовать причины феномена особо - развитых детей, вундеркиндов, талантливости и гениальности;
- проанализировать существующую практику развития одаренных и талантливых детей с позиций практического применения;
- обосновать пути совершенствования методологической базы, методов фундаментальной (“новаторской”) педагогики, семейного воспитания и общего образования.

5.3. Задачи в области развития общего среднего образования, создания дидактических и методических основ семейного образования:

- проанализировать обычные методы развивающего ухода за ребенком и приемы развивающего общения с позиций оценки их влияния на интеллектуальное развитие;
- исследовать существующие методы раннего развития и образования;
- выявить особенности развивающих методов обучения;
- рассмотреть теоретические и практические вопросы совершенствования существующих, создания новых методов и программ развития одаренных, особо - развитых детей;
- обосновать направления разработки новых методов развития интеллектуальных, художественных, музыкальных и других способностей;
- разработать теоретические и методологические принципы разработки индивидуальных программ развития, проектирования личности;
- разработать принципы составления интегрированных программ;
- обосновать и разработать теоретические основы создания интегрированных курсов семейного образования.

5.4. Задачи в области культурологических проблем развития интеллектуального потенциала общества

Обосновать необходимость разработки теоретических и методических вопросов развития творческого, художественного и культурного потенциала общества.
Определить сущность, назначение и особенности системы семейного образования как метатехнологии развития творческого потенциала детей; особенности работы с населением, воспитателями, гувернерами, педагогами и административными работниками органов образования.
Разработать основные принципы этой работы.
Охарактеризовать основные функции управления и развития художественно - творческого потенциала семейного образования в условиях взаимодействия с государственными, муниципальными и другими организациями.
Раскрыть и обосновать педагогическое содержание просветительской работы с населением по вопросам семейного образования в условиях реформирования общества.
Выявить условия и сформулировать критерии оценки эффективности просветительской работы с населением областей и регионов.
Разработать многоуровневую модель управления семейным образованием.

5.5. Задачи исследования проблем философии и развития образования и его семейной формы как метатехнологии социальной адаптации, лидерства, предпринимательского потенциала России

- обосновать необходимость решения методологических и методических вопросов формирования менталитета лидерства, предпринимательской активности и социальной адаптации в образовательных системах, и, в частности, в семейном образовании;
- выявить основные тенденции развития прогрессивно - ментальных идей и направлений в философско - педагогических исследованиях;
- исследовать возможности, условия и особенности создания системы общего образования, обеспечивающего лидерство России;
- исследовать сущность проблем, трудностей, препятствующих развитию прогрессивно - ментальных направлений в дидактических системах;
- проанализировать существующую практику подготовки к предпринимательству, государственной и политической деятельности;
- разработать основные теоретические, методические и дидактические элементы развития социально - адаптационного комплекса общего образования;
- опробовать новые дидактические и программно - методические системы в практике семейного и общего образования;
- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.
Задачами исследований являются:
- определить сущность концепции “фундаментальной гуманизации”;
- обосновать направления содержания и процессов подготовки учителей, гувернеров и воспитателей в условиях семейного образования и фундаментальной гуманизации образования.

5.6. Задачи создания информационной модели семейного образования включают:

- выявить основные тенденции создания систем информационного обеспечения образовательных систем;
- исследовать возможности, условия и особенности разработки информационного обеспечения семейного образования;
- исследовать сущность проблем и трудностей создания и реализации информационного обеспечения образовательных систем;
- проанализировать характер информационных запросов родителей, педагогов и других участников педагогического процесса семейного образования;
- обосновать структуру, состав основных элементов информационного обеспечения семейного образования;
- опробовать действующей модели информационного обеспечения для семейного образования;
- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

5.7. Задачи разработки образовательной модели программы развития России включают:

