Вундеркинд Александр Кравченко, 5 лет, показал свои знания точных наук Максиму
Галкину и Дмитрию Диброву
В воскресенье, 18
декабря, на Первом канале в эфир вышел очередной выпуск шоу “Лучше
всех”.
Цель программы – определить самого талантливого ребенка страны. Лучший
из лучших, которого выберут по итогам голосования, обратится с
поздравлением к россиянам в новогоднюю ночь.
В воскресенье в программе участвовал пятилетний Александр Кравченко
из Тверской области. Мальчик с мамой приехали на шоу из Торжка.
«Доктор всех на
свете наук, почетный профессор и член корреспондент, кандидат в
кандидаты физико-химико-математических наук с литературным уклоном –
мега-мозг, Александр Кравченко», - так представил нашего пятилетнего
земляка из Торжка ведущий программы «Лучше всех» Максим Галкин.
– Люблю смотреть таблицу Менделеева, увлекаюсь
химией, математикой, физикой, нанотехнологиями, космологией и пытаюсь
понять, что такое квантовая математика, – огорошил Саша ведущего Максима
Галкина.
– И теорией струн. Она гласит, что Вселенная – это огромный
инструмент, который играет для нас ультразвуками.
– Вот станешь депутатом, тебе все эти знания не пригодятся, – пытался
сбить с толку вундеркинда ведущий.
– А я не депутатом хочу стать. Я хочу стать агентом, ученым,
фокусником, еще строителем и следователем.
– Откуда такая тяга к знаниям?
– Я не знаю, но тетеньки в маршрутках называют меня вундеркиндом. Я в
маршрутках езжу и что-то болтаю научное.
Максим Галкин предложил проверить знания Саши в программе “Кто хочет
стать миллионером”. Пригласили Дмитрия Диброва – и началось…
– Какую сумму, Александр Алексеевич, вы посчитаете для себя
несгораемой? – спросил Дибров.
– Четыре миллиона, – ответил Саша.
– Ты даже не знаешь, что будешь делать с такой суммой? -
констатировал Дмитрий Дибров.
– Первое, что я сделаю, – перееду в Москву - засмеялся Саша.
Мальчик без заминки и подсказок ответил на 15 вопросов, ответы на
некоторые из которых не знали ни Галкин, ни Дибров.
Наградой Саше стал кейс с шоколадными монетами, обернутыми в золотую
фольгу.
– Я хотел настоящих денег, – признался непосредственный вундеркинд.
Проголосовать за Сашу из Торжка можно на сайте Первого канала.
Видео: Первый канал
Методика воспитания детей одаренными была создана и реализована в 1988 –
1998 г. П.В. Тюленевым, а с 1995 г. вышла серия книг по программе
«Каждой семье – одаренных детей»: "Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка?", "Как развивать детей одаренными", "Читать - раньше,
чем ходить", "Считать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем
ходить" и другие. Вот что пишет в 1986 г. автор в книге «Читать –
раньше, чем ходить» в разделе 3.2.:
«3.2: C чего
начинать развитие научного мышления?
...
Один из парадоксов нынешнего, высокоразвитого общества состоит в том,
что обучение детей поставлено, как говорится, "с ног на голову". В тот
период, когда ребенок начинает осваивать так называемые физические
понятия, измеряет рукой вес игрушек, ощупывает их, передвигает предметы
мы не помогаем ему, а после шести лет, когда природный период обучения
уже практически закончился, мы его отправляем в школу, где он все эти
физические понятия проходит "снова, да ладом". Но с позиций результатов
новой методики, многие из десяти - одиннадцати лет школы можно было бы
использовать для творческого развития личности начинающего жить ребенка.
Но это - отдельный большой разговор. Помочь ребенку быстрее освоить
физические понятия можно следующими способами, которые тоже носят
характер игр с предметами и вещами, имеющимися в каждом доме.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1). Давайте только
развивающие игрушки! Не давайте ребенку ничего лишнего, но имейте в
виду,- то что сегодня лишнее и вредит развитию малыша, завтра или через
год может оказаться полезным и станет "развивающей игрушкой".
2). ДАВАЙТЕ
МЛАДЕНЦУ с 3-х месяцев ОЩУПЫВАТЬ, а затем и рвать сначала простую, а
потом и хрустящую, и цветную, и другую, все более прочную бумагу. И так
продолжайте до разных видов картона. Он будет исследовать свойства
бумаги, т.е. рвать её на части в течение 2-х - 3-х месяцев, одновременно
развивая пальчики и ручки.
…»
За прошедшие 30
лет после появления методики "Читать - раньше, чем ходить" и программы
"Каждой семье – одаренных детей» накоплен огромный опыт раннего развития
и образования детей.
