Сенситивные (сензитивные) периоды, классы оптимального раннего развития и образования ребенка в системе Тюленева Содержание
Классмиры -
естественные классы *** 1. Классмиры -
естественные классы (Краткая характеристика)
В системе оптимального развития и образования
МИРР для практического применения используется наиболее естественная, простая,
“родительская” периодизации, в которой учитывается относительность
индивидуального интеллектуального развития. Зная классы, или
классмиры по Тюленеву, родитель подобен химику, который знает таблицу
Менделеева. И, наоборот, понимание ребенка безмерно усложняется, если родитель
не знает таблицы и особенностей классмиров. Таблица 1.
Основные стадии развития ребенка и классы в системе МИР
Примечание: Существуют методики, позволяющие значительно ускорить физическое развитие в этом возрасте: "Плавать - раньше, чем ходить", 1967 г. Имеются приемы и методы обучения раннему ползанию, различные физические упражнения ("бэби - йога" и т.д.). Их распространение составляет доли процента, трудоемкость велика. Но, как показывает опыт многих десятилетий, методики этого типа не дали существенного развития интеллекта. Для феноменального физического развития, не мешающего интеллектуальному в системе МИР имеется программа "Чемпион", основанная на методике, которую можно назвать: "Чемпионить - раньше, чем ходить". Основные элементы ее были реализованы до 1968 года.
Физический возраст соответствует “лежачему” положению ребенка в детской кроватке. Однако, это далеко не пассивный период жизни ребенка. Известно, что в это время проявляется до 14 условных двигательных рефлексов, подражательный и другие, идет своеобразная “настройка” всех систем восприятия. Для интеллектуального развития нормального ребенка в это время наибольшее значение имеет развитие зрительной системы и слуха, так как эти системы ответственны за более, чем 9/10 от всей поступающей информации. В этот период ребенок может многое успеть, если использовать рекомендации, которые условно группируются в комплекс “Микрошкола”. Только что родившегося ребенок нужно “записать” в Классмир-1. Основной род занятий новорожденных: лежат, смотрят, слушают (“лежунок”, “смотрунок”, ”слушатель”). В этом классе МИР рекомендуется окружить малыша простыми геометрическими образами (“динацессами”) и буквами, звуками и простыми музыкальными образами. Через два месяца малыш постепенно “переводится” в следующий класс в системе МИР: Классмир-2. 3. Вторая стадия: от 3 до 4-5 мес. Классмир-2. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 4. Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3 Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3 Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.
Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 6. Пятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-5. Все занятия и игры этого периода можно объединить в комплекты
“Минишкола-1 - 2.”.
Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 7. Шестая стадия стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-6. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 8. Седьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-7. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 9. Восьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-8. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 10. Девятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-9. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. 11. Одинадцатая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-10. Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР. Эти классы служат целям сдерживания развития и не дают педагогам и родителям ориентиров для развития и оптимального обучения ребенка. Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших традиционных классов и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР. Эти классы не служат целям оптимального развития и не дают педагогам и родителям ориентиров. Так, периоды развития вроде бы можно делить на этап развития заднего мозга, переднего мозга и т.п. Ребенка, очевидно, в случае принятия классов по Доману, пришлось бы называть: "Переднемозговик", "Заднемозговиик" и т.п. Эта классификация представляет собой попытку врача - невропатолога подойти хоть к какой-то классификации. Но дальше этого у него дело не пошло. Мол, как хотите - так и пользуйтесь. Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших этапов Домана и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.
Впервые гипотеза о
сенситивных периодах появилась в 19-ом веке. Утверждалось, что ребенок до 3-х
лет не поддается никакому педагогическому воздействию со стороны взрослых. "Сон
разума" - так охарактеризовал состояние ребенка в раннем возрасте Ж.Ж. Руссо.
|
|