- выявить основные тенденции создаваемых программ социально - экономического развития России;
- исследовать возможности, условия и особенности разработки образовательных моделей программ развития России (ОМ ПРР);
- исследовать сущность ОМ ПРР;
- проанализировать трудности, проблемы реализации и использования имитационных моделей программы развития России;
- обосновать структуру, содержание образовательной модели программы развития России;
- опробовать рекомендации ОМ ПРР в различных ветвях власти и в интерактивном режиме;
- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

6. Методологические основы и теоретическая база исследований

В процессе работы над тематическими направлениями в той или иной мере были учтены, использованы следующая общенаучная методология и достижения наук:

- для разработки интегрированного подхода использовались положения: диалектического и исторического материализма, социальной психологии, социологии, исторического материализма, диалектической логики, позитивизма и неопозитивизма, прагматизма, лингвистической философии, семиотики, общей семантики, и другие;

- для психологии и возрастной физиологии применялись положения педагогическое психогенетики, психолингвистики, искусственного интеллекта, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, структурализма, бихейвиоризма, прагматизма, неопозитивизма, лингвистической философии и другие;

- для решения проблем развития семейного образования принимались во внимание методологические и теоретические положения теории воспитания, социальной психологии, психоанализа, теории общения, и другие;

- для развития творческого потенциала использовались понятия психологии творчества, концептуальные положения эвристики, идеи креатологии, интеллектики, общие принципы систем изобретательства, результаты исследований педагогической генетики, и другие;

- для создания условий социальной адаптации детей использованы основы концепций гуманизации, прагматизма, менеджмента, и другие;

- для разработки системы информационного обеспечения использовались: методология, математические и программные средства и опыт разработки информационного, программного, математического и технического обеспечения банков данных и систем обработки фактографической и документографической информации;

- для образовательной модели программы развития России использованы методология и теория глобального моделирования геоэкономических систем; методология и прикладные системы эконометрического, статистического и имитационного моделирования,

6.1. Источники исследования:

- работы по проблемам философии образования, истории педагогики;
- диссертации по различным вопросам семейного образования, развития одаренных детей;
- исследования по методологическим проблемам развития систем образования;
- труды педагогов - новаторов, работы о них;
- труды по педагогике и психологии и другие.

6.2. Использованные исходные методологические позиции

- системно структурный подход, комплекс системологии, информатики, искусственного интеллекта

6.3. Теоретические основы исследования

6.4. Прогностические методы

6.5. Методы анализа:

Исторический и логический анализ и синтез
Теоретический и эпмирический методы и другие.

6.6. Методологические ориентиры

6.7. Обоснованность и достоверность результатов

Используемые экспериментальные методы
Методы обработки результатов
Методы моделирования. (до интегрального моделирования)
Обоснованность и надежность выводов обеспечивается применением взаимодополняющих методов, проверкой основных положений и выводов на практике.
Достоверность подтверждается практикой как независимых отечественных и зарубежных специалистов, педагогов, воспитателей и родителей, так и вовлеченных в исследование.

Используемые методы исследований

Используемые методы оценки, измерений, тестирования ...

7. Научная новизна результатов исследований и разработок

7.1. В части психологии и возрастной физиологии семейного образования:

- проведен критический анализ представлений о возрастных периодах;
- проведено социо - культурное сравнительно - сопоставительное исследование практики раннего развития в России, США и др.;
- обоснована необходимость интегрированного подхода;
- систематизированы современные теории в области раннего развития;
- рассмотрены трудности реализации семейного образования;
- проанализированы данные по природно - генетической и социо - этологической обусловленности способностей и талантов;
- апробированы новые методы интеллектуального развития с участием;
- разработаны и апробированы интегрированные программы и учебные курсы.

7.2. В части развития общего среднего семейного образования

7.3. Культурологические и креативные результаты

7.4. Философские, социально - экономические результаты

Анализ Система- Формулир. Обосн. Прогр. Открытия Прогнозы Перспективы

тизация проблем вания исслед.

Теория и методология + + + + + - + +

педагогики

Психология и возраст- + + + + + + + +

ная физиология

Общее среднее образо- + - + + + - + +

вание

Образование и культура + - + + + + + +

Философия и развитие + + + + + + + +

образования

8. Теоретическая значимость

Разработанные концепции, теории, модели, тезаурус, понятия, методы прогнозирование и др.