Появились новые вопросы как у родителей, так и у педагогов. На вопросы
нашего корреспондента отвечает основатель раннего развития П.В. Тюленев,
автор книг по раннему развитию и образованию
детей
Корр.: Павел
Викторович, многие родители спрашивают: "Как сделать ребенка одаренным?"
П.В. Тюленев: - Для того, чтобы сделать ребенка одаренным, талантливым,
нужно начинать родителям - и очень рано - играть с ребенком в
рекомендуемые мною игры. Эти игры я предлагаю ещё называть "игрозанятия",
так как они соединяют игру с занятиями по нашей программе: "Каждой семье
- одаренных и талантливых детей", которая существует уже два десятилетия
и концентрирует богатый опыт и результаты.
Разработанные нами многоуровневые методы интеллектуального развития
(сокращенно: МИР) используются с самого зачатия и до исполнения 18-ти
лет: 1) формируют генетические задатки ребенка до превращения их в
способности; 2) развивают способности до уровня одаренности; 3)
образовывают высокоразвитые способности (одаренность) до уровня
талантов; 4) развивают талантливость до уровня гениальности.
Все это необходимо узнать родителям и начинать использовать как можно
раньше, чтобы сделать ребенка одаренным до 3-5-ти лет -
потерянного времени не вернешь.
Разумеется, по некоторым направлениям родители случайно находили
практические приемы того, как сделать ребенка одаренным: Моцарт,
Паганини, Авиценна и многие другие. Тысячи "погашенных вундеркиндов"
говорят о том, что одаренность надо суметь защитить и сберечь.
Нельзя тормозить ребенка, если он увлекся. Например: если прошел ребенок
школьную физику до 5-ти лет, перечитал все учебники, то надо давать ему
возможность читать и изучить физику по учебникам для вуза...
То же самое - с математикой, химией и так далее. Если ребенок освоил
школьную программу, то нельзя его отправлять в школу - это аморально и
безнравственно. Это - вершина безумия.
Ничего страшного не произойдет, если ребенок освоит какую-либо программу
высшего образования до исполнения 12 - 14 лет. Такие случаи у нас и в
мире уже были. Они показали, что у таких детей будет ещё время освоить
другие вузовские программы - список рекомендуемых нами специальностей
зависит от выбранной родителями и ребенком Траектории Оптимального
Развития Способностей - ТОРС - см.:
www.rebenokh1.narod.ru/tors.htm
Я проверял методы самого раннего развития способностей - тогда, когда
ребенок свободно помещается поперек кроватки. Можно только поражаться,
насколько велики возможности родителей в этой области раннего развития
детей, неведомой в нашей стране до последнего времени, до получения в
1988 - 1989 году первых результатов моей методики "Читать, печатать ...
- раньше, чем ходить".
Корр.: К каким
результатам нужно и можно стремиться?
П.В. Тюленев: - Наблюдаемые мною результаты выглядят настолько
фантастичными, что часто я сокращаю подробности. Многое вам расскажут
сами приводимые документы.
Постарайтесь, чтобы
похожие смог подготовить в процессе игр и ваш ребенок.
Помните, что нет ничего обиднее для детей, если он узнает в будущем, что
родители дали им не самое лучшее развитие, чем могли.
К чему “нужно” стремиться - каждый родитель выберет сам, во многом
определяя этим судьбу своего ребенка.
Поэтому, я бы советовал стремиться к максимуму, и вы придете к своей
победе над собой. В то же время, помните, что как и в любом важном деле,
нужно непрерывно пополнять свои знания, совершенствовать свои навыки и
приемы общения с ребенком.
Итак, ограничений для развития способностей и талантов ни по
социальному положению, ни по материальному состоянию нет. Трудности
появляются лишь при запаздывании, более позднем начале развития
способностей, когда появляется бесчисленное множество отвлекающих
факторов. В семье нужно многое успеть до возраста 10-12 лет, еще лучше -
до 5 лет...
К чему “нужно” стремиться - каждый родитель выберет
сам, во многом определяя этим судьбу своего ребенка. Поэтому, я бы
советовал стремиться к максимуму, и вы придете к своей победе над собой.
В то же время, помните, что как и в любом важном деле, нужно непрерывно
пополнять свои знания, совершенствовать свои навыки и приемы общения с
ребенком.
Итак, ограничений для развития способностей и талантов ни по социальному
положению, ни по материальному состоянию нет. Трудности появляются лишь
при запаздывании, более позднем начале развития способностей, когда
появляется бесчисленное множество отвлекающих факторов. В семье нужно
многое успеть до возраста 10-12 лет, еще лучше - до 5 лет...