Значимость для философии, методологии и развития педагогики

Значимость для психологии и возрастной физиологии

Значимость для дидактико - методического обеспечения образования

Значимость для культурологического раскрытия потенциала общества

Значимость для социально - экономических и философских проблем

Концепции Теории Модели Методы Тезаурус Понятия Прогнозирование..

Психология и + + + + + +

возрастная физиология + +

семейного образования

Общее среднее образо- + - + + + +

вание

Образовательные методы +

развития творческого

и культурного потенциала

Образовательные + + +

философия и развитие

Информационная база + - + + + +

семейного образования

Педагогическая модель + - + + + +

социально - экономического

развития России

9. Практическая значимость

Для Для Работн. Для Для Для

родит. восп. культ. социол. руков. полит.

Рекомендации + + + + + +

Методы + + +

Методики - + + + + +

Программы + + + + + +

Стандарты

Учебные курсы + + + + + +

Технологии

Интегр.технологии + + + + + +

Интегр. курсы + + + + - -

Метатехнологии.

Метатехнологии - - + + + +

Значение для практики психологии и возрастной физиологии

Значимость для воспитателей и педагогов

Значимость для работников культуры

Значимость для руководителей и социологов

Вклад в практику на различных уровнях общества

Предложены научно - обоснованные рекомендации по проектированию и реализации, структуре и содержанию информационного обеспечения семейного образования.

11. Апробация и внедрение результатов

Апробация

Внедрение

Теоретические результаты и практические разработки, полученные в ходе исследований, используются при чтении лекций и проведении занятий

Комплекс услуг системы семейного образования

Комплекс информационного обеспечения

Комплекс методического обеспечения

Мониторинг интеллектуального развития граждан

Апробация исследования проводилась в дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы, и других городов России, семьях Москвы.

Методы и рекомендации используются для подготовки гувернеров.

По материалам исследований опубликовано пять книг для родителей, серия журнальных публикаций.

12. Основные выдвигаемые на обсуждение положения и результаты:

По направлению “Методологические и теоретические ресурсы семейного образования” на обсуждение выносятся:

2.1. Методологические и теоретические ресурсы семейного образования

1. Обоснование необходимости фундаментального образования, как единой образовательной системы, объединяющей традиционную преимущественно школьную систему с внешкольной, семейной и другими формами на базе педагогики, опирающейся на закономерности физиологии и психологии ребенка - фундаментальную педагогики.

2. Концепция фундаментальной педагогики, как нового направления, представляющего собой развитие традиционной педагогики на базе обобщения теоретических положения и опыта педагогов - новаторов и родителей, добившихся принципиально новых результатов в развитии и воспитания детей в условиях современного общества.

3. Концепция интегрированного социо- психолого - дидактико - информаицонного подхода к построению фундаментальных образовательных систем.

4. Концепция интегрированных программ развития ребенка

5. Концепция интегрированных учебных курсов.

6. Концепция интеллектики - как новой науки, представляющей собой одну их психологических наук, занимающейся вопросами изучения и развития интеллекта, имеющей предмет исследований, методы и сферу практического применения.

7. Концепция системно - лингвистического подхода

8. Концепция системно - топологического подхода

9. Концепция тензорного представления интеллекта человека

10. Концепция относительности интеллектуального развития

11. О возможности системно - топологического представления процессов формирования образов

По направлению “Психология и возрастная физиология” на обсуждение выносятся:

1. Концепция Человека Развитого, представленная в виде интегрированных функциональных требований и критериев:

- Человек Читающий

- Человек Считающий

- Человек Музыкальный

- Человек Предприимчивый

- Человек Лидирующий

2. Концепция (теория) классмиров, представляющая собой систему массово воспроизводимых результатов и требований оптимального развития ребенка, основанная на новой практически ориентированной возрастной периодизации оптимального интеллектуально - физического развития ребенка

По направлению “Общее семейно- школьное образование” на обсуждение выносится:

1. Концепция интеллектуальной оптимизации общего образования

2. Концепция общего семейного образования

3. Многоуровневая система обеспечения образовательных услуг семейного образования

4. Система просветительских программ и подготовки специалистов, включающая подготовку участников семейного образовательного процесса: - родителей, старших родителей, нянь, воспитателей, гувернеров и других; - специальную подготовку педагогических кадров начальной, средней и высшей квалификации;

5. Система методов интеллектуального развития

6. Интегрированные программы для системы семейного образования

7. Комплекс критериев оптимизации системы общего образования на базе концепции фундаментальной гуманизации

По направлению “Образование и культура” на обсуждение выносятся:

1. Концепция интеллектуально - творческого развития ребенка

2. Концепция развития творческого и культурного потенциала России

3. Интегрированная программа “Композитор” на базе апробированной методики “Знать ноты - раньше, чем ходить”

4. Интегрированная программа “Художник” на базе апробированной методики “Рисовать - раньше, чем ходить”

5. Другие интегрированные программы творческо - культурного направления.

По направлению “Философия и развитие образования” на обсуждение выносятся:

1. Концепция фундаментальной гуманизации образования

2. Концепция интеллектуальной социальной адаптации ребенка

3. Интегрированная программа “Предприниматель” на базе апробированной программы “Предпринимать - раньше, чем ходить”

4. Интегрированная программа “Руководитель”(“Лидер”, “Президент”) и другие программы социально - адаптационного направления, на базе соответствующих апробированных методик.

По направлению “Информационное обеспечение и новые информационных технологий в образовании” на обсуждение выносится:

1. Модель информационного обеспечения общего семейного образования

2. Концепция опережающего развития информационной инфраструктуры

По направлению “ Образовательная модель программы развития России” на обсуждение выносятся:

1. Концепция образовательной модели программы развития России”

2. Модель “Антикредитной социально - экономической и образовательной программы “Развивая детей - развиваем Россию”

13. Основное содержание глав работы

Том 1. Методологические ресурсы фундаментальной педагогики

Том 2. Результаты фундаментальных исследований процессов развития интеллекта в психология и возрастная физиология: концепция Человека Развитого

Том 3. Социо - психолого - дидактическая парадигма развития и оптимизации общего образования

Том 4. Методология и практика развития творческого и культурного потенциала России: концепция Человека Творческого.

Том 5. Формирование и развитие лидерского и делового потенциала России: концепция Человека Лидирующего и Предприимчивого.

Том 6. Формирование и развитие Человека Информированного

Тема 7. Образовательная модель развития России

14. Приложения

Состав приложений

Приложение 1. Результаты применения системы методов интеллектуального развития (МИР) на основе разработанных методологических положений и концепций

1. Результаты интеллектуального развития детей от 0 до 1 года

2. Результаты интеллектуального развития детей от 1 до 2 лет.

3. Результаты интеллектуального развития детей от 2 до 3 лет

4. Результаты интеллектуального развития детей от 3 до 4 лет

5. Результаты интеллектуального развития детей от 4 до 5 лет

6. Результаты интеллектуального развития детей от 5 до 6 лет

7. Результаты интеллектуального развития детей от 6 до 7 лет

8. Результаты интеллектуального развития и образования оптимально развитых детей в начальной, основной, средней школе и в вузах.

Приложение 2. Комплекс фундаментальных пособий оптимального образования. Динацессы и др.

Приложение 3. Примеры пособий системы МИР.

Приложение 4. Перечень Развивающих комплектов и их компонентов

Приложение 5. Система классмиров

Приложение 6. Комплекс моделей интегрированных программ фундаментально - гуманистического образования

Приложение 7. Комплекс моделей интегрированных учебных курсов

Приложение 8. Модели учебных программ системы специального образования фундаментальной и семейной педагогики

15. Выводы

10.1. Теоретико - методологическая база развития и оптимизации образования

1. О возникновении релятивистской педагогики

2. О возникновении интеллектики как итоге 100 лет развития научных исследований в области проблем измерения и моделей интеллекта

3. О системно - лингвистическом подходе к проектированию педагогических процессов

4. О системно - топологическом подходе к решению задач фундаментального образования

10.2. Выводы по возрастной психологии и физиологии

1. О психо - релятивистской концепции периодизации развития ребенка. Теория классмиров

2. О возможности положительного решения вопросов развития особо - развитых, одаренных детей, вундеркиндов и будущих гениев в условиях форм семейного, и смешанного семейно - школьного образования

3. О концепции Человека Развитого

4. О необходимости определения новой категории социо - психо - биологических типов человека: Человека Творческого, Человека Предприимчивого, Человека Лидирующего, Человека Полилингвистического и других.

10.3. Выводы по развитию общего основного и среднего образования

1. О возможности реализации значительных внутренних ресурсов в системе образования

2. О причинах процессов интеллектуальной акселерации и “дебилизации” населения

3. Об экономических последствиях экстенсивных путей развития образования

4. О возможности расширения предметного состава

5. О возможностях сокращения сроков обучения

6. О необходимости реализации проекта всеобщего бесплатного общего высшего образования до 18 лет для желающих;

7. О дидактических основах интегрированных методик

8. О новой дидактической системе общего основного и среднего образования

9. Об интегрированных программах и учебных курсах

10. О возможности и необходимости постановки проблемы планомерной подготовке будущих нобелевских лауреатов

12. О концепции Человека Образованного

10.4. Выводы по проблеме раскрытия творческого потенциала России (раскрытие потенциала Человека Развитого)

1. О возможности и необходимости планомерной подготовки выдающихся талантов

2. О новой концепции развития музыкально - интеллектуального образования

3. О новой концепции развития художественно - изобразительного образования в России

4. Об интегрированных программах музыкального и художественного развития ребенка

5. Об интегрированных учебных курсах раскрытия творческого и художественного потенциала ребенка в семейном образовании

6. О концепции Человека Творческого

10.5. Выводы по проблемам философии и развития образования (социальная адаптация Человека Развитого)

1. О возможности развития и воспитания Человека Предприимчивого

2. О возможности воспитания и развития Человека Лидирующего

3. О возможности и необходимости воспитания и развития будущих президентов (лидеров) России

4. О создании интегрированных программ развития социально - адаптационных, предпринимательских и лидерских способностей ребенка

5. О создании интегрированных учебных курсов социально - адаптационных линий обучения

10.6. Выводы по проблеме развития Человека Информированного

О феномене сверхраннего самоосвоения компьютерных программ начиная с 2 -3 лет

О возможностях игрового развития социальной адаптируемости с использованием персональных компьютеров начиная с 5 лет

О безопасных условиях и эффективном использовании компьютера для самообучения и развития детей

О необходимости воспитания компьтерных гениев

Об поэтапном функциональном освоении и использовании компьютера “Играться с компьютером - раньше, чем ходить”

О необходимости и возможности включения в мировое информационное пространство Интернет начиная с 8 лет

О необходимости создания семейства “виртуальных педагогов”

О создании модели информационного обеспечения семейного образования

О концепции “Человека Информированного”

10.7. Выводы по проблеме создания образовательной модели программы развития России

О необходимости создания многоуровневой образовательной модели развития России

О концепции и структуре педагогической образовательной программы “Развивая детей - развиваем Россию”

О необходимости широкого использования геоинформационных систем на всех уровнях общего образования

О необходимости организации постоянных конкурсов, смотров: “Как мы будем развивать Россию?”, “Как мы обучаем развивать Россию?” и др.

Список литературы

Состав приложений

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

СИСТЕМА МИРР

Что такое "система МИР ребенка"?

Ваш ребенок - Человек Развитый

Новая историческая общность: Эра Человека Развитого

Как перейти в эру Человека Развитого

"Трансгуманизм" и другие удары по человечеству

 

Home Up Обращение
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100